Начало урока
5 мин
|
Психологический
настрой.
Здравствуйте
ребята.
Утром бабочка
проснулась,
Улыбнулась,
потянулась.
Раз- росой она
умылась,
Два изящно
покружилась,
Три- нагнулась и
присела,
На четыре
–полетела.
Я предлагаю вам немного
поиграть.
На столе расположены карточки. Выберите
одну, но не показывайте никому.
Прием «Кто я?»
Учащиеся выбирают карточки с названиями
животных.
(П) Задача учащихся угадать животное своего
товарища по вопросам, но отвечая «Да», «Нет». (можно показать
жестами если затрудняетесь)
Кот, собака, медведь, лиса, волк, корова, коза,
лошадь, белка, еж.
-Как вы думаете, о чем мы будем говорить на
уроке? (о животных)
-
Какие бывают животные?
(бывают дикие и домашние)
-Что мы можем узнать о
животных?
|
|
|
Середина урока
25 мин
|
На
доске расположены рисунки дома и природы.
Игра «Найди дом»
(И)
Внимательно рассмотрите картинки. Расположите их в 2
группы.(Учащиеся подходят к доске и располагают рисунки животных
)
-
-По
какому признаку вы разделили животных на 2
группы?
-Как называются эти группы животных? (дикие и
домашние)
Учащиеся делятся на 2 группы (по признаку дикие и
домашние животные)
(Г)
Составьте кластер и обсудите в группе:
1
группа
-Какие животные называются
дикими?
-Что вы о них знаете?
дикие
2
группа
-Какие животные называются
домашними?
-
домашние
Что вы о них знаете.
Презентация работ.
Выберите одного из участников группы для
предоставления кластера.
Откройте учебники проверьте, правильно ли вы
сделали вывод.
(П)
Рассмотрите рисунки. Что делают животные? Найди отличия диких и
домашних животных. Соотнесите картинки, составив
пары.
Дополнение
Питание –сам добывает еду,а
собаке пищу дает человек, Бобр чтобы вылечится самостоятельно
зализывает раны, собаку лечит человек. Бобр сам строит свою хатку,
собаке конуру строит человек.
В чем главное
отличие?
Вывод: Дикие животные
выживают самостоятельно, а домашним помогает
человек.
Пришло время немного отдохнуть
Физминутка «Назови детеныша»
Учащиеся располагаются в круг передавая мяч
называют взрослое животное следующий называет детеныша и передавая
мяч следующему снова называет взрослое животное и
т.д.
(П)
Прием «Я исследователь»Сейчас мы с вами побудем исследователями и
узнаем «Как человек ухаживает за домашними
животными»
Для
выполнения данного задания вам необходимо выбрать 1 домашнее
животное , и рассказать как человек ухаживает за ним. В паре должны
работать оба участника.
(И)
Заполните таблицу. Выпишите номера с
домашними животными в первую строку, номера с дикими животными во
вторую строку.
(И).Составим синквейн к
слову «Животные»
|
Критерии:
Определяют место обитания животного,располагают
рисунки домашних и диких животных в 2
группы
Самооценивание
ФО
прием «Большой палец»
Обратная связь:У-у
Критерии оценивания:
Записывают признаки диких и домашних животных ,
делают вывод.
Взаимооценива-ние
ФО
«Светофор»
Обратная связь: У-у
Критерии:
Находят отличия диких животных от
домашних.
Взаимооценива-ние
ФО
прием «Светофор»
Обратная связь: у-у
Критерии:
Приводят примеры по уходу за
животными
Взаимооценива-ние.
ФО
прием «Светофор»
Обратная связь: у-у
Критерии:
Различают диких и домашних
животных
Самооценивание по образцу
ФО
Обратная связь:
У-у
Критерии:
Составляют синквейн , называют признаки и
действия животных.
Взаимооценивание «Две звезды, одно
пжелание.»
Обратная связь: У-у
|
Способ дифференциа-ции:
«Диалоговая
поддержка»-для
менее успешных
Вопрос: Где
живет животное?
Способ «Задание» более
успешным: Приведите дополнительные примеры
животных
Способ дифференциа-ции
«Классификация»
1
гр.-Дикие животные
2
гр.-Домашние животные
Способ дифференциа-ции
«Диалоговая поддержка»
Менее успешным задаются вопросы
Кто
ухаживает за животным?
Кто
строит дом для животного?
Способ дифференциа-ции
для менее мотивированных-
«Источник»
Учебник с 25
Способ дифференциа-ции
«Диалоговая поддержка»
Обратите внимание, где живет животное? Как
добывает пищу?
Способ дифференциа-ции
«Источник»- для менее успешных- карточка с
алгоритмом; более успешные демонстрируют синквейн
классу.
|