2. Актуализация знаний.
. ИР: Игра "Третий
лишний"
1) два двойка
двойник
2) пятёрка пятиклассник
пять
3) четырёхугольник четыре
четвёрка
-
почему вы назвали лишними именно эти
слова?
-
Что мы знаем об именах
числительных?
-
А остальные слова являются какой частью
речи?
-
На каких уроках вам помогают
числительные?
Тема нашего урока: «В мире чисел»
(Познакомить с целью урока и критериями
оценивания)
Я
предлагаю выбрать лидера и дам дескрипторы для оценивания
группы.
|
Найдут лишние слова и ответят на
вопросы
Лишние: два, пять,
четыре.
(Это числительные.) (Имена существительные.)
(Русский язык, математика.)
|
Учебник.
|
Прием "словесная
похвала"
|
|
Середина
урока
(30мин)
|
Работа в
группах
1 задание. Я предлагаю каждой группе
прочесть текст, определять основную мысль, составлять вопросы и
отвечать на них.
Тройное сито нашей
речи.
Как-то очень давно, ещё в тысяча
семьсот тридцать первом году, один человек пришел к своему
Наставнику и спросил:
- Знаешь ли ты, что сказал сегодня о
тебе твой друг?
- Подожди, - остановил его Учитель,
просей сначала все, что ты собираешься сказать через три
сита.
- Три
сита?
- Прежде, чем что-нибудь говорить,
нужно трижды просеять это. Первое сито- сито правды. Ты уверен, что
все, что ты хочешь сказать мне, есть
правда?
- Да нет, я просто слышал… Очень
хорошо. Значит, ты не знаешь, правда, это или
нет.
- Тогда просеем это через второе сито -
сито доброты. Ты хочешь сказать о моем друге что-то
хорошее?
- Нет,
напротив…
—
Значит, продолжал Учитель, - ты
собираешься сказать о нем что-то плохое, но при этом даже не
уверен, что это правда. Попробуем третье сито - сито пользы. Так ли
уж необходимо услышать мне то, что
ты
хочешь
рассказать?
- Нет, в этом нет никакой
необходимости…
- Итак, заключил Наставник, - в том,
что ты хочешь сказать мне нет ни одной третьей правды, нет ни
доброты и необходимости.
Зачем тогда говорить
это.
Имя числительное
— это самостоятельная часть речи, которая
обозначает число, количество предметов, их порядок при счёте и
отвечает на вопросы Сколько? Который?
Какой?
Ч. делятся на два
разряда:
1) Количественные (два, тридцать пять,
шестьдесят) изменяются только по
падежам,
м.б. любым членом
предложения;
2) Порядковые (пятый, сто двадцать
третий) изменяются по родам, числам и
падежам,
Обычно бывают определениями, реже сказуемыми (Я
первый, ты второй).
|
Прочитают текст, определяют основную
мысль, составляют вопросы и отвечают на них. Но вопросы не должны
повторяться.
Критерий:
прочитают текст, определяют основную мысль,
составляют вопросы и ответят на них, не повторяя
вопросы.
Дескрипторы
-Прочитают текст и определяют основную
мысль, составляют вопросы
-Отвечают на
вопросы
-Не
повторяют вопросы
|
Работа в
группах
Вспомни
правила
|
Прием "словесная
похвала"
Оценивание
стикерами.
|
|
1-Группа
1.Прочитайте и ответьте письменно на
вопросы, записывая цифры словами. Какие числительные вы
употребили-количественные или
порядковые?
2-
группа
1.Прочитайте сказку Ф. Кривина «Таблица
умножения». Назовите числительные и их
разряды.
3-группа
1. Составьте предложения, используя данные
словосочетания, замените в них цифры
словами.
4-
группа
1.Спишите. Над
количественными числительными надпишите букву к, над порядковыми -
букву п. Объясните значение
фразеологизмов.
|
1-Группа
Прочитают и ответят письменно на
вопросы, записывая цифры словами. Расскажут какие числительные они
употребили.
2-Группа
Прочитают сказку Ф. Кривина «Таблица
умножения». Назовут числительные и их
разряды.
3-Группа
Составят предложения, используя данные
словосочетания, заменяя в них цифры
словами.
4-Группа
Спишут и над
количественными числительными надпишут букву к, над порядковыми -
букву п, объясняя значение
фразеологизмов.
|
Работа в
группах
Учебник, упр.
303
Учебник, упр.
304
Учебник, упр.
310
Учебник, упр.
308
|
Оценивание
стикерами
|
|