Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
В помощь классному руководителю
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
В помощь классному руководителю
Дети очень много времени проводят в школе. И если дома за ними ухаживают родители, то и в школе должен быть кто-то, кто выполняет эту далеко не самую простую функцию. Хорошо, что такой человек есть – это классный руководитель. Благодаря ему школьники не остаются без присмотра во время обучения в школе, поддерживают хороший уровень дисциплины и успеваемости и становятся эффективными единицами нашего общества, действенно принося ему большую пользу.
Налаживание отношений с классом - процесс поэтапный, но системный. стадия установления контакта, включает в себя нахождение нужной тональности, подчеркнуто вежливого и доброжелательного общения с учениками.
Любовь к свои воспитанникам можно выражать через зрительный контакт. Теплый взгляд иногда значит намного больше, чем сказанное слово. Дети отлично чувствуют расположенность и искреннюю доброту и охотно откликаются на их проявление в учителе.
Для выражения хорошего отношения можно использовать также физический контакт, например пожать руку, похлопать по плечу, погладить голову. Главное, чтобы ученики видели, что к ним проявляют внимание, они и их проблемы учителю небезразличны.
Любить надо без всяких условий. Независимо от совершенных поступков, каждый ученик достоин того, чтобы быть любимым. Такое отношение откроет сердце ребенка и будет доверять, что очень важно в взаимоотношениях с классным руководителем. Он начнет с большим пониманием и вниманием относиться к преподавателю, поддерживать его во всем.
Учащиеся, к которым окружающие проявляют неприятие, отчуждение обычно становятся либо замкнутыми и неприветливыми или грубыми и агрессивными.
Рекомендации классному руководителю..
Чтобы проявить любовь к ученикам, необходимо внимательно слушать их, пытаться понять, не спешить судить. Если школьник ошибается, это не значит, что его надо перестать уважать. Важно уметь прощать проступки, тем более, если ученик осознал свою вину. Кроме того, преподаватель должен сам уметь признавать свои ошибки и просить за них прощение, невзирая на разницу в возрасте и статуса.
Чтобы стать ближе к своим подопечным, надо чаще рассказывать о своей собственной жизни, удачах и падениях. Это побудит и самих детей рассказывать о себе, своей жизни. Такое общение сделает всех более открытыми друг для друга, а отношения — более близкими.
Желательно как можно меньше отчитывать ребят и больше их хвалить.
Немаловажное значение имеет одобрение. Однако надо правильно уметь одобрять и поощрять. Несправедливость и предвзятое отношение к ученикам не заслуживших одобрительного отношения со стороны учителя могут вызвать негативную реакцию со стороны обделенных вниманием учеников.
Прежде всего важно, чтобы учитель замечал, в каком ученике что-то изменилось к лучшему или, возможно, он кому-то помог, выручил группу, честно одержал победу в каком-то конкурсе, усердно трудился над заданием и т. п. Если ребенок заслужил одобрение, то что препятствует его высказать? При этом очень желательно сообщить, за что конкретно данный ученик получает поощрение. Учитель проявит свое хорошее отношение, если скажет подростку, что его поступок нравится лично ему (преподавателю).
Рекомендации
Поощрение необходимо использовать для того, чтобы добиваться от учеников успехов. Если школьник старается, но у него плохо получается, преподаватель должен помочь ему советом, морально поддержать и т. п. Не стоит допускать, чтобы трудности приводили ученика в уныние. Можно подбадривать его, увлекать новыми идеями, вдохновлять и т. д.
Признание — это оценка по достоинству, положительное отношение со стороны кого-нибуд.
Для любого человека очень важно признание, но особенно оно необходимо для развивающейся личности. Признание способствует утверждению и развитию уверенной личности. И в первую очередь ученик должен получать признание от своего преподавателя.
Если школьники не чувствуют признания, им кажется, что они бесполезны. Такие ученики испытывают неуверенность в себе, над ними начинают насмехаться одноклассники. Школьники испытывают потребность в признании, и в силах учителя дать им это.
Каждый школьник может участвовать во многих действиях и мероприятиях — дискуссиях, обсуждении в группах, спортивных играх, пении, планировании, украшении класса, рисовании плакатов и т. д. Самореализация ребенка во многом зависит от его способностей. И задача классного руководителя выявить эти способности и дать возможность каждому ребенку быть полезным в школьной жизни. При этом преподаватель должен внимательно наблюдать за учеником и обращать внимание на некоторые моменты:
1) какое участие в деятельности принимает тот или иной ученик;
2) как он относится к другим одноклассникам;
3) каковы его успехи в том, чем он занимается.
Очень важно говорить ученику о том, что хорошего преподаватель заметил в его отношениях с одноклассниками, при этом можно похвалить и даже поблагодарить за проявленные положительные качества.
Рекомендации
Необходимо благодарить учеников за уборку классной комнаты, мытье полов, украшение, подготовку к празднику. Нужно уметь замечать все хорошее, что делают школьники, и показывать, что ими довольны. Ученики достойны похвалы за хорошие поступки и дела. Тогда ребята будут совершать их еще больше и чаще.
Основной задачей преподавателя как лидера является сделать время, проведенное ребятами в школе, интересным. Для этого надо постараться их заинтересовать.
Лучше всего поможет в этом личная заинтересованность классного руководителя. Тогда и ученики будут проявлять активность.
Не стоит забывать, что усталость преподавателя, его вялость, пассивность на классных часах и внеклассных мероприятиях могут стать причиной уныния и бездействия школьников.
Рекомендации
Здесь можно порекомендовать учителю вовремя ложиться спать, высыпаться, устраивать себе полноценный отдых. Сам преподаватель должен быть настроен оптимистически и ожидать необыкновенного, удивительного от каждой внеклассной встречи со своими воспитанниками.
Классный час — это не просто хорошо организованный досуг школьников. Как любой школьный урок, он должен быть познавательным и назидательным. Ученики должны чему-то научиться благодаря освещаемой теме.
Как классный руководитель должен уметь доносить до учеников основной смысл предлагаемого материала и достигать поставленных целей. Для этого надо:
1) изучить весь имеющийся по теме материал;
2) тщательно просчитать, сколько информации преподнести, как ее подавать, каковы основные пункты темы и т. п.;
3) для донесения информации необходимо использовать наглядные примеры. Внимание школьников должно быть полностью захвачено;
4) постараться не просто рассказать какую-то тему, а сделать это понятно. Школьники должны осознавать смысл, заложенный в теме, понимать, о чем идет речь, и подтверждать правильность сделанных преподавателем выводов. Каждая тема должна быть так хорошо и умело раскрыта, чтобы ребята захотели измениться к лучшему или поступать в тех или иных жизненных ситуациях правильно.
Рекомендации
Внимание учеников нужно постараться захватить уже в самом начале классного часа. Для этого можно рассказать интересную историю, заинтриговать, удивить, обескуражить и т. п.
Хорошо, если ученики сами придут к определенным выводам. Для этого можно задавать им хорошо подготовленные общие вопросы, побуждающие мыслить и в то же время направляющие их размышления в определенное русло.
Для закрепления полученных знаний необходимо их повторение. Здесь можно проявить все свое творчество. Для того чтобы напомнить школьникам о приобретенных истинах, рекомендуется использовать сценки, ребусы, устраивать тесты, дискуссии и т. д.
Классный руководитель – действительно очень важная должность. В отличие от других учителей, классный руководитель выполняет особые функции по отношению к своих подопечных учеников. Он в целом за ними наблюдает, общается с их родителями и организует некоторые школьные и внешкольные мероприятия для учащихся. Конечно, все эти задачи требуют особых знаний и умений, поэтому классным руководителем может стать только тот специалист, который постоянно совершенствует свое педагогическое мастерство и не останавливается на достигнутом.