Дата:
Класс: 3
Тема урока:
В школу. Слова на
вопросы: Кто?
Куда?
Цели
урока:
1)повторить грамматические
сведения о гласных и согласных звуках и буквах; познакомить с лексической темой
«Школа», ввести
в активный словарь учащихся слова, которые в
постатейном
словаре выделены полужирным шрифтом.
2)развивать у детей чёткого
произношения слов, прививать умения членить слова на слоги;
закрепление
умений, навыков чтения, говорения.
3)прививать интерес к
изучению русского языка.
Тип урока:
урок развития
речи.
Оборудование:
алфавит, сюжетная картина по учебнику,
предметные
картинки учебных принадлежностей, таблица
слогов на
заднем форзаце учебника.
Методы и приёмы
урока: словесные, чтение, артикуляция звуков, беседа.
Ход урока
-
Организационный
момент.
Приветствие. Подготовка
класса к уроку.
-
Повторение
изученного.
Школа
А) прочитайте слово,
выделите голосом ударение;
Б) разделите слово на слоги;
скажите, сколько слогов в слове, на какой слог падает
ударение;
В) скажите, сколько в слове
букв и звуков;
Г) назовите гласные
звуки;
Д) назовите согласные
звуки.
-
Проверка домашнего
задания.
Упражнение 6, с.14.
Прочитайте. Выучите наизусть.
IV) Сообщение темы и целей урока.
Работа по теме.
-
Фонетическое
упражнение.
Произносите и читайте
правильно.
Школа, школьник, школьница, ученик, ученица,
учительница, книга, ручка, тетрадь, рюкзак, учебник, краска,
цветок, цветы.
-
Развитие устной
речи.
а) Чтение текста «В школу»
учителем (упр.1, с.16).
б) Беседа по
вопросам:
- Кто на
картинке?
- Кто они?
- Куда идут дети?
- Что несут дети?
в) Чтение текста учащимися -
выборочно.
г) Объяснение значений
некоторых слов и словосочетаний.
д) Словарная
работа.
Рассмотрите картинки.
Скажите, что на картинках.
V) Письменная работа.
Упр. 2, стр. 17. Составьте и
напишите предложения.
У Самата новый (что?) … .
У Розы новая (что?)… .
Упр. 4,стр. 18. Допишите
предложения по вопросам.
У Алихана (что?)… . У
Наташи (что?)… . У Мурата (что?) … . У Марины (что?)…
.
VI) Закрепление темы.
Самостоятельная
работа.
-
Упражнение 5, с.18. Прочитайте рассказ. Нарисуйте
героев этого рассказа и расскажите о них.
-
Упражнение 7, с.19. Напишите под диктовку
слоги.
ба бо бу бы би бе
бю
па по пу пы пи пе
пю
VII) Домашнее задание: упр. 6, стр.18. Напишите предложения.
Вместо точек вставьте нужные слова из правого столбика.