Материалдар / «В стремлении к красоте» 6 класс
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

«В стремлении к красоте» 6 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
«В стремлении к красоте» 6 класс. Ценность: праведное поведение Качества: управление желаниями, ответственность, дисциплина, отзывчивость, правильная мысль, правильная речь, долг и благодарность, чувства прекрасного. Цель: раскрыть и углубить ценностные представления учащихся о праведном поведении как свойстве человеческой души, акцентировать внимание учеников на внешних и внутренних проявлениях красоты и гармонии человеческой личности. Задачи: -раскрытие значения понятия "красота человека", развитие стремления стать красивым человеком в истинном смысле этого понятия через значимость качеств: дисциплина, долг, доверие, отзывчивость, ответственность, чувства прекрасного, долга и благодарости. - воcпитание стремления к духовно-нравственному самосовершенствованию, уважения к общечеловеческим ценностям.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
16 Қараша 2021
473
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

План урока самопознания

Школа: КГУ «ОШ №25»

Тема: «В стремлении к красоте» урок 8

Ценность: праведное поведение

Качества: управление желаниями, ответственность, дисциплина, отзывчивость, правильная мысль, правильная речь, долг и благодарность, чувства прекрасного.

Педагог: Тукбаеева А.К.

Класс 6

Количество уч-ся 20



Цель: раскрыть и углубить ценностные представления учащихся о праведном поведении как свойстве человеческой души, акцентировать внимание учеников на внешних и внутренних проявлениях красоты и гармонии человеческой личности.

Задачи:

-раскрытие значения понятия "красота человека", развитие стремления стать красивым человеком в истинном смысле этого понятия через значимость качеств: дисциплина, долг, доверие, отзывчивость, ответственность, чувства прекрасного, долга и благодарости.

- воcпитание стремления к духовно-нравственному самосовершенствованию, уважения к общечеловеческим ценностям.

Ресурсы:

(материалы,

источники) аудиозапись позитивного настроя листы А-4, карандаши, краски, аудиозапись на заключительную минуту урока

Ход урока: Орг момент. Позитивный настрой. «Свет»

- Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. 
Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и отпускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый. 
Представьте, что свет начинает распространяться по всему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви. 
Свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать только хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и вашей голове только добрые, светлые мысли. 
Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое повсюду... Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете... Свет внутри меня... Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви, Покоя... 
Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. 
Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.

Вопросы: Что вы сейчас почувствовали? Поделитесь своими ощущениями.

Проверка домашнего задания: Обсуждение рассказа «Последний лист»

  1. Можно ли Бермана назвать неудачником?

  2. Что спасло тяжелобольную Джонси?

  3. Главный шедевр Бермана?

  4. В чем отразилась истиная человеческая красота старого хуожника?

Здесь Берман пступает по зову сердца, бескорыстно. Ценою своей жизни старик спасает девочку Мы говорим здесь о бескорыстной и безусловной любви, энергии, которая созидает и поддерживает жизнь. О любви, которая проходя через все ценности рождает человека совершенного характера, слышащего голос разума и действующего по совести. Праведное поведение – это и есть нравственные и этические нормы, продиктованные голосом сердца, основанные на бескорыстной Любви и служении, жизненно необходимые человеку. Пусть древний завет «поступай по совести» станет золотой нитью, украшающей дела и мысли всех людей на земле.

Анализ хода урока












































  1. Позитивное высказывание

Чем человек сильней и чище,

Тем больше в мире красоты.

М. Алигер

Что вы понимаете под словом «красота »?

-Объясните  смысл данного высказывания

Настоящая красота- в благородстве мыслей, чувств и поступков. Красота часто открывается нам в самых привычных вещах и явлениях, важно лишь пристальнее всмотреться и внимательнее вслушаться в окружающий мир. Это помогает по-новому осмыслить новые аспекты понятия «красота»..

Маргари́та Ио́сифовна Алиге́р — русская советская поэтесса и переводчица, журналистка, военный корреспондент. Родилась 7 октября 1915 в Одессе.


4.Подарок учителя, расказывания историй, притч

Сегодня на нашем занятии мы продолжим говорить о красоте. Мы будем говорить не только о внешней красоте человека, но раскроем понятие, что значит «внутренняя красота», в чем проявляется она? И чтобы понять тему беседы нашего занятия мне хочется рассказать вам ещё одну притчу о красоте души.

Было это в старину. На улице сидел слепой мальчик лет 12 и рисовал портреты прохожих, и люди были удивлены необычайным сходством лиц на портрете с оригиналом.

-         Чудо, говорили они, как это слепой с такой точностью может передать характер человека, его внешность? В это время по улице шел знатный боярин.

-        А ну-ка, - сказал он, подбочинясь, - напиши мне, малец, и мой портрет .Когда работа была закончена, боярин заметил, что толпа в страхе притихла.

- Я так и думал. –  горделиво сказал он, - Слепому не под силу передать мою удаль и красоту. Я хочу взглянуть на свой портрет. Люди молча, расступились. И он увидел страшную картину: на рисунке была изображена свинья с ослиными ушами и лошадиным хвостом. Разгневанный боярин приказал выпороть мальчика. И того забили бы батогами, если бы не появился нищий-странник.

-         Остановись,- сказал он,- боярин, - ребенок ни в чем не виноват! Ты не понял: он рисует портрет души.  Обескураженный боярин отпустил юного художника и пошел прочь. Всю ночь он не сомкнул глаз, а на утро пошел по городу искать нищего. И когда нашел, нищий ему сказал:

-         Твой портрет изменится, если сумеешь изменился ты сам.

С того времени боярина  никто не мог узнать: он стал щедр, не наказывал слуг, и через год он снова нашел слепого художника и обратился к нему с той же просьбой нарисовать портрет. Но,  увы, портрет не изменился. И он снова нашел странника и спросил:

-         Почему так случилось? Ведь я стал совсем другим человеком.

-         Да, но это только внешне.

Шли годы. Нищий умер. Боярин продолжал жить праведной жизнью. И вот однажды на улице его окликнул мужик, перед которым лежали кисти и краски. Это был тот самый художник, который вырос и возмужал:

-         Добрый человек, - сказал он, позволь мне нарисовать твой портрет. Никогда я не встречал подобной красоты и чистоты.

Боярин низко поклонился и ответил:

-         Этим я обязан тебе!

Вопросы для обсуждения:

1.Как же слепой художник чувствовал красоту человека?

2. Почему же не получился достойный портрет второй раз?

3.что изменило боярина, время или его поведение?

Если внешне красивый человек не наделен внутренней красотой, то есть, тем, что называют духовностью, то с такими людьми просто неинтересно общаться более пяти минут. Очень важна духовная красота и внутренний мир человека. Конечно же, нельзя исключать и то, что нам дано от природы – наши внешние данные, отражение которых мы видим в зеркале. При этом очень важно, чтобы в человеке присутствовала гармония между внутренним и внешним миром.




















5.Творческая деятельность групповая работа: «Музыкальная фантазия» Идеалы красоты воплощались и в музыке. Послушайте два музыкальных произведения: «Времена года» А. Вивальди и кюй Курмангазы «Сары Арка». Мысленно представьте и нарисуйте картины, которые могли бы сопровождаться такой музыкой. (Звучат музыкальные произведения.)


Музыка

6. Исполнение песни (из мультфильма «Приключение кузнечика Кузи»)

Живёт повсюду красота:

Живёт ни где-нибудь, а рядом,

Всегда открыта нашим взглядам,

Всегда доступна и чиста.

Живёт повсюду красота:

В любом цветке, в любой травинке

И даже в маленькой росинке,

Что дремлет в складочке листа.

А-а-а...

Живёт повсюду красота:

Живёт в закатах и рассветах,

В лугах, туманами одетых,

В звезде, манящей как мечта.

Живёт повсюду красота,

Сердца нам радуя и грея,

И всех нас делает добрее

Она наверно неспроста.

А-а-а...


7. Домашнее задание

Прочитать рассказ «Жить с улыбкой» стр.38-40


8.Заключительная минута урока

Вернёмся к вопросу, заданному в начале урока. Что вы понимаете под словом «красота»? (Ответы учащихся)

«Времена меняются, и мы меняемся вместе с ними», – как сказал один из древних мудрецов. Время идет, и вместе с ним меняются вкусы: сегодня нравится одно, завтра – другое. Но есть те качества, которые ценились во все времена у всех народов: доброта, милосердие, любовь... Это и есть синонимы к слову «красота».

Сегодня мы узнали о таком прекрасном качестве, как красота человеческой души и сердца. Говорят, что когда любовь приходит, в сердце расцветают цветы. Хотите почувствовать, как они расцветают? Для этого нужно сесть удобно и сидеть тихо-тихо, и тогда случится чудо. А чтобы не отвлекаться, можно закрыть глазки и только слушать: золотистый солнечный луч, который входит в вашу голову, опускается ниже, согревает ваше горло и освещает центр груди. Там находится ваше духовное сердце. В нем растет бутон цветка. От света и тепла цветок раскрывает свои лепестки один за другим. Он чудесный, нежный и ароматный. Посмотрите на него…

 А теперь представьте, что он раскрыл лепестки… И из него идет Тепло... Оно доходит до вашей мамы… до папы… до вашего друга, где бы они сейчас не находились. До всех людей во всем мире... А представляете, как было бы хорошо, если бы у всех людей распустились такие прекрасные Цветы в сердце? Давайте  будем заботиться  об  этих  Цветах и подумайте о том, как важно быть красивыми не только внешне, но и внутри. Именно внутренняя красота помогает нам дарить людям добро и побуждает нас совершать благородные поступки.

Минута тишины под звуки спокойной музыки.




музыка






Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!