2024-2025 оқу жылына арналған
Қысқа мерзімді сабақ жоспарларын жүктеп алғыңыз келеді ме?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен жасалған
Материалдар / Вариационные ряды 7 класс

Вариационные ряды 7 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
Учащиеся будут: -знать понятия генеральная совокупность, случайная выборка, варианта, вариационный ряд -заполнять таблицу со случайными величинами в упорядоченном виде
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады

Раздел 7.3А: Элементы статистики

Школа: имени «Аль-Фараби»

Дата: 19.12.2024

ФИО учителя: Махмутова А.Б.

Класс: 7

Количество присутствующих: 21

отсутствующих:

Тема урока

Вариационные ряды

Тип урока

Открытый урок

Цели обучения

7.4.4.1

усвоить понятия генеральной совокупности, случайной выборки, вариационного ряда, варианты;

Цели урока

Учащиеся будут:

-знать понятия генеральная совокупность, случайная выборка, варианта, вариационный ряд

-заполнять таблицу со случайными величинами в упорядоченном виде

Ход урока

Запланированные этапы урока

Действия учителя

Действия ученика

оценивание

Ресурсы

Начало урока

(5 мин)










В начале урока сделать акценты на:

- концентрацию внимания учащихся

-совместно с учащимися определить цели урока/ЦО

- определяет «зону ближайшего развития» учащихся, объединяя их по парам, группам (уровеньА, В и С);




- опрос домашнего задания







Просмотр ИИ подготовленной видеопрезентации


Настраиваются на урок

Совместно с учителем определяют цели урока






Отвечают на вопросы







Просмотр видео










Словесная похвала

Программа Wordwаl https://wordwall.net/resource/83963161

Программа Wordwаl https://wordwall.net/resource/83963161

Середина урока






















































(16 -30 мин)












(31 -37 мин)










Самостоятельная работа –10 мин

Стараясь получить хороший результат учашийся разивает в себе такие ценности, как: упорство в достижении цели, трудолюбие, академическую честность.

Задания самостоятельной работы содержат три уровня (A – ниже среднего, В – средний, С – высокий).

Уровень А

  1. Из 1000 насекомых, ученые отобрали 115, чтобы провести эксперимент. Определите генеральную совокупность и выборку.

  2. Школьникам предлагалось разгадать несколько числовых закономерностей и вписать в пропуски недостающие числа. Оценка осуществлялась по количеству правильно решенных задач и дала следующие результаты:

3; 2; 4; 6; 6; 2; 1; 3; 4; 5; 6; 2; 2; 6; 4; 4; 1; 2; 5; 3.

Составьте вариационный ряд. Найдите размах, моду, медиану и среднее арифметическое ряда данных.

Ответ:

1) 1000 насекомых - генеральная совокупность, 115 насекомых – выборка.

2) Вариационный ряд:1;1;2; 2; 2;2; 2;3; 3; 3; 4; 4; 4; 4; 5; 5; 6; 6; 6; 6.

Размах –5;

Мода – 2;

Медиана – 3,5;

Среднее арифметическое – 3,55.

Уровень В

1) Для исследования числа телефонных звонков, сделанных подростками, опросили 50 учеников седьмого класса, определите генеральную совокупность и выборку.

Ответ:

Множество подростков - генеральная совокупность, 50 учеников седьмого класса - выборка.

  1. Измерь длину слов (количество букв) в приведенном ниже четверостишие Абая Кунанбаева:

Сын мой, подрастешь и ты,

Взлетишь на крыльях мечты.

Выше облаков, возможно, взойдешь ты,

Да сбудутся твои чудесные сны.

Найди:

а) размах; б) моду; в) медиану; г) среднее значение длины слов.

Ответ:

а)9 ; б) 8; в) 4; г)5.



Уровень С

  1. Из всех школьников города Кокшетау выбрали 200 человек и проанализировали их оценки за четвертую четверть по математике. Определите генеральную совокупность и выборку.

Ответ:

Множество школьников города Кокшетау - генеральная совокупность; 200 учеников – выборка.

  1. Измерь длину слов (количество букв) в приведенном ниже стихотворении:

В серебре все кусты и деревья,

Как в тумане вдали тополя,

Говорят, что красива Германия

Да Кокшетауская лучше земля.

Если лето придет так уж лето,

И ромашки цветут на лугу,

Соловей заливается где-то

Наглядеться на мир не могу!

Найди:

а) размах и моду в первом четверостишие; б) медиану и среднее значение длины слов во втором четверостишие.

Ответ:

а) 11-размах, 5 и 7 – мода;

б) 4-медиана, 4,35 -среднее значение длины слов.

Организует работу в парах


Генеральная совокупность

- случайно выбранная часть отобранных элементов из генеральной совокупности

Случайная выборка

- совокупность всех элементов рассматриваемого объекта для получения статистических данных

Объем совокупности

последовательность, полученная в результате расположения в порядке неубывания исходной последовательности независимых одинаково распределённых случайных величин

Варианта

- число объектов в совокупности

Вариационный ряд

это отдельное значение признака отдельной единицы или группы совокупности.

После окончания работы, учитель показывает правильные ответы

РАБОТА У ДОСКИ



ac6b3f9b-d042-48a7-9699-b4095b6e78b9.jpg


ГРУППОВАЯ РАБОТА

  1. Из ста тысяч упаковок некоторого лекарства для контроля качества отобрано сто упаковок. Определите объем генеральной совокупности и объем выборки.

Ответ: 100000 упаковок – объем генеральной совокупности, 100 упаковок – объем выборки.

  1. «Худший человек из числа людей – это человек без стремлений».

Абай Кунанбаев

Какая буква чаще встречается в данном высказывании? Какую числовую характеристику использовал ты при этом, чтобы ответить на этот вопрос?

Ответ: Буква «И», моду


Выполняют дифференцированные задания


































































































Учащиеся работают в парах и находят соответствия определений и статистических данных



























Выполняют задания из учебника

















Групповая работа


Каждая группа определяет статистическое понятие


После окончания каждая группа презентует свои результаты, при этом делают выводы о проделанной работе.





Критерий оценивания: Определяет статистическое понятие по предложенным данным.

Дескрипторы:

  1. Определяет генеральную совокупность – 1 балл.

  2. Определяет выборку – 1 балл.

  3. Составляет вариационный ряд – 1 балл.

  4. Определяет моду – 1 балл.

  5. Определяет медиану – 1 балл.

  6. Определяет размах – 1 балл.

  7. Определяет среднее арифметическое – 1 балл.


























































Критерий оценивания

Учащийся

-Определяет статистическое понятие по

предложенным данным.

- Строит по результатам экспериментатаблицу частот;

Время выполнения 5 минут












































Критерий оценивания: Определяет статистическое понятие по предложенным данным.

Дескрипторы:

  1. Определяет объем генеральной совокупности – 1 балл.

  2. Определяет объем выборки – 1 балл.

  1. Определяет букву – 1 балл.

  2. Определяет числовую характеристику – 1 балл.























































Раздаточный материал, есть уровни сложности



















































Учебник




















Конец урока

(38-40 мин)







Выдача домашнего задания

В конце урока учащиеся проводят рефлексию:

- что узнал, чему научился

- что осталось непонятным

- над чем необходимо работать,

Все это при помощи кью-ар кода и сопроводительной голограммы.

Где возможно учащиеся могут оценить свою работу и работу своих одноклассников по определенным критериям


Задание на дом: Выучить терминологию, номер 28.7




06 Наурыз 2025
103
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі