Начало урока
(5 мин)
|
В начале урока сделать акценты
на:
- концентрацию внимания
учащихся
-совместно с учащимися определить цели
урока/ЦО
-
определяет «зону ближайшего развития» учащихся, объединяя их по
парам, группам (уровеньА, В и С);
- опрос домашнего
задания
Просмотр ИИ подготовленной
видеопрезентации
|
Настраиваются на
урок
Совместно с учителем определяют цели
урока
Отвечают на вопросы
Просмотр видео
|
Словесная похвала
|
Программа Wordwаl
https://wordwall.net/resource/83963161
Программа Wordwаl
https://wordwall.net/resource/83963161
|
Середина урока
(16 -30 мин)
(31 -37 мин)
|
Самостоятельная работа –10
мин
Стараясь получить хороший
результат учашийся разивает в себе такие
ценности, как: упорство в достижении
цели, трудолюбие, академическую
честность.
Задания самостоятельной работы содержат три
уровня (A
– ниже среднего, В – средний, С –
высокий).
Уровень А
-
Из
1000 насекомых, ученые отобрали 115, чтобы провести эксперимент.
Определите генеральную совокупность и выборку.
-
Школьникам предлагалось разгадать несколько
числовых закономерностей и вписать в пропуски недостающие числа.
Оценка осуществлялась по количеству правильно решенных задач и дала
следующие результаты:
3; 2; 4; 6; 6; 2; 1; 3; 4; 5; 6; 2; 2; 6; 4; 4;
1; 2; 5; 3.
Составьте вариационный ряд. Найдите размах, моду,
медиану и среднее арифметическое ряда данных.
Ответ:
1)
1000 насекомых - генеральная совокупность, 115 насекомых –
выборка.
2)
Вариационный ряд:1;1;2; 2; 2;2; 2;3; 3; 3; 4; 4; 4; 4; 5; 5; 6; 6;
6; 6.
Размах –5;
Мода – 2;
Медиана – 3,5;
Среднее арифметическое –
3,55.
Уровень В
1) Для исследования числа телефонных звонков,
сделанных подростками, опросили 50 учеников седьмого класса,
определите генеральную совокупность и выборку.
Ответ:
Множество подростков - генеральная совокупность,
50 учеников седьмого класса - выборка.
-
Измерь длину слов (количество букв) в приведенном
ниже четверостишие Абая Кунанбаева:
Сын мой, подрастешь и
ты,
Взлетишь на крыльях
мечты.
Выше облаков, возможно, взойдешь
ты,
Да сбудутся твои чудесные
сны.
Найди:
а) размах; б) моду; в) медиану; г) среднее
значение длины слов.
Ответ:
а)9
; б) 8; в) 4; г)5.
Уровень С
-
Из
всех школьников города Кокшетау выбрали 200 человек и
проанализировали их оценки за четвертую четверть по математике.
Определите генеральную совокупность и выборку.
Ответ:
Множество школьников города Кокшетау -
генеральная совокупность; 200 учеников – выборка.
-
Измерь длину слов (количество букв) в приведенном
ниже стихотворении:
В серебре все кусты и
деревья,
Как в тумане вдали
тополя,
Говорят, что красива
Германия
Да Кокшетауская лучше
земля.
Если лето придет так уж
лето,
И ромашки цветут на
лугу,
Соловей заливается
где-то
Наглядеться на мир не
могу!
Найди:
а)
размах и моду в первом четверостишие; б) медиану и среднее значение
длины слов во втором четверостишие.
Ответ:
а)
11-размах, 5 и 7 – мода;
б)
4-медиана, 4,35 -среднее значение длины
слов.
Организует работу в
парах
-
Генеральная
совокупность
|
- случайно выбранная часть отобранных
элементов из генеральной
совокупности
|
Случайная
выборка
|
- совокупность всех элементов рассматриваемого
объекта для получения статистических
данных
|
Объем
совокупности
|
— последовательность, полученная в результате
расположения в порядке неубывания исходной последовательности
независимых одинаково распределённых случайных
величин
|
Варианта
|
- число объектов в
совокупности
|
Вариационный
ряд
|
– это отдельное значение признака отдельной
единицы или группы
совокупности.
|
После окончания работы, учитель показывает
правильные ответы
РАБОТА У
ДОСКИ

ГРУППОВАЯ
РАБОТА
-
Из
ста тысяч упаковок некоторого лекарства для контроля качества
отобрано сто упаковок. Определите объем генеральной совокупности и
объем выборки.
Ответ: 100000 упаковок – объем генеральной совокупности,
100 упаковок – объем выборки.
-
«Худший человек из числа
людей – это человек без
стремлений».
Абай Кунанбаев
Какая буква чаще встречается в данном
высказывании? Какую числовую характеристику использовал ты при
этом, чтобы ответить на этот вопрос?
Ответ: Буква «И», моду
|
Выполняют дифференцированные
задания
Учащиеся работают в парах и находят
соответствия определений и статистических
данных
Выполняют задания из
учебника
Групповая
работа
Каждая группа
определяет статистическое
понятие
После окончания каждая группа презентует свои
результаты, при этом делают выводы о проделанной
работе.
|
Критерий оценивания:
Определяет статистическое понятие по предложенным
данным.
Дескрипторы:
-
Определяет генеральную совокупность – 1
балл.
-
Определяет выборку – 1 балл.
-
Составляет вариационный ряд – 1
балл.
-
Определяет моду – 1 балл.
-
Определяет медиану – 1 балл.
-
Определяет размах – 1 балл.
-
Определяет среднее арифметическое – 1
балл.
Критерий
оценивания
Учащийся
-Определяет статистическое понятие
по
предложенным
данным.
- Строит по результатам экспериментатаблицу
частот;
Время выполнения 5
минут
Критерий оценивания:
Определяет статистическое понятие по предложенным
данным.
Дескрипторы:
-
Определяет объем генеральной совокупности – 1
балл.
-
Определяет объем выборки – 1
балл.
-
Определяет букву – 1 балл.
-
Определяет числовую характеристику – 1
балл.
|


Раздаточный материал, есть уровни
сложности


Учебник


|