№
|
Месяцы
|
Темы
|
Цели
|
1
|
Сентябрь
|
«Что мы Родиной
зовем»
|
Ознакомление детей старшего
дошкольного возраста ценностями «Казахстан», «Родина»; формирование
у ребенка представления о Республике Казахстан и ее символах,
воспитание у дошкольников положительного отношения к своей
Родине.
|
2
|
|
«С чего начинается
Родина?»
|
Обогащать речь детей
синонимами, родственными словами, относящимся к
Родине.
|
3
|
|
«Я и мое
имя»
|
Познакомить детей с историей
имен, со значением имени для человека, обсудить соответсвие
характера, поведение ребенка его
имени.
|
4
|
|
«Как я рад что у меня есть
отличная семья»
|
Формировать
представления детей о семье, ее
членах:
Учить правильно называть всех
членов семьи. Развивать воображение и умение выражать идеи в
рисунке.
|
5
|
Октябрь
|
«Моя
родословная»
|
Воспитывать чувство долга и
внимания кближним, познакомить с правом детей на воспитание в
семье, раскрыть понятие «род», «родители», вызвать интерес к
истории своего рода.
|
6
|
|
«Детский сад. Экскурсия по
детскому саду. Кто работает в детском
саду»
|
Расширять и уточнять
представление детей о труде сотрудников детского сада. Познакомить
детей с историей детского сада.Воспитывать уважение к работникам
детского сада обеспечивающим заботу и уют в детском
саду.
|
7
|
|
«Моя любимая
группа»
|
Учить детей рассказывать о
своей группе.Делиться впечатлениями как проходят дни в детском
саду.
|
8
|
|
«Мой родной
край»
|
Формировать представления об
особенностях природного ландшафта родного края. Обогащать знания
детей о представлениях флоры и фауны Казахстана. Прививать любовь к
Родине.
|
9
|
Ноябрь
|
«Моя малая Родина. Знакомство
малой Родиной»
|
Познакомить детей с понятием
«малая родина», развивать диалогическую речь, мышление. Воспитание
у детей духовно-нравственных
чувств.
|
10
|
|
«История возникновения нашего
города»
|
Рассказать детям об истории
возникновения города. Воспитывать интерес к историческим данным.
Закреплять знания детей о своем
городе.
|
11
|
|
«Экскурсия по улицам нашего
города»
|
Формировать представление о
том, что Родина для человека -это место, где он родился,
совершенствовать умение составлять небольшие связные рассказы о
городе.
|
12
|
|
«Знакомство о
музее»
|
Продолжать знакомить детей с
историей нашего города, быта, обычаями.Учить различать национальные
костюмы народов, населяющих наш город казахский, русский,
украинский,и.т.п.
|
13
|
Декабрь
|
«Наш
Президент»
|
Познакомить историческими
событиями развитияи становления нашей страны
РК.
Раскрыть важную роль
президента в формировании независимого
РК.
|
14
|
|
«Наш Независимый
Казахстан»
|
Формирование у дошкольников
основ гражданственности и патриотизма.Воспитание чувства
сопричастности с жизнью
страны.
|
15
|
|
«История
вещей»
|
Вызвать у детей желание
узнавать историю возникновения предметов быта, их эволюцию от
древности до наших дней.
|
16
|
|
«Создание мини музея в группе.
Беседа о значении и роли мини музея в
группе»
|
Воспитывать желание
рассказывать о предметах, которые там имеются. Знакомить
посетителей с материалом, с которым
познакомились.
|
17
|
Январь
|
«Наш родной хлебный
край»
|
Закрепить с детьми названия
сельскохозяйственных професий занятых выращиванием хлеба.Дать
представление о нашем хлебном
крае.
|
18
|
|
«Природа родного
края»
|
Дать детям представление о
природе родного края, ее географическом расположении. Воспитывать
любовь и бережное отношение к
природе.
|
19
|
|
«Богатства и достижения нашего
края»
|
Формировать представления о
природных богатствах, достижениях нашей
республики.
|
20
|
|
«Полезные
ископаемые»
|
Обогащать знаниями о полезных
ископаемых и их значении, расширять представление о полезных
ископаемых, добываемых в нашей стране. Воспитывать любовь к родному
краю.
|
21
|
Февраль
|
«Растительный мир родного края
в жизни человека»
|
Познакомить с богатым
растительным миром родного края. Воспитывать любовь и уважение к
родному краю, желание помочь в обогащении красоты
природы.
|
22
|
|
«Животный мир родного
края»
|
Познакомить с богатым животным
миром родного края.
|
23
|
|
«Все професии важны. Знатные
люди города»
|
Расширение представлений детей
о разнообразии професий, их названии и роде деятельности.
Закреплять умение детей узнавать и называть професии по
атрибутам.
|
24
|
|
«Юбилей нашего
города»
|
Воспитывать любовь к родному
городу, уважительно относиться к традициями праздникам, к жителям
города.
|
25
|
Март
|
«Дидактические игры о родном
городе»
|
Расширять знания детей об
учреждениях города, учить правилам поведения в общественных
мечтах.
|
26
|
|
«Страна в которой мы
живем»
|
Закрепить знания детей о нашей
Родине -Казахстан. Учить детей узнавать символику и главу
Республики.
|
27
|
|
«Символику должны мы
знать-чтоб настоящим гражданином
стать»
|
Углубление знаний детей
символах РК. Государственным символом Казахстана к историческому
прошлому и традициям народов нашей
страны.
|
28
|
|
«Мы встречаем
Наурыз»
|
Вызвать у детей эмоциональный
настрой, желание отвечать на все вопросы. Продолжать знакомить
детей с праздниками родного края, воспитывать любовь к нему.
Познакомить традициями и обычаями народа Казахстан. Закрепить
умение изображать казахские орнаменты. Повторить казахские
праздники.
|
29
|
Апрель
|
«Нурсултан- столица нашей
Родины»
|
Уточнить у детей название
столицы. Познакомить их с главными достопримечательностями ,вызвать
у детей чувство восхищения красотой
столицы.
|
30
|
|
«Литературная
викторина»
|
Расширять знания детей
литературном наследии Казахстана. Воспитывать желание рассказывать
казахские народные сказки, читать
стихотворения.
|
31
|
|
«Народное творчество
Казахстана»
|
Ознакомление с предметами
ближайшего окружения. Воспитание уважения к людям труда и
предметам, произведенным
ими.
|
32
|
|
«День
единства»
|
Закреплять желания детей
участвовать в праздниках. Воспитывать любовьи уважение к разным
народам, проживающим в нашем городе. Воспитывать патриотические
чувства к единству
народов.
|
33
|
Май
|
«Казахстанские воины
ВОВ»
|
Обогатить знания детей великом
празднике-Дне Победы. Знакомить с казахстанскими воинами,
защитниками нашей Родины, их героическими подвигами, а также
ветеранами.
|
34
|
|
Викторина. Игра -квест «Мой
край родной»
|
Воспитывать любовь к Родине.
Закреплять умение детей ценить и оберегать родной
край.
|
35
|
|
«Я помню. Я
горжусь»
|
Воспитывать у детей чувства
уважения, любви, благодарности людям, принесшим
мир
|
36
|
|
Итоговое занятие. «Что я знаю
о родном крае»
|
Закрепить знания детей о
родном крае. Воспитывать любовь к родному краю. Закреплять умение
рассказывать о своем родном
крае.
|