Ашық сабақ, ҚМЖ, көрнекілік, презентация жариялап
2 млн. ₸ табыс табыңыз!
0 / 1
Материалға шағымдану
Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Шағым жылдам қаралу үшін барынша толық ақпарат жіберіңіз
Сіздің сұранысыңыз сәтті жіберілді!
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
1 бонус = 1 теңге
Бонусты сайттағы қызметтерге жұмсай аласыз. Мысалы келесі материалды жеңілдікпен алуға болады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Түсінікті
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ
Вариативтік курс "Funny English "
Материал туралы қысқаша түсінік
4 сыныптарға арналған вариативтік курсы бағдарламасы
Авторы:
23 Қаңтар 2024
291
7 рет жүктелген
Материал тегін
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
КГУ «Средняя школа №27» акимата города Усть-Каменогорска
Раимбекова Гульназ Советбековна
Аксартова Шынар Кайраткызы
«FUNNY ENGLISH!»
программа вариативного курса для 4 классов по английскому языку
г. Усть-Каменогорск
2020г
УДК 372.878.6
ББК 74.267.3
РА – 84
«Funny English!» программа вариативного курса для 4 классов по
английскому языку / составители учителя английкого языка КГУ «Средняя
школа №27» акимата города Усть-Каменогорска Раимбекова Гульназ
Советбековна и Аксартова Шынар Кайраткызы.
© Раимбекова Г.С., Аксартова Ш.К.
©г.Усть-Каменогорск – 2020г
Пояснительная записка
Современное
личности,
школьное
которое
образование
характеризуется
ориентировано
развитием
на
готовности
интересы
учащихся
к
осознанному выбору, к принятию самостоятельных решений и к ответственному
участию в жизни общества. В этих условиях становится актуальным создание
инновационной модели школьного образования, сочетающей лучшие традиции
казахстанской и мировой образовательных систем, которая позволит воспитать
высокообразованную личность с активной жизненной позицией, способную
конкурировать на международном уровне. Создание инновационной модели
школы предполагает усиление ценностей, изменение структуры и содержания
образования в школе, использование активных методов обучения, принципов
оценивания учебных достижений, системы взаимоотношений, которые в
совокупности определяют качество образования.
В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов образования
относится изучение иностранных языков. Необходимость знания, по крайней
мере,
одного
деятельность
иностранного
позволяет
языка
включить
в наши
дни
ученика
очевидна,
внеурочная
в реальную
языковую
коммуникацию, смоделировать процесс вхождения в культуру. Это нашло
отражение в новых государственных образовательных стандартах нашего
государства.
Поэтому иностранный язык стал обязательным компонентом обучения в
школе,
но
и во
многих дошкольных
учреждениях.
Раннее обучение
иностранному языку создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать
интерес к языковому и культурному разнообразию мира, уважение к языкам и
культурам других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого
акта. Роль иностранного языка на ранней ступени обучения особенно неоценима
в развивающем плане.
Иностранный
язык
имеет
широкие
возможности
для
развития
социокультурной компетенции, предполагающей знание норм и правил
поведения страны, в которой находиться гражданин. Это помогает узнать
мотивы поведения людей, даже предсказать их поведение, установить
полноценные взаимоотношения в группе. Уровень адаптации в иноязычном
обществе зависит не только от знаний языка, но и от знания социокультурных
особенностей этого государства. Достижение данной цели обуславливает
целесообразность проведения курса, тематикой которого является изучение
страноведения и культурологи страны изучаемого языка.
Язык для ребенка – это прежде всего средство общения, развития,
познания и воспитания. Иностранный язык на ранней ступени рассматривается
как средство формирования интеллекта ребенка и развития его способностей;
как средство осознания собственного «Я» и самовыражения; средство
социального взаимодействия, с помощью которого ребенок овладевает
социальным миром (И.А. Зимняя).
Программа «Funny English» направлена на воспитание интереса к
овладению иностранным языком, формирование гармоничной личности,
развитию психических процессов, а также познавательных и языковых
способностей; способствует развитию активной и пассивной речи, правильному
звукопроизношению на осознанном уровне.
Новизна предлагаемой программы состоит в том, что при обучении
английскому
языку
пристальное
внимание
уделяется
выработке
коммуникативных способностей (навыков свободного общения и прикладного
применения английского языка).
Актуальность
курса
обуславливается
тем,
что,
согласно
фундаментальному ядру содержания начального общего образования, обучение
иностранному языку рассматривается как одно из приоритетных направлений
современного школьного образования. Специфика иностранного языка как
учебного предмета в его интегративном характере, т. е. в сочетании
языкового/иноязычного образования с элементарными основами литературного
образования (ознакомление с образцами зарубежной литературы), а также в его
способности выступать и как цель, и как средство обучения для ознакомления с
другой
предметной
областью
(гуманитарной,
естественно-научной,
технологической). Таким образом, в нем могут быть реализованы самые
разнообразные межпредметные связи (с родным языком, литературой, историей,
географией и т. д.).
Стоит так же учитывать психологические особенности обучающихся
начальной школы. Начальная школа – принципиально новый этап в жизни
обучающегося: он начинает систематическое обучение в образовательном
учреждении, расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром,
изменяется социальный статус и увеличивается потребность в самовыражении.
В этот период идет формирование основ учебной деятельности, познавательных
интересов и познавательной мотивации.
Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего
последующего обучения. В первую очередь, это касается сформированности
общих учебных умений, навыков и способов деятельности, на которых лежит
существенная доля ответственности за успешность обучения в основной школе.
Особенностью
содержания
современного
начального
образования
является не только ответ на вопрос: что обучающийся должен знать, но и набор
конкретных способов деятельности – ответ на вопрос: что обучающийся должен
делать, чтобы применять приобретенные знания. Таким образом, наряду с
функциональной грамотностью младшего школьного – умением читать, писать,
считать, в программном содержании обучения должен быть представлен
деятельностный компонент, что позволит соблюсти «баланс» теоретической и
практической составляющих содержания обучения.
Дети смогут применить полученные знания и практический опыт. К тому
моменту у них будет сформировано главное – интерес к дальнейшему изучению
английского языка, накоплен определенный объем знаний, что значительно
облегчит освоение любой программы обучения английскому языку в начальной
школе.
Программа
предназначена
для
учащихся
4
классов
общеобразовательной школы. Занятия проводятся 1 раза в неделю.
Общее
количество занятий в течение учебного года составляет 34 часа. Каждое
занятие
имеет
свое
название,
изучение страноведческого
подчиненное
материала
и
общей
тематике
культурологии
курса
-
Великобритании.
Программа построена с учетом межпредметных связей между иностранным
языком и другими предметами, такими как, литература, музыка, история,
география, изобразительное искусство. Проведение занятий предполагается в
виде
комбинированной
формы традиционного
урока
(развитие
навыков
чтения, аудирования, лексико-грамматических навыков) и нетрадиционного
урока – ролевой игры, викторины, проекта, составления коллажа. Занятия
ориентированы
на проведение различных форм работы – индивидуальной,
парной, групповой. Все задания на уроках информационно-ориентированные,
призванные вызывать интерес к изучению темы. Контроль осуществляется в
форме проведения теста, викторины, презентации проекта. Данная программа
направлена на обеспечение всестороннего и творческого развития детей,
удовлетворение
их
современных
познавательных
интересов
и
коммуникативных потребностей, углубление языковых и культуроведческих
знаний по английскому языку.
Цель программы: в первую очередь, привить интерес к изучению языка;
так же
процессе
воспитывать и развивать детей средствами иностранного языка
практического
овладения
им
как
инструментом
в
общения,
формировать умения и навыки говорения на основе различных видов детской
предметно-практической деятельности.
В рамках работы по английскому языку выделены следующие задачи:
•
формировать у школьников речевую, языковую, социокультурную
компетенцию;
•
побуждать ребенка к самостоятельному решению коммуникативных
задач на английском языке в рамках тематики;
•
научить элементарной диалогической и монологической речи;
•
развивать фонематический слух;
•
создать
условия
для
полноценного
и
своевременного
психологического развития ребенка;
•
развивать мышление, память, внимание, воображение, волю,
усидчивость,
логику,
творческие
способности,
познавательный
интерес,
воображение;
•
способствовать повышению мотивации к учению;
•
расширять кругозор;
•
формировать мотивацию к познанию и творчеству;
•
ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого
•
воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого
•
воспитывать чувство толерантности.
языка;
языка;
Учащиеся
данного
возраста
характеризуются
большой
восприимчивостью к изучению языков, что позволяет им овладевать основами
общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по
сравнению с учащимися других возрастных групп.
В свою очередь изучение английского языка способствует развитию
речевых способностей мшкольников, что положительно сказывается на развитии
речи учащихся на родном языке, в частности, умении слушать партнера,
взаимодействовать с ним вербальными средствами, различать интонацию
речевого партнера и моделировать собственную информацию в зависимости от
цели высказывания, планировать элементарное монологическое высказывание.
Помимо этого изучение английского языка позволяет расширить словарный
запас младшего школьника на родном языке за счет так называемых
интернациональных слов.
Одним из приоритетов начального образования признается развитие
личностных качеств и способностей ребенка в процессе приобретения им опыта
разнообразной
деятельности:
учебно
-
познавательной,
практической,
социальной.
Наряду
с
коммуникативными
заданиями,
которые
обеспечивают
приобретение учащимися опыта практического применения английского языка в
различном социально - ролевом и ситуативном контексте, программа насыщена
заданиями учебно - познавательного характера.
Деятельностный характер предмета «иностранный язык» позволяет
сочетать речевую деятельность на английском языке с другими видами
деятельности: игровой, познавательной, художественной и т. д., осуществляя
разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и
формировать общеучебные умения и навыки, которые межпредметны по своему
содержанию.
В данной программе большое внимание уделяется обучению школьников
самоконтролю и самооценке, более широко представлены творческие виды
деятельности.
Виды деятельности:
игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);
изобразительная деятельность;
прослушивание песен и стихов;
разучивание стихов;
разучивание и исполнение песен;
выполнение
упражнений на релаксацию, концентрацию внимания,
развитие воображения.
Форма подведения итогов:
Выставки работ, рисунков, пополнение портфолио учащихся, театрализованные
выступления.
Содержание учебного курса.
В
курсе
изучения
английского
языка
планируемые
результаты
соотносятся со следующими содержательными линиями: коммуникативные 1)
умения в основных видах речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение
и письмо; 2) языковые средства и навыки пользования ими; 3) социокультурная
осведомлѐнность; 4) общеучебные и специальные учебные умения.
Основной содержательной линией из четырѐх перечисленных линий
являются коммуникативные умения. Формирование коммуникативных умений
предполагает
овладение
языковыми
средствами,
а
также
навыками
оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким
образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных
коммуникативных умений.
Формирование
коммуникативной
компетенции
также
неразрывно
связано с социокультурной осведомлѐнностью младших школьников.
Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и
отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Английский
язык».
1. Коммуникативные умения по видам речевой деятельности в русле
говорения:
1)
Диалогическая
форма
речи.
Участие
в
диалоге-расспросе
(одностороннем, двустороннем) — уметь расспрашивать «кто?», «что?», «где?»,
когда?», «куда?». Участие в диалоге — побуждении к действию — уметь
обращаться с просьбой, вежливо переспрашивать, выражать согласие/отказ,
приглашать
к
действию/взаимодействию
и
соглашаться/не
соглашаться
принимать/не принимать в нѐм участие, просить о помощи, просить собеседника
пояснить (повторить и объяснить) то, что он сказал. Участие в диалоге
этикетного характера — уметь приветствовать и отвечать на приветствие,
знакомиться, представляться, вежливо прощаться, поздравлять и благодарить за
поздравление, извиняться, вежливо начинать и заканчивать разговор, соблюдая
нормы поведения (правила вежливости), принятые в стране изучаемого языка.
2) Монологическая форма речи. Составление небольших монологических
высказываний:
- рассказ о себе, своѐм друге, семье; называние предметов, их описание;
описание картинки; сообщение о местонахождении;
- описание персонажа и изложение основного содержания прочитанного
с опорой на текст; пересказ содержания несложной истории; изложение
содержания мультфильма или детского видеофильма с характеристикой
персонажей, детской книги и своего отношения к ним (нравится/не нравится);
- рассказ о своих планах, целях, надеждах, объяснение в краткой форме
своих поступков.
3) Аудирование. Восприятие и понимание речи учителя, одноклассников
и других собеседников; восприятие и понимание аудиозаписи небольших по
объѐму монологических высказываний и диалогов, коротких объявлений на
повседневные темы, детских песен, рифмовок, стишков; понимание основного
содержания небольших детских сказок, видеофильмов и мультфильмов на
знакомые темы, детских телепередач с опорой на языковую и контекстуальную
догадку.
4) Чтение.
Чтение
вслух.
Чтение
вслух
и
понимание
небольших
текстов,
построенных на изученном языковом материале, с соблюдением правильного
ударения в словах, фразах; смысловое ударение в предложениях и небольших
текстах; интонация различных типов предложений (утверждение, различные
виды вопросов, побуждение, восклицание); выразительное и фонетически
правильное чтение текстов монологического характера и диалогов.
Чтение про себя. Чтение про себя и понимание текстов, построенных на
изученном языковом материале, а также несложных текстов, содержащих
единичные незнакомые слова, о значении которых можно догадаться по
контексту или на основе языковой догадки (ознакомительное чтение);
понимание и выделение основных смыслов и главной идеи текстов, отрывков
или целого рассказа, сказки; нахождение в уже прочитанном
тексте
необходимой информации (просмотровое чтение); чтение и понимание простых
кулинарных рецептов, стихов, считалок и рифмовок, основного содержания
комиксов, простейших инструкций, вывесок и указателей на улицах, на вокзале,
в ресторане; чтение и понимание вопросов анкеты, формуляров, связанных с
именем, возрастом, местом жительства; чтение и умение найти необходимую
информацию в меню, расписании, объявлении.
5) Письмо. Овладение графическими и орфографическими навыками
написания букв, буквосочетаний, слов, предложений; списывание слов,
предложений,
небольших
текстов
с
образца;
выполнение
лексико-
грамматических упражнений; написание различных по виду диктантов;
написание вопросов, плана прочитанного текста; написание ответов на вопросы
к тексту. Написание с опорой на образец поздравлений, коротких личных писемприглашений или писем-благодарностей, включая адрес с учѐтом особенностей
его оформления, принятого в англоязычных странах; написание короткого и
простого рассказа, записки для передачи сообщения о местонахождении,
описание места, предметов, событий с использованием простых предложений;
заполнение
анкеты
с
указанием
имени,
фамилии,
гражданства,
места
жительства, занятия, увлечения.
2. Языковые средства и навыки пользования ими.
1) Графика, орфография и каллиграфия. Знание всех букв английского
алфавита, порядка их следования в алфавите, основных буквосочетаний, звукобуквенных соответствий, знаков транскрипции, апострофа; знание основных
правил чтения и орфографии; знание основных орфограмм слов английского
языка; написание полу печатным шрифтом слов, предназначенных для
продуктивного усвоения по памяти.
2) Фонетическая сторона речи. Произношение и различение на слух всех
звуков и звукосочетаний английского языка; соблюдение норм произношения:
долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце
слога и слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными; дифтонги;
связующее r (there is/there are); ударение в слове, фразе, отсутствие ударения на
служебных словах (артиклях, союзах, предлогах); членение предложений на
смысловые
группы;
знание
ритмико-
интонационных
особенностей
повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный
вопросы) предложений; интонация перечисления; чтение по транскрипции
изученных слов.
Календарно-тематическое планирование по вариативному курсу
английского языка «Funny English» (4 класс)
№
уро
ка
Дата
Тема
Hello,
English!
1
Обучения аспектам языка в устных формах
общения
(аудирование и говорение)
Фонетика/навы
Лексика
Грамматика
ки чтения
Alphabet
Colours
Numbers
(1-100)
Days of
week
2
Days of the
week
Present simpleутвюпред
Preposition of
time(предлог
времени)on+ days
of the week
Rollerblade,
fairytales, have
dinner, go to bed
What do you do
on…?
What does he/she do
on…?
In the morning,
in the afternoon,
in the evening,
at night
What time is it?
What’s the time?
It is … o’clock
Playground,
pond,
trampoline, be
careful
Articles
Pasture the
sheep, look
after, feed the
hens,grandparen
ts
Plural nouns
(irregular)
Always,
usually,often,so
metimes,never
Present Simpleутверд.пред
Forest,
berries,gather,
together
Present Simpleотриц.пред
My day
3
What’s the
time?
4
There
is/there are
5
On the farm
6
7
My
weekend
My family
8
9
My school
A_e- [ei]
Lake, plane,
face, case,
shace, race,
gate, tape
O_e- [әu]: rope,
stone, face,
nose, bone, rose,
home, stove,
mole
I_e – [ai:]
Kite, bike,
smile, shine,
nine, white, line,
nose
U_e- [u:]:
Use, cube, tune,
tube, costume,
mule, duke,
fume
Ai-[ei]:
Nail, train, rain,
snail
Ei- [ei]:
Eight, weight
Au-[Ɔ:]:
Astronaut,
dinosaur,
daughter
Ay- [ei]: day,
play, holiday,
may
Ey-[i]:
Форма
проведения
урока
School
things
10
I can play
11
12
My
favourite
subject
Computer
13
14
The first
ICT
Revision
15
16
Summary
At the
Cinema
17
Classroom,
canteen, hall,
library, floor,
gym
Ordinal numbers
Sharpener, ruler,
plasticine,
paints, crayons,
diary
Глагол have got –
вопросительное
предложение и
короткие ответы
May/can
Math’s, Music,
Art, PE, Kazakh
ICT, keyboard,
screen, mouse
pad, system unit
Café,
merry-goround,
bookshop,
cinema,
ticket
What’s your favorite
lesson/
colour/book/game
Present simple
like+глаг+ingg
Antonyms
Synonyms
j-[dƷ]:
June, subject,
joke, jug, jam,
jump
Present continuousутверд.пред
Х-[ks]:
Box, text, fox,
relax, ox,
excellent, X-ray,
Excuse me!
Toys
Prepositions of place
At/next to/ between
18
Foods
19
Cabbage, corn,
peck, chew
My City
20
21
My
Kazakhstan
Astana
22
Different, oil,
gas, classmate
Building, aqua
park, shark,
tower
Transports
24
Travelling
Present continuousотриц. Предл.
Present continuousвопрос. Пред и
короткие ответы
Present
simple/present cont.утверд.пред
Present
simple/present
cont.(words of
frequency)
By+ transport
(car/train/bike/bus…
) on foot
23
First, then, next,
Aw- [Ɔ:]:
Jaw, paw,
drawer
Ew- [ju:]:
Dew, new,
nephew, view
Oi- [Ɔi]: coin,
oil, soil, noise,
point, toilet,
voice,
Ph- [f]:
Photo, trophy,
phlox, telephone
Ight-[ait]:
Night, light,
right
Would like (to)…
Gr-[gr]
Grass, grapes,
gray, green,
group, great,
Br[br]:
Breakfast, bring,
brother, tooth,
Tr- [tr]: truck,
tree, train, tram,
traffic, tractor
Cr- [kr]:
Crayon, crab,
crocodile
Fl-[fl]:
Flower, flat,
flag, fly
Pl-[pl]:
Plum, plate,
place, plane,
planet, play
cl- [kl]:
25
Would like
(to)
finally,
helicopter
утверд.пред
Swing, climbing
frame, slide, the
Big Wheel
Would like(
to)…вопрос.предл.
и короткие ответы
How much is it? It
is…
How much are they?
They are ….
Revision
26
27
My birthday
Why….?
28
Weather
29
Warm,
hot, cold,
fresh,
windy
Cloudy, puddle,
year, blouse
Wh- [w]:white,
why, where,
when, what
Why…? Because…
Seasons
30
But/and
Shopping
Sn- [sn]: snow,
snowballs,
snake
Fr- [fr]: frog,
Friday, friend
Fruit, free
Past simple глагола
«to be» утверд.пред
Dr- [dr]: drum,
dress, draw,
drink
My pet
Past simple глагола
«to be» отриц.пред
Sk- [sk]:
Skating, sky,
skip
Revision
Past simple глагола
«to be»
Вопрос.пред и
короткие ответы
Gl- [gl]: gloves,
glue, glass, glad,
globe
31
32
33
34
Market,
exciting,
butcher’s shop,
bakery
cloud, clock,
class, classroom,
climb, club
St –[st]:
Stairs, star,
stamp, stand up
Wr- [r]:
Write, wrong,
writer, wrinkles,
wrestle, wrist
Summary
Раимбекова Гульназ Советбековна
Аксартова Шынар Кайраткызы
«FUNNY ENGLISH!»
программа вариативного курса для 4 классов по английскому языку
г. Усть-Каменогорск
2020г
УДК 372.878.6
ББК 74.267.3
РА – 84
«Funny English!» программа вариативного курса для 4 классов по
английскому языку / составители учителя английкого языка КГУ «Средняя
школа №27» акимата города Усть-Каменогорска Раимбекова Гульназ
Советбековна и Аксартова Шынар Кайраткызы.
© Раимбекова Г.С., Аксартова Ш.К.
©г.Усть-Каменогорск – 2020г
Пояснительная записка
Современное
личности,
школьное
которое
образование
характеризуется
ориентировано
развитием
на
готовности
интересы
учащихся
к
осознанному выбору, к принятию самостоятельных решений и к ответственному
участию в жизни общества. В этих условиях становится актуальным создание
инновационной модели школьного образования, сочетающей лучшие традиции
казахстанской и мировой образовательных систем, которая позволит воспитать
высокообразованную личность с активной жизненной позицией, способную
конкурировать на международном уровне. Создание инновационной модели
школы предполагает усиление ценностей, изменение структуры и содержания
образования в школе, использование активных методов обучения, принципов
оценивания учебных достижений, системы взаимоотношений, которые в
совокупности определяют качество образования.
В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов образования
относится изучение иностранных языков. Необходимость знания, по крайней
мере,
одного
деятельность
иностранного
позволяет
языка
включить
в наши
дни
ученика
очевидна,
внеурочная
в реальную
языковую
коммуникацию, смоделировать процесс вхождения в культуру. Это нашло
отражение в новых государственных образовательных стандартах нашего
государства.
Поэтому иностранный язык стал обязательным компонентом обучения в
школе,
но
и во
многих дошкольных
учреждениях.
Раннее обучение
иностранному языку создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать
интерес к языковому и культурному разнообразию мира, уважение к языкам и
культурам других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого
акта. Роль иностранного языка на ранней ступени обучения особенно неоценима
в развивающем плане.
Иностранный
язык
имеет
широкие
возможности
для
развития
социокультурной компетенции, предполагающей знание норм и правил
поведения страны, в которой находиться гражданин. Это помогает узнать
мотивы поведения людей, даже предсказать их поведение, установить
полноценные взаимоотношения в группе. Уровень адаптации в иноязычном
обществе зависит не только от знаний языка, но и от знания социокультурных
особенностей этого государства. Достижение данной цели обуславливает
целесообразность проведения курса, тематикой которого является изучение
страноведения и культурологи страны изучаемого языка.
Язык для ребенка – это прежде всего средство общения, развития,
познания и воспитания. Иностранный язык на ранней ступени рассматривается
как средство формирования интеллекта ребенка и развития его способностей;
как средство осознания собственного «Я» и самовыражения; средство
социального взаимодействия, с помощью которого ребенок овладевает
социальным миром (И.А. Зимняя).
Программа «Funny English» направлена на воспитание интереса к
овладению иностранным языком, формирование гармоничной личности,
развитию психических процессов, а также познавательных и языковых
способностей; способствует развитию активной и пассивной речи, правильному
звукопроизношению на осознанном уровне.
Новизна предлагаемой программы состоит в том, что при обучении
английскому
языку
пристальное
внимание
уделяется
выработке
коммуникативных способностей (навыков свободного общения и прикладного
применения английского языка).
Актуальность
курса
обуславливается
тем,
что,
согласно
фундаментальному ядру содержания начального общего образования, обучение
иностранному языку рассматривается как одно из приоритетных направлений
современного школьного образования. Специфика иностранного языка как
учебного предмета в его интегративном характере, т. е. в сочетании
языкового/иноязычного образования с элементарными основами литературного
образования (ознакомление с образцами зарубежной литературы), а также в его
способности выступать и как цель, и как средство обучения для ознакомления с
другой
предметной
областью
(гуманитарной,
естественно-научной,
технологической). Таким образом, в нем могут быть реализованы самые
разнообразные межпредметные связи (с родным языком, литературой, историей,
географией и т. д.).
Стоит так же учитывать психологические особенности обучающихся
начальной школы. Начальная школа – принципиально новый этап в жизни
обучающегося: он начинает систематическое обучение в образовательном
учреждении, расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром,
изменяется социальный статус и увеличивается потребность в самовыражении.
В этот период идет формирование основ учебной деятельности, познавательных
интересов и познавательной мотивации.
Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего
последующего обучения. В первую очередь, это касается сформированности
общих учебных умений, навыков и способов деятельности, на которых лежит
существенная доля ответственности за успешность обучения в основной школе.
Особенностью
содержания
современного
начального
образования
является не только ответ на вопрос: что обучающийся должен знать, но и набор
конкретных способов деятельности – ответ на вопрос: что обучающийся должен
делать, чтобы применять приобретенные знания. Таким образом, наряду с
функциональной грамотностью младшего школьного – умением читать, писать,
считать, в программном содержании обучения должен быть представлен
деятельностный компонент, что позволит соблюсти «баланс» теоретической и
практической составляющих содержания обучения.
Дети смогут применить полученные знания и практический опыт. К тому
моменту у них будет сформировано главное – интерес к дальнейшему изучению
английского языка, накоплен определенный объем знаний, что значительно
облегчит освоение любой программы обучения английскому языку в начальной
школе.
Программа
предназначена
для
учащихся
4
классов
общеобразовательной школы. Занятия проводятся 1 раза в неделю.
Общее
количество занятий в течение учебного года составляет 34 часа. Каждое
занятие
имеет
свое
название,
изучение страноведческого
подчиненное
материала
и
общей
тематике
культурологии
курса
-
Великобритании.
Программа построена с учетом межпредметных связей между иностранным
языком и другими предметами, такими как, литература, музыка, история,
география, изобразительное искусство. Проведение занятий предполагается в
виде
комбинированной
формы традиционного
урока
(развитие
навыков
чтения, аудирования, лексико-грамматических навыков) и нетрадиционного
урока – ролевой игры, викторины, проекта, составления коллажа. Занятия
ориентированы
на проведение различных форм работы – индивидуальной,
парной, групповой. Все задания на уроках информационно-ориентированные,
призванные вызывать интерес к изучению темы. Контроль осуществляется в
форме проведения теста, викторины, презентации проекта. Данная программа
направлена на обеспечение всестороннего и творческого развития детей,
удовлетворение
их
современных
познавательных
интересов
и
коммуникативных потребностей, углубление языковых и культуроведческих
знаний по английскому языку.
Цель программы: в первую очередь, привить интерес к изучению языка;
так же
процессе
воспитывать и развивать детей средствами иностранного языка
практического
овладения
им
как
инструментом
в
общения,
формировать умения и навыки говорения на основе различных видов детской
предметно-практической деятельности.
В рамках работы по английскому языку выделены следующие задачи:
•
формировать у школьников речевую, языковую, социокультурную
компетенцию;
•
побуждать ребенка к самостоятельному решению коммуникативных
задач на английском языке в рамках тематики;
•
научить элементарной диалогической и монологической речи;
•
развивать фонематический слух;
•
создать
условия
для
полноценного
и
своевременного
психологического развития ребенка;
•
развивать мышление, память, внимание, воображение, волю,
усидчивость,
логику,
творческие
способности,
познавательный
интерес,
воображение;
•
способствовать повышению мотивации к учению;
•
расширять кругозор;
•
формировать мотивацию к познанию и творчеству;
•
ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого
•
воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого
•
воспитывать чувство толерантности.
языка;
языка;
Учащиеся
данного
возраста
характеризуются
большой
восприимчивостью к изучению языков, что позволяет им овладевать основами
общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по
сравнению с учащимися других возрастных групп.
В свою очередь изучение английского языка способствует развитию
речевых способностей мшкольников, что положительно сказывается на развитии
речи учащихся на родном языке, в частности, умении слушать партнера,
взаимодействовать с ним вербальными средствами, различать интонацию
речевого партнера и моделировать собственную информацию в зависимости от
цели высказывания, планировать элементарное монологическое высказывание.
Помимо этого изучение английского языка позволяет расширить словарный
запас младшего школьника на родном языке за счет так называемых
интернациональных слов.
Одним из приоритетов начального образования признается развитие
личностных качеств и способностей ребенка в процессе приобретения им опыта
разнообразной
деятельности:
учебно
-
познавательной,
практической,
социальной.
Наряду
с
коммуникативными
заданиями,
которые
обеспечивают
приобретение учащимися опыта практического применения английского языка в
различном социально - ролевом и ситуативном контексте, программа насыщена
заданиями учебно - познавательного характера.
Деятельностный характер предмета «иностранный язык» позволяет
сочетать речевую деятельность на английском языке с другими видами
деятельности: игровой, познавательной, художественной и т. д., осуществляя
разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и
формировать общеучебные умения и навыки, которые межпредметны по своему
содержанию.
В данной программе большое внимание уделяется обучению школьников
самоконтролю и самооценке, более широко представлены творческие виды
деятельности.
Виды деятельности:
игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);
изобразительная деятельность;
прослушивание песен и стихов;
разучивание стихов;
разучивание и исполнение песен;
выполнение
упражнений на релаксацию, концентрацию внимания,
развитие воображения.
Форма подведения итогов:
Выставки работ, рисунков, пополнение портфолио учащихся, театрализованные
выступления.
Содержание учебного курса.
В
курсе
изучения
английского
языка
планируемые
результаты
соотносятся со следующими содержательными линиями: коммуникативные 1)
умения в основных видах речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение
и письмо; 2) языковые средства и навыки пользования ими; 3) социокультурная
осведомлѐнность; 4) общеучебные и специальные учебные умения.
Основной содержательной линией из четырѐх перечисленных линий
являются коммуникативные умения. Формирование коммуникативных умений
предполагает
овладение
языковыми
средствами,
а
также
навыками
оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким
образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных
коммуникативных умений.
Формирование
коммуникативной
компетенции
также
неразрывно
связано с социокультурной осведомлѐнностью младших школьников.
Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и
отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Английский
язык».
1. Коммуникативные умения по видам речевой деятельности в русле
говорения:
1)
Диалогическая
форма
речи.
Участие
в
диалоге-расспросе
(одностороннем, двустороннем) — уметь расспрашивать «кто?», «что?», «где?»,
когда?», «куда?». Участие в диалоге — побуждении к действию — уметь
обращаться с просьбой, вежливо переспрашивать, выражать согласие/отказ,
приглашать
к
действию/взаимодействию
и
соглашаться/не
соглашаться
принимать/не принимать в нѐм участие, просить о помощи, просить собеседника
пояснить (повторить и объяснить) то, что он сказал. Участие в диалоге
этикетного характера — уметь приветствовать и отвечать на приветствие,
знакомиться, представляться, вежливо прощаться, поздравлять и благодарить за
поздравление, извиняться, вежливо начинать и заканчивать разговор, соблюдая
нормы поведения (правила вежливости), принятые в стране изучаемого языка.
2) Монологическая форма речи. Составление небольших монологических
высказываний:
- рассказ о себе, своѐм друге, семье; называние предметов, их описание;
описание картинки; сообщение о местонахождении;
- описание персонажа и изложение основного содержания прочитанного
с опорой на текст; пересказ содержания несложной истории; изложение
содержания мультфильма или детского видеофильма с характеристикой
персонажей, детской книги и своего отношения к ним (нравится/не нравится);
- рассказ о своих планах, целях, надеждах, объяснение в краткой форме
своих поступков.
3) Аудирование. Восприятие и понимание речи учителя, одноклассников
и других собеседников; восприятие и понимание аудиозаписи небольших по
объѐму монологических высказываний и диалогов, коротких объявлений на
повседневные темы, детских песен, рифмовок, стишков; понимание основного
содержания небольших детских сказок, видеофильмов и мультфильмов на
знакомые темы, детских телепередач с опорой на языковую и контекстуальную
догадку.
4) Чтение.
Чтение
вслух.
Чтение
вслух
и
понимание
небольших
текстов,
построенных на изученном языковом материале, с соблюдением правильного
ударения в словах, фразах; смысловое ударение в предложениях и небольших
текстах; интонация различных типов предложений (утверждение, различные
виды вопросов, побуждение, восклицание); выразительное и фонетически
правильное чтение текстов монологического характера и диалогов.
Чтение про себя. Чтение про себя и понимание текстов, построенных на
изученном языковом материале, а также несложных текстов, содержащих
единичные незнакомые слова, о значении которых можно догадаться по
контексту или на основе языковой догадки (ознакомительное чтение);
понимание и выделение основных смыслов и главной идеи текстов, отрывков
или целого рассказа, сказки; нахождение в уже прочитанном
тексте
необходимой информации (просмотровое чтение); чтение и понимание простых
кулинарных рецептов, стихов, считалок и рифмовок, основного содержания
комиксов, простейших инструкций, вывесок и указателей на улицах, на вокзале,
в ресторане; чтение и понимание вопросов анкеты, формуляров, связанных с
именем, возрастом, местом жительства; чтение и умение найти необходимую
информацию в меню, расписании, объявлении.
5) Письмо. Овладение графическими и орфографическими навыками
написания букв, буквосочетаний, слов, предложений; списывание слов,
предложений,
небольших
текстов
с
образца;
выполнение
лексико-
грамматических упражнений; написание различных по виду диктантов;
написание вопросов, плана прочитанного текста; написание ответов на вопросы
к тексту. Написание с опорой на образец поздравлений, коротких личных писемприглашений или писем-благодарностей, включая адрес с учѐтом особенностей
его оформления, принятого в англоязычных странах; написание короткого и
простого рассказа, записки для передачи сообщения о местонахождении,
описание места, предметов, событий с использованием простых предложений;
заполнение
анкеты
с
указанием
имени,
фамилии,
гражданства,
места
жительства, занятия, увлечения.
2. Языковые средства и навыки пользования ими.
1) Графика, орфография и каллиграфия. Знание всех букв английского
алфавита, порядка их следования в алфавите, основных буквосочетаний, звукобуквенных соответствий, знаков транскрипции, апострофа; знание основных
правил чтения и орфографии; знание основных орфограмм слов английского
языка; написание полу печатным шрифтом слов, предназначенных для
продуктивного усвоения по памяти.
2) Фонетическая сторона речи. Произношение и различение на слух всех
звуков и звукосочетаний английского языка; соблюдение норм произношения:
долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце
слога и слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными; дифтонги;
связующее r (there is/there are); ударение в слове, фразе, отсутствие ударения на
служебных словах (артиклях, союзах, предлогах); членение предложений на
смысловые
группы;
знание
ритмико-
интонационных
особенностей
повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный
вопросы) предложений; интонация перечисления; чтение по транскрипции
изученных слов.
Календарно-тематическое планирование по вариативному курсу
английского языка «Funny English» (4 класс)
№
уро
ка
Дата
Тема
Hello,
English!
1
Обучения аспектам языка в устных формах
общения
(аудирование и говорение)
Фонетика/навы
Лексика
Грамматика
ки чтения
Alphabet
Colours
Numbers
(1-100)
Days of
week
2
Days of the
week
Present simpleутвюпред
Preposition of
time(предлог
времени)on+ days
of the week
Rollerblade,
fairytales, have
dinner, go to bed
What do you do
on…?
What does he/she do
on…?
In the morning,
in the afternoon,
in the evening,
at night
What time is it?
What’s the time?
It is … o’clock
Playground,
pond,
trampoline, be
careful
Articles
Pasture the
sheep, look
after, feed the
hens,grandparen
ts
Plural nouns
(irregular)
Always,
usually,often,so
metimes,never
Present Simpleутверд.пред
Forest,
berries,gather,
together
Present Simpleотриц.пред
My day
3
What’s the
time?
4
There
is/there are
5
On the farm
6
7
My
weekend
My family
8
9
My school
A_e- [ei]
Lake, plane,
face, case,
shace, race,
gate, tape
O_e- [әu]: rope,
stone, face,
nose, bone, rose,
home, stove,
mole
I_e – [ai:]
Kite, bike,
smile, shine,
nine, white, line,
nose
U_e- [u:]:
Use, cube, tune,
tube, costume,
mule, duke,
fume
Ai-[ei]:
Nail, train, rain,
snail
Ei- [ei]:
Eight, weight
Au-[Ɔ:]:
Astronaut,
dinosaur,
daughter
Ay- [ei]: day,
play, holiday,
may
Ey-[i]:
Форма
проведения
урока
School
things
10
I can play
11
12
My
favourite
subject
Computer
13
14
The first
ICT
Revision
15
16
Summary
At the
Cinema
17
Classroom,
canteen, hall,
library, floor,
gym
Ordinal numbers
Sharpener, ruler,
plasticine,
paints, crayons,
diary
Глагол have got –
вопросительное
предложение и
короткие ответы
May/can
Math’s, Music,
Art, PE, Kazakh
ICT, keyboard,
screen, mouse
pad, system unit
Café,
merry-goround,
bookshop,
cinema,
ticket
What’s your favorite
lesson/
colour/book/game
Present simple
like+глаг+ingg
Antonyms
Synonyms
j-[dƷ]:
June, subject,
joke, jug, jam,
jump
Present continuousутверд.пред
Х-[ks]:
Box, text, fox,
relax, ox,
excellent, X-ray,
Excuse me!
Toys
Prepositions of place
At/next to/ between
18
Foods
19
Cabbage, corn,
peck, chew
My City
20
21
My
Kazakhstan
Astana
22
Different, oil,
gas, classmate
Building, aqua
park, shark,
tower
Transports
24
Travelling
Present continuousотриц. Предл.
Present continuousвопрос. Пред и
короткие ответы
Present
simple/present cont.утверд.пред
Present
simple/present
cont.(words of
frequency)
By+ transport
(car/train/bike/bus…
) on foot
23
First, then, next,
Aw- [Ɔ:]:
Jaw, paw,
drawer
Ew- [ju:]:
Dew, new,
nephew, view
Oi- [Ɔi]: coin,
oil, soil, noise,
point, toilet,
voice,
Ph- [f]:
Photo, trophy,
phlox, telephone
Ight-[ait]:
Night, light,
right
Would like (to)…
Gr-[gr]
Grass, grapes,
gray, green,
group, great,
Br[br]:
Breakfast, bring,
brother, tooth,
Tr- [tr]: truck,
tree, train, tram,
traffic, tractor
Cr- [kr]:
Crayon, crab,
crocodile
Fl-[fl]:
Flower, flat,
flag, fly
Pl-[pl]:
Plum, plate,
place, plane,
planet, play
cl- [kl]:
25
Would like
(to)
finally,
helicopter
утверд.пред
Swing, climbing
frame, slide, the
Big Wheel
Would like(
to)…вопрос.предл.
и короткие ответы
How much is it? It
is…
How much are they?
They are ….
Revision
26
27
My birthday
Why….?
28
Weather
29
Warm,
hot, cold,
fresh,
windy
Cloudy, puddle,
year, blouse
Wh- [w]:white,
why, where,
when, what
Why…? Because…
Seasons
30
But/and
Shopping
Sn- [sn]: snow,
snowballs,
snake
Fr- [fr]: frog,
Friday, friend
Fruit, free
Past simple глагола
«to be» утверд.пред
Dr- [dr]: drum,
dress, draw,
drink
My pet
Past simple глагола
«to be» отриц.пред
Sk- [sk]:
Skating, sky,
skip
Revision
Past simple глагола
«to be»
Вопрос.пред и
короткие ответы
Gl- [gl]: gloves,
glue, glass, glad,
globe
31
32
33
34
Market,
exciting,
butcher’s shop,
bakery
cloud, clock,
class, classroom,
climb, club
St –[st]:
Stairs, star,
stamp, stand up
Wr- [r]:
Write, wrong,
writer, wrinkles,
wrestle, wrist
Summary
Материал ұнаса әріптестеріңізбен бөлісіңіз
Ашық сабақ, ҚМЖ, көрнекілік, презентация
жариялап табыс табыңыз!
Материалдарыңызды сатып, ақша табыңыз.
(kaspi Gold, Halyk bank)