Материалдар / "Век живи,век учись" 11 класс
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

"Век живи,век учись" 11 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
мұғалімдерге
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
05 Ақпан 2020
720
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

План урока самопознание

Школа:Ащесайская СШ

Дата:

Раздел III МИР И ЧЕЛОВЕК

Тема урока: ВЕК ЖИВИ, ВЕК УЧИСЬ

Ценность: Праведное поведение .

Качества: успешность, индивидуальность, воспитанность, бережливость, терпение.

Педагог: Айсиева АС

Класс: 11 № урока: 32

Цель урока:расширить представление детей о самопознании, саморазвитии, самоопределении; формировать положительную нравственную оценку таких качеств, как целеустремленность, воля, настойчивость, желание работать над собой; способствовать формированию адекватной самооценки; побуждать детей к анализу своих поступков, мыслей, чувств, к самонаблюдению, самопознанию, самосовершенствованию.

Ресурсы: учебник, тетрадь

Ход урока: Орг.момент. Позитивный настрой. МИНУТКА ТИШИНЫ. «Свет»

- Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. 
Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и отпускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый. 
Представьте, что свет начинает распространяться по всему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви. 
Свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать только хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и вашей голове только добрые, светлые мысли. 
Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения,, на все живое повсюду... Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете... Свет внутри меня... Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви, Покоя... 
Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. 
Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо. 

  • Поделитесь своими ощущениями.

  • Что вы чувствовали?

Обсуждение домашнего задания : прочитать рассказ «Век живи, век учись» по Андрею Шиканяну.

Анализ хода урока

Позитивное высказывание (цитата написана на доске)

Прочитайте высказывания. Как вы понимаете их смысл?

Знание - подлинное сокровище для человека, оно — источник славы, щедрости, радости, возвышения, веселья и довольствия. Счастлив стремящийся к нему.../Бахаулла/

Знание - столъ драгоценная вещъ, что его не зазорно добывать из любого источника./Фома Аквинский

Деятельность - единственный путь к знанию./Бернард Шоу/

Источник истинного зиания - в фактах./Пъер Буаст/

Кто думает, что постиг все, тот ничего не знает./Лао-Цзы/

Недостаточно толъко получитъ знания; надо найти им приложение./Иоганн Вольфганг Гёте/

Чтение делает человека зиающим, беседа - находчи-вым, а привычка запысыватъ - точным./Фрэнсис Бэкои/

Истинное знание состоит не в знакомстве с фактами, которое делает человека лишъ педантом, а в исполъ-зовании фактов, которое делает его философом./Генри Томас Бокль/

Записать изречение в тетрадь.


Рассказывание истории: Знание - это накопленные человечеством истины, факты, принципы и прочие объекты познания. Это резуль-тат познавательной деятельности человека. Знание выступает в виде усвоенных понятий, законов, принципов. Существует несколько уровней знания, от простой констатации факта до научного объяснения познаваемого явления. Знания могут быть эмпирическими, недостаточно обобщенными и теоретическими, отражающими законо-мерные связи и отношения, существующие в действи-тельности. Всегда оправдывает себя правило: знания освобождают от многих ошибок. Именно глубокие, разносторонние и в то же время конкретные знания необходимы для развития личности, ее жизнестойкости, увеличения пользы, которую оыа приносит обществу. Большая роль в приобретении, закреплении и расширении знаний принадлежит самообразованию, самостоятельной работе. Знания - это важншй актив, имеющий рсшающее влияние на конкурентоспособность личности.

Человечество владеет оптимальным объемом знаний. Сейчас пришло время систематизации накопившихся знаний и их осмысление.

Рассказывание

Творческая деятельность: Проведите исследование на тему: «Многообразие путей познания мира». Проблема исследования - Можно ли утверждать, что ненаучное познание ведет человека к истине?


Домашнее задание : "Дорогой мир" Эврил Йоханнес

Чтение

Групповое пение : Песня «Солнечный круг»


Заключительная минутка тишины

Минутка тишины. Предложить учащимся подумать, что нового и хорошего они узнали на уроке, пусть сохранят в своем сердце.








Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!