Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
«Великие изобретатели»
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
План урока
Раздел долгосрочного плана: «Человек и мир техники» |
|
Школа: №96 |
||
|
|
|
||
Дата: |
|
ФИО учителя: Ибишева М. |
||
Класс: 6 |
|
Участвовали: |
Отсутствовали: |
|
Тема урока |
«Великие изобретатели»
|
|||
Учебные цели для достижения на этом уроке |
6.1.1.1- понимать основную информацию сообщения продолжительностью до 2-4минут, определяя ключевые слова; 6.2.4.1- создавать высказывание (описание, повествование, рассуждение) с опорой на ключевые слова или план; 6.3.7.1 - извлекать необходимую информацию по предложенной теме из различных источников, сопоставляя полученные сведения; 6.4.7.1- применять знаки препинания в предложениях с прямой и косвенной речью. |
|||
Дифференцированные цели урока |
Все учащиеся смогут: познакомиться с текстами о великих изобретателях, составлять предложения с прямой и косвенной речью, научатся применять знаки препинания в предложениях с прямой и косвенной речью. Большинство учащихся смогут: составлять схемы предложений с прямой и косвенной речью, находить из разных источников необходимый материал и создавать устные сообщения. Некоторые учащиеся смогут: подготовить текст для объявления продажи предметов бытовой техники; подготовить устное сообщение-ответ на вопросы Зачем нужны человечеству ученые и изобретатели? Каким бы был сейчас мир без них и их открытий?
|
|||
Критерии оценивания |
Ученик достигнет цели урока, если: -понимает основную информацию сообщения продолжительностью до 2-4 минут, определяя ключевые слова; - создает высказывание (описание, повествование, рассуждение) с опорой на ключевые слова или план; - извлекает необходимую информацию по предложенной теме из различных источников, сопоставляя полученные сведения; - правильно применяет знаки препинания в предложениях спрямой и косвенной речью. |
|||
Языковые цели |
Учащиеся развивают навыки аудирования посредством составления высказываний, ответов на вопросы, подготовки устных сообщений, путем знакомства с новыми словами. |
|||
Привитие ценностей |
Учащимся прививается познавательный интерес к открытиям, к поиску и исследованиям. |
|||
Межпредметная связь |
Казахский язык, история, физика. |
|||
Предшествующие знания по теме |
Учащиеся понимают общее содержание сообщения продолжительностью не более 2-3минут, определяя тему текста, могут создавать высказывание (описание, повествование) на основе иллюстраций, комиксов, извлекать необходимую информацию по предложенной теме из различных источников, применять знаки препинания в простых предложениях с обращениями и однородными членами. |
Ход урока |
||
Запланированные этапы урока |
Виды запланированных упражнений на уроке
|
Ресурсы |
Начало урока 5 мин. |
Для создания позитивного настроя учащихся к уроку, коллаборативной среды обучения провожу активити «БРОУНОВСКОЕ ДВИЖЕНИЕ» Все участники стоят в кругу. Закрыв глаза, все начинают двигаться произвольно в разных направлениях; разговаривать нельзя; по хлопку ведущего останавливаются и открывают глаза. Снова закрывают глаза и проделывают ту же процедуру, но при этом еще издают жужжание; по хлопку останавливаются и открывают глаза. Анализ упражнения - ответы на ряд вопросов. Какие чувства возникают в первом и втором случае? Что мешало движению? Что помогло не сталкиваться? Наиболее частыми бывают такие ответы: а) «преобладает чувство тревоги, страха»; б) «возникают ощущения неловкости». Следует сравнить ощущения в ходе упражнения с ощущениями, когда участники попадают в новые компании, непривычные ситуации. Такое сравнение помогает понять и сформулировать причину тревожности и страха в общении. Неудач больше у тех, кто концентрирует внимание в большей степени на себе, чем на окружающих. Для актуализации знаний учащихся по теме урока провожу «Мозговой штурм»:
Томас Эдисон
Генри Форд
А лександр Белл
Рудольф Дизель
- Знакомы ли вам эти имена? -Что вы знаете об этих изобретателях? -Как вы думаете, о чем и о ком будем говорить сегодня на уроке?
Определение темы урока учениками. Сообщение темы урока и ожидаемых результатов урока учителем. Сегодня на уроке вы: - узнаете о великих изобретателях; - будете изучать предложения с прямой и косвенной речью, диалог; - научитесь различать прямую и косвенную; составлять диалог и предложения с прямой речью п схемам: употреблять изученные конструкции в своей речи. |
Учебник «Русский язык и литература», Алматы, «Атамұра», 2018. |
Середина урока 30 мин.
|
Эпиграф урока: В мире много чудесных профессий. Но самая волшебная — изобретатели. Они могут заставить лампу светиться, а корабль держаться на воде. Упр. 1. Прочитайте текст. Что вы знаете об этих изобретателях? Докажите, что выделенные существительные являются отглагольными. Прочитайте.
Эта история уже
давно стала хрестоматийной. Составьте «Кластер» - Томас Эдисон
Томас Эдисон Дескрипторы: 1.понимает основную информацию сообщения продолжительностью до 2-4минут; 2.определяет ключевые слова. ФО «Линейка» Упр. 2. Скажите, кому принадлежат выделенные слова? В каком случае они переданы точно, от имени учёного? Какие слова вводят высказывание Томаса Эдисона? Томас Эдисон сказал: «Гений – это 1 процент вдохновения и 99 процентов пота». Томас Эдисон сказал, что для того чтобы стать гением, нужны 1 процент вдохновения и 99 процентов пота. Объясните их смысл. Какая тема их объединяет? Учащиеся отвечают на вопросы, определяют предложения с прямой и косвенной речью. Работа над теоретическим материалом. Изучение нового материала. Прямая речь – это слова какого-либо лица, передаваемые от его имени. Прямая речь сопровождается со словами автора, в которых обычно указывается, кому принадлежит прямая речь. Например, Томас Эдисон писал: «Важнейшая задача цивилизации – научить человека мыслить». Слова автора – А Прямая речь – П Предложения с косвенной речью – это один из способов изложения чужой речи от лица говорящего. В этих предложениях чужая речь передается не дословно (как при прямой речи). По своей структуре предложение с косвенной речью является сложноподчиненным с придаточным изъяснительным, где главное предложениие – это слова автора, а придаточное – чужая речь. Слова автора всегда стоят перед косвенной речью. Например, Томас Эдисон писал, что важнейшая задача цивилизации – научить человека мыслить. Упр. 3. Можно ли этот ряд предложений назвать текстом? Обоснуйте своё мнение. Прочитайте предложения с прямой речью. Между словами автора и прямой речью делайте чёткую паузу, прямую речь выделяйте с помощью интонации. Какое место занимают слова автора по отношению к прямой речи? Какие знаки препинания ставятся для выделения прямой речи? Составьте схемы предложений. Дескриптор: 1.может составлять схемы предложений с прямой речью. ФО «Большой палец» Упр. 4. Прочитайте текст объявления. Переделайте его содержание от 3-го лица, продолжив предложение: В объявлении сказано, что ... Объявление Продам планшет 4-го поколения с 4G/3Gс модулем для simкарты. Камера 5 МП; видео 1080 р,16 Гб памяти. В идеальном состоянии. К планшету прилагается кожаный чехол (новый). Упр. 5. Какие знаки препинания стоят в конце предложений под цифрами 1, 2, 3? Какой из них не сохранился в предложениях с прямой речью перед словами автора? Найдите обращение в данных предложениях. Преобразуйте любое предложение с прямой речью в предложение с косвенной речью. Дескриптор: 1.может преобразовать предложение с прямой речью в предложение с косвенной речью» ФО «Словесная похвала»
Прямая речь выделяется кавычками. После слов автора перед прямой речью ставится двоеточие. После прямой речи перед словами автора ставится или запятая, или вопросительный знак, или восклицательный знак, а после любого из этих знаков – тире. Например, Девочка спросила: «Как твое имя?» А: «П?» «Ансар», - ответил я. «П», - а.
Разноуровневые задания по грамматической теме урока: А. Составьте предложения с прямой речью, употребляя слова: Разрешите спросить; Прошу вас; Скажите, пожалуйста; Будьте добры. В. К словам автора допишите прямую речь. Составьте схемы полученных предложений. С. Рассмотрите варианты расстановки знаков препинания (П, п – прямая речь, А, а – слова автора). Составьте предложения с каждой моделью. PS (по желаниию) Подготовьте текст для объявления продажи предметов бытовой техники. Дескрипторы: А.могут составить предложения с прямой речью; В.могут составить схемы к предложениям; С.могут рассмотреть варианты расстановки знаков препинания при прямой речи. ФО «Взаимооценивание» Разноуровневые задания на говорение по лексической теме урока: Найдите из разных источников необходимый материал и подготовьте сообщения: А. Выберите одну из тем «Великие изобретатели». Подготовьте устное сообщение по одной теме (по выбору) 1. «Томас Эдисон». 2.«Александр Белл». 3. «Генри Форд». 4. «Рудольф Дизель» В. Расскажите об их изобретениях. Какую пользу принесли они человечеству?
С. Зачем нужны человечеству ученые и изобретатели? Каким бы был сейчас мир без них и их открытий? Дескрипторы: 1.может извлекать необходимый материал из разных источников; 2. может излагать свои мысли, основываясь на содержание текста на основе прочитанного; 3.излагает свои мысли связно, последовательно; 4.владеет необходимым словарным запасом по теме высказывания; 5.Соблюдает орфоэпические нормы произношения слов. ФО «Комментарии учителя» |
|
Конец урока 5 мин. |
Для систематизации и обобщения знаний, умений учащихся по теме урока даю задание написать «Синквейн» к словам «Изобретатель», «Ученый». Дом.задание: - Подготовьте сообщение «Кто открыл рентгеновские лучи?» Итог урока. Рефлексия Учитель может предложить ученикам на рабочих листах дописать продолжение следующих предложений: 1. Я научился... 2. Я могу научить других... 3. Я не понял / не смог... 4. В дальнейшем я Оцените свою работу на уроке как учёного, насколько вы были наблюдательны, активны, дисциплинированны Зелёный – высокий уровень, жёлтый – средний уровень |
|