Материалдар / Великий ученый М.Ломоносов
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Великий ученый М.Ломоносов

Материал туралы қысқаша түсінік
Урок -исследование
Авторы:
15 Мамыр 2023
121
3 рет жүктелген
Материал тегін
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Краткосрочный план

Раздел

ВЫДАЮЩИЕСЯ ЛИЧНОСТИ

ФИО педагога

Турымтаева Г.Р.

Дата


Класс 3 А

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:


Тема урока 45

Ломоносов – великий ученый

Цели обучения в соответствии с учебной программой

3.2.3.1 участвовать в речевой ситуации на определенную тему, понимать, о чем говорит собеседник; дополнять высказывания собеседника

3.3.4.1 формулировать вопросы по содержанию текста и о поступках героев произведения

3.5.1.6 использовать слова один, одна, одно

Цели урока

Умеют участвовать в речевой ситуации на определенную тему, понимать, о чем говорит собеседник;

формулировать вопросы по содержанию текста и о поступках героев произведения;

применяют в письменной и устной речи числительные один, одна, одно правильной падежной формы.

Ход урока


Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников


Ресурсы


Оценивание


Начало урока

1 мин.

5 мин.


2 мин.


1.Организационный момент.

Приветствие учащихся « Здравствуй , милый мой дружок»

Опрос домашнего задания «Самое сильное звено».

«Первый учитель»

2. Актуализация знаний.

(К) Составляют план-кластер–что хотят узнать о жизни и достижениях М. Ломоносова (в процессе урока около пунктов кластера, тема которых раскрыта, ставится восклицательный знак).



Учащиеся определяют сами тему урока и высказывают предположения о том, чему их научит этот урок.





infourok.ruprezentaciya-mihail…lomonosov…


Стратегия «План-кластер»

video.yandex.kzломоносовдокументальный фильм

Психологический настрой. Прием «Приём «Улыбка»






Середина урока

2 мин




5 минут




2 мин




8 мин

















1 мин





5 мин











4 мин

















3 мин






5 мин



3. Изучение нового материала.

(К) Учитель читает текст, учащиеся внимательно слушают, отмечают в учебнике информацию, которую необходимо уточнить.

Критерии оценивания

дескрипторы

умеет участвовать в речевой ситуации на определенную тему

придумывает вопросы

пересказывает биографию ученого

создаёт постер

составляет постер по биографии

Придумывают 1–2 вопроса к этой информации. (Команды друг другу задают вопросы) Ромашка Блума

(П) Пересказывают биографию ученого, опираясь на иллюстрации к тексту.

Делают вывод о М. Ломоносове, прочитав эту информацию.

(Г) Прием «Творческая мастерская» Просмотр видео о жизни М. Ломоносова.


Каждая группа составляет постер на предложенную тему.

1-я группа: Детство М. Ломоносова


2-я группа: М. Ломоносов – ученик


3-я группа: Открытия М. Ломоносова

4. Освоение изученного материала.

Физминутка.

(П) Составить два вопроса по тексту учебника.

(Деятельность учащихся)

(К) Учитель знакомит с пословицей, предлагает высказать мнение о том, как учащиеся понимают ее смысл.

Наука даром не дается – наука трудом дается.

Учитель обращает внимание учащихся на таблицу и прочитать запись числа

«один».

Запомни: один, одна, одно, одни.

Один журнал, одна книга, одни дети, одно ведро.

(И) Учитель предлагает закрепить изученный материал, выполнив письменное упражнение. Учащиеся записывают в тетрадь цифру «1» словами. 1 ученица, 1 ученик, 1 месяц, 1 дело, 1 день, 1 ночь, 1 облако.

Критерии оценивания

дескрипторы

умеет участвовать в речевой ситуации на определенную тему

Высказывает своё мнение

применяет в письменной речи числительные один, одна, одно правильной падежной формы

Записывает цифру «1» словами

5. Закрепление изученного материала.

(Г) Учитель предлагает разгадать кроссворд и узнать, кем был тот человек, фамилия которого получится в графе

по вертикали.

TIMSS (умение сделать прямые умозаключения на основе полученной информации).

Работают в группе, разгадывая кроссворд.

Работа в рабочей тетради.



Слушают текст, задают вопросы учителю.











Знакомятся с дополнительной информацией о жизни ученого. Работают в группах, составляя постеры по биографии М. Ломоносова.
















Работают в паре, задавая друг другу вопросы о жизни ученого.

















Записывают ответы в тетрадь.






Учитель предлагает рассмотреть мозаичные картины М. Ломоносова на сайте. Поделиться впечатлениями с одноклассниками.



Учебник, задание 1.




Учебник, задание 2





Учебник, задание 3.














Учебник, задание 4.







Учебник, задание 5.








Учебник, задание 6.






Рабочая тетрадь














Взаимооценивание. Прием «Аплодисменты».



Самопроверка по образцу.














Материалды жүктеу
Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!