Мотивационно – побудительный
|
Круг
приветствия:
Мне ладошки
покажите-
Правую и
левую!
В кулачок
скорей сожмите
Пальчики
умелые.
Разожмите,
посмотрите
И скорее мне
скажите:
Для чего нужны
нам, дети,
Ловкие ладоши
эти?
Посмотрите на свои
руки! У мальчиков они крепкие сильные, а у девочек-нежные и
ласковые, но у всех руки- умелые и трудолюбивые!
Какие у вас
руки?
Вот и я вам
предлагаю потрудиться вашими умелыми ручками, мы даже будем
рисовать непосредственно самими пальцами, не только при помощи
кисточки, я предлагаю вам пройти на ваши места
А чтобы узнать что
нам предстоит рисовать,
внимательно
послушайте мою загадку, и сможете догадаться что же сегодня мы
будем рисовать, послушайте:
«В
сенокос-горька, а в мороз-сладка.
На ветках
гроздями висит
Что за
ягодка?»
А ты как считаешь что это, а почему вы так
думаете?
|
Дети стоят в кругу
и выполняют движ.в соответствии со словами
-Рисовать, писать,
помогать родителям, играть
-умелые и
трудолюбивые
-Рябина
-Она висит на
ветках гроздями
Потому что она становится сладкой поле
наступления морозов
|
Организованно – поисковый
|
А давайте
приготовим птичкам на зиму сюрприз, ведь зимой им приходится туго,
мало корма, а мы нарисуем ветки рябины и птицы будут сыты всю зиму,
они не будут мерзнуть от холода и голода! Согласны?
Для того чтобы
что-либо нарисовать нужно внимательно рассмотреть этот
предмет-изучить его, вот если вы обратили внимание на моем столе
сегодня стоит ваза, но в ней стоят вовсе не цветы, что же
это?
-верно, ребята, а
кто знает как по казахски будет ветка?- бұтағы
-Листья?
-жарайсыңдар
-А какого цвета
рябиновые листья? Жапырақтар қандай түсті?
Посмотрите как на
веточке расположены листики, посчитайте сколько их.
-А что есть у
рябины необычного, чего нет у других деревьев?
-Правильно, эти
ягоды,ребята,обьединены в гроздь-группу ягод, скрепленных одной
веточкой, рассмотрите ее
Вот мы рассмотрели
с вами гроздь рябины и веточку с листьями, теперь самые
внимательные, посмотрите на доску, как выполнить эту работу
акварелью
Как нужно
разместить лист бумаги, вертикально или горизонтально? Где
правильно будет разместить рисунок, в какой области
листа?
Наглядный
показ
1.длинный широкий
мазок всем ворсом кисти
2.самым кончиком
кисточки проводим тоненкие мазки-боковые веточки сверху и
снизу,
3.рисуем листочки
протяжными мазками всем восром кисти-широкие короткие
мазки(1-верхний листок и 6-боковых, друг против друга)
(одна ветка с
листьями красного либо оранжевого цвета,
вторая-желтого)
4. ягодки-
необходимо кисточкой смочить красный цвет и обмакивая пальчик в
краску изобразить вот такую группу ягод, как она называются?(ягоды
рисуем когда уже веточки с листьями готовы)
А что еще можно
дополнить в этой работе
Самостоятельная работа
|
-Это ветки
рябины
Да,
давайте!
-Бұтағы(хор.ответ)
-Жапрақтар
-Сары
жапрақтар,
-қызыл
жапрақтар,
-жасыл
жапрақтар
-ягоды
рябины
-7
дети рассматривают
рябиновую гроздь
Горизонтально
Посередине
листа
-Горизонтально
-гроздь
По
середине
|
Рефлексивно – корригирующий
|
- Какими способами
мы нарисовали наши рисунки какие мазочки вы использовали всвоей
работе?
А какие цвета вы
использовали, и как по казахски они звучат?
- А давайте
выставим на стенде свои работы и сравним в чем сходство и отличие,
чья работа получилось наиболее удачной(анализ работ).
Посмотрите сколько рябиновых веток у нас с
вами получилось, сколько ягод, я думаю птицам на всю зиму хватит,
они будут нам блягодарны
|
-пальчиком,
-протяжными
длинными мазками и коньчиком кисти, ширкие и короткие
мазки
сары, қызыл,
жасыл
-Эта работа очень
аккуратная, яркая
|