Виды письменных работ творческого характера

Тақырып бойынша 11 материал табылды

Виды письменных работ творческого характера

Материал туралы қысқаша түсінік
Однообразие видов работы создает скуку на уроках, не оставляет живого следа в сознании детей, не прививает им любви к русскому языку. Чтобы избежать этого, учитель должен шире использовать различные виды творческих работ. Проведение их на уроках русского языка является эффективнейшим приемом закрепления знаний учащихся. К ним относятся: творческое списывание, творческий диктант, свободный диктант, творческое изложение, творческое сочинение.
Материалдың қысқаша нұсқасы

Виды письменных работ творческого характера 

        Однообразие видов работы создает скуку на уроках, не оставляет живого следа в сознании детей, не прививает им любви к русскому языку. Чтобы избежать этого, учитель должен шире использовать различные виды творческих работ. Проведение их на уроках русского языка является эффективнейшим приемом закрепления знаний учащихся.

К ним относятся:

творческое списывание,

творческий диктант,

свободный диктант,

творческое изложение,

творческое сочинение.

Все эти виды работ провожу в определенной системе, начиная с таких, которые требуют от учащихся меньшей самостоятельности. Первой ступенькой в этой работе является творческое списывание. Творческое списывание прежде всего должно быть сознательным. Сознательным же оно может быть только в том случае, если учащиеся понимают содержание текста, умеют пересказать его, объяснить правописание слов с уже изученными орфограммами.

Творческое списывание обычно усложняют заданиями, связанными с развитием речи. Прежде чем проводить списывание, хорошо отрабатываю правописание орфограмм, над которыми учащиеся будут работать. Задание должно быть четко сформулировано и разъяснено учащимся. Творческое списывание, как и творческий диктант, изложение, может быть обучающим и контрольным. Обучающее творческое списывание целесообразно проводить на уроках закрепления орфографического правила.

Работа на этом уроке строится так:

учащимся предлагают текст с пропущенными словами, написание которых надо проверить. Текст читается учителем громко. В ходе работы над текстом дети подбирают пропущенные слова, проводят орфографический разбор, затем текст списывают в тетради. Можно предварительно не работать над текстом, а предложить учащимся выполнить эту работу самостоятельно. Проверка обучающего творческого списывания проводится в классе после выполнения работы. Контрольное списывание проверяет учитель, а на следующем уроке проводится анализ работ.

     Творческий диктант является обучающим, так же, как и другие, и предназначен для повторения и закрепления изученного материала. Отличие заключается в том, что, используя данные слова и словосочетания, дети сами создают текст. Творческие диктанты способствуют развитию мышления, речи учащихся, активизации их словаря.

Творческие диктанты усложняются постепенно. Сначала они могут представлять собой отдельные слова для составления предложений; затем даются незаконченные предложения или опорные слова для составления предложений, объединенных общим сюжетом. При самостоятельной работе учащихся включаются слова на изученные правила.

Примерная тема для диктанта.

      Изложение – это письменный пересказ образцового текста. К тексту изложения, его содержанию, логике, языку предъявляются высокие требования. Для обучающих изложений во втором классе необходимо зрительное восприятие текста учащимися, и проводятся они под руководством учителя по данным вопросам. Тексты изложений для 3-4 классов могут предъявляться как для зрительного, так и для слухового восприятия. Там, где текст содержит описание, желательно использовать картины, созвучные содержанию описания, а при анализе текста необходимо обращать внимание на изобразительные средства языка. Эти изложения проводятся как по готовому, так и по коллективно составленному плану. Так как темп письма в начальной школе еще медленный, тексты предлагаются небольшие, композиционно простые. Дети должны не скопировать текст дословно, а передать его своими словами, не отступая от основного содержания.

   Методика проведения изложения:

учащиеся прочитывают текст один-два раза. Затем в ходе беседы происходит полное осознание смысла рассказа. Далее составляется план, проводятся словарная работа, анализ необходимых синтаксических конструкций и изобразительных средств языка. Особо трудные случаи выписываются на доске. Затем учащиеся пишут свой текст, учитель оказывает индивидуальную помощь в составлении рассказа. Далее проводится самопроверка и самосовершенствование текста. При обсуждении и оценке детских работ важно сохранить корректность и доброжелательность.

      Сочинение является наиболее трудным видом творческих работ.

Творческие сочинения разнообразны по видам и характеру заданий: сочинения по пословицам и опорным словам, по личным наблюдениям и впечатлениям, по картине.

Сочинение по опорным словам можно провести при изучении глаголов неопределенной формы на тему «На пришкольном участке».

Задание:

из данных слов следует использовать только те, которые соответствуют теме сочинения.

На доске записаны следующие опорные слова: начинать, колоть, рыхлить, собирать, занять, принять, выращивать, блестеть, убирать, предполагать, росли, блистали, растительность.

Интересным видом творческих работ является работа по пословицам. Пословицы и поговорки – выразительницы народной мудрости – дают богатый материал для развития речи учащихся. Учащиеся в первую очередь должны выяснить смысл пословицы и передать его, иллюстрируя примерами из прочитанного или собственными наблюдениями.

Из всего сказанного следует сделать вывод: многообразны виды творческих работ, позволяющих учителю, разумно сочетая их все, добиться повышения грамотности учащихся, закрепления их знаний, развития устной и письменной речи. Велика и воспитательная роль таких работ. Правильно подобранные тексты, картины являются хорошим средством воспитания у учащихся любви к природе, способствуют расширению их кругозора



Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
04.01.2025
129
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі