Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Викторина "Дом, где мы живем"
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Дата проведения: 16 января 2022 г.
Место проведения: актовый зал
Время: 13.00 ч.
Участники:
Цель: активизировать познавательную деятельность учащихся в области экологии и охраны природы, привлекать внимание детей к экологическим проблемам окружающей среды, воспитывать бережное отношение к природе, формировать умение работать в команде.
Ход игры
Ведущий 1:
Есть просто храм, есть храм науки,
А есть еще природы храм –
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам
Ведущий 2:
Он свят в любое время года,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй её святынь.
Ведущий 1: Здравствуйте, уважаемые учителя!
Ведущий 2: Добрый день, гости и участники нашего мероприятия!
Ведущий 2: Родная природа — это то, что окружает нас с детства, тот пейзаж, к которому мы привыкли и то, что будет радовать нас, каждый раз по возвращению в родной уголок.
Ведущий 1: Человек может путешествовать по всему миру, восторгаться невиданными красотами, удивляться экзотическим животным и растениям, привыкать к удивительным обычаям и складу жизни чужестранцев.
Ведущий 2: Но в самой глубине сердца, в самых укромных уголках памяти сохранит любовь к своему краю, к своей родной природе, любовь, которая не угаснет ни через год, ни через десять лет, никогда.
Ведущий 1: Ребята мы приглашаем вас принять участие в интеллектуальной игре «Дом, где мы живем» и проверить, на сколько хорошо вы знаете природу. Но для начала учащиеся должны представить название своей команды и девиз.
Ведущий 1: На сцену приглашается команда 4 класса «А»,
команда 4 класса «Б»,
команда 4 класса «В»,
команда 4 класса «Г», команда 4 класса «Д»
команда 4 класса «Е».
Ведущий 2: Наш интеллектуальный конкурс состоит из 5 туров. Каждый этап имеет свои правила, которые будут сообщены перед его проведением.
Ведущий 1: Оценивать наши команды будут компетентное жюри в составе:
Ведущий 2: заместитель директора по воспитательной работе
Ведущий 1: заместитель директора по воспитательной работе
Ведущий 2: психолог школы
Ведущий 1: социальный педагог школы
Ведущий 2: старшая вожатая школы
Ведущий 1: мектеп Уланбасы
Ведущий 2: активисты школы
Ведущий 1: Итак, мы начинаем. Пусть всем участникам нашей игры сопутствует удача.
Ведущий 2: Первый тур нашей игры «Разминка». Каждой команде будут заданы по пять вопросов и вам нужно как можно быстрее на них ответить. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
Ведущие по очереди задают вопросы командам.
Вопросы для 1-й команды. классу «А»
-
Нос птицы. (Клюв.)
-
Птичий домик. (Гнездо.)
-
Ночная птица. (Сова.)
-
Насекомое, дающее мед. (Пчела.)
-
Дикое животное с пушистым рыжим хвостом. (Лиса.)
Вопросы 2-й команде. классу «Б»
-
Мелкая зимующая птица. (Воробей)
-
Ребенок курицы. (Цыпленок)
-
Ледяные кристаллики на почве и траве при весенне-летних заморозках. (Инеи)
-
Домашний сторож. (Собака.)
-
Плод дуба. (Желудь.)
Вопросы 3-й команде классу «В»
-
Зимнее логово медведя. (Берлога.)
-
Самое длинноногое животное. (Жираф.)
-
В каком слове 40 “А”. (Сорока.)
-
Из какого дерева делают спички. (Осина.)
-
Земноводное, живущее в воде. (Лягушка.)
Вопросы 4-й команде классу «Г»
-
Самое большое животное. (Кит.)
-
Птица, которая не боится мороза. (Пингвин.)
-
Сколько ног у паука? (Восемь)
-
Какую ягоду не едят. (Волчью.)
-
Дом скворца. (Скворечник.)
Вопросы 5-й команде классу «Д»
-
Колобок, обросший иглами. (Еж.)
-
Самый высокий зверь. (Жираф.)
-
Самая страшная рыба. (Акула.)
-
Какого цвета ландыш. (Белого.)
-
Какую птицу называют лесным доктором. (Дятла.)
Вопросы 6-й команде классу «Е»
-
Где живут пингвины. (На южном полюсе.)
-
Домашний сторож. (Собака.)
-
Корова в детстве. (Теленок.)
-
Что снесла курица. (Яйцо.)
-
Где живут зебры. (В Африке.)
Ведущий 1: Молодцы, ребята! Следующий тур «Знатоки природы». Каждая команда во втором туре выбирает себе вопрос, пользуясь таблицей, на которой находятся направления вопросов и цена ответа.
Ведущий 2: Время на обдумывание – 1 минута.
Ведущий 1: В случае, если команда, которой задан вопрос, не дала правильного ответа, право ответить имеет команда, первой поднявшая желтую сигнальную карту.
Птицы |
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
60 |
Животные |
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
60 |
Растения |
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
60 |
Насекомые |
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
60 |
Вопросы “Птицы”:
10 - Самая большая птица из орлиного племени. Его смело можно назвать королем орлов. При виде добычи эта птица резко пикирует на неё. Охота с этой птицей раньше была очень популярной у многих народов, в том числе и у казахского народа. (Беркут)
20 - Жизнь этих птиц тесно связана с жизнью человека. Небольшая птица с удлиненным туловищем, длинным раздвоенным хвостом, длинными острыми крыльями, коротким и широким клювом и маленькими слабыми ногами. (Ласточка)
30 - Всем известны эти дерзкие, смелые и умные птички, благополучно живущие даже в шумных, многолюдных городах. Стоит поярче засветить и пригревать солнцу, как на крышах и возле оттаявших луж, на деревьях городских бульваров они начинают громко чирикать. Они радуются солнцу, приходу весны. (Воробьи)
40 – Эти птицы одни из первых вестников весны. Они прилетают стаями уже в феврале или марте, когда ещё лежит снег. Они оберегают наши поля, огороды, сады, являются верными друзьями человека. (Скворец)
50 – Эта жительница тропиков и субтропиков в Казахстане живет в основном на юге. Гнездится в тростниковых крепях рек и озер. Эта большая белая крупная болотная птица с длинными ногами. (Цапля)
60 – Эта птица – необыкновенно грациозная, величественная и красивая птица. В природе встречаются трех видов окраски оперенья – белой, серой и черной. Свою изящность они приобретает за счет длинной шеи. Эти птицы большую часть жизни проводят на воде. В сказках, легендах и преданиях птица является олицетворение мудрости и необычайной волшебной силы. (Лебедь)
Вопросы «Животные»:
10 - Это мохнатые тяжеловесы среди хищников. Морды у этих зверей вытянуты, как у собак. Глаза и уши очень маленькие, зато когти огромные и являются очень страшным оружием. Самый распространённый зверь - бурый. (Медведь)
20 – Другое название этого животного - горный баран. Это очень красивое, стройное и крупное животное. Рога у этих животных очень мощные, крепкие и причудливо изогнуты в виде спирали. Живут на больших высотах, но иногда и среди мелкосопочных предгорий. (Архар)
30 – Этого животного называют степной антилопой. Это - коренастые, сильные животные, покрытые длинной мягкой шерстью серовато-жёлтого цвета. У них очень смешной нос, похожий на обрубленный у основания хобот слона. Рога есть только у самцов. Они не ветвистые и почти прямые. (Сайгак)
40 - Это красивый лесной великан с большими рогами на горбоносой голове самца. Его вес достигает 300–400 кг и более, рост около двух метров. Это типичный обитатель тайги и болот. Он питается травами, побегами деревьев, кустарников, ягодами, грибами. (Лось.)
50 - Ирбис, так его по-другому называют, очень красивое и сильное животное. Напоминает он небольшого тигра, только мех у него не полосатый, а пятнистый. Чёрные пятна очень красиво смотрятся на серебристо-белом фоне. Живёт он в скалистых ущельях, среди очень крутых горных склонов, рядом с ледниками. (Снежный барс)
60 - Дикая кошка величиной с собаку, по бокам головы свисает густая шерсть, а на кончиках ушей красуются кисточки. Хвост у зверя короткий, на конце словно обрублен. Охотится за зайцами, лосями и оленями, различными грызунами и птицами. (Рысь.)
Вопросы «Растения»:
10 - Листья этого дерева очень подвижны, они постоянно колеблются при малейшем порыве ветра. Это дерево считают самым беспокойным, самым шумливым. Выберите один из предложенных вариантов.
-
Осина.
-
Ольха.
-
Дуб.
20 - Почки, листья, побеги этого дерева издавна помогали бороться с болезнями, укрепляли здоровье, кора и древесина служили сырьем для изготовления предметов домашнего обихода, согревали жилище зимой.
-
Клен.
-
Береза.
-
Рябина.
30 - Это хвойное дерево гордость сибирской тайги. Похоже на сосну, только в пучке у него не по две хвоинки, как у сосны, а по пять.
-
Акция.
-
Лиственница.
-
Кедр
40 - Это очень веселое деревцо. Оно всегда улыбается, а весной, когда покрыто пушистыми белыми цветками, – даже смеется. Если у него раскрылись зеленые почки, – значит, окончательно проснулась и потеплела земля, а весна вошла в полную силу.
-
Черемуха.
-
Липа.
-
Калина.
50 - Этот сильно пахнущий кустарник широко распространен на болотах, в заболоченных хвойных лесах. Нередко образует обширные заросли. Веточками или листьями этого растения перекладывают одежду для предохранения от моли. Обладает лечебными свойствами.
-
Зверобой
-
Багульник.
-
Шиповник.
60 - Лекарственные свойства этого растения известны с давних пор. Если его лист пожевать, то во рту долго будет ощущение, как будто чем – то опалило. Запах этого растения не любят насекомые, поэтому его кладут в конуру собак для борьбы с блохами, а старушки в деревнях используют веники, которыми метут пол.
-
Полынь.
-
Крапива.
-
Пижма.
Вопросы «Насекомые»:
10 - Не птица, а с крыльями, над цветами летает, медок собирает. Кто это? Ответ: Пчела.
20 – Эти насекомые являются самыми опасными, так как переносят различные заболевания. Ответ: Комары — переносчики малярии.
30 – Какое насекомое «носит чин» морского офицера? Ответ: Бабочка-адмирал.
40 - Какой жук носит название того месяца, в котором родился? Ответ: Майский жук.
50 - Какой жучок с американским названием угрожает урожаю картофеля? (Колорадский жук)
60 - Какое насекомое, по арабским поверьям, сказало Магомету следующие слова: «Я рать великого Бога, я отлагаю девяносто девять яиц, а если бы отлагала сотню, то пожрала бы всю землю и все, что на ней есть»? (Саранча)
Третий тур “Отгадай ребус”
Ведущий 2: Молодцы, ребята! Аплодисменты нашим командам.
Ведущий 1: Переходим ко 3 туру. В данном конкурсе каждая команда должна решить два ребуса. За каждый правильный ответ 5 баллов. Время на решение ребусов – 5 минут.
Фоновая музыка во время решения ребуса.
Четвертый тур «Голоса птиц»
Ведущий 2: Следующий наш конкурс «Голоса птиц». Птицы привлекают к себе не только красивым оперением, удивительным поведением, но и прекрасным пением. Когда мы находимся в лесу, в поле, на лугу, рядом с водоемом мы можем услышать голоса этих пернатых певцов.
Ведущий 1: В этом конкурсе каждая команда должна отгадать название птицы которую услышит.
1. Сова
2. Воробей
3. Кукушка
4. Ворон
5. Голубь
6. Орел
Пятый тур “Загадки”
Ведущий 2: Пятый тур нашей игры «Загадки». В этом конкурсе каждая команда должна отгадать загадку.
Ведущий 1: Каждой команде будет задана одна загадка. Если вы отгадаете загадку вы получаете 5 баллов.
Ведущий 2: 1.Через нос проходит в грудь (4 класс «А»)
И обратный держит путь.
Он невидимый, и всё же
Без него мы жить не можем.
Воздух
2.Растет она вниз головою, (4 класс «Б»)
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет,
Заплачет она и умрет.
Сосулька
3. Шевелились у цветка (4 класс «В»)
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел.
Бабочка
4. Весной веселит, (4 класс «Г»)
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает.
Лес
5.Неизвестно, где живёт, (4 класс «Д»)
Налетит - деревья гнёт,
Засвистит – по речке дрожь,
Озорник, а не уймёшь.
Ветер
6.Молоко над речкой плыло, (4 класс «Е»)
Ничего не видно было.
Растворилось молоко,
Стало видно далеко.
Туман
Ведущий 1: Наша интеллектуальная игра подошла к концу. Пока жюри подводит итоги конкурса внимание на экран.
Видео животные мира
Ведущий 2: Слово предоставляется заместителю директора по воспитательной работе Эльмире Казиевне для подведения итогов нашего конкурса.
Ведущий 1: Наш интеллектуальный конкурс завершен. Поздравляем наших победителей и участников конкурса.
Ведущий 2: До свидания!
Ведущий 1: До новых встреч!