Дата проведения: 16
января 2022 г.
Место проведения: актовый зал
Время: 13.00
ч.
Участники:
Цель: активизировать познавательную деятельность учащихся
в области экологии и охраны природы, привлекать внимание детей к
экологическим проблемам окружающей среды, воспитывать бережное
отношение к природе, формировать умение работать в
команде.
Ход игры
Ведущий 1:
Есть просто храм, есть храм науки,
А есть еще природы храм –
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и
ветрам
Ведущий 2:
Он свят в любое время года,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй её святынь.
Ведущий
1: Здравствуйте, уважаемые учителя!
Ведущий 2:
Добрый день, гости и участники нашего мероприятия!
Ведущий 2:
Родная природа — это то, что окружает нас с детства, тот пейзаж, к
которому мы привыкли и то, что будет радовать нас, каждый раз по
возвращению в родной уголок.
Ведущий 1:
Человек может путешествовать по всему миру, восторгаться
невиданными красотами, удивляться экзотическим животным и
растениям, привыкать к удивительным обычаям и складу жизни
чужестранцев.
Ведущий 2:
Но в самой глубине сердца, в самых укромных уголках памяти сохранит
любовь к своему краю, к своей родной природе, любовь, которая не
угаснет ни через год, ни через десять лет, никогда.
Ведущий 1:
Ребята мы приглашаем вас принять участие в интеллектуальной игре
«Дом, где мы живем» и проверить, на сколько хорошо вы знаете
природу. Но для начала учащиеся должны представить название своей
команды и девиз.
Ведущий 1:
На сцену приглашается команда 4 класса «А»,
команда 4 класса
«Б»,
команда 4 класса
«В»,
команда 4 класса
«Г», команда 4 класса «Д»
команда 4 класса «Е».
Ведущий 2:
Наш интеллектуальный конкурс состоит из 5 туров. Каждый этап имеет
свои правила, которые будут сообщены перед его проведением.
Ведущий 1:
Оценивать наши команды будут компетентное жюри в составе:
Ведущий 2:
заместитель директора по воспитательной работе
Ведущий 1:
заместитель директора по воспитательной работе
Ведущий 2:
психолог школы
Ведущий 1:
социальный педагог школы
Ведущий 2:
старшая вожатая школы
Ведущий 1:
мектеп Уланбасы
Ведущий 2:
активисты школы
Ведущий 1:
Итак, мы начинаем. Пусть всем участникам нашей игры сопутствует
удача.
Ведущий 2:
Первый тур нашей игры «Разминка». Каждой команде будут заданы по
пять вопросов и вам нужно как можно быстрее на них ответить. За
каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
Ведущие по очереди задают вопросы
командам.
Вопросы для 1-й команды. классу
«А»
-
Нос птицы. (Клюв.)
-
Птичий домик. (Гнездо.)
-
Ночная птица. (Сова.)
-
Насекомое, дающее мед. (Пчела.)
-
Дикое животное с пушистым рыжим хвостом.
(Лиса.)
Вопросы 2-й команде. классу
«Б»
-
Мелкая зимующая птица. (Воробей)
-
Ребенок курицы. (Цыпленок)
-
Ледяные кристаллики на почве и траве при
весенне-летних заморозках. (Инеи)
-
Домашний сторож. (Собака.)
-
Плод дуба. (Желудь.)
Вопросы 3-й команде классу
«В»
-
Зимнее логово медведя. (Берлога.)
-
Самое длинноногое животное. (Жираф.)
-
В каком слове 40 “А”. (Сорока.)
-
Из какого дерева делают спички. (Осина.)
-
Земноводное, живущее в воде. (Лягушка.)
Вопросы 4-й команде классу
«Г»
-
Самое большое животное. (Кит.)
-
Птица, которая не боится мороза. (Пингвин.)
-
Сколько ног у
паука? (Восемь)
-
Какую ягоду не едят. (Волчью.)
-
Дом скворца. (Скворечник.)
Вопросы 5-й команде классу
«Д»
-
Колобок, обросший иглами.
(Еж.)
-
Самый высокий зверь. (Жираф.)
-
Самая страшная рыба. (Акула.)
-
Какого цвета ландыш. (Белого.)
-
Какую птицу называют лесным доктором.
(Дятла.)
Вопросы 6-й команде классу
«Е»
-
Где живут пингвины. (На южном полюсе.)
-
Домашний сторож. (Собака.)
-
Корова в детстве. (Теленок.)
-
Что снесла курица. (Яйцо.)
-
Где живут зебры. (В
Африке.)
Ведущий 1:
Молодцы, ребята! Следующий тур «Знатоки природы». Каждая
команда во втором туре выбирает себе вопрос, пользуясь таблицей, на
которой находятся направления вопросов и цена ответа.
Ведущий 2:
Время на обдумывание – 1 минута.
Ведущий 1:
В случае, если команда, которой задан вопрос, не дала правильного
ответа, право ответить имеет команда, первой поднявшая желтую
сигнальную карту.
Птицы
|
10
|
20
|
30
|
40
|
50
|
60
|
Животные
|
10
|
20
|
30
|
40
|
50
|
60
|
Растения
|
10
|
20
|
30
|
40
|
50
|
60
|
Насекомые
|
10
|
20
|
30
|
40
|
50
|
60
|
Вопросы “Птицы”:
10 - Самая большая
птица из орлиного племени. Его смело можно назвать королем орлов.
При виде добычи эта птица резко пикирует на неё. Охота с этой
птицей раньше была очень популярной у многих народов, в том числе и
у казахского народа. (Беркут)
20 - Жизнь этих
птиц тесно связана с жизнью человека. Небольшая птица с удлиненным туловищем, длинным
раздвоенным хвостом, длинными острыми крыльями, коротким и широким
клювом и маленькими слабыми ногами. (Ласточка)
30 - Всем известны
эти дерзкие, смелые и умные птички, благополучно живущие даже в
шумных, многолюдных городах. Стоит поярче засветить и пригревать
солнцу, как на крышах и возле оттаявших луж, на деревьях городских
бульваров они начинают громко чирикать. Они радуются солнцу,
приходу весны. (Воробьи)
40 – Эти птицы
одни из первых вестников весны. Они прилетают стаями уже в феврале
или марте, когда ещё лежит снег. Они оберегают наши поля, огороды,
сады, являются верными друзьями человека. (Скворец)
50 – Эта
жительница тропиков и субтропиков в Казахстане живет в основном на
юге. Гнездится в тростниковых крепях рек и озер. Эта большая белая
крупная болотная птица с длинными ногами. (Цапля)
60 – Эта птица –
необыкновенно грациозная, величественная и красивая птица. В
природе встречаются трех видов окраски оперенья – белой, серой и
черной. Свою изящность они приобретает за счет длинной шеи. Эти
птицы большую часть жизни проводят на воде. В сказках,
легендах и преданиях птица является олицетворение мудрости
и необычайной волшебной силы. (Лебедь)
Вопросы «Животные»:
10 - Это мохнатые
тяжеловесы среди хищников. Морды у этих зверей вытянуты, как у
собак. Глаза и уши очень маленькие, зато когти огромные и являются
очень страшным оружием. Самый распространённый зверь - бурый.
(Медведь)
20 – Другое название этого животного - горный
баран. Это очень красивое, стройное и крупное животное. Рога у этих
животных очень мощные, крепкие и причудливо изогнуты в виде
спирали. Живут на больших высотах, но иногда и среди мелкосопочных
предгорий. (Архар)
30 – Этого животного называют степной антилопой.
Это - коренастые, сильные животные, покрытые длинной мягкой шерстью
серовато-жёлтого цвета. У них очень смешной нос, похожий на
обрубленный у основания хобот слона. Рога есть только у самцов.
Они не ветвистые и почти прямые. (Сайгак)
40 - Это красивый лесной великан с большими
рогами на горбоносой голове самца. Его вес достигает 300–400 кг и
более, рост около двух метров. Это типичный обитатель тайги и
болот. Он питается травами, побегами деревьев, кустарников,
ягодами, грибами. (Лось.)
50 - Ирбис,
так его по-другому называют, очень красивое и сильное животное.
Напоминает он небольшого тигра, только мех
у него не полосатый, а пятнистый. Чёрные пятна очень красиво
смотрятся на серебристо-белом фоне. Живёт он в скалистых ущельях,
среди очень крутых горных склонов, рядом с ледниками. (Снежный
барс)
60 - Дикая кошка
величиной с собаку, по бокам головы свисает густая шерсть, а на
кончиках ушей красуются кисточки. Хвост у зверя короткий, на конце
словно обрублен. Охотится за зайцами, лосями и оленями, различными
грызунами и птицами. (Рысь.)
Вопросы «Растения»:
10 - Листья этого дерева очень подвижны, они
постоянно колеблются при малейшем порыве ветра. Это дерево считают
самым беспокойным, самым шумливым. Выберите один из предложенных
вариантов.
-
Осина.
-
Ольха.
-
Дуб.
20 - Почки, листья, побеги этого дерева
издавна помогали бороться с болезнями, укрепляли здоровье, кора и
древесина служили сырьем для изготовления предметов домашнего
обихода, согревали жилище зимой.
-
Клен.
-
Береза.
-
Рябина.
30 - Это хвойное дерево гордость сибирской
тайги. Похоже на сосну, только в пучке у него не по две хвоинки,
как у сосны, а по пять.
-
Акция.
-
Лиственница.
-
Кедр
40 - Это очень веселое деревцо. Оно всегда
улыбается, а весной, когда покрыто пушистыми белыми цветками, –
даже смеется. Если у него раскрылись зеленые почки, – значит,
окончательно проснулась и потеплела земля, а весна вошла в полную
силу.
-
Черемуха.
-
Липа.
-
Калина.
50 - Этот сильно пахнущий кустарник широко
распространен на болотах, в заболоченных хвойных лесах. Нередко
образует обширные заросли. Веточками или листьями этого растения
перекладывают одежду для предохранения от моли. Обладает лечебными
свойствами.
-
Зверобой
-
Багульник.
-
Шиповник.
60 - Лекарственные свойства этого растения
известны с давних пор. Если его лист пожевать, то во рту долго
будет ощущение, как будто чем – то опалило. Запах этого растения не
любят насекомые, поэтому его кладут в конуру собак для борьбы с
блохами, а старушки в деревнях используют веники, которыми метут
пол.
-
Полынь.
-
Крапива.
-
Пижма.
Вопросы «Насекомые»:
10 - Не птица, а с
крыльями, над цветами летает, медок собирает. Кто это? Ответ:
Пчела.
20 – Эти насекомые
являются самыми опасными, так как переносят различные заболевания.
Ответ: Комары — переносчики малярии.
30 – Какое
насекомое «носит чин» морского офицера? Ответ: Бабочка-адмирал.
40 - Какой жук носит название того месяца, в котором
родился? Ответ: Майский жук.
50 - Какой жучок с
американским названием угрожает урожаю картофеля? (Колорадский
жук)
60 - Какое насекомое, по арабским поверьям,
сказало Магомету следующие слова: «Я рать великого Бога, я отлагаю
девяносто девять яиц, а если бы отлагала сотню, то пожрала бы всю
землю и все, что на ней есть»? (Саранча)
Третий тур “Отгадай
ребус”
Ведущий 2:
Молодцы, ребята! Аплодисменты нашим командам.
Ведущий 1:
Переходим ко 3 туру. В данном конкурсе каждая команда должна решить два
ребуса. За каждый правильный ответ 5 баллов. Время на
решение ребусов – 5 минут.
Фоновая
музыка во время решения ребуса.
Четвертый
тур «Голоса птиц»
Ведущий 2:
Следующий наш конкурс «Голоса птиц». Птицы
привлекают к себе не только красивым оперением, удивительным
поведением, но и прекрасным пением. Когда мы находимся в лесу, в
поле, на лугу, рядом с водоемом мы можем услышать голоса этих
пернатых певцов.
Ведущий 1: В этом конкурсе каждая команда должна
отгадать название птицы которую услышит.
1. Сова
2. Воробей
3. Кукушка
4. Ворон
5. Голубь
6. Орел
Пятый тур
“Загадки”
Ведущий 2: Пятый тур нашей игры «Загадки». В этом
конкурсе каждая команда должна отгадать загадку.
Ведущий 1: Каждой команде будет задана одна загадка.
Если вы отгадаете загадку вы получаете 5 баллов.
Ведущий 2: 1.Через нос проходит в грудь (4 класс
«А»)
И обратный держит путь.
Он невидимый, и всё же
Без него мы жить не можем.
Воздух
2.Растет она
вниз головою, (4 класс «Б»)
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет,
Заплачет она и умрет.
Сосулька
3. Шевелились у цветка (4 класс
«В»)
Все четыре
лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул
и улетел.
Бабочка
4. Весной веселит, (4 класс «Г»)
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой
согревает.
Лес
5.Неизвестно, где
живёт, (4 класс «Д»)
Налетит - деревья
гнёт,
Засвистит – по
речке дрожь,
Озорник, а не
уймёшь.
Ветер
6.Молоко над
речкой плыло, (4 класс
«Е»)
Ничего не видно
было.
Растворилось
молоко,
Стало видно
далеко.
Туман
Ведущий 1:
Наша интеллектуальная игра подошла к
концу. Пока жюри подводит итоги конкурса внимание на
экран.
Видео
животные мира
Ведущий 2:
Слово предоставляется заместителю директора по воспитательной
работе Эльмире Казиевне для подведения итогов нашего конкурса.
Ведущий 1:
Наш интеллектуальный конкурс завершен. Поздравляем наших
победителей и участников конкурса.
Ведущий 2:
До свидания!
Ведущий 1:
До новых встреч!