Материалдар / викторина ко Дню языков
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

викторина ко Дню языков

Материал туралы қысқаша түсінік
для проведения внеклассного мероприятия ко дню языков
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
21 Қазан 2020
437
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Сценарий ко Дню языков. 
«Страна, соединившая народы».

Цель: Привитие интереса к знанию государственного языка, формирование патриотизма через изучение культурного наследия народа. 
Задачи:

1. Формирование стремления к овладению казахского, русского и английского языков; 
2. Изучение традиций и обычаев народов, населяющих территорию Казахстана; 
3. Воспитание уважения и желания изучать, знать языки.

1-й ведущий: Сәлеметсіздер ме1 Здравствуйте уважаемые ученики! Все мы родились в прекрасной стране, а говорим на разных языках. И всё потому, что Казахстан многонациональное государство. 22 сентября мы празднуем день языков.

Hello, inhabitants this school and this city!

1-й ведущий: Ежегодно 22 сентября в Казахстане отмечается День языков. Это общий праздник для всех народов Казахстана. 
В основе многонационального праздника языков лежит такая идея: каждый язык-это часть духовного наследия всего человечества, а каждая культура - это бесценный вклад в мировую цивилизацию.


Когда с природой я наедине, 
То различаю языки земные: 
Беседуют деревья в тишине. 
Друг с другом птицы говорят лесные. 
Есть говор свой у волн вдали, 
Насвистывает что-то тихий ветер... 
Мне не узнать всех языков Земли 
За краткий срок, отпущенный на свете. 


2 ведущий:

Так тяжко на Земле без языка! 
Не высказать ни счастья, ни печали... 
Безмолвны горы долгие года. 
О чём они, возвысясь. замечали? 
Всё в языке: рожденье, первый шаг, 
Любовь и смерть, и жизнь на новом взлете. 
И если вдруг исчезнет мой язык. 
То и меня вы больше не найдете! 

1 ведущий: Язык-это общественное явление, которое действует на протяжении всего существования человечества. История не знает ни одного человеческого коллектива, который бы не пользовался языком. И это понятно. Человек существует только в обществе. Он постоянно связан с другими людьми. Средством общения служит язык. При помощи языка люди передают свои мысли, желания, чувства. 
1-й ведущий: Язык связан с мышлением, сознанием людей. Он возник в глубокой древности. Он тесно связан с жизнью общества. Языки образовались и развивались под влиянием экономических, политических и географических условий. 
2-й ведущий: В глубинах народного языка отражается вся история духовной жизни народа. В сокровищницу родного языка одно поколение за другим складывает весь след своей духовной жизни.



1 -й ведущий: С самого раннего детства и до глубокой старости вся жизнь человека связана с языком. Ребенок еще не научился говорить, а его чистый слух уже ловит ласковое журчание бабушкиных сказок, материнской колыбельной песенки. Но ведь сказки и прибаутки - это язык. Ребенок идет в школу, шагает в университет. Сквозь живые беседы учителей, через страницы сотен книг, целое море слов, шумный океан речи подхватывает его.



1-й ведущий: Исторически сложилось так, что на территории Казахстана действует и развивается более 100 языков, но государственным языком является казахский язык. 

Я – курд, а ты – казах, но твой язык

Великого Абая и Джамбула.

Как лучик солнца в сердце мне проник

Струной домбры и песнями аула.

Язык страны, в которой я живу,

Назвал меня не пасынком, а сыном.

Здесь на казахском, курдском назову

Себя страны свободной гражданином.

2 ведущий: Все, что люди совершают в мире, совершается при помощи языка. Без него нельзя работать, немыслимо ни на шаг двинуть вперед науку, технику, ремесла, искусство, жизнь.

2-й ведущий: Русский язык, как один из мировых языков, получил широкое распространение в мире. Его изучает, знает почти все население Казахстана. Знание русского языка сближает народы нашей независимой республики, укрепляет дружбу с народами других республик и зарубежных стран.

1-ведущий: На земном шаре много языков: русский, казахский, английский, немецкий, французский и другие. Особую роль в развитии человечества сыграли, так называемые, мировые языки. Таких языков шесть: английский, французский, русский, испанский, китайский и арабский.На любом из этих шести языков могут осуществляться межгосударственные, научные и культурные контакты, проводиться международные встречи, совещания на мировом уровне

2-й ведущий: 

Несуразные вещи.



Встречаются два приятеля.

- Здравствуй!

  • Привет!

  • Что это ты несешь?

  • Несу разные вещи.

  • Несуразные?

  • Разные вещи несу! Какой ты непонятливый! Вот несу мел.

  • Что не сумел?

  • Мел несу Мишке! Ему же надо будет…

  • Ну, если ему жена добудет, зачем ты несешь?

  • Какая жена? Я говорю, что ему понадобится. А у меня для Мишки новость приятная: нашлась та марка, которую он ищет.

  • Тамарка?

  • Ага, зеленая такая.

  • У нее волосы зеленые?

  • У кого волосы?

  • Да у Тамарки.

  • У какой Тамарки?

  • Ну ты же сам сказал: «Нашлась Тамарка».

  • Марка, которую Мишка искал. Там арка нарисована зеленая такая.

  • Прощай, некогда мне.

  • Привет передавай.

  • Кому?

  • Тамарке, Мишке и Мишкиной жене.



1 ведущий: Видите, одно непонятое слово меняет весь смысл. Чем больше словарный запас, тем разнообразнее, грамотнее и интереснее речь собеседника.

Ребята, сегодня мы подготовили для вас небольшую викторину по языку и несколько вопросов о нашей Родине. Знать историю своей страны также важно, как и знать государственный язык.


2-ведущий:

КОНКУРС «КРЫЛАТЫЕ СЛОВА».

Необходимо подобрать нужное слово к фразеологическому выражению.

Прикусить язык - замолчать

Рукой подать - близко

Бежать во весь дух - быстро

Дело в шляпе – почти сделано, готово

Перемывать косточки - обсуждать

Зарубить на носу - запомнить

Бить баклуши - лентяйничать

И концы в воду – скрыть все следы преступления.

Как в воду кануть – исчезнуть без следа.

Как с гуся вода – без всякой пользы, все нипочем.

Как рыба в воде – чувствовать себя комфортно.

Много воды утекло – прошло много времени.

Водой не разольешь – неразлучные друзья.

Воду в ступе толочь – бессмысленная работа.

Набрать в рот воды – дать обет молчания.

.Как две капли воды – полное сходство.


1-ведущий

«НАЙДИ СЛОВА».

Придумайте из слова «грамотеи» как можно больше слов (3 желающих)

2-ведущий

СКОРОГОВОРКИ (распечатать и разрезать)

Произнести скороговорки,

Мамаша Ромаше дала сыворотку из-под простокваши.

Купи пику пик..

От топота копыт пыль по полю летит

Три дроворуба на трёх дровах дрова рубят.


1 ведущий

Шуточные вопросы”.

  1. Каким гребнем голову не расчешешь? (Петушиным )

  2. Какой год продолжается всего один день? (Новый )

  3. Из какой тарелки не пообедаешь? (Пустой)

  4. Какой кирпич бывает закуской? (Хлебный)

  5. Какие четыре моря носят название цвета? (Черное, белое, желтое, красное)

  6. На какое дерево садится ворона во время дождя? (Мокрое)

  7. Из какого крана нельзя напиться? (Строительного)

  8. Какую воду и в решете можно носить? (Замороженную)

)

1 ведущий

«Фразеологизм»

Используя фразеологизмы, ответьте на вопросы: как говорят о ...

  • кротком безобидном человеке? (Мухи не обидит)

  • чувстве большой неловкости, стыда? (Готов сквозь землю провалиться)

  • человеке, который пришёл не вовремя, некстати? (Нелегкая принесла)

  • о том, кто неизменно хуже, несравненно ниже другого в каком-то отношении? (В подметки не годится)

2 ведущий

Задание 2. Подобрать фразеологизмы к словосочетаниям:

  • Усердно трудиться (не покладая рук засучив рукава).

  • Совсем близко (рукой подать).

  • Кот наплакал (с гулькин нос).

  • По пальцам пересчитать можно (раз – два и обчёлся).

  • Во всю прыть (сломя голову).

1 ведущий

Задание 3. Назовите фразеологизмы, имеющие в своём составе наименования частей человеческого тела (голова, ноги, глаза, нос).

Голова - человек с головой, морочить голову, вскружить голову, потерять голову, не сносить головы, с больной головы на здоровую...
Ноги - уносить ноги, встать с левой ноги, падать с ног, путаться под ногами, одна нога здесь – другая там, ног под собой не чуять...
Глаза - мозолить глаза, хлопать глазами, пускать пыль в глаза, глазом не моргнуть, хоть глаз выколи, смотреть чужими глазами, как бельмо в глазу...
Нос - задирать нос, вешать нос, водить за нос, зарубить на носу, клевать носом, держать нос по ветру, не показывать носа...

2 ведущий

Поставь ударение” (заранее написать на листке и распечатать 3)

Алфавит, асимметрия, баловать, балованный, газопровод, гражданство, деньги – деньгам, деньгами, договор, жалюзи, завидно, звонишь, звонят, издали, камбала, квартал, коклюш, красивее, начав, облегчить, понявший, премировать, ржаветь, свёкла, симметрия, танцовщица, туфля, углубить, феномен, экспертный, языковой, языковый

Пояснениевыделенные гласные - под ударением

1 ведущий Теперь немного истории

  1. Постоянное жилье казахов, (юрта)

  2. Одно из домашних животных, которых разводили кочевники, (верблюд)

  3. Птица, заменяющая на охоте не только собаку, но и ружье, (беркут)

9. Маленькая, с узором, шапочка, облегающая темя (тюбетейка)
10. Песенно-поэтическое состязание, (айтыс)

11. Летние пастбища для скота, (джайлау)

12.Название праздника в день весеннего равноденствия, (Наурыз)


  1. Казахская национальная борьба (казакша курес)

  2. Выкуп за невесту, (калым)

  3. Как называется верхняя сводчатая часть юрты? (шанырак)

9. Жареные в масле кусочки из кислого теста, (баурсаки)
10. Певцы - импровизаторы, (акыны)

11. Состязание, скачки на длинные дистанции на специально отобранных

скакунах, (байга)


2-ведущий

Все мы знаем, что в законе о языках жители нашей страны должны знать три языка: казахский, русский и английский. Третий конкурс поможет проверить ваши знания. Переведите слова на три вышеуказанных языка.


Язык 

Зубы 

Губы 

Речь 

Слово 

Пословица Стихотворение 

Книга 

Рассказ 

Сказка 

Песня 

урок Народ 

Дружба 

Человек
















































Необходимо подобрать нужное слово к фразеологическому выражению.


Прикусить язык -

Рукой подать -

Бежать во весь дух -

Дело в шляпе –

Перемывать косточки -

Зарубить на носу -

Бить баклуши -

И концы в воду – 

Как в воду кануть – 

Как рыба в воде – 

Много воды утекло – 

Водой не разольешь

Набрать в рот воды – 

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!