Викторина «Зимушка-зима»
Цель: викторина посвящена «Году ребенка в
РК».
Задачи: создание радостного настроения, обогащение
словарного запаса по теме «Зима», воспитание умений действовать в
команде, чувство коллективизма.
Материалы и оборудование:
фишки для оценивания, разрезные картинки «Зимние
забавы», ложки, снежки, чистые листы, фломастеры.
Ход викторины:
-
Добрый день, дорогие игроки. Рады Вас приветствовать на нашей
игре.
- А
теперь послушайте, какие необходимо выполнять правила во время игры
– викторины:
• вопросы надо слушать внимательно;
• ответить на задание может любая команда, которая знает ответ и
хочет ответить,
• за правильный ответ будет вручаться жетон, но если команда
ответит не правильно, тогда право ответа переходит к второй
команде.
• победительницей в игре будет та команда, у которой будет больше
жетонов.
- А
теперь мы предлагаем выбрать название для своей
команды!
- И
так у нас 2 команды. Команда «Снеговики» и «Снежинки» .
За каждое правильно выполненное задание получаете по 1 очку.
Вы готовы? Начинаем.
1 тур «Блиц опрос»
1.Назовите, самый короткий зимний месяц? (февраль)
2.Кто знает, какой лесной житель сушит себе на зиму грибы на
дереве?(белка)
3.Назовите,признаки зимней погоды? (холодно, вода превращается в
лед, дни стали короткие, ночи длинные)
4.А какие зимние забавы, любите Вы? (кататься на санках, на
коньках, на лыжах, играть в снежки, лепить снежную бабу, кататься с
горки…)
5.Назовите, зимние праздники? (Новый год, рождество, День защитника
Отечества, крещение)
6.Как Вы думаете, зима, чем пахнет? (Новым годом, елкой,
мандаринами)
7.А в какую погоду, снег хрустит под ногами? (в морозную)
8.А знаете ли Вы, какое дерево, является символом Нового года?
(ель)
9.Что зимой делает медведь? (спит)
10.Назовите, зимние месяцы? (декабрь, январь, февраль)
11 Кто рисует зимние узоры на окне? (мороз)
12.Как называются ягоды, которыми зимой питаются снегири?
(рябина).
13.Подумайте и ответьте: бел, да не сахар, ног нет, а идет?
(снег)
14.Что Дед Мороз обувает на ноги? (валенки)
15.Зимняя шубка у зайца, какого цвета? (белая)
16.Самая известная новогодняя, хороводная песенка? (В лесу родилась
елочка…)
17.Снег на полях, лед на реках, вьюга гуляет, когда это бывает?
(зимой)
18.Назовите, самых смелых птиц, которые не боятся мороза? (воробьи,
голуби,вороны)
19.Без кого не может состояться, праздник Новый год? (без Деда
мороз и Снегурочки)
20.Как называют птиц, которые улетают в теплые края на всю зиму?
(перелетные)
21.Три комочка мы слепили, и его мы получили, радуется детвора, он
получился на ура! (снеговик)
22.Скажите, можно ли увидеть одинаковые снежинки? (нет, они все
разные)
2 задание «Пазлы»
Необходимо сложить пазл из 8 частей по теме
«Зимние забавы». Каждая команда выполняет задание за отдельным
столом.
3 задание «Подбери слово»
Каждая команда подбирает слова-признаки к
заданным словам.
Заданное слово
команды «Снежинка» . «ЗИМА» –
холодная, суровая, морозная, метельная, длинная и т.
д.
Заданное слово для
команды «Снеговики» . «СНЕГ» –
белый, пушистый, мягкий, падающий, серебристый, чистый, сверкающий
и т. д.
4 задание «Юные
художники»
- Напротив каждой команды устанавливают мольберт
с листом бумаги. Детям вручают фломастеры. Задание: каждая команда
должна нарисовать снеговика. По очереди дети подходят к
мольберту. Каждый ребенок рисует определенную часть снеговика: 1-й
– нижний шар, 2-й – средний шар, 3-й – верхний шар, 4-й – ведро на
голове, 5-й – метлу, 6-й – морковку (и глаза, ротик). После
окончания работы дети вместе с жюри весело оценивают свои
работы.
5 задание в следующем задании, примут участие
капитаны команд.
- Я буду зачитывать вопросы по очереди. Если
капитан команды ответить не сможет, то помогают остальные
участники.
Вопросы
команде «Снежинка» .
1. Назовите по порядку зимние
месяцы.
2. Что падает с неба в зимнее
время?
3. Во что можно играть только
зимой?
4. Какой праздник бывает только
зимой?
Вопросы
команде «Снеговики» .
1. Назовите первый месяц зимы?
2. Из чего состоит лед и снег?
3. Что происходит с водоемами?
4. Какое время года наступает после
зимы?
«Снеговик, не
зевай!»
Выбирается ловишка-снеговик (для начала его роль
может выполнить ведущий, далее кто-то из детей), он встает в центр,
остальные ребята вокруг него. Дети говорят
слова:
Лепим мы снеговика (показывают все, о чем
говорят)
Шляпу, нос, глаза,
бока.
Вышел славный снеговик, (руки на поясе,
повороты корпусом влево-вправо)
Он не мал и не велик. (приседают,
встают)
Снеговик, не зевай! (грозят
пальчиком)
А ребят догоняй! (дети разбегаются, Снеговик
их ловит).
Подведение итогов.
Жюри объявляет результаты. Игрокам
команды-победительницы вручаются грамоты . Независимо от
результатов все участники получают сладкие
призы.