Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Викторина: "По просторам Казахстана"
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
«Даму мүмкіндігі шектеулі балаларға арналған Чкалов арнайы (түзету)мектеп - интернаты КММ»
КГУ «Чкаловская специальная (коррекционная) школа – интернат для детей с ограниченными возможностями в развитии»
Викторина: "Қазақстанның кеңдігі бойынша"
Викторина: «По просторам Казахстана»
Өткізген/ Подготовила: Амиржанова А.К.
2022 ж/г
Цель мероприятия: формирование казахстанского патриотизма.
Задачи:
Образовательная – повышение эрудиции и интеллектуального уровня учащихся, систематизация знаний о Республике Казахстан.
Воспитательная – воспитание чувства гордости за свою Родину.
Участники: ведущие, 6 игроков, болельщики.
Структура мероприятия:
-
Викторина «По просторам Казахстана!»
-
Подведение итогов, награждение победителей.
Эпиграф: «Если у человека нет отца и матери, но есть Родина. Он не сирота».
Ход классного часа
Звучит Гимн РК.
Воспит: Дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня мы собрались в преддверии предстоящего государственного праздника – Дня Независимости Республики Казахстан. В рамках празднования дня Независимости мы проводим викторину среди учащихся 3-4х классов. Как и во всех играх у нас будет победитель, но я надеюсь, что мы с вами в ходе игры узнаем много нового и интересного о нашей Родине.
Проведение викторины делится на четыре этапа. Будет игра со зрителями. Первый этап отборочный тур. Здесь участники викторины отвечают на вопросы по истории и независимости Казахстана, во втором этапе участники отвечают на вопросы ячеек по истории Казахстана, о государственных символах, о президенте, по географии Казахстана и по казахской литературе, в третьем этапе проходит конкурс «Необычные имена», в четвертом этапе конкурс «Полиглот»..
Прежде, чем начнется игра, все должны ознакомиться с правилами. В игре принимают участие учащиеся 3-4 классов, за игрой следят эксперты, и они же члены жюри. Викторина состоит из четырех этапов. Учащиеся отвечают на вопрос, предварительно подняв сигнальную карточку.
В состав жюри входят:
Суверенным называют наше государство, потому что это свободная, независимая, сильная и богатая страна!
стихотворение о Родине.
Вопросы конкурса:
1.Как называется традиционное блюдо, которое
готовится на праздник Наурыз? Из какого количества продуктов оно
состоит? Назовите их
(Наурыз – коже состоит из 7 ингредиентов – бидай (пшеница), тары
(просо), мясо, соль, молоко, курт, вода)
2.Назовите части, из которых состоит юрта?
( Шанырак, уыки, кереге, есик)
3.Какие традиции и обычаи казахского народа вы знаете?
(Тусаукесер, суйинши, бесике салу)
4. Как называется головной убор невесты?
( Саукеле)
5.Назовите виды устного народного творчества?
(Загадки, пословицы, поговорки, сказки)
6.Назовите известные вам казахские народные музыкальные
инструменты
(Кобыз, домбра, жетыген и тд)
7.Назовите общенародные праздники, которые традиционно отмечают в
казахстане ( День Конституции, 8 марта, День Победы, День
Независимости, День Единства народов Казахстана,
Наурыз)
8. Перечислите казахские национальные блюда .
1 тур «Байга» – это
конное состязание, победителем в котором становится самый быстрый.
В этом туре участники должны проявить быстроту реакции, мысли и
показать свою эрудицию. За каждый правильный ответ мы присуждаем
команде- участнику жетон. Игрокам предлагается 5 вопросов, на
которые они должны правильно ответить.
Вопросы 1 команде «Байтерек»:
-
Официальное название нашего государства? (Республика Казахстан).
-
Какого числа отмечаем день Независимости Казастана?
-
Когда Казахстан стал независимым государством? (В 1991 г.)
-
Бір жылда қанша күн бар? (365-366 күн)
-
Легкое разборное жилище, изготовленное из дерева и войлока? (юрта).
Вопросы 2 команде «Барс»:
-
Назовите государственные символы Республики Казахстан. (Флаг, герб, гимн).
-
Как называют бабу-ягу в казахских народных сказках? (Жалмауыз-кемпір)
-
Какой праздник отмечают в республике 1 декабря? (День Первого Президента)
-
Төрт жыл мезгілі аты. (Көктем, күз, қыс, жаз)
-
Как называется импровизированный спор акынов? (Айтыс)
-
На каком государственном символе изображены тулпары? (герб).
-
Как называется основной закон нашей страны? (Конституция)
-
Бір айда қанша апта бар? (4)
-
Какое домашнее животное называют «Кораблем пустыни»?(верблюда)
2 тур «Полиглот». Конкурс на знание языков. Этот тур выявит ваше умение отгадывать загадки, а также знание русского, казахского и английского языков. Вам будут предложены загадки. За русский вариант ответа вы получаете 1 жетон, за отгадку на казахском языке еще 1 жетон на английском - еще 1 жетон.
-
Мохнатенька, усатенька, лапки мягоньки, а коготки востры. (Кошка, мысық, cat)
-
Не говорит, не поет, а кто к хазяину идет, она знать дает. (Собака, ит, dog)
-
Хозяин лесной, просыпается весной, а зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой. (Медведь, аю, bear)
-
Стоит копна посреди двора: спереди вилы, сзади метла. (Корова, сиыр, cow)
-
Круглое, румяное, с дерева достану я, на тарелку положу, «кушай, мамочка», - скажу. (Яблоко, алма, apple)
-
Кинешь в речку – не тонет, бьешь о стенку – не стонет, будешь оземь кидать, станет кверху летать. (Мяч, доп, ball)цы!
3 тур. Игра «Собери пословицу»
А теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Собери пословицу». Это все пословицы о Родине. У вас на столе лежат части пословиц. Вы должны из них правильно собрать пословицы. Вы за каждый правильный ответ будете получать жетон.
Одна у человека мать — …(одна и Родина)
-
Тот герой…(кто за Родину горой)
-
Для Родины своей…(сил не жалей)
-
Не будь сыном отца…(а будь сыном народа).
-
Хороша всякая земля, а лучше всех земля своя.
-
И лук сладок, как мед, если на родине растет.
-
Человек без Родины своей, что без леса одинокий соловей.
-
Родину предать — заживо себя закопать.
4 тур «Разгадай кроссворд». Вам нужно на скорость разгадать кроссворд.
Кто быстрее справится и правильно, получает 2 жетона.
1) Один из символов
Республики Казахстан. Он изображается на печатях, монетах.
2) Птица, изображенная на флаге Республики Казахстан. Символизирует
свободу и независимость.
3) Средство передвижения кочевников.
4) Торжественная песня, символ государственного суверенитета.
Исполняется в школах на линейках, на разных собраниях.
5) Основа герба, его сердце. Он символизирует очаг, семью.
6) Государственный символ, сине-голубое полотнище с золотым солнцем
и орлом в центре.
По вертикали получилось слово «Родина».
5 тур «Филворды». Каждой команде мы даем карточку, на которой вы должны найти спрятанные слова. Вычеркивать их можно в любом направлении. Отдельно выпишите получившиеся слова.
Команда
«Байтерек»
Задание: найти 10
названий представителей животного мира
Казахстана.
Ответы: косуля, медведь, архар, соболь, рысь, лось, заяц, лиса, сурок, барс.
Команда «Барс» - Филворд «Птицы Казахстана»
Задание: найти 8 названий птиц Казахстана.
Ответы: пеликан,
цапля, фламинго, коршун, орлан, беркут, гоголь,
кряква.
-Молодцы, справились со всеми заданиями. Пока мы подсчитываем баллы- жетоны, а вы посмотрите
-А теперь подведем итоги. Кто победил?
Подведение итогов и награждение участников интеллектуального турнира.
-Что же друзья, на наш взгляд, наше мероприятие удалось. Мы прикоснулись к миру знаний, пообщались друг с другом, интересно провели время.
А сейчас мы говорим вам
«До свидания!», до скорых встреч.
Самоанализ классного часа «Моя Родина - Казахстан»
Форма проведения: викторина
Цель его проведения: формирование казахстанского патриотизма.
Задачи: Образовательная – повышение эрудиции и интеллектуального уровня учащихся, систематизация знаний о Республике Казахстан.
Воспитательная – воспитание чувства гордости за свою Родину.
Всего учащихся: 9 Присутствовало: 9
Ход мероприятия:
Ученики 3 класса с удовольствием приняли участие в викторине по просторам Казахстана. Викторина была начата с гимна РК. Далее среди учащихся прошли 5 минутные вопросы о «РодинеОни рассказывали и отмечали на карте свой город. Познавательный материал был подобран таким образом, чтобы дети могли не только слушать, но и сравнивать факты, мыслить, проявлять смекалку и находчивость. Ученики с большим азартом отвечали на заданные вопросы и познавали свой край ещё больше и лучше.
Во время мероприятия в классе царила атмосфера сотрудничества, взаимопомощи, но не все дети расковано могли высказывать свои мысли и предположения. Считаю, что мероприятие несёт большое познавательное, воспитывающее и развивающее значение, цель мероприятия достигнута. Учащиеся станут более уважительно относится к своей Родине, будут стараться следить за происходящими событиями в своей стране, грамотно и правильно исполнять гимн.