Викторина по русскому
языку для 5-6-х классов.
-
В каком слове 40
гласных?(сорока)
-
В каких словах по 100
согласных?
-
В каких женских именах пишется разделительный
мягкий знак?
-
Встречались ли вам слова, в которых три одинаковые
буквы располагаются подряд? Напишите
их.
-
Какое слово принадлежит только каждому из вас, а
употребляют его чаще всего ваши
друзья?
-
Как большой дом превратить в
маленький?
-
Как топор превратить в
рукоятку?
-
Найдите «четвёртое лишнее»: пенал, тетрадь,
карандаш, дневник.
-
Поставь нужные окончания: лечебн… шампунь, красив..
тюль, жёлт.. эмаль, длин.. шоссе.
-
Какое слово состоит из трёх слогов, а указывает на
33 буквы?
-
Закончите
пословицы:
Без труда… Тяжело в
учении…
Любишь кататься… Семь раз
отмерь…
Волков бояться… Что
посеешь…
Кончил дело…
За двумя зайцами
погонишься…
-
Он бывает между корнем и окончанием в
слове.
Занимательные вопросы по
русскому языку для 5-7 классов.
В названии какого дня
недели есть удвоенная согласная?
-
Какой падеж существительных
никогда не употребляется с предлогами?
-
Чем похожи существительные
Ножницы, брюки, сани?
-
Какую часть слова можно в
земле найти?
-
Каким членом предложения
является обращение?
-
Может ли в слове быть сто
одинаковых букв?
-
Как правильно сказать: у
рыб нет зуб, у рыбов нет зубов, у рыбей нет
зубей?
-
Какую строчку не может
прочитать ни один учёный?
-
Какие конфеты содержат
мел?
-
Какая часть тела человека
находится в воротнике одежды?
-
В состав какого молочного
продукта входит коровий рог?
-
Какая часть линейки очень
быстро тает на солнце?
-
Какую крупу каждый турист
обязательно берёт с собой в поход?
-
Для какого важного дела
может послужить автомобилисту полгорошины?
-
Какие животные постоянно
живут в волосах даже самого чистоплотного
человека?
-
У какого гриба есть
ухо?
-
Какой русский писатель
иногда подписывал своё имя Нави Волырк?
-
Как будут называть жителей
городов:
Архангельска, Копейска,
Нижнего Новгорода, Белорецка, Перми, Тулы, Ростова - на – Дону,
Вологды, Курска, Уфы.
-
Самая большая
лужа?
-
Королева мужского
пола.
Назовите автора
поэтических строк. Вспомните название
стихотворения.
А) Унылая пора! Очей
очарованье!
Приятна мне твоя прощальная
краса,
Люблю я пышное природы
увяданье.
Б) Да, были люди в
наше время,
Могучее, лихое
племя.
Богатыри – не
вы.
В) Там царь Кащей над
златом чахнет,
Там русский дух… там
Русью пахнет!
Г) «Сыр выпал – с ним была
плутовка такова».
Е) Под голубыми
небесами
Великолепными
коврами,
Блестя на солнце, снег
лежит.
Определите жанр
произведения.
А.С.Пушкин
«Станционный смотритель»
Н.В.Гоголь «Тарас
Бульба»
М.М.Пришвин «Кладовая
солнца»
А.С.Пушкин
«Дубровский»
М.Ю. Лермонтов
«Бородино»
И.С.Тургенев
«Муму»
Н.А.Некрасов «Мороз,
Красный нос»
И.А.Крылов «Демьянова
уха»
М.Е. Салтыков-Щедрин «Дикий
помещик»
3.Вспомните названия
литературных произведений, в состав которых входят имена
числительные. Назовите авторов.
4. Из каких произведений
эти герои? Назовите автора.
Вакула, Троекуров, Остап,
Митраша, Данко, Швабрин, Митрофанушка.
5.С творчеством каких
русских писателей связаны следующие географические
названия.
А)Таганрог
Б)Михайловское
В)Тарханы
Г)Болдино
6.Назовите авторов
следующих произведений.
«Тарас Бульба», «Муму»,
«Хамелеон», «Дикий помещик», «Недоросль», «Руслан и Людмила»,
«Бородино», «Русский язык», «Свинья под
дубом».
Викторина для 5-6
классов.
-
Организационный момент.2. Вступительное слово
ведущего.
3.
Игра-викторина: Конкурс «Разминка» Конкурс «В гостях у Александра
Пушкина»
Конкурс чтецов.
Из
каких произведений и кому принадлежат данные отрывки и
цитаты.
«Картинная галерея»
Устный рассказ.
1.Учащиеся класса делятся
на команды по 5-6 человек, выбирают капитана команды и придумывают
название, связанное с русским языком или
литературой.
за каждый верный ответ команда получает по 1 баллу.
В конце игры все баллы полученные командами подсчитываются и
выявляется победитель (команда, набравшее большее количество
баллов).
2. Вступительное слово
ведущего: «Сказка ложь, да в ней намек» - гласит
народная мудрость. Из сказок мы учимся различать добро и зло,
познаем жизненные ценности и человеческие пороки. Урок, который
преподносит человеку хорошая сказка, он запомнит надолго. Во время
сказочной игры-викторины мы вспомним содержание популярных сказок и
их мораль, вспомним всё то доброе, чему учит нас сказка. Итак, вы
готовы? Тогда начнём. Прослушайте внимательно правила игры: ведущий
задает вопросы, а каждый, кто правильно ответил, получает жетон. В
конце игры подведем итоги: у кого больше жетонов, тот и победил.
Главное условие – не перебивать друг друга и не выкрикивать
ответ.
Кто больше?
-
Первый конкурс
«Разминка»
1. На
сметане мешён
На окошке
стужён.
У него румяный
бок,
Кто же это?
(Колобок)
-
2. Девочка добрая в
сказке жила,
К бабушке
по лесу в гости пошла.
Мама красивую шапочку
сшила
И пирожков дать с собой
не забыла.
Что же за
девочка-лапочка.
Как зовут
её? … (Красная Шапочка)
-
3. Друг за друга по
цепочке
Ухватились все так
прочно!
Но ещё помощники скоро
прибегут,
Победит
упрямицу дружный общий труд.
Как засела крепко! Кто же это? …
(Репка)
-
4. Человек
немолодой
С
преогромной бородой.
Обижает
Буратино,
Артемона и
Мальвину.
Вообще для
всех людей
Он
отъявленный злодей.
Знает
кто-нибудь из вас,
Кто же это?
(Карабас)
-
5. Я мальчишка
деревянный,
Вот и
ключик золотой!
Артемон,
Пьеро, Мальвина –
Дружат все
они со мной.
Всюду нос
сую я длинный,
Моё имя …
(Буратино)
-
6. В шляпе синенькой
мальчишка
Из
известной детской книжки.
Он глупышка и
зазнайка,
А зовут его
… (Незнайка)
Конкурс «В гостях у Александра
Пушкина
-
Назовите стихотворения
Пушкина. Кто больше?
-
Назовите названия сказок
Пушкина.
Конкурс чтецов. Расскажите
наизусть стихи Пушкина.4.Определите, из каких произведений и кому
принадлежат данные отрывки и цитаты.(Цитаты по усмотрению учителя
из произведений русских писателей.)
5.«Картинная галерея».
Портреты Пушкина и Лермонтова.
Кто изображен на картине?6.
Устный рассказ.
Расскажите об одном из
писателей и о его творчестве.
7. Кто больше? Пословицы и
поговорки.
Подведение
итогов. Подсчет жетонов, награждение
победителя.