Материалдар / В.К. Железников. «Чучело».
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

В.К. Железников. «Чучело».

Материал туралы қысқаша түсінік
Сегодня мы обращаемся к заключительным сценам повести В. Железникова "Чучело", в которой главные действующие лица – дети, а проблемы, поставленные автором, – взрослые: На чем держится современный мир? Есть ли в нашем мире сила, способная одолеть озлобленность, жестокость людей? В чём эта сила кроется? Вот на эти вопросы нам и предстоит ответить в ходе урока. У каждого человека в жизни период взросления происходит в разное время. И каждый человек в понятие "взрослый" вкладывает свой, определенный смысл. Кто-то считает, что для того, что-бы почувствовать себя взрослым, достаточно интересной внешности, другие полагают, что надо совершить какой-то неординарный поступок.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
28 Ақпан 2023
522
1 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Раздел

Семья и подросток

ФИО педагога

Тангирбердиева Н.Б.

Дата

30.09.2022 г.

Класс 8 «Ә»

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

В.К. Железников. «Чучело».

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

С8.1.3.1 – понимать содержание прозаических, драматических и поэтических произведений/ фрагментов, определяя ключевые моменты развития сюжета или конфликта;

Г8.2.5.1 – участвовать в диалоге по общественно значимым проблемам, аргументируя свою точку зрения

Цель урока

- понимать основную и детальную информацию сообщения; ответить на вопросы по тексту;

- передавать события, соблюдая последовательность; использовать глаголы движения; находить в предложении деепричастия

- высказать свою точку зрения, привести несколько аргументов, определить ключевые моменты конфликта

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы


Орг момент

Организационный момент.

Создание коллаборативной среды.

Для создания психологической атмосферы проводит игру «Солнечный зайчик».

  • Ребята, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Скажите, что вы сейчас почувствовали?

Я надеюсь, что это ощущение вы сохраните до конца урока.

Актуализация знаний.

На доске записан эпиграф.

Верю я: придет пора –

Силу подлости и злобы

Одолеет дух добра.

(Б. Пастернак).

Сегодня мы обращаемся к заключительным сценам повести

В. Железникова "Чучело", в которой главные действующие лица – дети, а проблемы, поставленные автором, – взрослые: На чем держится современный мир?

Есть ли в нашем мире сила, способная одолеть озлобленность, жестокость людей?

В чём эта сила кроется? Вот на эти вопросы нам и предстоит ответить в ходе урока.

У каждого человека в жизни период взросления происходит в разное время. И каждый человек в понятие "взрослый" вкладывает свой, определенный смысл. Кто-то считает, что для того, что-бы почувствовать себя взрослым, достаточно интересной внешности, другие полагают, что надо совершить какой-то неординарный поступок.

Как вы думаете, что надо вам, чтобы почувствовать себя взрослым? (Ответы учащихся.)

Кроме того, чтобы быть взрослым, надо знать и понимать определенные нравственные правила, нравственные категории, которые будут служить вам маяком, ориентиром во многих жизненных ситуациях, порой очень сложных, когда человек оказывается перед выбором: совершить подлый поступок, чтобы сохранить своё благополучие, или быть битым, но сохранить достоинство. Как раз в такие моменты мы можем узнать, чего мы стоим, ведь положительные и отрицательные качества в большей или меньшей степени живут в душе каждого человека. В подобной ситуации оказались герои повести "Чучело" – одноклассники

Лены Бессольцевой.


«Мозговой штурм»

- Объясните значение слов:

  1. Меркантильность – меркантильный – мелочно-расчётливый, своекорыстный.

  2. Эгоизм – поведение, целиком определяемое мыслью о собственной пользе, выгоде, предпочтение своих интересов интересам других людей.

  3. Альтруизм – бескорыстная забота о благе других, готовность жертвовать для других своими личными интересами (противоп.: эгои́зм).

  4. Порядочность – честный и благородный, ведущий себя в соответствии с принятыми в обществе нормами поведения; не способный на низкие поступки (о человеке).

  5. Милосердие – готовность оказать помощь, проявить снисхождение из сострадания, человеколюбия; сама помощь, снисхождение, вызванные такими чувствами.

6.Благородство – нравственность, самоотверженность и честность.

7. Доброта – душевное расположение к людям, благожелательность, отзывчивость, стремление делать добро другим.

Приветствие

«Круг радости»


Учащиеся становятся в круг и задают друг другу вопросы



























Учащиеся отвечает на вопросы








Интерактивная доска,видеоролик


Изучение нового материала

Изучение нового материала.

Мы должны выяснить, кто же прав, с вашей точки зрения, в противостоянии Ленки-Чучела, Н. Н. Бессольцева и одноклассников главной героини?

  • Кто же побеждает в жизни, за кем будущее? За Бессольцевыми или за такими, как Шмакова, Миронова, Сомов, Валька, Попов, которые отражают различные социальные маски, выдавая за своё, увиденное у взрослых. Следовательно перед нами два лагеря.

Объединение в группы «Эгоист», «Альтруист»

1 - задания для группы:

  1. Какой вы представляете главную героиню повести В.К. Железникова Лену Бессольцеву?

  2. Найдите в тексте описание ее внешности и запишите данный фрагмент. Каково отношение автора к девочке?

  3. Почему Лене Бессольцевой одноклассники сразу придумали прозвище – Чучело?

2- задания для группы:

2. Упр. 6. Заполните таблицу «Имена и прозвища героев повести». О чём говорят прозвища героев? Почему ребята заменили имена прозвищами, всегда ли они безобидны? Не скрываются ли за ними детские обиды, беззащитность?

Имена

Прозвища



3 задания для группы:

*Заполнить таблицу «Диалог с автором»

Вопросу автору

Ответы

Почему Лена берет вину на себя?


Чего ждет Лены От Димы Сомова?


Почему Шмакова и Попов, зная о невиновности Лены, молчали?


Почему Димка Сомов не смог сознаться ребятам?


Как бы прокомментировали слова Лены: «Я пришла на костер одним человеком, а встала с земли навстречу Димке совсем другим?»


Какую сцену вы можете назвать самой страшной в повести?



4 – задания для группы:

*Заполнить таблицу «Литературная пирамида»

1. Имя героя литературного произведения.

2. Два ключевых слова, описывающих героя (внешность, возраст, черты харектера, профессия).

3. Три ключевых слова, описывающих место действия.

4. Четыре ключевых слова, характеризующих проблему (тему) произведения.

5. Пять ключевых слов, повествующих о первом событии.

6. Шесть ключевых слов, повествующих о втором событии (что происходит с героем и его и окружением по ходу сюжета).

7. Семь ключевых слов, повествующих о третьем событии (что предпринимается для решения проблемы).

8. Восемь ключевых слово, описывающих решение проблемы.


Дескрипторы

  • определяют тему отрывков;

  • находят и записывают ключевые слова;

- отвечает на вопросы по содержанию произведения;

- определяет роль изобразительно-выразительных средств в тексте.

Критерий оценивания

- определяет главную, второстепенную и детальную информацию художественного текста;

- отвечают на вопросы, выражая свое мнение по поднимаемой проблеме.


Для закрепление изученного материала заполнить таблицу (письменно) данными ниже словами. Стр.58

Возьму с собой

Не возьму с собой



Доброта, подлость, храбрость, предательство, равнодушие, человечность, эгоизм, любовь, зло, сердечность, милосердие, ненависть, справедливость, трусость, сострадание, мелочность, честность, самостоятельность, зависть, лживость.











Учащиеся составляют постер и защищают его







Ученики заполняют таблицу









Ученики отвечают на вопросы и заполняют таблицу











Ученики отвечают на вопросы и заполняют таблицу













Ученики отвечают на вопросы и заполняют таблицу

Взаимооценка

Самооценка

Взаимопроверка, затем проверяет учитель,

взаимооценка

Интерактивная доска

ИКТ,

маркеры, флипчарт, стикеры




Подведение итогов урока

(5 мин)




6. Итоги урока: Обобщая всё сказанное, можно сказать, что ребята ведут себя жестоко, бесчеловечно, унижают более слабого, боясь, что объектом унижения и издевательств могут стать они сами. Вывод: ребята осознают ужас содеянного ими, только совершив всё это зло. Но их души не безнадёжно очерствели. В финале мы видим, что каждый задумался о своих поступках, о том, что он натворил. Возможно, совершив зло, они дойдут до добра, можно надеяться, начало положено.

Прием «Три М»

(К, Ф) Скажите чему вы научились на этом уроке, что было для вас интересным, легким или сложным в исполнении.



Учащиеся записывают на стикерах свое мнение и клеют на карточках для рефлексии

Записывают д.з. в дневники


Самооценивание

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!