Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
В.К. Железников. «Чучело».
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Раздел |
Семья и подросток |
||||||||||||||||||||||||||||
ФИО педагога |
Тангирбердиева Н.Б. |
||||||||||||||||||||||||||||
Дата |
30.09.2022 г. |
||||||||||||||||||||||||||||
Класс 8 «Ә» |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||||||||||||||||||||||||||
Тема урока |
В.К. Железников. «Чучело». |
||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
С8.1.3.1 – понимать содержание прозаических, драматических и поэтических произведений/ фрагментов, определяя ключевые моменты развития сюжета или конфликта; Г8.2.5.1 – участвовать в диалоге по общественно значимым проблемам, аргументируя свою точку зрения |
||||||||||||||||||||||||||||
Цель урока |
- понимать основную и детальную информацию сообщения; ответить на вопросы по тексту; - передавать события, соблюдая последовательность; использовать глаголы движения; находить в предложении деепричастия - высказать свою точку зрения, привести несколько аргументов, определить ключевые моменты конфликта |
||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока |
|||||||||||||||||||||||||||||
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Оценивание |
Ресурсы |
|
||||||||||||||||||||||||
Орг момент |
Организационный момент. Создание коллаборативной среды. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Солнечный зайчик».
Я надеюсь, что это ощущение вы сохраните до конца урока. Актуализация знаний. На доске записан эпиграф. Верю я: придет пора – Силу подлости и злобы Одолеет дух добра. (Б. Пастернак). Сегодня мы обращаемся к заключительным сценам повести В. Железникова "Чучело", в которой главные действующие лица – дети, а проблемы, поставленные автором, – взрослые: На чем держится современный мир? Есть ли в нашем мире сила, способная одолеть озлобленность, жестокость людей? В чём эта сила кроется? Вот на эти вопросы нам и предстоит ответить в ходе урока. У каждого человека в жизни период взросления происходит в разное время. И каждый человек в понятие "взрослый" вкладывает свой, определенный смысл. Кто-то считает, что для того, что-бы почувствовать себя взрослым, достаточно интересной внешности, другие полагают, что надо совершить какой-то неординарный поступок. – Как вы думаете, что надо вам, чтобы почувствовать себя взрослым? (Ответы учащихся.) – Кроме того, чтобы быть взрослым, надо знать и понимать определенные нравственные правила, нравственные категории, которые будут служить вам маяком, ориентиром во многих жизненных ситуациях, порой очень сложных, когда человек оказывается перед выбором: совершить подлый поступок, чтобы сохранить своё благополучие, или быть битым, но сохранить достоинство. Как раз в такие моменты мы можем узнать, чего мы стоим, ведь положительные и отрицательные качества в большей или меньшей степени живут в душе каждого человека. В подобной ситуации оказались герои повести "Чучело" – одноклассники Лены Бессольцевой.
«Мозговой штурм» - Объясните значение слов:
6.Благородство – нравственность, самоотверженность и честность. 7. Доброта – душевное расположение к людям, благожелательность, отзывчивость, стремление делать добро другим. |
Приветствие «Круг радости» Учащиеся становятся в круг и задают друг другу вопросы Учащиеся отвечает на вопросы
|
|
Интерактивная доска,видеоролик |
|
||||||||||||||||||||||||
Изучение нового материала |
Изучение нового материала. Мы должны выяснить, кто же прав, с вашей точки зрения, в противостоянии Ленки-Чучела, Н. Н. Бессольцева и одноклассников главной героини?
Объединение в группы «Эгоист», «Альтруист» 1 - задания для группы:
2- задания для группы: 2. Упр. 6. Заполните таблицу «Имена и прозвища героев повести». О чём говорят прозвища героев? Почему ребята заменили имена прозвищами, всегда ли они безобидны? Не скрываются ли за ними детские обиды, беззащитность?
3 задания для группы: *Заполнить таблицу «Диалог с автором»
4 – задания для группы: *Заполнить таблицу «Литературная пирамида» 1. Имя героя литературного произведения. 2. Два ключевых слова, описывающих героя (внешность, возраст, черты харектера, профессия). 3. Три ключевых слова, описывающих место действия. 4. Четыре ключевых слова, характеризующих проблему (тему) произведения. 5. Пять ключевых слов, повествующих о первом событии. 6. Шесть ключевых слов, повествующих о втором событии (что происходит с героем и его и окружением по ходу сюжета). 7. Семь ключевых слов, повествующих о третьем событии (что предпринимается для решения проблемы). 8. Восемь ключевых слово, описывающих решение проблемы.
Дескрипторы
- отвечает на вопросы по содержанию произведения; - определяет роль изобразительно-выразительных средств в тексте.
Критерий оценивания - определяет главную, второстепенную и детальную информацию художественного текста; - отвечают на вопросы, выражая свое мнение по поднимаемой проблеме.
Для закрепление изученного материала заполнить таблицу (письменно) данными ниже словами. Стр.58
Доброта, подлость, храбрость, предательство, равнодушие, человечность, эгоизм, любовь, зло, сердечность, милосердие, ненависть, справедливость, трусость, сострадание, мелочность, честность, самостоятельность, зависть, лживость. |
Учащиеся составляют постер и защищают его
Ученики заполняют таблицу
Ученики отвечают на вопросы и заполняют таблицу
Ученики отвечают на вопросы и заполняют таблицу
Ученики отвечают на вопросы и заполняют таблицу |
Взаимооценка Самооценка Взаимопроверка, затем проверяет учитель, взаимооценка |
Интерактивная доска ИКТ, маркеры, флипчарт, стикеры |
|
||||||||||||||||||||||||
Подведение итогов урока (5 мин) |
6. Итоги урока: Обобщая всё сказанное, можно сказать, что ребята ведут себя жестоко, бесчеловечно, унижают более слабого, боясь, что объектом унижения и издевательств могут стать они сами. Вывод: ребята осознают ужас содеянного ими, только совершив всё это зло. Но их души не безнадёжно очерствели. В финале мы видим, что каждый задумался о своих поступках, о том, что он натворил. Возможно, совершив зло, они дойдут до добра, можно надеяться, начало положено. Прием «Три М» (К, Ф) Скажите чему вы научились на этом уроке, что было для вас интересным, легким или сложным в исполнении.
|
Учащиеся записывают на стикерах свое мнение и клеют на карточках для рефлексии Записывают д.з. в дневники |
Самооценивание |
Материал ұнаса әріптестеріңізбен бөлісіңіз
Ашық сабақ, ҚМЖ, көрнекілік, презентация
жариялап табыс табыңыз!
Материалдарыңызды сатып, ақша табыңыз.
(kaspi Gold, Halyk bank)
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материал іздеу Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде пәніңізді белгілеп, керек материалды алып сабағыңызға қолдана аласыз Барлығы 663 959 материал жиналған
Осы аптаның ең үздік материалдары Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін тақырыптармен дайындаймыз Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады Толығырақ |