Материалдар / Влияние интернет сленга на речь учащихся

Влияние интернет сленга на речь учащихся

Материал туралы қысқаша түсінік
Цель данной работы: определить влияние сети Интернет на культуру речи подрастающего поколения; выявить основные проблемы, связанные с речевыми ошибками в устной и письменной речи учащихся; показать учащимся, как жаргонные слова негативно влияют на культуру речи нашего общества. Основная часть содержит важную информацию о влиянии сленга на речь подростков, о характерных признаках жаргонизма. Ярко представлена исследовательская часть. В конце каждой части сделаны выводы. Практическая значимость работы в том, что данный материал может быть использован в качестве дополнительного источника информации на уроках русского языка и факультативных занятиях.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
20 Желтоқсан 2022
487
4 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Коммунальное государственное учреждение «школа-гимназия №99»








Научная работа на тему:

«Современный сленг подростков: воздействие интернет-сленга на речь учащихся»






Подготовила: учитель русского языка и литературы Сабирова Жанар Абдумажитовна
























АННОТАЦИЯ

Цель данной работы: определить влияние сети Интернет на культуру речи подрастающего поколения; выявить основные проблемы, связанные с речевыми ошибками в устной и письменной речи учащихся; показать учащимся, как жаргонные слова негативно влияют на культуру речи нашего общества.

Основная часть содержит важную информацию о влиянии сленга на речь подростков,  о характерных признаках жаргонизма.

Ярко представлена исследовательская часть. В конце каждой части сделаны выводы. Практическая значимость работы в том, что данный материал может быть использован в качестве дополнительного источника информации на уроках русского языка и факультативных занятиях.



АННОТАЦИЯ

Бұл жұмыстың мақсаты: Интернет желісінің өскелең ұрпақтың сөйлеу мәдениетіне әсерін анықтау; оқушылардың ауызша және жазбаша сөйлеуіндегі сөйлеу қателеріне байланысты негізгі мәселелерді анықтау; оқушыларға жаргон сөздердің қоғамымыздағы сөйлеу мәдениетіне қалай кері әсерін тигізетінін көрсету.

Негізгі бөлімде сленгтің жасөспірімдердің сөйлеуіне әсері, жаргонның өзіне тән белгілері туралы маңызды мәліметтер бар.

Зерттеу бөлімі жанды түрде берілген. Әр бөлімнің соңында қорытынды жасалады. Жұмыстың практикалық маңыздылығы мынада: бұл материалды орыс тілі сабақтарында және сыныптан тыс жұмыстарда қосымша ақпарат көзі ретінде пайдалануға болады.



Аnnotation

The purpose of this work: to determine the impact of the Internet on the culture of speech of the younger generation; identify the main problems associated with speech errors in the oral and written speech of students; show students how slang words negatively affect the culture of speech in our society.

The main part contains important information about the influence of slang on the speech of adolescents, about the characteristic signs of jargon.

The research part is vividly presented. At the end of each part, conclusions are drawn. The practical significance of the work is that this material can be used as an additional source of information in the Russian language lessons and extracurricular activities.







Оглавление

Введение..................................................................................................................3

Задачи и цели; методы исследования...................................................................4

Глава 1. Интернет - средство общения.

  1. Причины образования компьютерного сленга...................................5-6-7

Глава 2. Воздействие Интернет - общения на изменения речи подростков.

2.1. Сленг с точки зрения морфологии и словообразования...............................7

2.2. Лексика и семантика жаргонной лексики...............................................7-8-9

2.3. Синтаксис и пунктуация в устной и письменной речи современной молодежи…10

2.4. Использование смайлов и графических знаков……….........................10-11

2.5. Языковые особенности Олбанского языка………….............................11-12

Глава 3. Влияние Интернета на речь учащихся.

3.1. Ошибки, допускаемые в речи учащимися при общении в социальных сетях….13

3.2. Воздействие интернет - сленга на лексику современного подростка.13-14

3.3. Анкетирование учащихся.............................................................................14

Результаты анкетирования………......................................................................15

Заключение...........................................................................................................27

Список литературы...........................................................................................................28

Приложение (словарь интернет - сленга учащихся)

Приложение (презентация)

 



Введение

Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык – этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием; в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса. (И.С.Тургенев)

Неслучайно, я начала свою работу с высказывания великого русского классика И.С.Тургенева. Проблема, которая была озвучена им во второй половине 19 века, в начале 21 столетия оказалась очень актуальной. И общественные деятели, писатели, современные ученые, все те, кому дорог наш «великий, могучий и правдивый русский язык», бьют тревогу, связанную с проблемами русского языка, которому угрожает опасность. Чем же вызвана эта тревога? Мы живём в век бурного развития информационных технологий. Люди во все времена испытывали нужду в общении.  В настоящее время в мире довольно много различных средств и способов общения, и колоссальную роль в этом процессе играет интернет.

В наши дни можно, не выходя из дома, узнать нужные нам сведения. В интернете можно обмениваться фотографиями и файлами, аудио и видеозаписями, что очень привлекает новое поколение молодых людей. Электронная почта, всевозможные форумы и журналы, организованные в сетевом пространстве, многочисленные интернет-журналы и интернет-газеты и так далее для многих стали не менее важным аспектом повседневности, чем телевизор или телефон.

За эти годы в программах выработался особый сленг, на котором активно общаются пользователи компьютерной сети. Конечно, социальные сети могут оказывать влияние на культуру языка их пользователей, особенно на культуру речи подрастающего поколения. Положительное или отрицательное?

Меня, как учителя русского языка и литературы, эта тема заинтересовала, потому что интернет плотно проник в нашу жизнь. Наша молодежь, то есть наши учащиеся не представляет свою жизнь без социальных сетей. Это отражается на культуре общения. Представители старшего поколения не понимают современного сленга и являются ярыми противниками его развития.

Проблема современной молодежи и стала темой моего научного исследования:

«Современный сленг подростков: воздействие интернет- сленга на речь учащихся»

Цели и задачи; методы исследования, актуальность

Цели:

определить влияние сети интернет на культуру речи подрастающего поколения;

выявить основные проблемы, связанные с речевыми ошибками в устной и письменной речи учащихся;

показать учащимся, как жаргонные слова негативно влияют на культуру речи нашего общества.

 

Задачи:

выявить место сетевого сленга в стилистике русского языка;

мотивация использования интернет - речи учащимися;

сопоставить данные и изучить, полученные в результате анкетирования.

определить результаты исследования, классифицировать результаты анкетирования, оформление выводов по заявленной проблеме;

оформление исследования в виде письменной работы с мультимедийной презентацией.

Методы исследования:

Статистический метод (обрабатывание литературы и Интернет - источников).

Социальный опрос, анкетирование.

Классификация и рассмотрение ошибок.

Практический анализ информации в социальных сетях.

Составление словаря интернет - сленга учащихся.







Актуальность:

Внедрение особенных форм общения на сайтах соцсетей оказывает отрицательное влияние на речь обучающихсяв результате чего школьники допускают много просчетов, как в устной, так и письменной речи.
Предмет анализа - сленг, который используется учащимися для диалогов в интернете.

Актуальность анализа состоит в том, что это исследование является призовым не только для ученикано и для взрослого человека. Взрослые люди должны обратить внимание над тем, что необходимо сберегать наш язык и не поддаваться воздействию сленга при общении.

Глава 1. Интернет - средство общения.

    1. Причины образования компьютерного сленга

Как правило, ученые видят в молодежном сленге трудную подсистему русского языка, которая характеризуется избирательностью семантических полей, сниженным жанром и ограниченностью круга носителей. Совместно с тем сленгу свойственны особенности, которые и разрешают выделить его в отдельную подсистему.

Молодежный сленг характеризуется как специальным комплектом лексических единиц, так и особенностью их значения. Носители – это общественно демографическая группа в составе народа, которую объединяет, в первую очередь, возраст»

В связи с этим подметим и тот факт, что, невзирая на доступность системы, жаргон владеет определенной закрытостью: это язык скорее «своих», чем «чужих», скорее молодых, чем пожилых. Отсель, в частности, вытекает стремительная обновляемость сленгового вокабуляра. Как только сленгизмы становятся частью разговорного языка, применяются в микродозах в прозе и поэзии как экспрессивный элемент, образующий «стлибостический слом», или попадают в городской фольклор (песни, приколы), тем самым понемногу превращаясь из наследия отдельной группы в наследие многих (всех), они перестают быть симпатичными для молодежи, теряя свой специальный игровой посыл, что приводит к приходу новых лексем им на смену. Молодежный язык, таким образом, неисчерпаемый источник словотворчества.

Безусловно первой причиной столь стремительного возникновения новых слов в компьютерном сленге становиться, «прыгающее» становление самих компьютерных спецтехнологий. Если мы заглянем в бесчисленные журналы, освещающие новинки рынка компьютерных технологий, то мы увидим, что фактически всякую неделю возникают больше либо менее важные разра-ботки. И в условиях такой технологической революции всякое новое явление в этой области должно получить свое словесное обозначение, свое наименование. А так как практически все они возникают в Америке, то, безусловно получают его на английском языке.

Второй причиной является, довольно массивные и неудобные в ежедневном применении профессиональных существительных. Появляется сильное желание сократить, чтобы облегчить произношение слов. К примеру, один из зачастую употребляемых терминов "motherboard", он имеет такое соответсвие в русском языке как "материнская плата". Либо иной пример: "CD-ROM Drive" переводится на русский как "накопитель на лазерных дисках", в жаргоне имеет эквиваленты "сидюк", "сидюшник".

Третьей причиной является повальное увлечение молодежи компьютерными играми. Это опять же послужило мощным источником новых слов.

Четвертая причина заключается в новизне, желании быть оригинальным.

Интернет является не только источником информации, но и знаменитым средством общения. В последнее время Интернет всё почаще вытесняет встречи людей, общаться в сети не только дешевле, но и проще - тут нет значения километрам, разделяющим собеседников. Противники Интернет - общения утверждают, что общественные сети убивают коммуникабельность и даже разлагают культуру слова.

Сленг динамично прогрессирует, возникают новые слова и забываются старые. Данный процесс происходит быстро.

Основными причинами возникновения молодежного жаргона является огромное воздействие западной культуры, моды. Молодежный жаргон близок его носителям, он служит опознавательным знаком того, что данный человек принадлежит к представленной общественной среде. Сегодня появилась новая форма языкового взаимодействия – письменная разговорная речь.

Определенные причины функционирования компьютерного сленга:

1. Надобность обнаружить «обычный язык» в организации.

2. Графическое сообщение, смайлы, сокращения слов упрощают речь молодежи.

3. Желание проявить свою индивидуальность.

4. Общаться в сети интернет легко, быстро и модно.

Сленг, выработанный пользователями Интернета, переходит в общеупотребительную лексику. На смену бумажным письмам пришли электронные переписки, имеющие свою языковую специфику.

 Глава 2. Воздействие интернет - общения на изменения речи подростков.

2.1. Сленг с точки зрения морфологии и словообразования

Процесс словообразования идёт в соответствии с правилами русской словообразовательной системы. Как правило, в основе всякого словообразовательного гнезда лежит заимствование либо видоизменение иноязычной корневой морфемы, сокращения. Плодотворны приставочный, суффиксальный методы словообразования.

а) Образование новых слов происходит путем присоединения суффиксов, имеющих определенное значение к иноязычной морфеме. Активны, в частности, заимствования с иноязычным же суффиксом - ер: браузер, мейлер, лузер, юзер. Также используются суффиксы -щик/-чик: отладчик, загрузчик, перекодировщик, в результате получившиеся слова означают программы для выполнения соответствующих действий.

б) В некоторых словообразовательных моделях более активно используются исконные корневые морфемы. Активно усечение основы слова с прибавлением с суффикса – к (а): мобилка, качалка. Встречается и усечение: "скопируй программу" - "скачай прогу"

в) Наблюдается также комбинация различных способов словообразования; сложение слов: чат – болталка, многольда, вкусная еда.

2.2. Лексика и семантика жаргонной лексики

а) Новые значения возникают у слов исконно русских предпочтительно с заимствованием иноязычных слов для передачи нового значения.

Например, слово "страница" имеет синонимичное значение заимствованию из английского языка "сайт" или интернет-сайт – «хранения информации в интернете».

Лексика русского языка представляет собой не только примитивное уйма слов, а систему взаимосвязанных единиц.

б) Аббревиация является определенным кодом, используемым участниками Интернет сообществ.

Система аббревиации интернет обладает рядом присущих только ей характерных особенностей:

1. Большее количество аббревиатур создаются на базе англо - язычных слов: (plese, happi)

2. Представляют собой производные фразы, а не только словосочетаний: ТНТ, (англ. hop this).

3. Так же формируются на основе языковой игры: 10X (от англ. Thanks – спасибо).

4. Включают в себя графические знаки – буквы, цифры, символы.

Рассмотрим слова, образованные лексико-семантическим способом:

Базар – разговор, возникло от значения беспорядочный говор, крик;

Бабло – деньги, возможно, возникло из выражения подбивать бабки, подсчитывать

Ботаник – умный, отличник, метафорическая модель – человек-человек (антропоморфная)

Бомж-пакет – лапша быстрого приготовления, возникло по типу переноса значения целого (бомж – человек без определённого места жительства), на часть – еду, которую эти

люди часто используют из-за относительно низкой цены и простоты приготовления

Борзый – наглый, возможно произошло от борзой – быстрый в беге (об охотничьих собаках)

Возникать – придираться, предъявлять претензии. Скорее всего связано со значением появляться, возникать перед глазами,  по сходству смысла

Грабли  770 ₸ - Сатып алу

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ