В.М.Гаршин. Литературный хронограф. Рассказ «Художники»

Тақырып бойынша 11 материал табылды

В.М.Гаршин. Литературный хронограф. Рассказ «Художники»

Материал туралы қысқаша түсінік
130 бұйрықпен жазылған ҚМЖ, қазақ мектептерінде оқытылатын орыс тілі мен әдебиеті пәнінің 10 сыныбында пайдалануға ықпал етеді.
Материалдың қысқаша нұсқасы

Краткосрочный план

Раздел V. Литература и Искусство

Школа:

Дата:

ФИО педагога: М.Саипова

Класс: 10

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема: В.М.Гаршин. Литературный хронограф. Рассказ «Художники»

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

10.2.5 – участвовать в полемике, синтезируя различные точки зрения и предлагая решение проблемы;

10.3.5 – анализировать содержание художественных произведений, определяяроль композиции, изобразительно-выразительных средств, деталей, в раскрытии основной мысли;

Цель урока

участвует в полемике, синтезируя различные точки зрения и предлагая решение проблемы;

анализирует содержание художественных произведений, определяя роль композиции, изобразительно-выразительных средств, деталей, в раскрытии основной мысли;

Ход урока

Этап урока/ время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

Начало урока



І.Организационный момент

Учитель приветствует учащихся, он призван мотивировать учащихся на изучение русского языка илитературы, создать эмоциональную атмосферу, настроить на увлекательный диалог автора и читателя.

ІІ.Актуалиация знаний

Картины И. Репина «Бурлаки на Волге», «не ждали», Ю.Ю.Клевера «Зимний пейзаж у реки».

- Что изображено на картинах?

- Поделитесь впечатлениями, которые вызвали картины.

- Какая картина произвела наибольшее впечатление? Почему?

- Дайте толкование словам «живопись», «талант», подберите к ним синонимы, ассоциации.

Создание коллаборативной среды.


ФО Приветствие







Словесная похвала учителя

4 балла












Учебник стр.134


Середина урока




ІІІ. Изучение нового материала

Учитель вводит в тему, рассказывает о жизни и творчестве Гаршина.В.М.

Задание 162

Прочитайте биографическую справку, составьте назывной план.

Прочитайте в хрестоматии рассказ «Художники».

IV. Освоение изученного материала.

Работа в группах

Задания для первой группы:

Ассоциативный ряд

Задание 163

Составьте кластер с ключевым понятием “Искусство”. Подберите слова-ассоциации, обусловленные лекси-ческим значением слова и его контекстуальным значением в рассказе Гаршина. Определите особен-ности композиции произведения «Художники». Какое значение приобретает слово «глухарь»?


Задания для второй группы:

Диаграмма Венна

Задание 164

Выделите в рассказе характеристику Дедова и Рябинина. Сравните два образа, выявите общие черты и различия. Что значит призвание для Дедова и Рябинина. Составьте диаграмму Венна.


Ознакомятся с творчеством писателя



- составит назывной план;

- прочитает рассказ «Художники»;







- составит кластер;

- подбирает слова-ассоциации;

- определяет особенности композицию произведения;

- объясняет значение слово «глухарь»;




- выделяет характеристику Дедова и Рябинина;

- сравнивает два образа;

- определяет их роль;

- составит диаграмму;




ФО Взаимооценка

2 балла







ФО «Стикеры»

4 балла



Учебник



Учебник

Хрестоматия








Учебник

Рабочая тетрадь Кластер

Диаграмма Венна





Конец урока



Домашнее задание

Задание 165. Выпишите цитаты из текста рассказа.

Рефлексия.

Двухчастный дневник: легко - трудно. Учащиеся записывают, что было легко/ трудно выполнить на уроке.


Рефлексив-ный лист, стикеры



Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
01.02.2025
328
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі