Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
"Внедрение уровневых программ и работа в сетевом сообществе"
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Доклад: «Внедрение уровневых программ и
работа
сетевого сообщества по КГУ «Макинская
СШ№3»»
Докладчик: Бексеитова Асения Сынгыровна
1 -слайд
Добрый день уважаемые коллеги, в настоящее время мы наблюдаем стремительное развитие системы образования Казахстана и появление новых направлений в образовании. Ведь «мир меняется, процесс глобализации и интеграции, а также высокий темп развития инновационных процессов ставят пред системой образования новые задачи».
2-слайд
Вспоминаются слова нашего Президента Н.А.Назарбаева: «Конкурентоспособность нации в первую очередь определяется уровнем ее образованности». Следовательно, если мы хотим быть конкурентоспособными, развитие образования должно стать нашей общенациональной приоритетной задачей.
Соответственно, неоспорим факт наибольшего воздействия на процесс обучения и результаты учеников не столько деятельности администрации школ и органов управления системой образования по обеспечению учителей соответствующими ресурсами, сколько повседневной работы самого учителя в классе, направленной на воспитание и развитие учащихся. Стержневой фигурой в совершенствовании деятельности школ и обеспечении успешности обучения учеников сегодня является учитель и его мастерство.
3-слайд
КГУ «Макинская средняя школа №3» Буландынского района
Школа поддержки - школа, планирующая работу сетевого сообщества и осуществляющая мониторинг этой работы, оказывает методическую поддержку партнерским школам.
Лидерская команда школы состоит из сертифицированных учителей, команда пополняется учителями прошедшими курсы в «практика в школе» организованными сертифицированными тренерами школы.
Функции координаторов и лидерских команд Школ поддержки
• координация работы сетевого сообщества
• распространение информации
• отбор и экспертиза методического материала, предоставленного партнерскими школами
• формирование и при необходимости внесение корректировок в базу данных партнерских школ
Организации работы лидерской команды
Координатор – Бексеитова А.С.
• Информационный отдел (распространение информации через интернет или по телефонной связи, переписка с Партнерскими школами)
• Методический отдел (отбор методического материала, получаемого из партнерских школ)
• Аналитический отдел (анализ, экспертиза, планирование)
Аналитический отдел - Аширбекова З.К., Лысенко Т.В.
Информационный отдел – Шанбаева Б.К., Черненкова А.В.
Методический отдел – Куныш Т.Н., Щельникова О.В., Литвинова С.А.
4-слайд
Учителями нашей школы были пройдены курсы повышения педагогического мастерства на базе ЦПМ и «Өрлеу» АОО «НИШ», по следующим уровневым программам:
- по 1 уровню – 2
- по 2 уровню – 0
- по 3 уровню – 10
- ЛУПС -2
- Курсы школьных тренеров - 4
- Курсы по ОСО-26 учителей
5-слайд
Для внедрения процесса преобразований, администрация школы, приняла решение о создании фокус-группы. В фокус-группу, кроме администрации школы, входят сертифицированные учителя, руководители методических объединений, ученики и их родители.
Для выявления проблем и определения потребностей, с целью осуществления преобразований школы, были собраны следующие данные о стартовом состоянии школы:
Характеристика кадрового потенциала по образованию;
Характеристика кадрового потенциала по квалификационным категориям в разрезе 3 лет;
Характеристика кадрового потенциала по стажу в разрезе 3 лет;
Анкетирование учащихся;
Анкетирование учителей;
Анкетирование родителей;
Посещения уроков;
Наблюдения;
Беседы с руководителями методических объединений;
Беседы с учителями.
После чего был проведен анализ, на основе которого были выявлены проблема школы и определены потребности для осуществления конкретных изменений в школе. Анализ стартовых данных указал на то, что педагогический коллектив испытывает потребности в дальнейшем в профессиональном росте и развитии.
В связи с этим была проведена следующая работа:
- разработаны Планы развития школы;
- разработан План создания профессионального сообщества;
- на сайте школы был разработан раздел «Сетевое сообщество уровневых учителей» Формы трансляции опыта работы для внедрения процесса преобразований выбраны следующие: семинары, коучинги, менторинг, открытые уроки, работа сетевого сообщества.
6-слайд
Были проведены коучинг – сессии по следующим темам:
«Лидер и распределенное лидерство»;
«Что представляет из себя сетевое сообщество»;
«Оценивание в учебном процессе»;
«Влияние эмоций и жестов в формативном оценивании»;
«Интеграция семи модулей уровневых программ в практику преподавания. Групповая работа»;
«Обоснование необходимости новых подходов к преподаванию и обучению учащихся»;
«Как активизировать познавательную деятельность учащихся посредством диалогового обучения»;
«Приемы активизации мыслительной деятельности учащихся»;
«Постановка SMART-целей урока»;
«Принципы подхода «Исследование урока» (Lesson study);
7-слайд
На сегодняшний день используя идеи уровневых курсов на уроках, учитель выявляет много нового для себя не только с позиции учителя, но и с позиции координатора и консультанта. Обобщая вышесказанное можно сказать, что вся эта работа привела нас к следующим изменениям в школе:
знают основные идеи Программы;
для учителей и учеников создана коллаборативная среда;
ребята научились работать в команде,
70 % учителей изменили свой подход к преподаванию;
Прослеживается рост качества знаний учащихся;
повышение интереса учащихся к урокам, проводимым с учетом новых подходов в преподавании и обучении;
повысилось икт компетентность;
учатся критически оценивать и рефлексировать собственную деятельность;
Конечно, встречаются и трудности, но дорогу осилит идущий.
Педагогический коллектив изменили своё отношение в области доверия к администрации школы отметили, что изменилось отношение руководства школы к учителям, готовым и приводящим в действие процессы по улучшению учебной деятельности.
8- слайд
С целью отслеживания и мониторинга реализации ключевых идей Программы повышения квалификации преподавателей в школе успешно реализуется план работы сетевого сообщества учителей, целью которого является обеспечение сотрудничества сертифицированных учителей и педагогических работников школы для преобразования практики преподавания.
Темой исследования сетевого профессионального сообщества педагогов является «Внедрение новых подходов в преподавание и обучение». Тема является актуальной, так как в настоящее время личность учителя играет решающую роль в реформировании системы образования.
Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:
-
Развитие сетевого сообщества, вклад в развитие Сетевого сообщества района;
-
Создать образовательную среду, способствующую формированию у учащихся готовности к активному и успешному функционированию в 21 веке.
9-слайд
В результате внедрения плана развития школы, циклограммы работы школы, и плана сетевого сообщества вовлечены в процесс профессионального развития посредством семинаров, конкурсов.
-
В 2017 году по итогам 3 лет на уровне области дали отчетный семинар по теме «Роль школы поддержки в обновлении содержания образования путем создания коллаборативной педагогической среды»
-
- модератор Бексеитова А.С. Согласно циклограммы работы Школы-Поддержки был задействован учитель магнитной школы КГУ "Капитоновская СШ" ТулеубаеваМ.К.
-
Организован районный семинар по теме «Воспитательная деятельность классного руководителя в условиях обновления содержания образования»- модератор Бексеитова А.С.
-
Организован районный семинар на тему «Современные подходы в преподавании уроков в специальных классах в условиях ОСО»- Модератор Касенова А.М.
10- слайд
-
Участие на Республиканском онлайн семинар по теме: «Эффективное учение и преподавание в обновленном содержании обучения начальной школы»- учитель 3 уровня Щекина Ольга Владимировна
-
Республиканский семинар-тренинг «Методика преподавания английского языка и презентация билингвальных учебников»- Черницова Н.В.
-
70% учителей прошли курсы «практика в школе» и сертифицированы.
7. Обобщаются опытом на районном областном уровне. В этом году учитель 3 уровня Черненкова А.В рекомендована на ППО в область и Жуковская О.В. в районе.
-
Лучший конструктивистки урок- областной сертификат- Чернекова А.В.
11- слайд
-
Областной семинар «Обучение по обновленным методикам – как залог качественного образования и повышения профессионализма учителя» - Жуковская О.В.- награждена благодарственным письмом управления образования.
-
Лучшая Мультимедийная презентация – 3 место в области – Учитель 3 уровня Щельникова О.В.
-
Участие на семинар тема "Жетекші мектеп: орта білім беру жағдайында
оқыту ортасын дамыту факторы", г. Кокшетау.- Аширбекова З.К.
В целом об участиях педагогов школы и учащихся можно говорить долго, все вышеуказанные сделанные работы Вы можете посмотреть на главном сайте школы.
Пользуясь случаем хотелось бы отметить за профессионализм, мастерство и развитие сетевого сообщества своих магнитных школ как Капитоновскую, Алтындинскую, Отрадненскую, Купчановскую школу.
12- слайд
Заключение
Современная жизнь требует от нас, чтобы мы постоянно менялись, иначе мы не будем успевать за ее переменами. Но ждать того, что кто-нибудь изменит нас извне – это значит не измениться никогда. Учитель – он, как душа и сердце маленького коллектива, а программа 7 модулей значительно помогают осознать всю сущность работы с учениками, и я считаю, что это положительно отразиться на педагогической деятельности в дальнейшем уже в рамках обновленной системы образования. Спасибо за внимание!!!