Доклад: «Внедрение уровневых программ и
работа
сетевого сообщества по КГУ «Макинская
СШ№3»»
Докладчик: Бексеитова Асения
Сынгыровна
1 -слайд
Добрый день уважаемые коллеги, в настоящее время
мы наблюдаем стремительное развитие системы образования Казахстана
и появление новых направлений в образовании. Ведь «мир меняется,
процесс глобализации и интеграции, а также высокий темп развития
инновационных процессов ставят пред системой образования новые
задачи».
2-слайд
Вспоминаются слова нашего Президента
Н.А.Назарбаева: «Конкурентоспособность нации в первую очередь
определяется уровнем ее образованности». Следовательно, если мы
хотим быть конкурентоспособными, развитие образования должно стать
нашей общенациональной приоритетной
задачей.
Соответственно, неоспорим факт наибольшего
воздействия на процесс обучения и результаты учеников не столько
деятельности администрации школ и органов управления системой
образования по обеспечению учителей соответствующими ресурсами,
сколько повседневной работы самого учителя в классе, направленной
на воспитание и развитие учащихся. Стержневой фигурой в
совершенствовании деятельности школ и обеспечении успешности
обучения учеников сегодня является учитель и его
мастерство.
3-слайд
КГУ
«Макинская средняя школа №3» Буландынского
района
Школа
поддержки - школа, планирующая работу сетевого
сообщества и осуществляющая мониторинг этой работы, оказывает
методическую поддержку партнерским школам.
Лидерская команда школы состоит из
сертифицированных учителей, команда пополняется учителями
прошедшими курсы в «практика в школе» организованными
сертифицированными тренерами школы.
Функции координаторов и лидерских команд Школ
поддержки
• координация работы сетевого
сообщества
• распространение
информации
• отбор и экспертиза методического материала,
предоставленного партнерскими школами
• формирование и при необходимости внесение
корректировок в базу данных партнерских
школ
Организации работы лидерской
команды
Координатор – Бексеитова
А.С.
•
Информационный отдел (распространение информации
через интернет или по телефонной связи, переписка с Партнерскими
школами)
•
Методический отдел (отбор методического
материала, получаемого из партнерских
школ)
•
Аналитический отдел (анализ, экспертиза,
планирование)
Аналитический отдел - Аширбекова З.К.,
Лысенко Т.В.
Информационный отдел – Шанбаева Б.К., Черненкова
А.В.
Методический отдел – Куныш Т.Н., Щельникова
О.В., Литвинова С.А.
4-слайд
Учителями нашей школы были пройдены курсы
повышения педагогического мастерства на базе ЦПМ и «Өрлеу» АОО
«НИШ», по следующим уровневым программам:
-
по 1 уровню – 2
-
по 2 уровню – 0
-
по 3 уровню – 10
-
ЛУПС -2
-
Курсы школьных тренеров - 4
-
Курсы по ОСО-26 учителей
5-слайд
Для
внедрения процесса преобразований, администрация школы, приняла
решение о создании фокус-группы. В фокус-группу, кроме
администрации школы, входят сертифицированные учителя, руководители
методических объединений, ученики и их
родители.
Для
выявления проблем и определения потребностей, с целью осуществления
преобразований школы, были собраны следующие данные о стартовом
состоянии школы:
Характеристика кадрового потенциала по
образованию;
Характеристика кадрового потенциала по
квалификационным категориям в разрезе 3
лет;
Характеристика кадрового потенциала по стажу в
разрезе 3 лет;
Анкетирование учащихся;
Анкетирование учителей;
Анкетирование родителей;
Посещения уроков;
Наблюдения;
Беседы с руководителями методических
объединений;
Беседы с учителями.
После чего был проведен анализ, на основе
которого были выявлены проблема школы и определены потребности для
осуществления конкретных изменений в школе. Анализ стартовых данных
указал на то, что педагогический коллектив испытывает потребности в
дальнейшем в профессиональном росте и
развитии.
В
связи с этим была проведена следующая
работа:
-
разработаны Планы развития школы;
-
разработан План создания профессионального
сообщества;
-
на сайте школы был разработан раздел «Сетевое сообщество уровневых
учителей» Формы трансляции опыта работы для внедрения процесса
преобразований выбраны следующие: семинары, коучинги, менторинг,
открытые уроки, работа сетевого
сообщества.
6-слайд
Были проведены коучинг – сессии по следующим
темам:
«Лидер и распределенное
лидерство»;
«Что представляет из себя сетевое
сообщество»;
«Оценивание в учебном
процессе»;
«Влияние эмоций и жестов в формативном
оценивании»;
«Интеграция семи модулей уровневых программ в
практику преподавания. Групповая работа»;
«Обоснование необходимости новых подходов к
преподаванию и обучению учащихся»;
«Как активизировать познавательную деятельность
учащихся посредством диалогового
обучения»;
«Приемы активизации мыслительной деятельности
учащихся»;
«Постановка SMART-целей
урока»;
«Принципы подхода «Исследование урока» (Lesson
study);
7-слайд
На
сегодняшний день используя идеи уровневых курсов на уроках, учитель
выявляет много нового для себя не только с позиции учителя, но и с
позиции координатора и консультанта. Обобщая вышесказанное можно
сказать, что вся эта работа привела нас к следующим изменениям в
школе:
знают основные идеи
Программы;
для
учителей и учеников создана коллаборативная
среда;
ребята научились работать в
команде,
70
% учителей изменили свой подход к
преподаванию;
Прослеживается рост качества знаний
учащихся;
повышение интереса учащихся к урокам, проводимым
с учетом новых подходов в преподавании и
обучении;
повысилось икт
компетентность;
учатся критически оценивать и рефлексировать
собственную деятельность;
Конечно, встречаются и трудности, но дорогу
осилит идущий.
Педагогический коллектив изменили своё отношение
в области доверия к администрации школы отметили, что изменилось
отношение руководства школы к учителям, готовым и приводящим в
действие процессы по улучшению учебной
деятельности.
8- слайд
С целью отслеживания и
мониторинга реализации ключевых идей Программы повышения
квалификации преподавателей в школе успешно реализуется план работы
сетевого сообщества учителей, целью которого является обеспечение
сотрудничества сертифицированных учителей и педагогических
работников школы для преобразования практики
преподавания.
Темой исследования сетевого
профессионального сообщества
педагогов является «Внедрение новых подходов в преподавание
и обучение». Тема является актуальной, так как в настоящее время
личность учителя играет решающую роль в реформировании системы
образования.
Для реализации поставленной цели были
определены следующие задачи:
-
Развитие сетевого сообщества, вклад в развитие
Сетевого сообщества района;
-
Создать образовательную среду, способствующую
формированию у учащихся готовности к активному и успешному
функционированию в 21 веке.
9-слайд
В результате внедрения плана развития школы,
циклограммы работы школы, и плана сетевого сообщества вовлечены в
процесс профессионального развития посредством семинаров,
конкурсов.
-
В
2017 году по итогам 3 лет на уровне области дали отчетный семинар
по теме «Роль школы поддержки в обновлении содержания
образования путем создания коллаборативной педагогической
среды»
-
-
модератор Бексеитова А.С. Согласно циклограммы работы
Школы-Поддержки был задействован учитель магнитной школы КГУ
"Капитоновская СШ" ТулеубаеваМ.К.
-
Организован районный семинар по
теме «Воспитательная деятельность классного
руководителя в условиях обновления содержания образования»-
модератор Бексеитова А.С.
-
Организован районный семинар на тему «Современные
подходы в преподавании уроков в специальных классах в условиях
ОСО»- Модератор Касенова А.М.
10- слайд
-
Участие на
Республиканском онлайн семинар по теме: «Эффективное учение и
преподавание в обновленном содержании обучения начальной школы»-
учитель 3 уровня Щекина Ольга
Владимировна
-
Республиканский семинар-тренинг «Методика
преподавания английского языка и презентация билингвальных
учебников»- Черницова Н.В.
-
70%
учителей прошли курсы «практика в школе» и
сертифицированы.
7.
Обобщаются опытом на районном областном уровне. В этом году учитель
3 уровня Черненкова А.В рекомендована на ППО в область и Жуковская
О.В. в районе.
-
Лучший конструктивистки урок- областной
сертификат- Чернекова А.В.
11- слайд
-
Областной семинар
«Обучение по обновленным методикам – как залог
качественного образования и повышения профессионализма учителя» -
Жуковская О.В.- награждена благодарственным письмом управления
образования.
-
Лучшая Мультимедийная презентация – 3 место в
области – Учитель 3 уровня Щельникова О.В.
-
Участие на
семинар тема "Жетекші мектеп: орта білім беру
жағдайында
оқыту ортасын
дамыту факторы", г. Кокшетау.- Аширбекова
З.К.
В
целом об участиях педагогов школы и учащихся можно говорить долго,
все вышеуказанные сделанные работы Вы можете посмотреть на главном
сайте школы.
Пользуясь случаем хотелось бы отметить за
профессионализм, мастерство и развитие сетевого сообщества своих
магнитных школ как Капитоновскую, Алтындинскую, Отрадненскую,
Купчановскую школу.
12- слайд
Заключение
Современная жизнь требует от нас, чтобы мы
постоянно менялись, иначе мы не будем успевать за ее переменами. Но
ждать того, что кто-нибудь изменит нас извне – это значит не
измениться никогда. Учитель – он, как душа и сердце маленького
коллектива, а программа 7 модулей значительно помогают осознать всю
сущность работы с учениками, и я считаю, что это положительно
отразиться на педагогической деятельности в дальнейшем уже в рамках
обновленной системы образования. Спасибо за
внимание!!!