Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Внекласный урок 5 класса по физике и физкультуре
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Внеклассное мероприятие по физике и физической культуре в 5 классе
«Быстрее, выше, сильнее и умнее»
Цель:
- популяризация физической культуры у ребят;
- дать понятие физических величин как: траектория(пройденная дорога), время, скорость.
Задачи:
- формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой
и физике;
- развитие личности на основе овладения физики и физической культурой;
- воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.
Добрый
день , дорогие друзья! Хорошо быть сильным, а ещё лучше быть умным…
Сегодня вы познакомитесь с физическими величинами как: пройденный
путь, скорость, время. Меры длинны или пройденный путь – метр,
скорости – м/с, время – с. Обозначаются как: пройденный путь –
«S», скорость -«υ», время -
«t».
Ученик:
- О спорт!
Ты – наслажденье!
Ты - верный, неизменный спутник жизни.
Нашему духу и телу ты щедро даришь радость бытия.
Ты – бессмертен!
В эпоху зарождения футбола судей в этой игре не было. Лишь тогда, когда в английских школах начали играть ради чести, славы и призов, и появились так называемые «ампайэс» (боковые судьи). Их было двое, каждый занимал своё место у ворот. На нашей игре судей будет трое, а располагаться они будут за столом судейской коллегии. (представление жюри).
Командам даётся время 3 минуты, придумать название и девиз своим командам.
Представление команд: капитан , название команды, девиз.
Эстафета № 1
« Футбол».
В 1891
году в Англии один из футбольных матчей судил полисмен. Когда же на
поле возникла патасовка, то рефери – полисмен, вспомнив о своих
служебных обязанностях, выхватил из кармана полицейский свисток, и
над полем впервые разнеслась грозная трель. С тех пор все
футбольные судьи стали вооружаться свистками.
Ваша задача. Держа два мяча в руках, нужно провести третий мяч
ногами «змейкой» между кеглями(конусы).
Примечание: первая прибежавшая команда 1 балл, вторым прибежавшая команда 0 балл.
Эстафета № 2
«Баскетбол».
Известен случай, когда чувство юмора помогло дать название одной из самых зрелищных спортивных игр. Фрэд Мэган, зритель первого матча, шутки ради соединил два слова: « бол» ( мяч) и « баскет» ( корзина). Что получилось? Совершенно верно, баскетбол. Тогда бросали мяч в обыкновенную корзину из – под персиков. После удачного броска к стенке приставляли лестницу, и сторож вынимал попавшие в корзину мячи. И лишь несколько лет спустя догадались, что проще вынуть дно. А сейчас, проводим мяч « змейкой» между кеглями до конца, бросок в кольцо (одна попытка). Учитывается количество заброшенных мячей всей командой.
Примечание: первая прибежавшая команда 1 балл, вторым прибежавшая команда 0 балл.
Эстафета №3
«Кто быстрее».
Древние греки считали: если хочешь быть сильным – бегай, если хочешь быть красивым- бегай, если хочешь быть умным – бегай. Каждый участник по очереди бежит со старта до финиша. Организаторы же будут засекать время бега, а участники данного бега решают с помощью формулы скорость своего бега на доске. (2 волейбольных и 1 баскетбольный)
Примечание: первая прибежавшая команда 1 балл, вторым прибежавшая команда 0 балл.
Эстафета № 4
«Знание сила».
Шахматы. .. Эта старинная игра родилась в Индии ещё в начале нашей эры – ей по меньшей мере полторы тысячи лет. Она сочетает в себе элементы искусства, науки и спорта, и каждый может найти в ней что – то интересное. Для одних - это состязание интеллектов; для других – пища для пытливого ума, предмет познания и изучения; для третьих – средство творческого самовыражения; для четвёртых – просто приятное время – препровождение. Мы же сегодня воспользуемся интеллектом. Каждая команда получает карточку с задаками. За определенное время команда должна ответить на все вопросы.
Примечание: за каждый правильный ответ 1 балл, за неправильный ответ 0 балл.
«Итого сегоднешнего состезания»
Жюри подводит итоги. Церемония награждения команд и болельщиков. Итак, награды нашли своих героев. Но самой главной наградой нашей встречи стала та, которая «ничего не стоит, но много даёт. Она обогащает тех, кто её получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает. Она длится мгновение, а в памяти остаётся порой навсегда.» Так Дейл Карнеги сказал когда – то об улыбке – неизменной спутнице спорта и юмора, удивительном свойстве человеческой души. Ведь улыбка украшает нашу жизнь, являясь эталоном не только хорошего настроения, но и отменного здоровья. Будьте здоровы и веселы, а значит – и счастливы!
До новых встреч!!!
Приложение №1
№ |
Вопросы |
Ответы |
|
Что можно в одно и то же время: Висеть и стоять, Стоять и ходить, Ходить и лежать, Лежать и врать? |
часы |
|
Пеший конному не товарищ; поспешишь - людей насмешишь; тише едешь - дальше будешь. О какой физической величине идет речь? |
скорость |
|
С какой физической величиной можно связать эти пословицы: не все на свой аршин меряй; семь раз отмерь - один раз отрешь; без меры и лаптя не сплетешь? |
длина |
|
Я и туча, и туман, И ручей, и океан, И летаю, и бегу, И стеклянной быть могу! |
вода |
|
Через нос проходит в грудь И обратно держит путь. Он невидимый, и все же Без него мы жить не можем. |
воздух |
|
На дворе – камень, В доме – вода. |
лед |
|
Две сестрицы друг за другом Пробегают круг за кругом: Коротышка - только раз, Та, что выше,- каждый час.стрелки |
часов |
|
Вчера было, Сегодня есть И завтра будет. |
время |
|
Его пинают, а он не плачет! Его бросают – назад скачет. |
мяч |
|
Дерево даешь – съедает, От воды – умирает. |
огонь |
\
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!
Приложение №2
Ответы на загадки:
-
часы
-
скорость
-
длина
-
вода
-
воздух
-
лед
-
часов
-
время
-
мяч
-
огонь
Приложение №3
Протокол
Внеклассного мероприятия по физической культуре в 5 классе
«Быстрее, выше, сильнее и умнее»
№ конкурса |
Название |
Команда _______________ |
Команда _______________ |
1 |
Название девиз |
|
|
2 |
Футбол |
|
|
3 |
Баскетбол |
|
|
4 |
Кто быстрее |
|
|
5 |
Знание сила |
|
|
ИТОГО: |
|
|
Примечание: первая прибежавшая команда 1 балл, вторым прибежавшая команда 0 балл.
Примечание: за каждый правильный ответ 1 балл, за неправильный ответ 0 балл.
Приложение №4
Необходимый инвентарь:
-
Мяч баскетбольный 2 шт.;
-
Мяч волейбольный 4 шт.;
-
Мяч футбольный 2 шт.;
-
Флажки 2 шт.;
-
Кегли или конусы 12 шт.;
-
Переносная доска.;
-
Маркер 3 шт.;
-
Ручка 3 шт.
Приложение №5
Название |
Обозначение |
СИ (система измерения) |
пройденный путь |
S |
м (метр) |
скорость |
υ |
м/с (метр в секунду) |
время |
t |
с (секунда) |