Материалдар / Внеклассная работа среди 8-классов
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Внеклассная работа среди 8-классов

Материал туралы қысқаша түсінік
учителям русского языка и литературы
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
21 Ақпан 2021
440
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе среди 8-классов

Игра -путешествие "День открытий"

Цель: прививать интерес к изучению русского языка и литературы как на уроках, так и во внеурочное время

Задачи:образовательная:повышать познавательный интерес к предметам "Русский язык" и "Литература" через различные занимательно-познавательные задания

развивающая:способствовать развитию творческих способностей учащихся

воспитательная: прививать любовь к русскому языку и литературе

Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности.

На занятиях внеурочной деятельности у учащихся будут сформированыличностные универсальные учебные действия, т.е.:

учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой частной задачи;

способность к самооценке на основе критерия успешности занятий;

основы гражданской идентичности личности в форме осознания “Я”;чувства прекрасного и эстетического;

регулятивные универсальные учебные действия, т.е. научатся:

принимать и сохранять учебную задачу;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом материале в сотрудничестве с учителем;

планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

оценивать правильность выполнения действия;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок;

познавательные универсальные учебные действия, т.е. научатся:

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

строить речевые высказывания в устной и письменной форме;

основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;

коммуникативные универсальные учебные действия, т.е. научатся:

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

задавать вопросы;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных

Оборудование:

презентация "День открытий", название станций: "Синквейн", Анаграммы ","Шарады",

Организация игры:

В игре участвуют пять команд, деление на команды производится непосредственно перед началом игры, участники выбирают себе название. Игра проводится в несколько туров, игроки переходят от первой станции к пятой по звонку, на каждую станцию отводится 5-6 минут. Игроки имеют право попросить помощь зала. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество жетонов

Ход игры

1-ый ведущий:

Наш урок не простой, а весёлый, а поэтому вас ждут не строгие правила и упражнения, а забавные и творческие задания. Сегодня для вас будет День открытий. Вы будете сочинять стихотворения, отгадывать шарады, составлять анаграммы и многое другое , чего вы , может, никогда не делали. И пусть игра-путешествие в Мир творчества принесёт вам много счастливых минут!

2-ой ведущий: Разрешается думать, размышлять, соображать, кумекать, ломать голову, раскидывать умом и шевелить мозгами.

3-ий ведущий: Запрещается грустить, унывать, вешать нос, хныкать и стонать.

1-ый ведущий: Сегодня мы совершим путешествие в Страну открытий. Игра пройдёт в виде путешествия по станциям: "Синквейн", Анаграммы", Шарады", "Кроссворды"

2-ой ведущий: представьте названия своих команд ("Солнышко"8а, "Бабочки"8ә, "Кузнечики"8б,"Снегири"8в, "Пчёлки"8г, «Муравьи» 8ғ)

2-ой ведущий: Итак, путешествие начинается.

Станция "Анаграммы"

Анаграмма - слово анаграмма происходит от греческих слов, смысл которых можно толковать как "Новая запись". Это способ перестановки букв, в результате которого получается новое слово или сочетание слов. Сейчас анаграммами называют просто перемешивание букв составляющих исходное слово, иногда перемешивание производится с сохранением слогов, таким образом облегчая поиск исходного слова. Довольно часто анаграммы используются для получения псевдонимов, беря за базу настоящее имя. К пример имя: Дима может трансформироваться в Амид или Идам, а фамилия Орлов в Ролов, Лоров. Анаграммы можно также использовать в качестве тренировки эрудиции, разгадывая при этом незнакомые или малознакомые слов

Задания:

Попробуй найти анаграммы к словам или составь свои:

Станция "Шарады"

Шара́да (фр. charade, от окс. charrado — букв. «беседа, болтовня») — разновидность загадки. Игра в шарады — салонная игра. Иногда словом «шарада» называют тайну, загадку вообще.

Шарада представляет собой разбиение слова на слоги таким образом, что каждый слог имеет смысл самостоятельного слова. После чего, как в загадке, даётся описание каждого из этих слов-слогов (например, факт + ура = фактура). Слоги в шарадах могут быть любой части речи: глаголы, существительные, прилагательные, в отличие от других головоломок. Чаще всего шарады представлены в стихах.

Пример:Мой первый слог — на дереве,

Второй мой слог — союз.

А в целом я — материя

И на костюм гожусь. (сук-но)

Задания:

отгадай шарады или составь свои:

1.Начало деревом зовется,

Конец - читатели мои,

Здесь в книге целое найдется,

И в каждой строчке есть они. (Ответ: «Бук-вы».)

2.Первый слог в удивлении я восклицаю,

Второй слог я с книжной полки снимаю,

Когда же первый со вторым соединится,

То получится мельчайшая частица. (Ответ: «А-том».)

3.Часть танца - слог мой первый,

Вино - мой слог второй,

На целом перевозят

Чрез реку бечевой. (Ответ: «Па-ром».)

4. Мой первый слог - предлог,

Во втором мы проживем все лето,

А целое от нас и вас Давно уж ждет ответа. (Ответ: «За-дача».)

5.Начало - голос птицы.

Конец - на дне пруда,

А целое в музее

Найдете без труда. (Ответ: «Кар-тина».)



6.Мой первый слог к себе зовет,
Второй слог – дом наоборот. (ко-мод.)

Станция "Синквейн"

Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) – это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.

Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Составлять cинквейн очень просто и интересно. И к тому же, работа над созданием синквейна развивает образное мышление.

1.синквейн к слову Малыши

2 Синквейн к слову Компьютер

3 Синквейн к слову Мечтатели

4 Синквейн к слову СКАЗОЧНИК

5 Синквейн к слову Художник

6 Синквейн к слову Писатель

Рефлексия

Можно ли назвать игру Днём открытий для тебя лично?

Какие открытия сделали для себя?

Что узнали нового и интересного?

Чему научились?

Чего никогда не делали и сумели сделать?

Что показалось трудным?

Подведение итогов игры

Досвидание ребята.

Провела учитель русского языка и литературы:Исикенова С.К

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!