Внеклассное мероприятие по
русскому языку и литературе среди
8-классов
Игра -путешествие "День
открытий"
Цель: прививать интерес к изучению
русского языка и литературы как на уроках, так и во внеурочное
время
Задачи:образовательная:повышать
познавательный интерес к предметам "Русский язык" и "Литература"
через различные занимательно-познавательные
задания
развивающая:способствовать
развитию творческих способностей учащихся
воспитательная: прививать
любовь к русскому языку и литературе
Планируемые результаты
освоения обучающимися программы внеурочной
деятельности.
На занятиях внеурочной
деятельности у учащихся будут сформированыличностные универсальные
учебные действия, т.е.:
учебно-познавательный интерес
к новому материалу и способам решения новой частной
задачи;
способность к самооценке на
основе критерия успешности занятий;
основы гражданской
идентичности личности в форме осознания “Я”;чувства прекрасного и
эстетического;
регулятивные универсальные
учебные действия, т.е. научатся:
принимать и сохранять учебную
задачу;
учитывать выделенные учителем
ориентиры действия в новом материале в сотрудничестве с
учителем;
планировать свое действие в
соответствии с поставленной задачей и условиями ее
реализации;
осуществлять итоговый и
пошаговый контроль по результату;
оценивать правильность
выполнения действия;
вносить необходимые коррективы
в действие после его завершения на основе оценки и учета характера
сделанных ошибок;
познавательные универсальные
учебные действия, т.е. научатся:
осуществлять поиск необходимой
информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной
литературы;
строить речевые высказывания в
устной и письменной форме;
основам смыслового чтения
художественных и познавательных текстов, выделять существенную
информацию из текстов разных видов;
коммуникативные универсальные
учебные действия, т.е. научатся:
допускать возможность
существования у людей различных точек зрения, в том числе не
совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию
партнера в общении и взаимодействии;
формулировать собственное
мнение и позицию;
договариваться и приходить к
общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации
столкновения интересов;
строить понятные для партнера
высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что
нет;
задавать
вопросы;
адекватно использовать речевые
средства для решения различных
коммуникативных
Оборудование:
презентация "День открытий",
название станций: "Синквейн", Анаграммы
","Шарады",
Организация
игры:
В игре участвуют пять команд,
деление на команды производится непосредственно перед началом игры,
участники выбирают себе название. Игра проводится в несколько
туров, игроки переходят от первой станции к пятой по звонку, на
каждую станцию отводится 5-6 минут. Игроки имеют право попросить
помощь зала. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество
жетонов
Ход
игры
1-ый
ведущий:
Наш урок не простой, а
весёлый, а поэтому вас ждут не строгие правила и упражнения, а
забавные и творческие задания. Сегодня для вас будет День открытий.
Вы будете сочинять стихотворения, отгадывать шарады, составлять
анаграммы и многое другое , чего вы , может, никогда не делали. И
пусть игра-путешествие в Мир творчества принесёт вам много
счастливых минут!
2-ой ведущий: Разрешается
думать, размышлять, соображать, кумекать, ломать голову,
раскидывать умом и шевелить мозгами.
3-ий ведущий: Запрещается
грустить, унывать, вешать нос, хныкать и
стонать.
1-ый ведущий: Сегодня мы
совершим путешествие в Страну открытий. Игра пройдёт в виде
путешествия по станциям: "Синквейн", Анаграммы", Шарады",
"Кроссворды"
2-ой ведущий: представьте
названия своих команд ("Солнышко"8а, "Бабочки"8ә,
"Кузнечики"8б,"Снегири"8в, "Пчёлки"8г, «Муравьи»
8ғ)
2-ой ведущий: Итак,
путешествие начинается.
Станция
"Анаграммы"
Анаграмма - слово анаграмма
происходит от греческих слов, смысл которых можно толковать как
"Новая запись". Это способ перестановки букв, в результате которого
получается новое слово или сочетание слов. Сейчас анаграммами
называют просто перемешивание букв составляющих исходное слово,
иногда перемешивание производится с сохранением слогов, таким
образом облегчая поиск исходного слова. Довольно часто анаграммы
используются для получения псевдонимов, беря за базу настоящее имя.
К пример имя: Дима может трансформироваться в Амид или Идам, а
фамилия Орлов в Ролов, Лоров. Анаграммы можно также использовать в
качестве тренировки эрудиции, разгадывая при этом незнакомые или
малознакомые слов
Задания:
Попробуй найти анаграммы к
словам или составь свои:
Станция
"Шарады"
Шара́да (фр. charade, от окс.
charrado — букв. «беседа, болтовня») — разновидность загадки. Игра
в шарады — салонная игра. Иногда словом «шарада» называют тайну,
загадку вообще.
Шарада представляет собой
разбиение слова на слоги таким образом, что каждый слог имеет смысл
самостоятельного слова. После чего, как в загадке, даётся описание
каждого из этих слов-слогов (например, факт + ура = фактура). Слоги
в шарадах могут быть любой части речи: глаголы, существительные,
прилагательные, в отличие от других головоломок. Чаще всего шарады
представлены в стихах.
Пример:Мой первый слог — на
дереве,
Второй мой слог —
союз.
А в целом я —
материя
И на костюм гожусь.
(сук-но)
Задания:
отгадай шарады или составь
свои:
1.Начало деревом
зовется,
Конец - читатели
мои,
Здесь в книге целое
найдется,
И в каждой строчке есть они.
(Ответ: «Бук-вы».)
2.Первый слог в удивлении я
восклицаю,
Второй слог я с книжной полки
снимаю,
Когда же первый со вторым
соединится,
То получится мельчайшая
частица. (Ответ: «А-том».)
3.Часть танца - слог мой
первый,
Вино - мой слог
второй,
На целом
перевозят
Чрез реку бечевой. (Ответ:
«Па-ром».)
4. Мой первый слог -
предлог,
Во втором мы проживем все
лето,
А целое от нас и вас Давно уж
ждет ответа. (Ответ: «За-дача».)
5.Начало - голос
птицы.
Конец - на дне
пруда,
А целое в
музее
Найдете без труда. (Ответ:
«Кар-тина».)
6.Мой первый слог
к себе зовет,
Второй слог – дом
наоборот. (ко-мод.)
Станция
"Синквейн"
Синквейн (от фр. cinquains,
англ. cinquain) – это творческая работа, которая имеет короткую
форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных
строк.
Синквейн – это не простое
стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим
правилам:
1 строка – одно
существительное, выражающее главную тему
cинквейна.
2 строка – два прилагательных,
выражающих главную мысль.
3 строка – три глагола,
описывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза, несущая
определенный смысл.
5 строка – заключение в форме
существительного (ассоциация с первым
словом).
Составлять cинквейн очень
просто и интересно. И к тому же, работа над созданием синквейна
развивает образное мышление.
1.синквейн к слову
Малыши
2 Синквейн к слову
Компьютер
3 Синквейн к слову
Мечтатели
4 Синквейн к слову
СКАЗОЧНИК
5 Синквейн к слову
Художник
6 Синквейн к слову
Писатель
Рефлексия
Можно ли назвать игру Днём
открытий для тебя лично?
Какие открытия сделали для
себя?
Что узнали нового и
интересного?
Чему
научились?
Чего никогда не делали и
сумели сделать?
Что показалось
трудным?
Подведение итогов
игры
Досвидание
ребята.
Провела учитель русского
языка и литературы:Исикенова С.К