Материалдар / Внеклассное мероприятие

Внеклассное мероприятие

Материал туралы қысқаша түсінік
Разработка внеклассного мероприятия по русскому языку и литературе для учащихся 5-6 классов. Представлен материал на тему о временах года: стихи, песни, частушки, загадки, инсценировка
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
30 Желтоқсан 2021
352
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Раздел: Ценности: дружба и любовь

Школа: сш.№4 им.Б.Больтриковой

Дата: «____»____________20___г.


ФИО учителя: Джунушбаева Г.О.


Класс: 5"__б__" класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Урок 34-35 Тема: Мой друг

Цели обучения:

5.1.3.1- понимать основное содержание произведений фольклора и литературы, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему.

5.1.5.1- прогнозировать содержание текста по ключевым словам.

5.2.3.1- соблюдать орфоэпические нормы.

5.3.4.1- владеть видами чтения (ознакомительное, комментированное);

5.4.1.1 - создавать тексты, используя элементы разговорного и художественного стилей;

5.4.6.1 - написание ъ и ь в словах;

5.4.3.1- представлять информацию в виде рисунка.

5.5.1.2 - использовать существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу.

Предполагаемый результат

Все учащиеся смогут:

Понимают содержание художественного текста;

правильно употреблять существительные с прилагательными;

передавать события, соблюдая последовательность;

различать родственные слова и формы одного слова;

– определять окончание, корень, приставку, суффикс в словах;

правильно писать слова с ъ и ь;

– делать морфемный разбор слова;

Большинство учащихся смогут:

определять тему, сформулировать основную мысль текста;

согласовывать имена прилагательные с именами существительными в единственном числе;

составлять предложения, используяпредложенные слова;

высказывать простые оценочные суждения;

Некоторые учащиеся смогут:

создавать высказывания на основе иллюстраций

– правильно выбирать средства выразительности:

Языковая цель

Полиязычие: натощак – ашқарынға; мудрено– трудно; отыщется – найдётся;

Основные термины и словосочетания: Подъезд,объяснить,подъехать, съехать, съесть,объегорить

Цель урока:

Познакомить с условиями употребления разделительных Ъ и Ь и верно писать соответствующие слова.

Привитие ценностей

помочь учащимся понять необходимость и ценность понятия "дружба";

Межпредметные связи

Взаимосвязь с предметами: русская литература, казахский язык, английский язык

Навыки использования ИКТ


Использование интерактивной доски

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы, оценивание

Начало урока

Организационный момент. Психологический настрой.

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

Посмотрите друг на друга – улыбнитесь! Пожелайте друг другу отличного настроения и удачной работы.

- Я тоже желаю всем нам хорошего урока 
Проверка домашнего задания.

II. Актуализация знаний. Повторение приставки. Работа по парам. Выделите в словах корень и приставку.

Прослушайте песню и определите о чем говорится в ней. Какова тема и основная мысль.

Соберите пословицу. Прочитайте, что у вас получилось.

О чем мы будем говорить сегодня на уроке?

Прочитайте. В каком слове ребята нашли и твёрдый, и мягкий знаки?

Чтение с «карточкой-информатором».

(Деятельность учащихся) Прогнозирование учащимися темы урока. Значит сегодня мы познакомимся с какой орфограммой?







Учебник. Часть 1.


Дескрипторы.

Сфетофор.


Песня «Вместе весело шагать по просторам»

Середина урока


































Конец урока

III. Изучение нового материала. Самостоятельное изучение правописания разделительного ь и ъ.по группам по карточке-алгоритму.

IV. Освоение изученного материала.

Выступление групп.

Упр 244. Составьте и запишите предложения со словами, данными в рамках. Обозначьте ъ.

Упр.245 Запишите слова с приставками, данными в скобках. Подберите к ним подходящие по смыслу существительные. Ехать (от-, под-, об-, у-, в-).

Ездить (из-, с-).

Упр. 246 Заполните таблицу, распределив слова.

Разделительный ъ Разделительный ь .

Самостоятельная работа

Упр.247 Вставьте ъ или ь. Объясните свой выбор.

Раз…ярённый зверь, с…ёжиться от холода, об…яснить зада-

чу, л…ётся дождь, раз…единить провода, большой об…ём, первый

под…езд, в…ёт гнездо, сверкнуть в лист…ях, сер…ёзная опас-

ность.

Дифференцированное задание для сильных учащихся Упр. 248 Почему в словах с одинаковыми приставками в одном случае пишется ъ,

а в другом – нет?

1) Разъяснить – разлить;

2) Съехать – сузить;

3) Предъюбилейный – предложить.

Упр. 249 для слабых учащихся. Дополните кластер.

Анализ, оценка и интепретация полученной информации (деятельность учащихся) ученики записывают пожелания своим друзьям на листочке бумаги и украшают дерево.

Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке.

Составление синквейна к слову объявление.друг

Ф Учитель предлагает оценить свою работу по схеме:

Сегодня на уроке

узнал, открыл для себя…

научился, смог…

могу похвалить себя и своих одноклассников за …

Для самостоятельного изучения предлагается «УС».

Упр. 250 Ответьте на вопросы. Нарисуйте словесный портрет ваших друзей.


Деление на три группы по цветным карточкам.

Учебник. Часть 1.


Две звезды, одно пожелание








дескрипторы


светофор







Сш.№4 им. Б.Больтриковой













Открытый урок по русскому языку и литературе

в 5 «Б» классе на тему


«Мой друг»








Провела учитель русского языка Джунушбева Г.О.


















Кордай- 2017 г.














































Труд человека кормит, а лень портит.

----------------------------------------------------------------------------------------------------


Терпенье и труд все перетрут.


-------------------------------------------------------------------------------------------------

Ремесло пить – есть не просит, а само кормит.


----------------------------------------------------------------------------------------------------

Скучен день до вечера коли делать нечего.



Откладывай безделье, да не откладывай дела.

----------------------------------------------------------------------------------------------------


От топота копыт пыль по полю летит.


--------------------------------------------------------------------------------------------------

Стоит гора посреди двора.


--------------------------------------------------------------------------------------------------

На дворе трава, на траве дрова.


--------------------------------------------------------------------------------------------------

Прокоп украл укроп.

------------------------------------------------------------------------------------------------

Ребята малы, семигодовалы,во полях скирды заскирдовали.

-------------------------------------------------------------------------------------------------

Карл украл у Клары кораллы

Клара у Карла украла кларнет

----------------------------------------------------------------------------------------------------

Платье из жёлтого ситца,

Бусы – рябинки на грудь,

В уши – серёжки – заколки.

Дорого – любо взглянуть.

Девушка – осень гуляет,

Ножкой сбивая росу.

В сумку дары собирает,

Листья вплетая в косу.

Может порадовать солнцем,

Может дождём угостить,

Может снежком припорошить

И серебром принакрыть.

Всем хороша я, пригожа.

Золота, яшмы не счесть.

Яблоки, шишки, орехи-

Всё в сундуке моём есть.












































И.Бунин Лес, точно терем расписной,
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой.

-----------------------------------------------------------------------------------------
Пушкин «Унылая пора! Очей очарованья»!

Унылая пора! Очей очарованье! (
Приятна мне твоя прощальная краса — 
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.

-----------------------------------------------------------------------------------------

Тютчев «Есть в осени первоначальной, короткая, но дивная пора»!

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора –

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера…

Где бодрый серп гулял и падал колос,

Теперь уж пусто все - простор везде,

Лишь паутины тонкий волос

Блестит на праздной борозде.

Пустеет воздух, птиц не слышно боле,

Но далеко еще до первых зимних бурь –

И льется чистая и теплая лазурь

На отдыхающее поле…

--------------------------------------------------------------------------------------------------





А. Плещеев.

Бродит в роще листопад

По кустам и кленам,

Скоро он заглянет в сад

Золотистым звоном.

Соберем из листьев веер,

Яркий и красивый.

Пробежит по листьям ветер,

Легкий и игривый.

И послушно ветру вслед

Листья улетают.

Значит лета больше нет,

Осень наступает.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

А. Пушкин– Зимнее утро (Арай – 5а кл)

Мороз и солнце; день чудесный!

Еще ты дремлешь, друг прелестный -

Пора, красавица, проснись:

Открой сомкнуты негой взоры

Навстречу северной Авроры,

Звездою севера явись!

Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,

На мутном небе мгла носилась;

Луна, как бледное пятно,

Сквозь тучи мрачные желтела,

И ты печальная сидела -

А нынче..... погляди в окно:

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

----------------------------------------------------------------------------------------------












Тютчев «Чародейкою зимою»

Чародейкою зимою

Околдован, лес стоит –

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован, -

Не мертвец и не живой –

Сном волшебным очарован,

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ