Сценарий аукцион знаний по русскому языку Выучи русский язык
Цель: развитие интереса к глубокому изучению русского языка, как на уроках,
так и во внеурочное время
Ход мероприятия.
Ведущий
- Здравствуйте, ребята!
- Посмотрите, внимательно вокруг себя и скажите, с какой целью мы сегодня
собрались здесь в зале.
( уч-ся читают на передней части стенки запись)
«Выучи русский язык!».
- Правильно. На этой недели вы должны показать все свои знания в области русского языка. Сегодняшнее мероприятие, посвящённое НЕДЕЛИ РУССКОГО и английского языка ЯЗЫКА будем считать открытым.
Это мероприятие включает в себя 2 части: теоретическую и практическую.
В 1 части мы вместе вспомним высказывания советских и зарубежных писателей и поэтов о русском языке, ребята прочитают стихотворения, а также покажут вам небольшие инсценировки о нелепых ситуациях, возникающих из-за незнания русского языка или из-за нежелания его изучать.
- А во 2 части, практической, мы выявим знатоков русского языка среди участников нашей встречи.
- Итак, начинаем!
Чтец 1 (читает стихотворение А.Яшина «Русский язык»):
Я люблю свой родной язык!
Он понятен для всех,
Он певуч,
Он, как русский народ, многолик,
Как держава наша, могуч.
Он язык луны и планет,
Наших спутников и ракет.
На совете за круглым столом
Разговаривайте на нем:
Недвусмысленный и прямой,
Он подобен правде самой.
Чтец 2 (читает стихотворение Г.Зумакуловой, кабардино-балкарской поэтессы):
Родной язык!
Он с детства мне знаком.
На нем впервые я сказала «мама»,
На нем клялась я верности упрямой,
И каждый вздох понятен мне на нем.
Родной язык!
Он дорог мне, он мой,
На нем ветра в предгорьях наших свищут,
На нем впервые довелось услышать
Мне лепет птиц зеленою порой.
Но, как родной.
Люблю язык я русский,
Он нужен мне, как небо,
Каждый миг.
На нем живые, трепетные чувства
Открылись мне.
И мир открылся в них.
Я поняла на русском слово «счастье»,
Большое счастье жить в большой стране,
С ним не боюсь я горя и ненастья,
С ним не сгорю я ни в каком огне.
Текут две речки в сердце, не мелея,
Становятся единою рекой...
Забыв родной язык - я онемею.
Утратив русский, - стану я глухой.
Ведущий
- Известные мастера русского слова М.В. Ломоносов, А.С. Пушкин, И.С. Тургенев, М.Горький высоко ценили русский язык как язык великого, талантливого народа.
- В своём прекрасном стихотворении в прозе «Русский язык» И.С. Тургенев называет русский язык «великим, могучим, правдивым и свободным».
- Да, ребята, если в умелых руках, то чудеса действительно случаются. Наверно, всем известен случай, когда от запятой зависела жизнь человека.
Вспомните знаменитую фразу «Казнить нельзя, помиловать!».
- Наши артисты сейчас вам напомнят этот случай.
( Разыгрывание сценки)
(На сцену выходят Придворный и Королева Пунктуация.)
Придворный.
Ваше величество, королева Пунктуация! В королевство пришел чужестранец! Нечесаный, лохматый! И главное, нас, знаки препинания, не признает, вперед идет напролом.
Королева.
Ничего, мы проучим его, мы научим с нами считаться.
(Входит Федя).
Федя.
Какое-то здесь всё странное. Куда я попал? А это кто ещё мешает мне пройти? Вот чудо гороховое! (Обращается к королеве) Эй ты, каракатица, что у тебя на голове?
Королева. (Поправляет корону)
Как смеешь говорить ты со мною, с королевою самою, да не с простою королевой, а с королевой Пунктуации! За это ты будешь наказан. Как звать тебя, дерзкий?
Федя. Федя.
Королева. Так вот, Федя, если ты такой дерзкий, то, может, и умом отличаешься? Сейчас судьбу твою решим. Вот тебе предложение. Правильно запятую поставишь - жив будешь, неправильно - умрешь.
Федя. Давайте ваше предложение и запятую. ( предложение написано на доске)
Королева. Задание. Поставь запятую на нужное место.
Федя. ( запятую ставит после слова )
Королева. Прочитай, что у тебя получилось.
Федя. Казнить, нельзя памиловать
Королева. Слуги, казнить его. Он решил свою судьбу. (выбегают слуги и оттаскивают его в сторону)
Федя.
Ой, подождите, подумать - то дайте. Учителя в школе и то разрешают подумать. А в игре «Что? Где? Когда?» так и говорят: «Минута на размышление». А тут жизнь решается.
Королева. Ладно, думай. Но смотри, ошибешься, домой не попадешь.
Федя. Ну, куда же ляпнуть-то ее. Думай, Федя, думай. О! Догадался: Казнить нельзя, помиловать! Теперь ты, слово казнить, от слова нельзя не убежишь, запятая тебе путь преграждает.
Королева. Ну что ж, Федя, молодец. Слуги, угощение чужестранцу!
Федя. Не надо. Мне домой, если можно.
Королева. Так надо или не надо, и что не надо? В нашем королевстве точность любят. Куда запятые поставишь в предложении: Не надо мне домой если можно . , (предложение написано на доске) Федя (ставит запятые). Не надо, мне домой, если можно.
Королева. Ну, теперь ясно. Беги, Федя. Ты справился с заданием. И никогда больше не будь таким дерзким.
Королева. Вот какую роль сыграла такая маленькая запятая. И такую же большую роль в предложениях играют и другие знаки препинания, которые сегодня пришли со мной.
- Прошу Вас! Проходите! Представьтесь, пожалуйста!
(На сцену входят знаки препинания в чёрных костюмах и с табличками на груди
1 уч-cя ( ?)
Разные вопросы задаю я всем:
-Как?
-Откуда?
-Сколько?
-Почему?
-Зачем?
-Где?
-Куда?
-Какая?
-Отчего?
-О ком?
-Что?
-Кому?
-Который?
-Чья?
-Каким?
-О чём?
Вот какой я мастак, Вопросительный знак! (А. Шибаев)
2 уч-ся (!)
-Обычно в предложении
Стою я для того,
Чтоб выделить волнение,
Тревогу, восхищение, победу, торжество…
Мне право от рождения
В грамматике дано:
Где я, то предложение
С особым выражением
Произнестись должно! (А.Тетивкин)
3 уч-ся (.)
Точка
У меня особый пост
В самой малой строчке.
Если Точка —
Вывод прост:
Это значит —
Точка..
Фразу следует кончать,
Если Точка рядом.
Точку надо уважать.
Точку слушать надо.
И хотя же я твердыня
В книге и в тетради,
Без особого труда
Нужно со мной поладить,
Если только мысли
Нить
От воды избавить,
Если Точку
Не забыть
Вовремя поставить. (Ф.Кривин)
4 уч-ся (…)
- Я- многоточие. (пауза)
Обо мне сложены такие строчки:
Стоят три кумушки рядком,
Ведут беседу, но тайком,
Какими-то далёкими
Туманными намёками…(А. Шибаев)
5 уч-ся (:)
- Я- двоеточие.
Обо мне говорят так:
Двоеточие глазастое
Ходит, знаниями хвастая:
Так и хочется ему
Разъяснить нам,
Что к чему...(А. Шибаев)
6 уч-ся (-)
- Я- тире. (пауза)
Лягу палочкой на строчку:
-Проходите по мосточку. (По А.Шибаеву)
7-8 уч-ся (« ») - 2 уч-ся
- Мы- кавычки. О нас есть такие стихи:
Всегда подслушать норовят
То, что другие говорят…(А. Шибаев)
9-10 уч-ся ( ( ) ) - 2 уч-ся
- Мы - скобки.
Словам раскрываем объятия:
- Ждём в гости вас,
Милые братья! (По А.Шибаеву)
Ведущий
- Вот и все наши гости. Прошу садиться. (Жестом приглашает сесть на стулья в глубине сцены.)
Федя (шумно вбегает на сцену)
- Да что же это такое?! Разве все знаки препинания на сцене? Еще один знак препинания не представился, а Вы говорите: «Вот и все наши гости Вот так всегда! Ведь многие ребята о нем забывают в своих сочинениях, диктантах.
Ведущий
- Кого же мы забыли? Кого не пригласили?
Федя -А, это вы не пригласили ту, о которой говорят:
«Выйдет на дорожку,
Всем подставит ножку». (А. Шибаев.)
А меня как она выручила. Вы же сами в этом убедились только что. Также, ребята?
Ведущий
- Спасибо Федя, что напомнил о нашей важной гости, которая тебя спасла от смерти.
Проходите и садитесь, гости дорогие.
- А наш праздник продолжается.
В современном русском языке много разделов:
Морфология, Синтаксис, Пунктуация, Словообразование, Фонетика, Орфография, Графика
Сложные названия разделов. Но ещё сложнее эти разделы выучить. И не нужно лениться их все изучать.
Еще в начале тридцатых годов замечательный советский писатель А.Н.Толстой, восторгаясь богатством русского языка, утверждал: «Русский язык должен стать мировым языком. Настанет время (и оно не за горами), — русский язык начнут изучать по всем меридианам земного шара».
В наши дни сбылось предвидение писателя: русский язык стал одним из широко известных мировых языков.
-На этом мы завершаем первую часть нашей встречи и переходим ко второй.
Предлагаю вам поиграть в интеллектуальную игру. Я вам буду задавать вопросы Проявите
свои знания и смекалку. За каждый правильный ответ получаете фишку
Вопросы для уч-ся 3-класса.
1.Как переводится слова до, ученик, дневник?
2. Сколько слогов в слове ба-ра-бан
3. Скажите по русски мен үйге барамын
4. сколько букв в русском алфавите?
5. Сколько гласных букв (10)
6. Сколько согласных букв (21)
7. Буквы, которые не обазначают звуки
8. Сколько гласных в слове парта
9. Скажите по казахски предложение Скоро будут каникулы.
10. В каком классе вы учитесь?
Вопросы для уч-ся 4-класса.
2. Слова, которые обозначают предметы и отвечают на вопросы: кто? что? называются…( имена существительные)
2. Что такое прилагательное?
3. Что такое глагол?
4. Сколько слогов в слове королева
5. На какой слог падает ударение в слове пришкольный
6. Что такое словосочетание?
7. Как пишутся жи и ши
8. Солько букв в русском алфавите?
9. Көктем келді переведи на русский язык
10. Предложения бывают ...
Вопросы для уч-ся 5-класса.
-
Что такое имя существительное?
-
Что такое имя прилагательнлое?
-
Что такое глагол?
-
Назовите падежи русского языка
-
Приведите примеры прямому и переносному значению слова
-
Назовите род и число имен существительных
-
Что такое фонетика?
-
Назовите всегда мягкие звуки
-
Всегда твердые звуки
-
Не обозначают звуки
Вопросы для уч-ся 6-класса.
1. Какие слова называются однокоренными?
2. Что такое подлежащее?
3 Как переносится слово с буквами Ь и Й?
4. Слова, которые обозначают признак предмета и отвечают на вопросы:
5. Назовите главные члены предложения.
6. Что такое корень слова?
7. Что такое сказуемое?
8. Для чего служат окончания и предлоги?
9. Назовите слова, которые обозначают действие предметов и отвечают на вопросы:
Что делать? Что сделать?
10. Из чего состоит наша речь?
Вопросы для уч-ся 7-класса.
1. Как называется предложение, которое произносится с сильным чувством?
2. Что такое окончание?
3. Как пишется корень в однокоренных словах?
4. Как определить, сколько слогов в слове.
5.Что такое суффикс?
6. Как пишутся предлоги с другими словами в предложении?
7. Какие из парных согласных звуков являются глухими?
8. Что такое предложение?
9. Для чего служат предлоги?
10. Какие из парных согласных звуков являются звонкими?
Вопросы для уч-ся 8-класса.
1. Что изучает фонетика?
2. Какие буквы пишутся после Ж, Ш, Ч, Щ?
3. Как называется часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов?
4. Как называется предложение, в котором о чем-либо спрашивается?
5. Назовите гласные, которые придают мягкость согласным?
6. Что такое числительное?
7. Как отличить приставку от предлога?
8. Что такое имя прилагательное?
9. Как проверить слова с двумя безударными гласными в корне?
10. Как называется общая часть однокоренных слов, в которой передается их основное значение?
Вопросы для уч-ся 9- 10класса.
1. Что изучает МОРФОЛОГИЯ?
2. Что изучает синтаксис?
3. На какие типы делятся сложные предложения?
4. Назовите типы сочинительных союзов
5. Чем отличаются сложные союзы от союзных слов?
6. Чем отличаются ССП от БСП?
7. Что такое наречие?
8. Чем отличаются ССП от СПП?
9. Назовите грамматические признаки глагола
10. Дайте определение одушевленным и неодушевленным существительным
Вопросы для уч-ся 11-класса.
1. Какая частица придает глаголу отрицательный смысл и как она пишется с глаголами?
2. Какая часть речи членом предложения не является?
3. Какие имеет части текст-повествование?
4. На какой вопрос отвечают прилагательные женского рода в единственном
числе и какие имеют окончания?
5. Сколько грамматических основ имеет простое предложение?
6. Как называются слова, которые чаще всего обозначают признак действия и
отвечают на вопросы: Где? Куда? Откуда?
7. Чем обозначаются звуки на письме?
8. Сколько в русском языке гласных букв?
9. Чем может быть осложнено предложение?
10.Что такое обособленные члены предложения,
Ведущий
(завершающий этап)
- Сегодняшнее наше мероприятие, посвящённое НЕДЕЛИ РУССКОГО ЯЗЫКА, завершаем замечательным стихотворением, которое называется…
Стихотворение «Выучи русский язык!».
1 -й ученик.
Если ты хочешь судьбу переспорить,
Если ты ищешь отрады цветник,
Если нуждаешься в твердой опоре,
Выучи русский язык!
2-й ученик.
Он твой наставник - великий, могучий,
Он переводчик, он проводник,
Если штурмуешь познанья кручи,
Выучи русский язык!
3-й ученик.
Русское слово живет на страницах
Мир окрыляющих пушкинских книг.
Русское слово - свободы зарница,
Выучи русский язык!
4-й ученик.
Горького зоркость, бескрайность Толстого,
Пушкинской лирики чистый родник,
Блещет зеркальностью русское слово -
Выучи русский язык!
5-й ученик.
Мир разобщенных безрадостно тесен,
Спаенных мир необъятно велик.
Сын мой, работай, будь людям полезен,
Выучи русский язык!
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Внеклассное мероприятие "Аукцион знаний по русскому языку" 3-11 классы
Внеклассное мероприятие "Аукцион знаний по русскому языку" 3-11 классы
Сценарий аукцион знаний по русскому языку Выучи русский язык
Цель: развитие интереса к глубокому изучению русского языка, как на уроках,
так и во внеурочное время
Ход мероприятия.
Ведущий
- Здравствуйте, ребята!
- Посмотрите, внимательно вокруг себя и скажите, с какой целью мы сегодня
собрались здесь в зале.
( уч-ся читают на передней части стенки запись)
«Выучи русский язык!».
- Правильно. На этой недели вы должны показать все свои знания в области русского языка. Сегодняшнее мероприятие, посвящённое НЕДЕЛИ РУССКОГО и английского языка ЯЗЫКА будем считать открытым.
Это мероприятие включает в себя 2 части: теоретическую и практическую.
В 1 части мы вместе вспомним высказывания советских и зарубежных писателей и поэтов о русском языке, ребята прочитают стихотворения, а также покажут вам небольшие инсценировки о нелепых ситуациях, возникающих из-за незнания русского языка или из-за нежелания его изучать.
- А во 2 части, практической, мы выявим знатоков русского языка среди участников нашей встречи.
- Итак, начинаем!
Чтец 1 (читает стихотворение А.Яшина «Русский язык»):
Я люблю свой родной язык!
Он понятен для всех,
Он певуч,
Он, как русский народ, многолик,
Как держава наша, могуч.
Он язык луны и планет,
Наших спутников и ракет.
На совете за круглым столом
Разговаривайте на нем:
Недвусмысленный и прямой,
Он подобен правде самой.
Чтец 2 (читает стихотворение Г.Зумакуловой, кабардино-балкарской поэтессы):
Родной язык!
Он с детства мне знаком.
На нем впервые я сказала «мама»,
На нем клялась я верности упрямой,
И каждый вздох понятен мне на нем.
Родной язык!
Он дорог мне, он мой,
На нем ветра в предгорьях наших свищут,
На нем впервые довелось услышать
Мне лепет птиц зеленою порой.
Но, как родной.
Люблю язык я русский,
Он нужен мне, как небо,
Каждый миг.
На нем живые, трепетные чувства
Открылись мне.
И мир открылся в них.
Я поняла на русском слово «счастье»,
Большое счастье жить в большой стране,
С ним не боюсь я горя и ненастья,
С ним не сгорю я ни в каком огне.
Текут две речки в сердце, не мелея,
Становятся единою рекой...
Забыв родной язык - я онемею.
Утратив русский, - стану я глухой.
Ведущий
- Известные мастера русского слова М.В. Ломоносов, А.С. Пушкин, И.С. Тургенев, М.Горький высоко ценили русский язык как язык великого, талантливого народа.
- В своём прекрасном стихотворении в прозе «Русский язык» И.С. Тургенев называет русский язык «великим, могучим, правдивым и свободным».
- Да, ребята, если в умелых руках, то чудеса действительно случаются. Наверно, всем известен случай, когда от запятой зависела жизнь человека.
Вспомните знаменитую фразу «Казнить нельзя, помиловать!».
- Наши артисты сейчас вам напомнят этот случай.
( Разыгрывание сценки)
(На сцену выходят Придворный и Королева Пунктуация.)
Придворный.
Ваше величество, королева Пунктуация! В королевство пришел чужестранец! Нечесаный, лохматый! И главное, нас, знаки препинания, не признает, вперед идет напролом.
Королева.
Ничего, мы проучим его, мы научим с нами считаться.
(Входит Федя).
Федя.
Какое-то здесь всё странное. Куда я попал? А это кто ещё мешает мне пройти? Вот чудо гороховое! (Обращается к королеве) Эй ты, каракатица, что у тебя на голове?
Королева. (Поправляет корону)
Как смеешь говорить ты со мною, с королевою самою, да не с простою королевой, а с королевой Пунктуации! За это ты будешь наказан. Как звать тебя, дерзкий?
Федя. Федя.
Королева. Так вот, Федя, если ты такой дерзкий, то, может, и умом отличаешься? Сейчас судьбу твою решим. Вот тебе предложение. Правильно запятую поставишь - жив будешь, неправильно - умрешь.
Федя. Давайте ваше предложение и запятую. ( предложение написано на доске)
Королева. Задание. Поставь запятую на нужное место.
Федя. ( запятую ставит после слова )
Королева. Прочитай, что у тебя получилось.
Федя. Казнить, нельзя памиловать
Королева. Слуги, казнить его. Он решил свою судьбу. (выбегают слуги и оттаскивают его в сторону)
Федя.
Ой, подождите, подумать - то дайте. Учителя в школе и то разрешают подумать. А в игре «Что? Где? Когда?» так и говорят: «Минута на размышление». А тут жизнь решается.
Королева. Ладно, думай. Но смотри, ошибешься, домой не попадешь.
Федя. Ну, куда же ляпнуть-то ее. Думай, Федя, думай. О! Догадался: Казнить нельзя, помиловать! Теперь ты, слово казнить, от слова нельзя не убежишь, запятая тебе путь преграждает.
Королева. Ну что ж, Федя, молодец. Слуги, угощение чужестранцу!
Федя. Не надо. Мне домой, если можно.
Королева. Так надо или не надо, и что не надо? В нашем королевстве точность любят. Куда запятые поставишь в предложении: Не надо мне домой если можно . , (предложение написано на доске) Федя (ставит запятые). Не надо, мне домой, если можно.
Королева. Ну, теперь ясно. Беги, Федя. Ты справился с заданием. И никогда больше не будь таким дерзким.
Королева. Вот какую роль сыграла такая маленькая запятая. И такую же большую роль в предложениях играют и другие знаки препинания, которые сегодня пришли со мной.
- Прошу Вас! Проходите! Представьтесь, пожалуйста!
(На сцену входят знаки препинания в чёрных костюмах и с табличками на груди
1 уч-cя ( ?)
Разные вопросы задаю я всем:
-Как?
-Откуда?
-Сколько?
-Почему?
-Зачем?
-Где?
-Куда?
-Какая?
-Отчего?
-О ком?
-Что?
-Кому?
-Который?
-Чья?
-Каким?
-О чём?
Вот какой я мастак, Вопросительный знак! (А. Шибаев)
2 уч-ся (!)
-Обычно в предложении
Стою я для того,
Чтоб выделить волнение,
Тревогу, восхищение, победу, торжество…
Мне право от рождения
В грамматике дано:
Где я, то предложение
С особым выражением
Произнестись должно! (А.Тетивкин)
3 уч-ся (.)
Точка
У меня особый пост
В самой малой строчке.
Если Точка —
Вывод прост:
Это значит —
Точка..
Фразу следует кончать,
Если Точка рядом.
Точку надо уважать.
Точку слушать надо.
И хотя же я твердыня
В книге и в тетради,
Без особого труда
Нужно со мной поладить,
Если только мысли
Нить
От воды избавить,
Если Точку
Не забыть
Вовремя поставить. (Ф.Кривин)
4 уч-ся (…)
- Я- многоточие. (пауза)
Обо мне сложены такие строчки:
Стоят три кумушки рядком,
Ведут беседу, но тайком,
Какими-то далёкими
Туманными намёками…(А. Шибаев)
5 уч-ся (:)
- Я- двоеточие.
Обо мне говорят так:
Двоеточие глазастое
Ходит, знаниями хвастая:
Так и хочется ему
Разъяснить нам,
Что к чему...(А. Шибаев)
6 уч-ся (-)
- Я- тире. (пауза)
Лягу палочкой на строчку:
-Проходите по мосточку. (По А.Шибаеву)
7-8 уч-ся (« ») - 2 уч-ся
- Мы- кавычки. О нас есть такие стихи:
Всегда подслушать норовят
То, что другие говорят…(А. Шибаев)
9-10 уч-ся ( ( ) ) - 2 уч-ся
- Мы - скобки.
Словам раскрываем объятия:
- Ждём в гости вас,
Милые братья! (По А.Шибаеву)
Ведущий
- Вот и все наши гости. Прошу садиться. (Жестом приглашает сесть на стулья в глубине сцены.)
Федя (шумно вбегает на сцену)
- Да что же это такое?! Разве все знаки препинания на сцене? Еще один знак препинания не представился, а Вы говорите: «Вот и все наши гости Вот так всегда! Ведь многие ребята о нем забывают в своих сочинениях, диктантах.
Ведущий
- Кого же мы забыли? Кого не пригласили?
Федя -А, это вы не пригласили ту, о которой говорят:
«Выйдет на дорожку,
Всем подставит ножку». (А. Шибаев.)
А меня как она выручила. Вы же сами в этом убедились только что. Также, ребята?
Ведущий
- Спасибо Федя, что напомнил о нашей важной гости, которая тебя спасла от смерти.
Проходите и садитесь, гости дорогие.
- А наш праздник продолжается.
В современном русском языке много разделов:
Морфология, Синтаксис, Пунктуация, Словообразование, Фонетика, Орфография, Графика
Сложные названия разделов. Но ещё сложнее эти разделы выучить. И не нужно лениться их все изучать.
Еще в начале тридцатых годов замечательный советский писатель А.Н.Толстой, восторгаясь богатством русского языка, утверждал: «Русский язык должен стать мировым языком. Настанет время (и оно не за горами), — русский язык начнут изучать по всем меридианам земного шара».
В наши дни сбылось предвидение писателя: русский язык стал одним из широко известных мировых языков.
-На этом мы завершаем первую часть нашей встречи и переходим ко второй.
Предлагаю вам поиграть в интеллектуальную игру. Я вам буду задавать вопросы Проявите
свои знания и смекалку. За каждый правильный ответ получаете фишку
Вопросы для уч-ся 3-класса.
1.Как переводится слова до, ученик, дневник?
2. Сколько слогов в слове ба-ра-бан
3. Скажите по русски мен үйге барамын
4. сколько букв в русском алфавите?
5. Сколько гласных букв (10)
6. Сколько согласных букв (21)
7. Буквы, которые не обазначают звуки
8. Сколько гласных в слове парта
9. Скажите по казахски предложение Скоро будут каникулы.
10. В каком классе вы учитесь?
Вопросы для уч-ся 4-класса.
2. Слова, которые обозначают предметы и отвечают на вопросы: кто? что? называются…( имена существительные)
2. Что такое прилагательное?
3. Что такое глагол?
4. Сколько слогов в слове королева
5. На какой слог падает ударение в слове пришкольный
6. Что такое словосочетание?
7. Как пишутся жи и ши
8. Солько букв в русском алфавите?
9. Көктем келді переведи на русский язык
10. Предложения бывают ...
Вопросы для уч-ся 5-класса.
-
Что такое имя существительное?
-
Что такое имя прилагательнлое?
-
Что такое глагол?
-
Назовите падежи русского языка
-
Приведите примеры прямому и переносному значению слова
-
Назовите род и число имен существительных
-
Что такое фонетика?
-
Назовите всегда мягкие звуки
-
Всегда твердые звуки
-
Не обозначают звуки
Вопросы для уч-ся 6-класса.
1. Какие слова называются однокоренными?
2. Что такое подлежащее?
3 Как переносится слово с буквами Ь и Й?
4. Слова, которые обозначают признак предмета и отвечают на вопросы:
5. Назовите главные члены предложения.
6. Что такое корень слова?
7. Что такое сказуемое?
8. Для чего служат окончания и предлоги?
9. Назовите слова, которые обозначают действие предметов и отвечают на вопросы:
Что делать? Что сделать?
10. Из чего состоит наша речь?
Вопросы для уч-ся 7-класса.
1. Как называется предложение, которое произносится с сильным чувством?
2. Что такое окончание?
3. Как пишется корень в однокоренных словах?
4. Как определить, сколько слогов в слове.
5.Что такое суффикс?
6. Как пишутся предлоги с другими словами в предложении?
7. Какие из парных согласных звуков являются глухими?
8. Что такое предложение?
9. Для чего служат предлоги?
10. Какие из парных согласных звуков являются звонкими?
Вопросы для уч-ся 8-класса.
1. Что изучает фонетика?
2. Какие буквы пишутся после Ж, Ш, Ч, Щ?
3. Как называется часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов?
4. Как называется предложение, в котором о чем-либо спрашивается?
5. Назовите гласные, которые придают мягкость согласным?
6. Что такое числительное?
7. Как отличить приставку от предлога?
8. Что такое имя прилагательное?
9. Как проверить слова с двумя безударными гласными в корне?
10. Как называется общая часть однокоренных слов, в которой передается их основное значение?
Вопросы для уч-ся 9- 10класса.
1. Что изучает МОРФОЛОГИЯ?
2. Что изучает синтаксис?
3. На какие типы делятся сложные предложения?
4. Назовите типы сочинительных союзов
5. Чем отличаются сложные союзы от союзных слов?
6. Чем отличаются ССП от БСП?
7. Что такое наречие?
8. Чем отличаются ССП от СПП?
9. Назовите грамматические признаки глагола
10. Дайте определение одушевленным и неодушевленным существительным
Вопросы для уч-ся 11-класса.
1. Какая частица придает глаголу отрицательный смысл и как она пишется с глаголами?
2. Какая часть речи членом предложения не является?
3. Какие имеет части текст-повествование?
4. На какой вопрос отвечают прилагательные женского рода в единственном
числе и какие имеют окончания?
5. Сколько грамматических основ имеет простое предложение?
6. Как называются слова, которые чаще всего обозначают признак действия и
отвечают на вопросы: Где? Куда? Откуда?
7. Чем обозначаются звуки на письме?
8. Сколько в русском языке гласных букв?
9. Чем может быть осложнено предложение?
10.Что такое обособленные члены предложения,
Ведущий
(завершающий этап)
- Сегодняшнее наше мероприятие, посвящённое НЕДЕЛИ РУССКОГО ЯЗЫКА, завершаем замечательным стихотворением, которое называется…
Стихотворение «Выучи русский язык!».
1 -й ученик.
Если ты хочешь судьбу переспорить,
Если ты ищешь отрады цветник,
Если нуждаешься в твердой опоре,
Выучи русский язык!
2-й ученик.
Он твой наставник - великий, могучий,
Он переводчик, он проводник,
Если штурмуешь познанья кручи,
Выучи русский язык!
3-й ученик.
Русское слово живет на страницах
Мир окрыляющих пушкинских книг.
Русское слово - свободы зарница,
Выучи русский язык!
4-й ученик.
Горького зоркость, бескрайность Толстого,
Пушкинской лирики чистый родник,
Блещет зеркальностью русское слово -
Выучи русский язык!
5-й ученик.
Мир разобщенных безрадостно тесен,
Спаенных мир необъятно велик.
Сын мой, работай, будь людям полезен,
Выучи русский язык!
шағым қалдыра аласыз













