Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Внеклассное мероприятие "Brain ring"
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Цели:
1. Углубление и расширение знаний учащихся в области лингвострановедения.
2. Формирование социокультурной компетенции
3. Расширение кругозора учащихся, формирование активного познавательного
4. интереса к предмету.
5. Формирование коммуникативной культуры учащихся
Основные задачи:
1. Систематизировать имеющиеся знания учащихся по теме: «Праздники Соединенного Королевства»
2. Углублять связи с другими предметами.
3. Повышать интеллектуальный уровень учащихся.
4. Формировать умение работать в команде.
Участники игры – учащиеся 6-го класса, разделенные на 2 команды.
Форма проведения игры – брейн-ринг.
Для проведения мероприятия подготавливают кабинет, оснащённый компьютером, экраном и проектором.
Время проведения игры – внеурочное или каникулярное время.
Время, отводимое на мероприятие – 40-50 минут.
Учителя в ходе игры ведут оценочный лист, в котором проставляют количество баллов, заработанные командой в каждом раунде. В конце игры все баллы суммируются. По результатам игры команды награждаются грамотами за первое, второе места.
Ход мероприятия
Good morning, boys and girls. Today we have a very interesting and unusual lesson. This lesson is the competition that is why all of you are divided into two teams. Team №1, please, clap your hand. Team number two, hands up, please. Before we start let’s remember what did we speak about on the last lesson? (Ответы детей). That’s right the topic was «Holidays in the UK». Today we continue to speak about them and we give you the opportunity to demonstrate your knowledge. You will have 3 rounds. You must be attentive, try to complete all tasks and help each other. At each stage after passing the tests, you get scores. At the end we count your scores so the team which collect more points will be the winner. Are you ready? Let’s start!
Здравствуйте, дети! Сегодня у нас очень интересный и необычный урок! Урок – соревнование! Вы разделены на две команды. Первая команда, хлопните в ладоши, (Хлопают), вторая команда – поднимите руки! (Поднимают). Прежде, чем мы начнем, давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке? (Ответы: О праздниках Соединенного Королевства). Правильно, сегодня мы продолжим говорить на эту тему, а у вас появилась отличная возможность продемонстрировать свои знания. Впереди вас ждет три раунда. В каждом раунде вы сможете получить очки. Команда, набравшая большее количество очков, станет победителем сегодняшнего соревнования. Вы готовы? Будьте внимательны, помогайте друг другу. Мы начинаем!
The first round begins…
Look at the screen. Now your task will be to read the phrase and guess the holiday. The first symbol is for the first team, the second symbol is for the second one, the third for the first again and so on. You have 30 seconds for answer. You have to speak in English. You may get one point for each holiday. If the team doesn’t answer or answer incorrectly, the right to answer goes to the other team. Is the task clear? Good luck, children. We start! (Презентация Брейн-ринг)
Учитель объясняет правила первого раунда. На презентации – 10 символов, задача учеников прочитать фразу и в течение 30 секунд отгадать праздник, который связан с этим символом. Ответ нужно дать на английском. (Команды отгадывают праздники по очереди). В том случае, если команда не отвечает или отвечает неправильно, право ответа переходит к другой команде. За каждый правильный ответ команда получает один балл. Если правильный ответ не будет дан, его озвучивает учитель.
Look at the phrase and guess the holiday.
1. «Trick» or «treat» (Halloween)
2. «Sweet hearts» (St. Valentine`s Day)
3. «Egg rolling game» (Easter Day)
4. «A burning of a dummy called a "guy"» (Guy Fawkes` Night)
5. «Queen`s speech» (Christmas Day)
6. «Shopping holiday» (Boxing Day)
7. «Сarols» (Christmas Day)
8. «Resolutions» (New Year`s Day)
9. «Day for sporting events and hunting» (Boxing Day)
10. «Hot cross buns» (Easter Day)
Well done! We continue our first round after small break. You have 1 minute for the rest.
Молодцы! Мы продолжим первый раунд после небольшого перерыва. У вас есть минута, чтобы отдохнуть.
Участники отдыхают в течение 1 минуты.
We have already repeated symbols. Now, let’s repeat and remember dates of holidays. Rules are the same.
Игра продолжается. Правила точно такие же.
Look at the date and guess the holiday.
1. The 25-th of December. Christmas
2. The 14-th of February. St. Valentine's day
3. The 31-st of October. Halloween
4. The 4/5-th of November. Guy Fawkes’ Night
5. The 1-st full-moon Sunday of March or April. Easter
6. The 1-st of January. New Year
7. The 17-th of March. St. Patrick's Day
8. The 26-th of December. Boxing Day
9. The 1-st of April. Fool’s Day
10. The 30-th of November. St. Andrew’s Day
You have completed the task! But then it will be more difficult. Now you have three minutes to rest. Bur firstly, let`s have some sport. Repeat after me.
Вы справились с заданием! Но дальше будет сложнее. Сейчас у вас есть три минуты, чтобы отдохнуть. Но сначала давайте немного разомнемся. Повторяйте за мной.
Up, down, up, down. (руки вверх, вниз)
Which is the way to London Town? (шагаем на месте)
Where? Where? (руку к глазам, повороты влево, вправо)
Up in the air, (смотрим вверх)
Close your eyes (закрываем глаза)
And you are there! (разводим руки в стороны)
Look left, right. (глазами влево, вправо)
Look up, look down. (глазами вверх, вниз)
Look around. (глазами по-кругу)
Look at your nose. (смотрим на нос)
Look at that rose. (одну руку вытягиваем как будто держим
цветок, и смотрим)
Close your eyes. (закрываем глаза на 30 секунд)
Open, wink and smile. (открываем, моргаем и улыбаемся)
Далее участники отдыхают 1 минуту.
We continue the game and start the second round. You will get 2 different tasks related to the topic «Traditions of the UK holidays». For each correct answer, you will get 1 point. There are also 2 super-questions waiting for you in this round with 2 points each of them. With one of which we will now begin.
Мы продолжаем игру и переходим ко второму раунду. Вы получите 2 различных задания, связанных с темой «Традиции праздников Великобритании». За каждый правильный ответ начисляется 1 балл. Также вас ожидают два супер-вопроса по 2 балла каждый, с одного из них мы начнем прямо сейчас.
Attention to the screen, please. Now you will hear a question from the teacher of Russian language and literature and primary school Makarchuk Anna Leonidovna.
Внимание на экран. Вы услышите вопрос от учителя русского языка и литературы и начальных классов Макарчук Анны Леонидовны.
You are given 40 seconds to think about the answer, and the right to answer is given to the team that picks up the card faster. If the team doesn’t answer or answer incorrectly, the right to answer goes to the other team. The answer is correct in both English and Russian.
У вас будет 40 секунд, чтобы подумать и дать правильный ответ. Вам необходимо поднять карточку быстрее команды соперника, чтобы ответить на вопрос. Если команда не отвечает или отвечает неправильно, право ответа переходит к другой команде. Ответ засчитывается как на английском, так и на русском языках.
The video-question
На экране появляется видео-вопрос, после просмотра вопрос кратко дублирует ведущий уже на английском языке. В том случае, если правильный ответ не будет дан, его озвучивает ведущий.
(Видео 1)
23 апреля отмечается день Святого Георгия, это национальный праздник Англии. Легенда гласит, что Святой Георгий был римским солдатом, убившим дракона, чтобы спасти принцессу. Крест Св. Георгия можно увидеть на флаге Англии (красный крест на белом фоне).
Также 23-го апреля в городе Стратфорд-на-Эйвоне в графстве Уорикшир родился один из величайших английских поэтов и драматургов, известный во всем мире. В 2014 году англичане, отметили 450-летнюю годовщину со дня рождения этого поэта. Всего он подарил миру 38 пьес, 154 сонетов, 4 поэмы и 3 эпитафии. Назовите имя этого поэта.
So, what is the name of the greatest English poet and playwright, who was born on April 23 on the day of the celebration of the memory of St. George?
You have 40 seconds to think. Time's up.
У вас есть 40 секунд, чтобы подумать. Время пошло.
Участники обдумывают варианты и дают ответ на вопрос. Далее на экране появляется правильный ответ.
Keys: William Shakespeare – Уильям Шекспир.
Продолжение видео (Видео 2)
Именно Уильям Шекспир считается одним из лучших драматургов мира. О его жизни не перестают ходить легенды, а пьесы, написанные Шекспиром, ставят в театрах и по сей день, по многим из них даже снимают фильмы. Одну из таких пьес, например, вы изучали в данном учебном году. Да, это именно «Ромео и Джульетта».
All right, let's move on. I remind you, that you will get 3 different tasks, for each correct answer, you will get 1 point.
Прекрасно, двигаемся дальше. Я напоминаю, что далее вам предстоит справиться с 3 заданиями, за каждый правильный ответ вы получите 1 балл.
Учитель по очереди выдает командам 2 задания и объясняет правила выполнения. По истечению времени, отведенного на выполнение, участники сдают свои бланки. Жюри проверяет работы, ведущий озвучивает правильные ответы. Для наглядности задание и ответы представлены на слайдах.
Task 1: Match the beginning and the end of the holiday phrase. You have 1 minute to complete this exercise. (Приложение 1)
Соотнесите начало и конец, чтобы получилось словосочетание. У вас есть 1 минута на выполнение.
Keys: decorate a Christmas tree, celebrate Birthday, hang stockings, paint pictures, send cards, sing carols, invite friends, wear costumes, watch parades, light lamps.
Task 2: Choose if these statements True or False. For each right answer you will get 1 point. You will have 5 points to complete the exercise. (Приложение 2)
Выберите, что из данных утверждений – правда, а что – ложь. За каждый правильный ответ вы получите 1 балл. У вас есть пять минут, чтобы выполнить задание.
Keys: 1 – F (under the
Christmas Tree or into stockings), 2 – T,
3 – F (in Wales), 4 – T, 5 – T.
And the last task in this round. Super-question №2.
И последнее задание в данном раунде. Супер-вопрос №2.
Attention to the screen, please. You will hear a question from the teacher of history Paschinskaya Marina Yuryevna.
Внимание на экран. Вы услышите вопрос от учителя истории Пашинской Марины Юрьевны.
You are given 40 seconds to think about the answer, and the right to answer is given to the team that picks up the card faster. If the team doesn’t answer or answer incorrectly, the right to answer goes to the other team. The answer is correct in both English and Russian.
У вас будет 40 секунд, чтобы подумать и дать правильный ответ. Вам необходимо поднять карточку быстрее команды соперника, чтобы ответить на вопрос. Если команда не отвечает или отвечает неправильно, право ответа переходит к другой команде. Ответ засчитывается как на английском, так и на русском языках.
The video-question
На экране появляется видео-вопрос, после просмотра вопрос кратко дублирует ведущий уже на английском языке. В том случае, если правильный ответ не будет дан, его озвучивает ведущий.
Этот праздник посвящен основателю и первому епископу ирландской христианской церкви, а также родоначальником ирландской литературы. Его мирское имя Мэвин Суккат. Он родился в конце IV века в Британии в зажиточной семье. В возрасте 16 лет был похищен и продан в рабство в Ирландию. После того как Мэвину удалось бежать, он жил в монастырях Галлии, изучал богословие, получил сан дьякона и имя Патриций. Спустя время, он вернулся в Ирландию, где проповедовал христианство и заслужил большое уважений местных жителей.
Как звали этого человека и как называется праздник, отмечаемый в честь него?
Keys: Patrick / St. Patrick;
St. Patrick's Day.
Патрик / Святой Патрик; День Святого
Патрика.
So, what’s the name of this Christian priest, revered in Ireland?
You have 40 seconds to think. Time's up.
У вас есть 40 секунд, чтобы подумать. Время пошло.
Участники обдумывают варианты и дают ответ на вопрос. Далее на экране появляется правильный ответ.
Продолжение видео (Видео 4):
Имя этого человека – Святой Патрик. Он является небесным покровителем Ирландии. А День Святого Патрика, отмечаемый 17 марта, символизирует принятие христианства в Ирландии. Также этот праздник широко отмечают в странах, где есть многочисленные ирландские диаспоры - в США, Канаде, Австралии, Аргентине, Новой Зеландии и других европейских государствах, а с недавних пор – даже в России.
All right, let's move on. And before to start the next round, let’s have a small break again. Stand up and repeat after me.
Прекрасно, двигаемся дальше. Но, прежде чем начать новый раунд, мы снова сделаем небольшой перерыв. Давайте встанем и будем повторять за мной.
Дети встают и повторяют за ведущим.
Show me your shoulders, (руки на плечи)
Show me your neck, (руки на шею)
Clap, clap your hands (хлопаем в ладоши)
And show me your back. (поворачиваемся спиной, и снова разворачиваемся)
Show me your head, (руки на голову)
Show me your neck,
Clap, clap your hands
And show me your back.
One, two, three, four.
Look at the window, look at the door, (смотрим на окно, на дверь)
Look at the ceiling, look at the floor. (смотрим на потолок, на пол)
One, two, three, four.
Close your eyes. (закрываем глаза на 30 секунд)
Open your eyes. (открываем глаза)
Участники отдыхают 1 минуту.
And now children it is time for the third round. I have some sheets with the names of holidays. (Приложение 3) One representative from each team come to me and choose one of the sheets. Read the holiday. Your task is to describe the holiday. Speak about the date of it, symbols and traditions, main dishes and activities. Be ready to report the telling to your classmates. You will have 10 minutes for preparations. You can get 9 points for your report. (Приложение 4)
Настало время для третьего раунда, ребята. В руках у меня несколько листков. Один представитель от каждой команды должен выйти и вытянуть себе лист с названием праздника (Выходят, вытягивают, зачитывают праздник). Задача команд – описать праздник (дата, символы, традиции, занятия людей) и представить свое выступлением перед ребятами (работают по командам, зачитывает один представитель). Выступление оценивается по критериям выступления (Приложение 5). Макс.балл – 9.
Участники выступают. После выступления жюри оценивает 3 раунд, подсчитывает баллы и определяет команду победителей. Ведущий в это время подводит итоги мероприятия.
So, dear friends! You successfully completed the tasks, today we didn’t only show our knowledge, but also got new facts and, perhaps, words. Share: what information is new to you? (The children respond briefly.) Your knowledge is the most important goal of our game. Therefore, we can say that you all won.
Wonderful! We are sure that now you have become real experts in the topic of holiday traditions in the UK. And you will continue to study everything about the English-speaking countries with the same desire and interest.
And now we give the turn to the jury.
Итак, дорогие друзья! Вы успешно справились с заданиями, сегодня мы не только проявили свои знания, но и познакомились с новыми фактами и, может быть, словами. Поделитесь: какая информация стала для вас новой? (Дети кратко отвечают). Именно это – знания – и есть самая главная цель нашей игры. Поэтому, можно твердо сказать, что победили вы все.
Замечательно! Мы уверены, что теперь вы стали настоящими специалистами в теме традиций праздников Великобритании. И дальше будете изучать страноведение с таким же желанием и интересом.
А теперь предоставляем слово жюри.