Внеклассное мероприятие для 5-6 классов "Мультяшная математика"

Тақырып бойынша 12 материал табылды

Внеклассное мероприятие для 5-6 классов "Мультяшная математика"

Материал туралы қысқаша түсінік
Внеклассное мероприятие заинтересовывает своими "мультяшными" заданиями. Каждая задача включает героев современных мультиков.
Материалдың қысқаша нұсқасы


Школа


ФИО педагога


Дата:


Класс:


Тема внеклассного мероприятия:

Battle «Мультяшная математика»

Цели:

1)Развитие познавательной и творческой деятельности учащихся.

2)Развитие любознательности, внимания, памяти, культуры коллективного умственного труда.

3) Формирование и развитие интереса учащихся к занятиям математикой.

      Ход урока

Время

Содержание

Оценивание

Ресурсы

Организационный момент. / 2 мин

Приветствуют учеников.

Здравствуйте всем! Сегодня проводим внеклассный урок Battle «Мультяшная математика». Слышите? Как вы думаете что это?

- Да, это мухи!

Представляете! Наш город заполонили надоедливые, но очень умные МУХИ! С ними не справляется даже «Щенячий патруль». Поэтому сегодня к ним на помощь пришли команды с 5г, 5д и 5е классов. Давайте попросим их представиться?

Отлично! Молодцы! Готовы к баттлу против умных мух? Команды, выберите жетоны. Кто выступает первым? Вторым? Третьим?

Команды, встаньте пожалуйста друг за дружкой. Поочередно отвечаем на вопросы. Присуждает 1 балл за каждый правильный ответ.

Проговаривают

методы оценивания.

Презентация

Аудиозапись жужжания мух


13 мин








































10 мин




















































6 мин




















9 мин












1 рубрика. «Умные вопросы»

Дети поочередно выбирают вопросы и отвечают вслух. 1 вопрос – 1 ученик с каждой команды. Каждому правильно отвеченному вопросу присуждается 1 балл.

Вопросы командам:

1.  Спанч Боб разделил батон на три части. Сколько он сделал разрезов? (2)

2.  У Фионы было целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки. Сколько яблок было у Фионы? (3)

3.  Мистер Крабс за последний месяц получил выручку десять миллионов. Сколько нулей в записи числа «десять миллионов»? (7)

4.  На столе стояли три стакана с ягодами. Шрек съел один стакан и поставил его на стол. Сколько стаканов на столе? (3)

5.  Теодор тяжелее, чем Элвин, а Элвин тяжелее Саймона. Кто тяжелее – Теодор или Саймон? (Теодор)

6. Патрик забыл как называется прибор для измерения углов. Помоги ему.(Транспортир).

7.  «Кот в сапогах» весит на одной ноге 4кг. Сколько весит «Кот в сапогах» на двух ногах? (4)

  1. Медведь ждал Машу половину и еще четверть часа. Сколько минут медведь прождал Машу? (45 минут)

  2. У крышки стола 4 угла. Том постоянно ударялся об один и тот же угол в погоне за Джерри и решил спилить его. Сколько углов осталось у стола? (5)

10. Лиза и Дружок из семейства Барбоскиных отвечали на вопросы Гены. У Лизы из 10 ответов 5 оказались правильными, а у Дружка из 5 – 3.Чей ответ лучше? (Дружка)

11. Дим Димыч сказал Нолику и Симке, что кирпич весит 2кг и еще полкирпича. Так сколько же весит кирпич? (4кг)

12. Отец КУНГФУ панды сказал сыну, что одно яйцо варится 7 минут. Сколько минут нужно варить 5 яиц? (7 минут)

13. Три кота: Карамелька, Компот и Коржик нашли три рубля. Сколько бы нашел один кот - Коржик, если бы шел этой же дорогой. (3 рубля)

14. За два часа Том и Джерри пробежали 10 км. Сколько километров пробежал каждый из них? (10 км)

15. Представьте, что Белка бежит кросс и обогнала Стрелку, которая занимала вторую позицию. На какой позиции теперь находится Белка? (на второй)


2 рубрика. За верно выполненное задание 3 балла.


«Верное равенство» (время на раздумывание 3 минуты за каждое задание)

Вот задача не из легких.
Вычитай, дели и множь.
Плюсы ставь, а так же скобки.
Первым к финишу придёшь!

Задание 1

5 5 5 5 =3

Задание 2

5 5 5 5 =4

Задание 3

5 5 5 5 =5

Ответ:

(5 + 5 + 5) : 5 =3
(5 * 5 – 5) : 5 =4
5 * (5 – 5) + 5 =5


Игра со зрителями :

Дополнительные вопросы

1)Цапля , стоя на одной ноге ,весит 15 кг. Сколько будет  весить цапля, если она встанет на две ноги? (15 кг)

3)Хозяйка несла в корзине 100 яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось?(ни  одного, все разбились)

4)Летели три страуса ,одного убил охотник. Сколько страусов осталось? (страусы  не летают).

5)Шли по дороге 2 мальчика и нашли 2 доллара. За ними ещё четверо идут, сколько они найдут?(ничего не найдут)

7)Сколько концов у пяти палок? А у пяти с половиной? (12)


3 рубрика: конкурс капитанов. (5 баллов за верный ответ)

На доске записан столбик цифр. Все числа закрываются бумагой. Открывается число за числом , устно складывают и в конце записывают ответ и проговаривают. (4100)

1000

30

1000

40

1000

20

1000

10

4 рубрика: "Внимательная"

На этой странице командам предлагаются задачи. Но задачи не простые. Нужно слушать внимательно, так как вопрос будет задаваться в конце. За каждую решенную задачу присуждается 3 балла. Задачи:

1. В автобусе ехали 25 человек.
На первой остановке вышли 7 человек, зашли 4 человека.
На следующей остановке вышли 12 человек, зашли 5 человек.
На следующей остановке вышли 8 человек, зашли 6 человек.
На следующей остановке вышли 2 человека, зашли 16 человек.
На следующей остановке вышли 5 человек.
Сколько было остановок?
(5 остановок)

2. У четы речных Медуз был всегда отменный вкус,
И они гостей позвали, чтоб попробовать арбуз.
На обед пришел Тритон, и Морской знакомый Слон -
Ел арбуз ножом и вилкой, был любезен и умен.
А потом зашел Варан. Лег на кожаный диван.
Одиноким молчуном просидел весь вечер Сом.
И Бермудский крокодил тоже в гости заходил.
Славно было у Медуз! Съели гости весь арбуз!
Вопрос: Сколько гостей пришло к Медузам?
(5 гостей)

3. Летняя задача.
На речке летали 12 стрекоз.
Явились 2 друга и рыжий Барбос.
Они так плескались, они так галдели,
Что 8 стрекоз поскорей улетели.
Остались на речке только стрекозы,
Кому не страшны ребятня и барбосы.
Но вот что моя голова позабыла:
Скажите, пожалуйста, сколько их было?
(12 стрекоз)

Каждый правильный ответ приносит команде 1 очко.































Жюри подводят итоги первого тура для каждой команды.



















Жюри подводят итоги второго тура для каждой команды.



































Жюри подводят итоги третьего тура для каждой команды.












Жюри подводят итоги четвертого тура для каждой команды.


Листки оценивания для жюри

Приложение 1


Жетоны для определения очередности выступающих команд


































Презентация

Рефлексия/ 5 мин.

Вокруг тишина! А мух теперь-то совсем не слышно! Спасибо нашим командам за их знания, умения и, конечно же, смелость!


ведущий: Вот закончилась игра

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

И в нашем баттле отличился?

Попросим жюри подвести итоги конкурса и объявить команду победителя.

Жюри объявляет результаты, называет команду победителя.

Жюри подводят итоги.

Награждение команд.

Грамоты


Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
02.02.2025
203
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі