Материалдар / Внеклассное мероприятие для 9-11 классов "Биржа знаний"
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Внеклассное мероприятие для 9-11 классов "Биржа знаний"

Материал туралы қысқаша түсінік
внеклассное мероприятие для 9-11 классов в рамках декады математики, для развития логического мышления учащихся
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
06 Ақпан 2020
554
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Внеклассное мероприятие для 9-11 классов "Биржа знаний"

Цели и задачи: 1. В целях осуществления профориентационной работы, познакомить старшеклассников с некоторыми экономическими терминами.

2. В целях осуществления межпредметных связей, показать возможность использования знаний по русскому языку, литературе, обществознанию в нестандартной ситуации.

3. В целях приобретения навыков грамотного владения информацией интернет-ресурсов, осуществить контроль за выбранным по предложенной теме справочным материалом.

4. В целях приобретения дополнительных личностных навыков общения в группе, использовать групповые формы работы.

5. В целях развития творческого потенциала, предложить задания по развитию их дарований.

В игре принимают участие команды старшеклассников в любом количественном составе. В начале игры командам предлагается дать название своим фирмам и определиться с функциональными обязанностями в ней. Обязательно надо выбрать директора, 2 человек в маркетинговый отдел и 1 человека в научный отдел. После этой подготовительной работы и начинается игра.

Ход мероприятия

I. Ребята, сегодня мы проводим «Биржу знаний». На нашей бирже, мы будем совершать покупку ваших знаний за специальную валюту: оценки. Каждый конкурс мы будем оценивать по 5-тибалльной системе и выдавать директору вашу оценку. Директор имеет право отдать ее любому члену команды, а тот в свою очередь обменять ее на соответствующую оценку в журнале (т.е. заработать своими знаниями реальную оценку). Первыми мы озадачим специалистов по маркетингу. Ма́рке́тинг (от англ. marketing — продажа, торговля на рынке) — процесс выявления, предугадывания потребностей клиентов, организации соответствующей ожиданиям рекламы и производства с целью повышения количества продаж и максимизации прибыли. Мы приглашаем их на сцену.

Уважаемые специалисты, иногда клиенты дают нереальные задачи. Неизвестные вам продукты нужно прорекламировать и продать. Для этого, конечно, лучше знать, с чем имеешь дело. Как вы это умеете делать, мы скоро узнаем. Ваше задание расчитано на 20 минут. (Если справитесь с ним раньше, присоединитесь к своим командам). Если вы не знаете того, о чем вас просят, используйте любые ресурсы: книги, словари, учебники, интернет.

II. ЗАДАНИЯ МАРКЕТОЛОГАМ:

-Изготовьте из бумаги лист Мебиуса. Расскажите о нем что – либо интересное.

"Декодирование”

Дана семафорная азбука.

Расшифровать следующее сообщение:

Ответ: мы умеем кодировать информацию

-Маркетологи начали свою работу.

2. А мы проверим слаженность коллектива вашей фирмы. Директора получают задания и бланки отчетов. Необходимо как можно быстрее выполнить 5 заданий, записать ответы в бланки и сдать. Чтобы выполнить задания быстро, глава фирмы может распределить задания между членами команды.

ЗАДАНИЯ: 1. вычислите: 2+2*2-4:2+1 (5)

2. восстановите стертые цифры:5*683???????

3. какое наименьшее положительное число вы можете записать двумя цифрами? (10)

4 . + = 12

+ =9

- = ? (3)



5. Если отцу 46 лет, а сыну 16 лет, то через сколько лет возраст отца будет в 2 раза больше возраста сына? (14)

Подведем итоги первого этапа. Количество правильных ответов-ваша оценка. Директора фирм, получите, пожалуйста, первую свою валюту.

IV. Рекла́ма — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств... Посмотрим, как ваши фирмы смогут сделать себе рекламу. На сцену приглашаются команды. Вам будут зачитаны 15слов. Если назван математический термин, вы поднимаете руки. Если слово не имеет отношения к математике, руки поднимать не надо. Тот, кто ошибается, выбывает. Оценим вашу рекламу так: фирма с наименьшим количеством выбывших получает 5, далее-4 и последний-3. Одинаковые результаты одинаковые оценки.

3 СЛОВА 1 фирмы -треугольник, ишак, уравнение, парламент, дециметр, косинус, логарифм, резус, аксиома, периметр, апофема, идиосинкразия, высота, урюк, лемма.

СЛОВА 2 фирмы -параллелограмм, осел, неравенство, дума, синус, метр,биссектриса, дифирамб, теорема, площадь, радиан, биполярность, угол, изюм, ромб.

СЛОВА 3 фирмы - квадрат, мул, тождество, конситуция, тангенс, километр, медиана, формуляр, интрига, объем, градус, толерантность, куб, курага, киви.

Оцениваем рекламу и раздаем баллы.

ЗАСЛУШИВАЕМ МАРКЕТОЛОГОВ

V. Посмотрим, как работает мозговой центр в ваших фирмах. Приглашаем представителей научных отделов. Ваша задача угадать трехзначное число, задавая вопросы конкурентам (отвечать на них можно только да или нет).

Система оценивания проста. Первый угадавший получает 5, второй 4, последний 3. ЧИСЛА: 220, 505, 303.

VI. В любой компании важен командный дух. Часто бывает так, что дело, начатое одним, должен закончить другой. Чтобы проверить как это получается у вас, проведем марафон. Члены команды по очереди будут выбегать на сцену, брать одну карточку с заданием, выполнять его, записывать ответ в бланк напротив выбранного номера и бежать на место, передавая ручку следующему вместо эстафетной палочки.

ЗАДАНИЯ МАРАФОНА: Прилагаются в конверте. Максимальный балл 15. Вы получаете столько баллов, сколько правильных ответов дали.

Блиц-турнир

  1. Какое государство в своем названии содержит степень буквы?

  2. Даны числа 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. что больше их сумма или произведение?

  3. К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число?

  4. Полторы трети километра. Это сколько?

  5. Может ли мужчина жениться на сестре своей вдовы?

  6. Что будет делать ворона, прожив три года?

  7. Назовите пять дней недели, не называя чисел и дней недели.

  8. Что делает сторож, когда у него на шляпе сидят два воробья?

  9. У Андрея и Бори вместе 11 орехов, у Андрея и Вовы вместе 12 орехов, у Бори и Вовы вместе 13 орехов. Сколько всего орехов у Андрея, Бори и Вовы вместе?

  10. Какой цифрой заканчивается произведение 13 14 15 16 17?

  11. Какое государство содержит в своем названии лошадь и два “я”?

  12. Требуется полсотни разделить на половину. Сколько будет?

  13. Пожарных учат надевать штаны за 3 секунды. Сколько штанов успеет надеть хорошо обученный пожарный за 5 минут?

  14. Чтобы я тебя повез,

Мне не нужен овес.
Накорми меня бензином,
На копытца дай резину,
И тогда, поднявши пыль,
Побежит … 
(Автомобиль)

Вопрос. Когда и почему автомобиль расходует больше горючего: при езде без остановок или с ними?

  1. По волнам плывет отважно,
    Не сбавляя быстрый ход,
    Лишь гудит машина важно.
    Что такое? … 
    (Пароход)

Вопрос. Пароход вышел из реки в открытое море. Изменится ли его осадка?


VII. Подведение итогов: пока жюри подводит итоги, команды порадуют нас музыкальным номером: частушки от нас и песня с математическим термином от вас!

Эту мышку даже мама 
Может смело в руки брать. 
У нее на спинке кнопки, 
Чтоб программы выбирать. 10

В нашем классе все ребята 
Очень весело живем: 
Математику не знают,
"Хорошистов” недобор. 10

Мы веселые ребята, 9
Хороши, как на подбор 
И задачи мы решаем, 
И частушки вам споем.

Петька, жадина, не дал 
Откусить конфету! 
Я ему за это дам...
С вирусом дискету!

Не знакомлюсь во дворе я — 
Следую совету,
Женихов всех завожу 
Лишь по Интернету. 11

Математика поможет 
Вам отличниками стать, 
Научитесь вы, ребята,
Уравнения решать. 10

Мы задачи на движенье
Порешать всегда хотим, 
Наше в классе поведенье 
Всем известно – не молчим. 11

Помогите нашей Свете — 9
Заблудилась в Интернете! 
Целый день уж там плутает, 
Ведь всего три буквы знает.

Делать Коля стенгазету 
За компьютер сел с утра. 9
Но тотчас забыл про это: 
Увлекла его игра.

Двойка с Тройкой говорили, 
Что они главнее всех.
Что случилось бы на свете, 
Если б это был не смех? 11


Игра со зрителями:

1. Герои русских сказок часто отправлялись  «в тридевятое царство, тридесятое государство». Какая же по счёту страна была целью их путешествия? (3*9+3*10=57)

2.  Как известно, в Швейцарии 3 государственных языка: немецкий, французский и реторомансийский. Люди живут дружно. Однако…

   Почему в Женеве парикмахер скорее предпочтёт постричь двух французов, чем одного немца?          (2 француза заплатят в два раза больше, чем 1 немец.)

3.Виктор Гюго заметил однажды, что разум человеческий владеет тремя ключами, позволяющими людям знать, думать, мечтать. Два из них – буква и нота. А каков третий ключ? (цифра)

4.Широко известно такое определение понимания: «Понять – значит простить». Братья Стругацкие добавили в него всего одну букву. Полученный ими способ понимания распространён, например, в математике. Назовите добавленную букву, которую и саму нередко можно увидеть в математических записях. (Понять- значит упростить)

5.Перед Вами стоят 6 стаканов : три с водой  и три пустых. Дотроньтесь рукой лишь до одного стакана и добейтесь, чтобы полные и пустые чередовались.

6.  Закончите одним словом открытие, сделанное учеником физико-математического лицея: «Люди! Не верьте рекламе! Вас обманывают! Кубики «Маги» на самом деле…» (параллелепипеды)

7. В доме 100 квартир. Сколько раз на табличках квартир написана цифра 9? (20)

8.Бюро прогнозов сообщило в 12 часов дня, что в Москве в ближайшую неделю сохранится безоблачная погода. Можно ли ожидать, что через 60 часов в Москве будет светить солнце? (нет, через 60 часов будет ночь)

9.Математика спрашивают: «Есть ли крылья у слона?» - «Есть, - отвечает математик, - но они…».  Закончите этот анекдот двумя словами.  (Но они равны нулю)

10.  Какому учёному принадлежат слова: «Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит?»  (М.В.Ломоносов)

11.  3 чана, 1 чжи, 4цуня, 1 фэн, 5 ли, 9 хао, 2 мяо, 6 ху… Ответьте абсолютно точно, о чём идёт речь в этой последовательности? (о числе пи)

Определяются победители. Награждение.











































МАРТУКСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №1
















ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

ДЛЯ 9-11 КЛАССОВ

"БИРЖА ЗНАНИЙ"

(в рамках декады математики и информатики)






Подготовили :

Плюшкина В.Р.

Герасимова Т.Г.
















2018-2019 учебный год

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!