Спортивно-математическая эстафета на тему «Магия чисел» (6-7 классы)
Магия чисел
Спортивно-математическая эстафета для 6–7-х классов
Цель: стимуляция интереса к занятиям физкультурой и спортом, выработка сознательного отношения к выполнению физических упражнений.
Задачи:
1. Показать детям тесную взаимосвязь школьных
предметов.
2. Развивать психофизические качества учащихся.
3. Приучать школьников к систематической физической активности.
4. Совершенствовать в игровых ситуациях умения и навыки, полученные
на уроках.
Участники: учащиеся 6-7 классов. Команды по 6 человек (3 мальчика + 3 девочки)
Оборудование: гимнастические палки – 6шт., воздушные шары – 6шт, обручи – 6шт, кегли – 6 шт.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
1. Построение.
2. Приветствие.
Ведущий: Уважаемые ученики и ученицы! Учителя! Сегодня в нашем спортзале 3 команды – будут состязаться в эстафетах с математическим уклоном. Команды попрошу поприветствовать друг друга. Нас удостоила своим вниманием царица наук Математика. Она будет помогать жюри правильно считать победы команд в эстафетах. Слово для приветствия предоставляю ей.
3. Представление жюри.
4. Состязания.
У цифры важный псевдоним
Звучит тверже твердого: «Один».
Считаю «раз» – и первая девица.
И это цифра… (единица).
I эстафета Кегли с числами, первое число называет ведущий далее каждый ученик подбегает по очереди к кеглям и выполняет действие сложения либо вычитания в зависимости от того что написано на кегле.
Первое число: 90
1 кегля: -10
2 кегля: +5
3 кегля: -20
4 кегля: +4
5 кегля: -19
6 кегля: -15
Ответ: 35
Ответ учащиеся показывают с помощью табличек с числллами
Не любят в школе ее недаром,
Презрительно дети зовут ее «пара»,
Но без нее никак нельзя,
И это цифра… (два).
II эстафета. Два участника, шарик мяч между головами, должны обежать стойку, вернуться назад и передать мяч следующим парам.
А вот и сказочная «3».
Не веришь – сказочку прочти,
Конечно, не сейчас – потом,
Где три девицы под окном…
Три поросенка с волком,
У трех дорог их славный дом.
III эстафета «Везунчики». А почему «везунчики», да потому что, тот номер, который вызовут, должен подбежать к столу и ответить на вопросы, лежащие на столе и соответствующие номеру игрока. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
|
Вопросы |
Номера |
Ответ |
|
Какую часть часа составляют 20 минут? |
3 |
Одна третья |
|
Как называется верхняя часть дроби? |
3 |
числитель |
|
В каждом из четырех углов комнаты сидит кошка. Напротив, каждой из этих кошек сидят три кошки. Сколько всего в этой комнате кошек? |
3 |
4 кошки |
|
Как называется результат сложения? |
3 |
Сумма |
|
Назовите наименьшее двузначное число |
3 |
10 |
|
Какое число надо увеличить в 15 раз, чтобы получить 15? |
1 |
Единицу |
|
Как называется прибор для измерения углов? |
1 |
Транспортир |
|
Как называется дробь, в которой числитель равен знаменателю? |
1 |
Неправильная |
|
Назовите первые «вычислительные устройства», которыми пользовались в древности люди? |
1 |
Пальцы |
|
Как называется нижняя часть дроби? |
1 |
Знаменатель |
|
Назовите виды углов |
4 |
Тупой, остры, прямой, развернутый |
|
Яйцо в всмятку варится 3 минуты. Сколько времени потребуется, чтобы сварить 3 яйца всмятку? |
4 |
3 минуты |
|
Сколько минут в сутках? |
4 |
1440 минут |
|
Какой фигурой мы спасаемся от насморка? |
4 |
Квадрат (носовой платок) |
|
Как называется сотая часть числа? |
4 |
процент |
|
Назовите наибольшее отрицательное число |
5 |
-1 |
|
Палку нужно распилить на 12 частей. Сколько потребуется распилов? |
5 |
11 надрезов |
|
У Мамеда было 10 овец. Все, кроме 9, сдохли. Сколько овец осталось? |
5 |
9 овец |
|
Сколько сыновей было у мельника в сказке «Кот в сапогах»? |
5 |
3 сына |
|
На руках 10 пальцев? Сколько пальцев на 10 руках? |
5 |
50 пальцев |
|
На какое наименьшее целое число делится без остатка целое число? |
2 |
единица |
|
Сколько раз в году встает солнце? |
2 |
365 |
|
На какое наибольшее целое число делится без остатка любое целое число? |
2 |
Само на себя |
|
Какие числа применяются при счете предметов? |
2 |
натуральные |
|
Формула пути? |
2 |
S=t*v |
|
Сколько горошин могут войти в 1-ин стакан? |
6 |
Горох не ходит |
|
Если голубой платок опустить в Черное море, каким он станет? |
6 |
мокрым |
|
Если русский петух снес яйцо на японской территории, кому будет принадлежать яйцо? |
6 |
Петухи не несут яйца |
|
В каждом месяце, кроме февраля 30-31 день, в каком месяце 28 число? |
6 |
Во всех |
|
Мужчина вошел в темную комнату, на столе стояли свечка и керосиновая лампа, что он зажег первым? |
6 |
Спичку |
Имеет вид кольца
Без начала и конца.
Может «пусто» показать,
А может даже сотней стать. (Ноль.)
IV эстафета «Заполни пустоту»
Эстафета «пауки» до стойки
На плакате для каждой команды подготовлены задания – примеры (приложение №1)
Почему ее круглой называют,
Даже я – увы – не знаю.
Но хочу вам от души пожелать:
На уроках только «5» получать!
Ну а ведение мяча на «5»
Могут и боксеры выполнять.
V эстафета Передвигать мяч обручем до стойки и обратно.
Две забавные девицы,
Две цифры-озорницы,
Простейший кувырок – и оп!
Одна в другую превратится.
Ребята, какие это цифры?! (Шесть и девять.)
VI эстафета. «Быстрый заяц»
Присев и зажав под коленками гимнастическую палку, делать прыжки до стойки и обратно.
Метаматематические цепочки:
![]()
Цветик-семицветик – волшебный цветок,
7 цветов у радуги, 7 дорог,
И командам, и всем-всем
Принесет удачу цифра… (семь).
VII эстафета «Мозаика»
Для каждой команды приготовлены геометрические фигуры из цветной бумаги, разрезанные на части. Капитан перевозит в обруче свою команду и как только последний участник перевезен за стойку, они вместе складывают свою фигуру. Время на выполнение задания 2 минуты.
Ведущий. Уважаемые участники и болельщики! Все этапы
состязаний закончились. Жюри работает. В гостях у физкультуры
сегодня была математика.
А для того, чтобы вы всегда помнили о том, что на каждом уроке у
вас должна быть и физкультура, разрешите подарить вам буклеты с
физкультминутками.
5. Подведение итогов. Слово жюри. Награждение победителей.
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Внеклассное мероприятие "Магия чисел" (6 - 7 класс)
Внеклассное мероприятие "Магия чисел" (6 - 7 класс)
Спортивно-математическая эстафета на тему «Магия чисел» (6-7 классы)
Магия чисел
Спортивно-математическая эстафета для 6–7-х классов
Цель: стимуляция интереса к занятиям физкультурой и спортом, выработка сознательного отношения к выполнению физических упражнений.
Задачи:
1. Показать детям тесную взаимосвязь школьных
предметов.
2. Развивать психофизические качества учащихся.
3. Приучать школьников к систематической физической активности.
4. Совершенствовать в игровых ситуациях умения и навыки, полученные
на уроках.
Участники: учащиеся 6-7 классов. Команды по 6 человек (3 мальчика + 3 девочки)
Оборудование: гимнастические палки – 6шт., воздушные шары – 6шт, обручи – 6шт, кегли – 6 шт.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
1. Построение.
2. Приветствие.
Ведущий: Уважаемые ученики и ученицы! Учителя! Сегодня в нашем спортзале 3 команды – будут состязаться в эстафетах с математическим уклоном. Команды попрошу поприветствовать друг друга. Нас удостоила своим вниманием царица наук Математика. Она будет помогать жюри правильно считать победы команд в эстафетах. Слово для приветствия предоставляю ей.
3. Представление жюри.
4. Состязания.
У цифры важный псевдоним
Звучит тверже твердого: «Один».
Считаю «раз» – и первая девица.
И это цифра… (единица).
I эстафета Кегли с числами, первое число называет ведущий далее каждый ученик подбегает по очереди к кеглям и выполняет действие сложения либо вычитания в зависимости от того что написано на кегле.
Первое число: 90
1 кегля: -10
2 кегля: +5
3 кегля: -20
4 кегля: +4
5 кегля: -19
6 кегля: -15
Ответ: 35
Ответ учащиеся показывают с помощью табличек с числллами
Не любят в школе ее недаром,
Презрительно дети зовут ее «пара»,
Но без нее никак нельзя,
И это цифра… (два).
II эстафета. Два участника, шарик мяч между головами, должны обежать стойку, вернуться назад и передать мяч следующим парам.
А вот и сказочная «3».
Не веришь – сказочку прочти,
Конечно, не сейчас – потом,
Где три девицы под окном…
Три поросенка с волком,
У трех дорог их славный дом.
III эстафета «Везунчики». А почему «везунчики», да потому что, тот номер, который вызовут, должен подбежать к столу и ответить на вопросы, лежащие на столе и соответствующие номеру игрока. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
|
Вопросы |
Номера |
Ответ |
|
Какую часть часа составляют 20 минут? |
3 |
Одна третья |
|
Как называется верхняя часть дроби? |
3 |
числитель |
|
В каждом из четырех углов комнаты сидит кошка. Напротив, каждой из этих кошек сидят три кошки. Сколько всего в этой комнате кошек? |
3 |
4 кошки |
|
Как называется результат сложения? |
3 |
Сумма |
|
Назовите наименьшее двузначное число |
3 |
10 |
|
Какое число надо увеличить в 15 раз, чтобы получить 15? |
1 |
Единицу |
|
Как называется прибор для измерения углов? |
1 |
Транспортир |
|
Как называется дробь, в которой числитель равен знаменателю? |
1 |
Неправильная |
|
Назовите первые «вычислительные устройства», которыми пользовались в древности люди? |
1 |
Пальцы |
|
Как называется нижняя часть дроби? |
1 |
Знаменатель |
|
Назовите виды углов |
4 |
Тупой, остры, прямой, развернутый |
|
Яйцо в всмятку варится 3 минуты. Сколько времени потребуется, чтобы сварить 3 яйца всмятку? |
4 |
3 минуты |
|
Сколько минут в сутках? |
4 |
1440 минут |
|
Какой фигурой мы спасаемся от насморка? |
4 |
Квадрат (носовой платок) |
|
Как называется сотая часть числа? |
4 |
процент |
|
Назовите наибольшее отрицательное число |
5 |
-1 |
|
Палку нужно распилить на 12 частей. Сколько потребуется распилов? |
5 |
11 надрезов |
|
У Мамеда было 10 овец. Все, кроме 9, сдохли. Сколько овец осталось? |
5 |
9 овец |
|
Сколько сыновей было у мельника в сказке «Кот в сапогах»? |
5 |
3 сына |
|
На руках 10 пальцев? Сколько пальцев на 10 руках? |
5 |
50 пальцев |
|
На какое наименьшее целое число делится без остатка целое число? |
2 |
единица |
|
Сколько раз в году встает солнце? |
2 |
365 |
|
На какое наибольшее целое число делится без остатка любое целое число? |
2 |
Само на себя |
|
Какие числа применяются при счете предметов? |
2 |
натуральные |
|
Формула пути? |
2 |
S=t*v |
|
Сколько горошин могут войти в 1-ин стакан? |
6 |
Горох не ходит |
|
Если голубой платок опустить в Черное море, каким он станет? |
6 |
мокрым |
|
Если русский петух снес яйцо на японской территории, кому будет принадлежать яйцо? |
6 |
Петухи не несут яйца |
|
В каждом месяце, кроме февраля 30-31 день, в каком месяце 28 число? |
6 |
Во всех |
|
Мужчина вошел в темную комнату, на столе стояли свечка и керосиновая лампа, что он зажег первым? |
6 |
Спичку |
Имеет вид кольца
Без начала и конца.
Может «пусто» показать,
А может даже сотней стать. (Ноль.)
IV эстафета «Заполни пустоту»
Эстафета «пауки» до стойки
На плакате для каждой команды подготовлены задания – примеры (приложение №1)
Почему ее круглой называют,
Даже я – увы – не знаю.
Но хочу вам от души пожелать:
На уроках только «5» получать!
Ну а ведение мяча на «5»
Могут и боксеры выполнять.
V эстафета Передвигать мяч обручем до стойки и обратно.
Две забавные девицы,
Две цифры-озорницы,
Простейший кувырок – и оп!
Одна в другую превратится.
Ребята, какие это цифры?! (Шесть и девять.)
VI эстафета. «Быстрый заяц»
Присев и зажав под коленками гимнастическую палку, делать прыжки до стойки и обратно.
Метаматематические цепочки:
![]()
Цветик-семицветик – волшебный цветок,
7 цветов у радуги, 7 дорог,
И командам, и всем-всем
Принесет удачу цифра… (семь).
VII эстафета «Мозаика»
Для каждой команды приготовлены геометрические фигуры из цветной бумаги, разрезанные на части. Капитан перевозит в обруче свою команду и как только последний участник перевезен за стойку, они вместе складывают свою фигуру. Время на выполнение задания 2 минуты.
Ведущий. Уважаемые участники и болельщики! Все этапы
состязаний закончились. Жюри работает. В гостях у физкультуры
сегодня была математика.
А для того, чтобы вы всегда помнили о том, что на каждом уроке у
вас должна быть и физкультура, разрешите подарить вам буклеты с
физкультминутками.
5. Подведение итогов. Слово жюри. Награждение победителей.
шағым қалдыра аласыз














