Внеклассное мероприятие «Математическая игра»
Цели: 1.В занимательной форме подвести итоги работы по математике по пройденным темам, систематизировать и обобщить изученный материал;2.Развивать вычислительные навыки, память, творческое мышление, коммуникативные способности школьников, познавательный интерес учащихся;3.Воспитывать интерес и любовь к предмету, нравственно-эстетические чувства.Оборудование: компьютер, коробочка с разноцветными листочками, карточки с заданиями и цифрами, геометрические фигуры, отличительные атрибуты («крестики», «нолики»).Ход мероприятия:
Ведущий: Дорогие ребята! У меня в руке коробочка, в ней есть листочки, с помощью которых вы поделитесь на группы. Подойдите, вытяните листочек и сядьте к своей группе.- Сегодня с вами мы проведём игру, посвящённую математике. Математика - очень важный урок. Без неё не обходится ни один человек!Чтоб водить корабли,Чтобы в небо взлететь,Надо многое знать,Надо много уметь!И при этом, и при этом,Вы заметьте-ка,Очень нужный урок …Дети: (вместе) Математика!Ведущий: В нашей игре принимают участие 2 команды – команда «Крестики» и команда «Нолики». Поприветствуем наши команды. - Итак, команды готовы? Начинаем нашу игру!1. Первый конкурс «Весёлый счёт».Будем считать прямо и обратно.Ведущий: Команда «Крестики» посчитает прямо от 1 до 10, а команда «Нолики» - обратно от 10 до 1. (Дети считают, быстро показывая указкой цифры, расположенные на доске вразброс.)Ведущий: Молодцы, команды справились с заданием, хорошо знаете цифры и считаете. За это получаете приз. (Детям вручается жетон, который помещается в коробочку-копилку каждой команды)2. Конкурс «Цифра потерялась».Ведущий: Что случилось? Наши цифры потерялись. Помогите цифрам найти своё место.Будем вставлять пропущенные цифры.1, …, …, 4, …, 6, …, …, 8, …, … 10, …, 8, …, …, 5, …, …., …, 1 (Работают у доски. Вставляют цифру на своё место. За выполненное задание получают жетон)3. Конкурс «Геометрические фигуры».Будем группировать геометрические фигуры по признакам: форма, по цвет.(раздаются геометрические фигуры)Ведущий: Сгруппируйте фигуры по цвету. Сгруппируйте фигуры по форме.(за конкурс командам даются жетоны)4. Конкурс «Сложи или отними – радугу собери»Будем считать и рисовать.Ведущий: Сначала нужно решить примеры, а потом раскрасить радугу нужным цветом.5. Конкурс «Задача».Будем решать задачи (устно).1. Влетели к девочке в окно 2 птички - невелички.Потом за ними заодноЕщё 4 птички.Сколько всего птичек? (2+4=6)2. В кружку сорвала Марина9 ягодок малины.5 дала своей подружке.Сколько у неё осталось в кружке? (9-5=4)3. В хоре 7 кузнечиков песни распевали.Вскоре 2 кузнечиков быстро убежали.Сосчитай, сколько осталось кузнечиков? (7-2=5)4. 3 яблока было у Коли,5 дали ребята в школе.Яблок сколько всегоСтало, друзья, у него? (3+5=8)6. Конкурс «Найди ответ».Будем решать примеры и искать ответ.Ведущий: Реши пример на облаке, а правильный ответ найди на капельке.7-3=4 8+2=109-2=7 3+2=54-1=3 6-3=34+2=6 10-4=67-5=2 6+1=7(За правильно выполненное задание получают жетон.)Ведущий: Вот мы и закончили наши конкурсы. Давайте посчитаем, сколько плюсов и минусов у наших команд. Победила команда …. Молодцы! (Команды награждаются поощрительными призами, грамотами)- Давайте на прощание скажем «Спасибо» нашей математике.