Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Внеклассное мероприятие на тему: « Веселая лингвистика» (по русскому языку) 5 класс
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
СШ № 16
Внеклассное мероприятие
на тему: « Веселая лингвистика»
(по русскому языку)
Подготовила: Увалиева А.Ж.
Кокшетау
2021
Викторина « Веселая лингвистика»
Описание работы: Данная викторина, поможет учащимся развить свои интеллектуальные способности в области русского языка. Это поможет учителю проверить в нестандартной форме уровень знаний обучающихся.
Задания подобраны в соответствии с возрастными особенностями школьников.
Цель занятия: развивать интеллектуальные способности учащихся по русскому языку.
Задачи:
1) образовательная: расширять лексический и словарный запас детей;
2) развивающая: развивать творческие и познавательные способности обучающихся, внимание и мышление;
3) воспитательная: воспитывать любовь и интерес к родному языку, показывая его красоту и неповторимость.
Оборудование: презентация, ручки и листочки для записи ответов, карточки с текстом для конкурса «Играем в прятки», гость урока Царь Грамотей (нарисованный из картона, или изображение на слайде)
Ход занятия:
Учитель: Могуч и прекрасен наш родной русский язык. А. С. Пушкин с
благоговением относился к русскому языку, призывал любить и изучать
его.
Язык, на котором мы говорим, красив и богат. На уроках русского языка мы учимся понимать красоту и силу русского слова. К слову нужно относиться бережно. «Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести», — писал поэт В. Шефнер.
Сегодня на нашем конкурсе «Грамотейка» мы побываем в волшебном царстве Грамматики, познакомимся с царём Грамотеем. Давайте сначала представимся царю Грамотею, поближе узнаем друг друга.
(Дети делятся на команды, команды представляются друг другу)
Учитель: Молодцы, ребята! Проверим готовность команд к соревнованиям.
- Задание от его Величества царя Грамотея! Вы эрудированные ребята и прекрасно знаете, что благодаря пословицам, поговоркам, крылатым выражениям наша речь становится яркой, богатой, красивой и образной. И первый наш конкурс «Разминка». Вам надо раскрыть смысл выражений, которые называют крылатыми.
В данном конкурсе участник, который быстрее всех поднимет руку и ответит верно, приносит своей команде 1 балл.
1-й к о н к у р с«Разминка».
1. Рукой подать (близко).
2. Через час по чайной ложке (медленно).
3. Морочишь голову (обманываешь).
4. Во весь дух (быстро).
5. Засучив рукава (работать хорошо).
6. Прикусить язык (замолчать).
7. Ни пуха, ни пера (пожелание удачи).
8. Опустив рукава (плохо работать).
9. Яблоку негде упасть (Тесно).
10. Слышно, как муха пролетит (о полной тишине).
11. Ловить ворон (бездельничать).
12. Козёл отпущения (о человеке, на которого сваливают чужую вину).
13. В рубашке родился (удачливый, счастливый человек).
14. Зуб на зуб не попадает (холодно).
15. Пускать пыль в глаза (обманывать).
16. На душе кошки скребут (плохо, горько).
Учитель: Следующий наш конкурс фразеологический. Вспомните фразеологизмы и добавьте подходящее по смыслу слово. Здесь, так же за правильный ответ команда получает 2 балла.
2-йк о н к у р с «Фразеологический» 10 слайд
До ______ до времени. (поры)
Как только_______ носит(земля)
____________ не дура. (губа)
Гиблое___________(место)
Держи _________ шире. (карман)
Набрать в рот ________(воды)
Бросать деньги____(на ветер)
(молоко)_____ на губах не обсохло.
Выйти сухим ______(из воды)
(мороз) __________ по коже дерёт.
3-йк о н к у р с«Словоград» 11 слайд
Учитель: Здесь команда получает 3 балла
Головной убор ( _ _ _ _ _ _) страна(панама)
Литературное произведение ( _ _ _ _ _ ) мужское имя(роман)
Кровеносный сосуд ( _ _ _ _ ) столица Австрии (вена)
Часть суток ( _ _ _ _ _ ) приём гостей(вечер)
Сельскохозяйственное орудие ( _ _ _ _ ) девичья краса(коса)
Выражение лица ( _ _ _ _ ) взрывной снаряд(мина)
Часть речи ( _ _ _ _ ) объединение(союз)
Пластинка ( _ _ _ _ ) спортивный снаряд(диск)
Выпуклость на лбу ( _ _ _ _ _ _ ) плод ели (шишка)
Лиственное дерево ( _ _ _ ) глупый человек (дуб)
4-й конкурс «Фразеологический »
Учитель: Каждая команда отвечает по очереди, за правильный ответ получает 1 балл.
1.Добавить недостающее слово – название животного.
Голоден как…(волк)
Труслив как…(заяц)
Колючий как…(еж)
Надут как…(индюк)
Болтлив как…(сорока)
Хитер как…(лиса)
Здоров как…(бык)
Изворотлив как…(уж)
Упрям как…(осел)
5-й Конкурс « Отгадай пословицу» ( 3 балла)
1. Игорь проиграл Борису партию в шахматы, вместо того чтобы признать себя побеждённым, стал горячиться, доказывая, что он по ошибке сделал неправильный ход, что он мог бы легко выиграть. Какой пословицей ответил ему Борис? (После драки кулаками не машут.)
2. Света села готовить уроки, но увидела в окно подруг и попросила у мамы разрешения погулять. Какую пословицу напомнила мама Свете? (Кончил дело – гуляй смело. Делу время – потехе час.)
3. Решала девочка головоломку и никак не могла решить. Прибежала к подруге и говорит: «Давай решать вместе!» Подумали и решили. Какая пословица припомнилась им? (Ум хорошо, а два лучше.)
4 Коля удил рыбу двумя удочками. Клюнуло на одной, он подсёк, тащит, вдруг видит – на другой клюёт. Бросил он первую удочку – и к другой. На другой сорвалось, а пока подбежал к первой, рыба с крючка ушла. Какую пословицу вспомнил огорчённый мальчик? (за двумя зайцами погонишься, ни одного, ни поймаешь).
6-й Конкурс «Дополни пословицу».
Учитель: В этом конкурсе участвует один игрок от каждой команды. Если игрок самостоятельно отвечает на вопрос, то зарабатывает 10 очков, если игроку помогает команда, то он получает 5 очков.
Задание выполняется устно.
Пословицы для первой команды:
1.- Без труда … (не вытащишь и рыбку из пруда).
- Век живи … (век учись).
- Нет друга – … (ищи, а нашел – береги)
- Друзья … (познаются в беде).
-Слово не воробей……………..(вылетит не в поймаешь)
2.- За двумя зайцами … (погонишься, ни одного не поймаешь).
- Поспешишь … (людей насмешишь).
- Семеро … (одного не ждут).
- Красна птица пером, а … (человек умом).
- Цыплят по … (осени считают).
3. В здоровом теле………..(здоровый дух.)
Лучше не обещать……………………( чем слово не сдержать.)
Скромность ………………….(красит человека.)
Легко найти счастье………………( а потерять и того легче.)
Всё приходит вовремя для того…………………..(кто умеет ждать.)
7-й Конкурс «Отгадай слово». 12 слайд
Учитель: Каждой команде вручается листок с заданием: разгадать шараду, записать слово и разобрать его по частям (по составу).За правильный ответ команда получает 5 баллов.
1 команда:
Корень мой из слова СКАЗКА,
Суффикс, что и в слове ИЗВОЗЧИК,
Приставка в слове РАСХОД,
Окончание в слове ДОМ.
(Ответ - РАССКАЗЧИК)
2 команда:
Корень в слове ВЯЗАТЬ,
Приставка в слове ЗАМОЛЧАТЬ,
Суффикс в слове СКАЗКА,
Окончание в слове РЫБА.
(Ответ - ЗАВЯЗКА)
8-й конкурс“ Кто быстрей ответит?” 6, 7, 8, 9 слайд
В огороде выросли следующие овощи: укроп, картофель, огурцы, помидоры, салат, горох, капуста, редька, репа, морковь, петрушка, перец, чеснок. Хозяйка для приготовления салата взяла только те из них, в названии которых все согласные - твердые. Из каких овощей был приготовлен салат?
В саду созрели груши, яблоки, сливы, вишни, боярышник, ирга, смородина, крыжовник.
Для приготовления компота хозяйка взяла только те фрукты, в названии которых звуков больше, чем букв. Из каких фруктов был приготовлен компот?
Учитель: Наш конкурс эрудитов русского языка подошёл к концу. Царь Грамотей благодарит вас за ваши знания, творчество. Но впереди у вас много открытий, увлекательных путешествий, интересных грамматических задач на уроках русского языка. Надо многое знать и уметь, а главное любить родной язык, чтобы в совершенстве изучить строгую, трудную, умную и замечательную науку ГРАММАТИКУ!
Подведение итогов.