СШ
№ 16
Внеклассное мероприятие
на
тему: «Что? Где?
Когда?»
(по русской
литературе)
Подготовила: Увалиева А.Ж.
Кокшетау
2021
Цели:
-
Проследить степень усвоения пройденных
произведений, биографий писателей.
-
Развивать логические мышления, память, творческие
способности обучающихся.
-
Прививать любовь к русской
литературе.
-
Воспитывать чувство
коллективизма.
Оборудование: иллюстрации к
произведениям.
Ход работы -
викторина
-
Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сегодня мы
совершим с вами удивительное путешествие в мир литературы, а
путешествие наше пройдет в форме игры-викторины в которой участвуют
2 команды.
1 тур
1. Почему плачет
Студент?
- студент плачет, потому что у него нет красной
розы.
2. Зачем Студенту
роза?
- роза нужна, чтобы подарить
девушке.
3. Что будет, если Студент не подарит Розу
девушке?
- Девушка не будет с ним
танцевать.
- О чем просит соловей розу? Какая
роза?
4. Что сделал Соловей, чтобы роза стала
красной?
(Соловей пел песню и прижимал шип розы к
сердцу.(Кровь соловья сделала розу красной. Он отдал свою жизнь,
чтобы роза стала красной.Соловей совершает самоотверженный
поступок, он жертвует собой ради
любви.)
5. Как отнеслась девушка к подарку
Студента?
(- девушке не понравился подарок.Она выбрала
более дорогой подарок.)
6. Что сказал
студент?
(Студент обиделся и
сказал:
Студент не борется за свою любовь, не верит,
сразу разочаровался.)
2тур
1. Кто смастерил зеркало, в котором всё хорошее
уменьшалось до малого, а всё плохое проявлялось ярче?
Ответ: тролль
2. Как звали мальчика и девочку, которые
подружились и играли вместе?
Ответ: Кай и Герда
3. Кто, по мнению старушки бабушки, покрывает
зимой окна ледяными узорами, словно цветами?
Ответ: Снежная Королева
4. Каким делом был занят Кай, в то время как
осколочек злого зеркала попал ему в глаз?
Ответ: рассматривал книжку с
картинками
5. Кому Кай рассказал о том, что знает четыре
действия арифметики и разбирается с дробями?
Ответ: Снежной Королеве
6. Какую обувь надела Герда, когда она собралась
искать Кая?
Ответ: красные башмачки
7. Какая героиня сказки «Снежная королева»
причесывала Герде волосы золотым гребешком?
Ответ: старушка из чудесного сада
8. Какие птицы получили должность при дворе и
возможность полного их содержания на кухонных остатках?
Ответ: ворон с вороной
9. Кто предоставил Герде для передвижения золотую
карету с сияющими, как звезды, гербами?
Ответ: принц и принцесса
10. Какая особа дала задание северному оленю
отнести во дворец Снежной Королевы Герду?
Ответ: маленькая разбойница
3 тур
Кроссворд
к сказке Г. Х. Андерсена «Снежная
королева»
Если вы
верно разгадаете кроссворд, то по горизонтали получится название
острова, на котором находился замок Снежной
Королевы.
Вопросы к
кроссворду:
-
Это есть у
цветов, которые выращивали Кай и Герда в своем
саду.
-
Что
«потеряла» Герда у
бабушки-колдуньи?
-
На чем увезла
Снежная Королева Кая?
-
«… походил на
него только с затылка, но был так же молод и
красив».
-
Кто подарил
Герде Северного оленя?
-
что
противостояло Герде на пути к Замку Снежной
Королевы?
-
Какая птица
помогала Герде?
-
Главные герои
сказки – Кай и …?
-
Кто довез
Герду до Лапландии?
-
Какое слово
должен был сложить Кай, чтобы обрести
свободу?
Ответы к
кроссворду:
1. Шипы.
2. Память. 3. Санки. 4. Принц. 5. Разбойница. 6. Метель. 7.
Ворон.
8. Герда.
9. Олень. 10. Вечность.
Ключевое
слово – Шпицберген.
4 тур "Рисунки"
Задание: команды получают по 3 рисунка (сюжет из
пройденных произведений).
Необходимо назвать изображенного героя, из какого
он произведения и кто его автор.
Жюри объявляет
итоги.
Учитель благодарит за
участие.
Кроссворд
к сказке Г. Х. Андерсена «Снежная
королева»