Материалдар / Внеклассное мероприятие на тему: Счастливый случай

Внеклассное мероприятие на тему: Счастливый случай

Материал туралы қысқаша түсінік
Цель мероприятия: показать, что математика – посильная, интересная, обогащающая ум человека наука.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
13 Ақпан 2019
279
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады





Цель мероприятия: показать, что математика – посильная, интересная, обогащающая ум человека наука.Ведущий. Сегодня мы заглянем в математическую шкатулку и отыщем в ней свой «счастливый случай», докажем свою любовь к этому предмету.Презентация.(Команды представляют название команды, девиз команды, приветствие соперникам, жюри по очереди, а также представляют свою домашнюю художественную самодеятельность.)
  • ГЕЙМ. «ДАЛЬШЕ, ДАЛЬШЕ».
Музыкальная заставка.(Преподавателю надо приготовить каждой команде вопросы.)Вопросы 1 команде.
  • В каждой из четырех углов комнаты сидит кошка. Напротив каждой из этих кошек сидит три кошки. Сколько всего в этой комнате кошек? /4/
  • У отца шесть сыновей. Каждый сын имеет сестру. Сколько всего детей у этого отца? /7/
  • Две колхозницы шли в город и встретили еще пять колхозниц по дороге. Сколько всего колхозниц шло в город? /2/
  • Можно ли разносторонний треугольник разрезать на два равных треугольника? /нельзя/
  • Когда сумма чисел равна их разности? /если одно из слагаемых и вычитаемое равно 0/


Вопросы 2 команде.
  • В клетке находятся три кролика. Три девочки попросили дать им по одному кролику. Просьба девочек была удовлетворена. И все же в клетке остался один кролик. Как такое могло случиться? /двум девочкам дали по кролику, третьей – клетку с кроликом./
  • Два отца и два сына разделили между собой три апельсина так, что каждому из них досталось по одному апельсину. Как это могло случиться? /всего было три человека: сын, отец и дед./
  • Представьте себе, что вы – машинист поезда, ведущего пассажирский состав из Воронежа в Москву. Всего в составе поезда 17 вагонов. Обслуживается поезд бригадой в 30 человек. Начальнику поезда 46 лет. Помощник на 3 года старше машиниста. Сколько лет машинисту? /машинисту поезда столько лет, сколько тому, кто решает эту задачу./
  • Разделите число 188 пополам так, чтобы в результате получилась единица. /188/
  • Контур какого предмета изображается одинаково, с какой бы точки зрения его ни рисовать? /шар/
/

  • ГЕЙМ. ЗАМОРОЧКИ ИЗ ШКАТУЛКИ,
Команды занимают свои места. Звучит музыкальная заставка. Вносится шкатулка, в котором находятся 14 «заморочек». Члены команды по очереди вынимают «заморочки», ведущий объявляет задания в соответствии с номером. На обдумывание дается одна минута.

Задания «Заморочки из шкатулки».
  • Имеет ли каждое натуральное число своего предшественника? /число 1 не имеет своего предшественника/.
  • Существует ли самое большое натуральное число? /нет/
  • В каких случаях результатом вычитания натуральных чисел является натуральное число? /когда уменьшаемое больше вычитаемого/
  • Счастливый случай (коробка конфет).
  • Великий русский математик Н.И. Лобачевский родился в 18 веке и прожил 64 года, из них 56 лет в 19 веке. Определите годы рождения и смерти Лобачевского. /1792-1856/
  • За весну Обломов похудел на 25%, затем за лето прибавил в весе 20%, за осень похудел на 10%, а за зиму прибавил 20%. Похудел он или поправился за год? /поправился/
  • С помощью четырех цифр 2 и знаков действий составьте такое числовое выражение, значение которого равно 5. /(2+2)+2:2/
  • С помощью пяти цифр 9 и знаков действий составьте такое числовое выражение, значение которого равно 10. /99:99+9/
  • Какое число делится без остатка на любое целое, отличное от 0? /0/
  • Три разных числа сначала сложили, а затем их перемножили. Сумма и произведение оказались равными. Какие эти числа? /1,2,3/
  • Петух, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько он будет весить, если встанет на обе? /5 кг/
  • Когда результат деления будет натуральным числом? /если натуральное число, которое является многозначным числом, содержащим в качестве делителя то, на которое мы делим./
  • Найдите число, которое, будучи увеличено двумя третями самого себя и единицей, даст 10. /5,4/
  • Летела стая гусей, навстречу им летит один гусь и говорит: - Здравствуйте, сто гусей! Те ему отвечают: - Нет, нас не сто гусей! Если бы нас было еще столько, сколько есть, да еще полстолько, да четверть столько, да ты еще, гусь, с нами, тогда нас было бы ровно сто гусей? /36/


  • ГЕЙМ. ТЫ МНЕ, Я ТЕБЕ.
(Команды задают друг другу по 3 вопроса на математические темы, подготовленные дома.)

  • ГЕЙМ. ТЕМНАЯ ЛОШАДКА.
В каждом вопросе речь идет о каком-либо объекте, имеющем отношение к математике. Вопросы с подсказками. Если ответят без подсказки, получает команда 5 баллов, с одной подсказкой 4 балла, с двумя – 3, с тремя – 2. Если команда не сможет ответить на вопрос и с подсказками, то балл не присуждается.

Вопрос 1 команде,Единица измерения длины. /5 баллов/Подсказки:
  • Первоначально определили как длину трех ячменных зернышек. /4 балла/
  • Одна из основных английских мер длины. /3 балла/
  • Имя одной из героинь сказок Андерсена произошло от названия этой меры длины. /2 балла/
Ответ: Дюйм.Вопрос 2 команде. Приспособление для счета. /5 баллов/
  • Всегда перед глазами. /4 балла/
  • Без этого трудно первокласснику. / 3 балла/
  • Пять братьев в одном чулане живут. /2 балла.
Ответ: Пальцы.
  • ГЕЙМ. ГОНКА ЗА ЛИДЕРОМ.
Командам раздаются карточки с одинаковыми заданиями. За определенное время каждая команда должна набрать больше баллов. За каждый правильный ответ присуждается по одному баллу.Карточка с заданиями.


  • Преобразуйте в многочлен стандартного вида: (3х+у)2
  • Ответ:
    122

    22+6ху+у2

    32+6ху+у2

    422



  • 35 – это и есть … (* - умножение)
  • Ответ:
    13*5

    27+7+7+7+7

    33*3*3*3*3

    45+5+5



  • Выберите наибольшее число: (-3)2; (-3)3; (-3)4; (-3)5;
  • Ответ:
    1(-3)2

    2(-3)3

    3(-3)4

    4(-3)5



  • Выберите наименьшее число: (-3)2; (-3)3; (-3)4; (-3)5;
  • Ответ:
    1(-3)2

    2(-3)3

    3(-3)4

    4(-3)5



  • На какую цифру заканчивается число (22004)0?
  • Ответ:
    12

    24

    31

    40



  • Решите уравнение: х(х-4)=0
  • Ответ:
    10

    20;-4

    34

    40;4





    Вопросы для зрителей:
    • На какой вопрос невозможно ответить «да»? /ты спишь?/
    • Какое время показывают часы, когда они бьют 13 раз? /когда их пора нести в ремонт/
    • Назовите имя легендарной русской женщины, которая впервые поднялась в воздух на аппарате тяжелее воздуха. /Баба-Яга в ступе/
    • Что можно увидеть закрытыми глазами? /сон/
    • Сколько получится десятков, если 5 десятков умножить на 5 десятков?
    /250 десятков/
    • Мера времени из трех букв? /Век/
    • 25 от 75 /треть/
    • Точная дата 21 века. /01.01.2001./
    • Какое натуральное число равно числу букв в его наименовании? /три/
    • Назовите наибольшее отрицательное целое число? /-1/


    СЛОВО ЖЮРИ. НАГРАЖДЕНИЕ КОМАНД.





















    Ресми байқаулар тізімі
    Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
    Осы аптаның ең үздік материалдары
    Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
    Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
    тақырыптармен дайындаймыз
    Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
    Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
    Толығырақ