Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе для 7 классов
“Русский язык -язык межнационального общения ”
“…Умейте же беречь
Хоть в меру сил, в дни злобы и страданья,
Наш дар бессмертный – речь.
И. Бунин
Цели и задачи:
- развитие творческих способностей, логического мышления детей;
- повышение интеллектуального и культурного уровня, расширение кругозора учеников;
- повышение интереса к учебно-познавательной деятельности;
- формирование умения работать в группе, в команде, сотрудничать;
- формирование и развитие умения чётко и правильно формулировать ответы, быстро находить верное решение;
- воспитание чувства товарищества, взаимоуважения; толерантного отношения друг к другу.
Участвуют две команды по 8 человек.
Ход турнира:
I. Организационный момент.
Слово ведущего:
Молчат гробницы, мумии и кости, -
Лишь слову жизнь дана:
Из древней тьмы, на мировом погосте,
Звучат лишь Письмена.
И нет у нас иного достоянья!
Умейте же беречь
Хоть в меру сил, в дни злобы и страданья,
Наш дар бессмертный – речь.
И. Бунин
С самого раннего детства и до глубокой старости вся жизнь человека неразрывно связана с языком, словом. Мы растем, идем в школу, поступаем в институт, целое море слов, целый океан речи подхватывает нас. Окончив школу, вы поймете, как нам нужен русский язык. Мы можем гордиться русским языком. На нем написаны замечательные памятники литературы и искусства, это язык науки и культуры.
Сегодня мы будем общаться и познавать великолепный, богатый, благозвучный, яркий русский язык.
Давайте вместе приоткроем таинственный занавес – проведем турнир знатоков русского языка и литературы среди учащихся 7-х классов. Команды будут бороться за звание победителя.
II. Турнирная программа
Представление команд
1 команда «Знатоки»
2 команда «Эрудиты»
I тур «Блиц-опрос»
Ведущий: Отвечают на поствленные вопросы. (ПлатформА «WORDWOLL»)
Вопросы для первой группы
-
Он стоит в конце вопросительного предложения. Вопросительный знак
-
В русском языке их шесть, а в казахском – семь. Падежи.
-
Сколько букв в русском языке? Тридцать три .
-
Знал ли Пушкин казахский язык? Нет.
-
Значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов. Приставка.
-
Каких камней не найдёшь в море? Сухих
-
Слова с противоположным значением? Антоним
Вопросы для второй команды
-
Она стоит в конце повествовательного предложения. Точка
-
Изменяются ли имена существительные по родам в казахском языке? Нет.
-
Сколько звуков в русском языке? Сорок два
-
Третья буква в алфавите ? В
-
Значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов? Суффикс .
-
Под какими деревьями во время дождя прячутся зайцы? Под мокрыми
-
Слова с одинаковым значением, но различные по звучанию? Синоним
II тур « Найди общее»
Ведущий: -Дорогие участники, в этом задании нужно найти общее ,что объединяет эти картинки.
III тур «Закончите пословицу».
Ведущий: - В чем народная мудрость проявляется ярче всего?
Ученики: - В пословицах.
Ведущий: - Верно. Посмотрим, насколько хорошо вы знаете пословицы. Ведь «Пословица недаром молвится», «Без пословицы не проживешь».
1- Лучше синица в руке, (… чем журавль в небе.).
2- Что написано пером….. ( то не вырубишь топором)
3- Семь раз отмерь, … (один - отрежь).
4- Без труда …..( не выловишь рыбку из пруда)
5- За двумя зайцами погонишься ……(ни одного не поймаешь)
6- Семеро .......( одного не ждут).
7- Не имей сто рублей ……(а имей сто друзей).
IV тур «Фразеологизмы».
Ведущий: - А сейчас вы должны образовать фразеологизмы по рисункам.
-
Делать из мухи слона.
-
Писать неразборчиво, как курица лапой
-
Работать спустя рукава
-
Живут, как кошка с собакой.
-
Мастер на все руки.
-
Повесить лапшу на уши.
-
Гнаться за двумя зайцами.
-
Выйти из себя.
-
Водить за нос.
V тур. Игра «Головоломка»
Найдите спрятанные слова (они расположены в клеточках по вертикали и по горизонтали). Учитывается быстрота и правильность ответа.

Игра со зрителями:
Игра «Назови одним словом»
-
Глава государства -
-
Тире в грамматике , а что же в математике –
-
Зовет в школу на урок –
-
Человек , самоотверженно совершающий подвиги –
-
Летом зеленеет , а осенью желтеет.
-
Руководитель предприятия или учебного заведения –
Соотнести слово с его синонимом.
. Собака 1. Путь
Печаль 2. Буран
Дорога 3. Машина
Неправда 4. Пламя
Армия 5.Пес
Огонь 6.Ложь
Метель 7. Войско
Автомобиль 8. Грусть
III. Заключительное слово ведущего:
Ведущий читает стихотворение Н. Белко «Русский язык».
На свете много стран больших
И много малых есть,
И для народностей любых
Язык свой – это честь.
А я судьбу благодарю,
Мне выше счастья нет,
Что вот по-русски говорю
И грозен для врагов…
IV. Подведение итогов: объявление результатов, награждение победителей, участников конкурсов, болельщиков.
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Внеклассное мероприятие на тему спорт.
Внеклассное мероприятие на тему спорт.
Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе для 7 классов
“Русский язык -язык межнационального общения ”
“…Умейте же беречь
Хоть в меру сил, в дни злобы и страданья,
Наш дар бессмертный – речь.
И. Бунин
Цели и задачи:
- развитие творческих способностей, логического мышления детей;
- повышение интеллектуального и культурного уровня, расширение кругозора учеников;
- повышение интереса к учебно-познавательной деятельности;
- формирование умения работать в группе, в команде, сотрудничать;
- формирование и развитие умения чётко и правильно формулировать ответы, быстро находить верное решение;
- воспитание чувства товарищества, взаимоуважения; толерантного отношения друг к другу.
Участвуют две команды по 8 человек.
Ход турнира:
I. Организационный момент.
Слово ведущего:
Молчат гробницы, мумии и кости, -
Лишь слову жизнь дана:
Из древней тьмы, на мировом погосте,
Звучат лишь Письмена.
И нет у нас иного достоянья!
Умейте же беречь
Хоть в меру сил, в дни злобы и страданья,
Наш дар бессмертный – речь.
И. Бунин
С самого раннего детства и до глубокой старости вся жизнь человека неразрывно связана с языком, словом. Мы растем, идем в школу, поступаем в институт, целое море слов, целый океан речи подхватывает нас. Окончив школу, вы поймете, как нам нужен русский язык. Мы можем гордиться русским языком. На нем написаны замечательные памятники литературы и искусства, это язык науки и культуры.
Сегодня мы будем общаться и познавать великолепный, богатый, благозвучный, яркий русский язык.
Давайте вместе приоткроем таинственный занавес – проведем турнир знатоков русского языка и литературы среди учащихся 7-х классов. Команды будут бороться за звание победителя.
II. Турнирная программа
Представление команд
1 команда «Знатоки»
2 команда «Эрудиты»
I тур «Блиц-опрос»
Ведущий: Отвечают на поствленные вопросы. (ПлатформА «WORDWOLL»)
Вопросы для первой группы
-
Он стоит в конце вопросительного предложения. Вопросительный знак
-
В русском языке их шесть, а в казахском – семь. Падежи.
-
Сколько букв в русском языке? Тридцать три .
-
Знал ли Пушкин казахский язык? Нет.
-
Значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов. Приставка.
-
Каких камней не найдёшь в море? Сухих
-
Слова с противоположным значением? Антоним
Вопросы для второй команды
-
Она стоит в конце повествовательного предложения. Точка
-
Изменяются ли имена существительные по родам в казахском языке? Нет.
-
Сколько звуков в русском языке? Сорок два
-
Третья буква в алфавите ? В
-
Значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов? Суффикс .
-
Под какими деревьями во время дождя прячутся зайцы? Под мокрыми
-
Слова с одинаковым значением, но различные по звучанию? Синоним
II тур « Найди общее»
Ведущий: -Дорогие участники, в этом задании нужно найти общее ,что объединяет эти картинки.
III тур «Закончите пословицу».
Ведущий: - В чем народная мудрость проявляется ярче всего?
Ученики: - В пословицах.
Ведущий: - Верно. Посмотрим, насколько хорошо вы знаете пословицы. Ведь «Пословица недаром молвится», «Без пословицы не проживешь».
1- Лучше синица в руке, (… чем журавль в небе.).
2- Что написано пером….. ( то не вырубишь топором)
3- Семь раз отмерь, … (один - отрежь).
4- Без труда …..( не выловишь рыбку из пруда)
5- За двумя зайцами погонишься ……(ни одного не поймаешь)
6- Семеро .......( одного не ждут).
7- Не имей сто рублей ……(а имей сто друзей).
IV тур «Фразеологизмы».
Ведущий: - А сейчас вы должны образовать фразеологизмы по рисункам.
-
Делать из мухи слона.
-
Писать неразборчиво, как курица лапой
-
Работать спустя рукава
-
Живут, как кошка с собакой.
-
Мастер на все руки.
-
Повесить лапшу на уши.
-
Гнаться за двумя зайцами.
-
Выйти из себя.
-
Водить за нос.
V тур. Игра «Головоломка»
Найдите спрятанные слова (они расположены в клеточках по вертикали и по горизонтали). Учитывается быстрота и правильность ответа.

Игра со зрителями:
Игра «Назови одним словом»
-
Глава государства -
-
Тире в грамматике , а что же в математике –
-
Зовет в школу на урок –
-
Человек , самоотверженно совершающий подвиги –
-
Летом зеленеет , а осенью желтеет.
-
Руководитель предприятия или учебного заведения –
Соотнести слово с его синонимом.
. Собака 1. Путь
Печаль 2. Буран
Дорога 3. Машина
Неправда 4. Пламя
Армия 5.Пес
Огонь 6.Ложь
Метель 7. Войско
Автомобиль 8. Грусть
III. Заключительное слово ведущего:
Ведущий читает стихотворение Н. Белко «Русский язык».
На свете много стран больших
И много малых есть,
И для народностей любых
Язык свой – это честь.
А я судьбу благодарю,
Мне выше счастья нет,
Что вот по-русски говорю
И грозен для врагов…
IV. Подведение итогов: объявление результатов, награждение победителей, участников конкурсов, болельщиков.
шағым қалдыра аласыз













