Утверждаю директор школы _________
Крыкпаев С.К.
План проведения декады химии
в КГУ «Общеобразовательная основная школа имени Куйбышева».
|
Дата проведения |
Мероприятия |
Ответственные |
|
19.10. |
Открытие. Спектакль «Кто в таблице всех главней?» |
Учитель химии Акчабарова М.М. |
|
20.10. |
Конкурс на лучшую творческую работу, посвященную деятельности Д.М.Менделеева среди учащихся 8-9 классов (рефераты, кроссворды, ребусы, исследовательские работы, выпуск буклетов). |
Учитель химии Акчабарова М.М. |
|
21.10. |
Олимпиада по химии среди учеников 8-9 классов. |
Завуч школы |
|
22.10. |
Конкурс презентаций на тему «Химия в моей жизни». |
Учитель химии Акчабарова М.М. |
|
23.10 |
«Путешествие Всезнаек по химическим и экологическим лабиринтам» |
Учитель химии Акчабарова М.М. |
|
24.10. |
«КВН» |
Учитель химии Акчабарова М.М. |
|
26.10. |
Круглый стол «Три службы Родине» (Значение наследия Д.И.Менделеева для современного общества) |
Учитель химии Акчабарова М.М. |
|
27.10. |
О химии с улыбкой. Химические сказки. |
Учитель химии Акчабарова М.М. |
|
28.10. |
Конкурс рисунков «Мир глазами химика» |
8-9 класс |
|
29.10. |
Интеллектуальная игра «Лучшие знатоки химики» |
Учитель химии Акчабарова М.М. |
|
30.10. |
Устный журнал «Химия вокруг нас». 1-я страница – «Химия и косметика». 2-я страница – «Да здравствует мыло душистое». 3-я страница – «Благородные металлы и драгоценные камни». |
Учитель химии Акчабарова М.М. |
|
31.10. |
Подведение итогов. Заключительный химический вечер «Д.И.Менделеев – патриот, учёный, педагог». |
Учитель химии Акчабарова М.М. |
Приложение 1.
«Угадай химический элемент»
-
Стокгольм. Селен.
-
Дубна. Рутений.
-
Солнце. Плутоний.
-
Россия. Полоний.
-
А. Б. Нобель. Дубний.
-
Луна. Гелий.
-
Польша. Гольмий.
-
Ю. Гадолин. Нобелий.
-
Плутон. Гадолиний.
Приложение 2. «Магические кольца»
-
5O2 и 4Р; 2)О2 и 2MgO
3) 4AI и 3О2 4) 6КОН и Р2О5
Для каждой пары веществ, формулы которых приведены на карточке, необходимо вписать в кольца отсутствующие в соответствующих уравнениях реакций формулы веществ с индексами и коэффициентами.

Приложении 3.
«Лабиринт по периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева»
|
Порядковый номер химического элемента показывает заряд ядра его атома
1 |
|
Главная подгруппа содержит только химические элементы больших периодов 2 |
|
Катионы – положительно заряженные ионы
3 |
|
Фосфор – элемент V группы главной подгруппы
4 |
|
Активные металлы имеют небольшие атомные радиусы
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
У металлов высокая злектроотри цательность
6 |
|
Галогены – типичные неметаллы
7 |
|
1-3-й периоды – малые периоды
8 |
|
Число нейтронов в ядре атома равно массе атома 9 |
|
Металлические свойства в группах сверху вниз убывают
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ионы не имеют зарядов
11 |
|
Число электронов в атоме равно порядковому номеру химического элемента 12 |
|
Фтор – самый активный металл
13 |
|
При отдаче электронов атом превращается в отрицательно заряженный ион 14 |
|
В молекуле О2 связь ковалентная полярная
15 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Конфигурация 1s22s2относится к элементу III группы главной подгруппы 16 |
|
Бром – типичный неметалл
17 |
|
У большинства металлов в наружном слое находится 2-3 электрона 18 |
|
В кристалле NaCl связь ионная
19 |
|
В атомах элементов 3-го периода три энергетических уровня
20 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Число протонов в ядре атома равно поряджковому номеру химического элемента 21 |
|
Ядро атома состоит из протонов и нейтронов
22 |
|
Ионы не имеют зарядов
23 |
|
Натрий -металл щелочного семейства
24 |
|
Финиш. |
Приложение 4. О химии в стихах.

Для стройности теорий химии
Решил учёный обобщить
Все свойства атомов сравнимые,
Что человек успел открыть.
Приснилась, говорят, ему таблица,
А в ней открытых элементов лица.
Из лиц сложился групповой портрет,
В портрете лишних линий нет.
«Чтобы в систему строгую сложиться,
Вес атомный не всем порой годится.
В другом ряду мы их сейчас поставим,
Веса их на немножечко поправим…» -
Решил учёный тут же очень смело.
Пустыми клетками таблица запестрела.
Всё просто, гармонично, есть лаконичность…
«Открылась свойств периодичность!»
Рождён закон, опережая время,
Он раскрывает «таинства явлений».
Обобщены, объяснены, предсказаны пути,
Которыми к открытиям идти.
Пройдут года, наука сменит платья,
Изменятся слова, запомнятся понятья,
И суть явлений – атом правит в мире –
Науке светлый горизонт расширит.
Закон всеобщий мир ещё обсудит,
Ему «надстройкой» будущее будет.
Открытию «забвение не грозит»…
И славу русскую в науке укрепит.
Знал гений – нет в науке аксиом,
Прекрасным элементам строил дом.
Живут в нём рядом родственные души,
Живут и миру окружающему служат.
В небесную гармонию поверил
И алгеброй земной изобразил…
Как жаль, что Менделеев раньше жил,
Отрадно: сколько тайн он нам доверил.
Нас ждёт период нового в науке,
Мы прикасаемся к тому, что впереди,
Но помним всё же, чьи мы внуки,
Кто нас в дорогу к знаньям проводил.
В.М.Яновская.
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
внеклассное мероприятие по химии для 8-9 классов
внеклассное мероприятие по химии для 8-9 классов
Утверждаю директор школы _________
Крыкпаев С.К.
План проведения декады химии
в КГУ «Общеобразовательная основная школа имени Куйбышева».
|
Дата проведения |
Мероприятия |
Ответственные |
|
19.10. |
Открытие. Спектакль «Кто в таблице всех главней?» |
Учитель химии Акчабарова М.М. |
|
20.10. |
Конкурс на лучшую творческую работу, посвященную деятельности Д.М.Менделеева среди учащихся 8-9 классов (рефераты, кроссворды, ребусы, исследовательские работы, выпуск буклетов). |
Учитель химии Акчабарова М.М. |
|
21.10. |
Олимпиада по химии среди учеников 8-9 классов. |
Завуч школы |
|
22.10. |
Конкурс презентаций на тему «Химия в моей жизни». |
Учитель химии Акчабарова М.М. |
|
23.10 |
«Путешествие Всезнаек по химическим и экологическим лабиринтам» |
Учитель химии Акчабарова М.М. |
|
24.10. |
«КВН» |
Учитель химии Акчабарова М.М. |
|
26.10. |
Круглый стол «Три службы Родине» (Значение наследия Д.И.Менделеева для современного общества) |
Учитель химии Акчабарова М.М. |
|
27.10. |
О химии с улыбкой. Химические сказки. |
Учитель химии Акчабарова М.М. |
|
28.10. |
Конкурс рисунков «Мир глазами химика» |
8-9 класс |
|
29.10. |
Интеллектуальная игра «Лучшие знатоки химики» |
Учитель химии Акчабарова М.М. |
|
30.10. |
Устный журнал «Химия вокруг нас». 1-я страница – «Химия и косметика». 2-я страница – «Да здравствует мыло душистое». 3-я страница – «Благородные металлы и драгоценные камни». |
Учитель химии Акчабарова М.М. |
|
31.10. |
Подведение итогов. Заключительный химический вечер «Д.И.Менделеев – патриот, учёный, педагог». |
Учитель химии Акчабарова М.М. |
Приложение 1.
«Угадай химический элемент»
-
Стокгольм. Селен.
-
Дубна. Рутений.
-
Солнце. Плутоний.
-
Россия. Полоний.
-
А. Б. Нобель. Дубний.
-
Луна. Гелий.
-
Польша. Гольмий.
-
Ю. Гадолин. Нобелий.
-
Плутон. Гадолиний.
Приложение 2. «Магические кольца»
-
5O2 и 4Р; 2)О2 и 2MgO
3) 4AI и 3О2 4) 6КОН и Р2О5
Для каждой пары веществ, формулы которых приведены на карточке, необходимо вписать в кольца отсутствующие в соответствующих уравнениях реакций формулы веществ с индексами и коэффициентами.

Приложении 3.
«Лабиринт по периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева»
|
Порядковый номер химического элемента показывает заряд ядра его атома
1 |
|
Главная подгруппа содержит только химические элементы больших периодов 2 |
|
Катионы – положительно заряженные ионы
3 |
|
Фосфор – элемент V группы главной подгруппы
4 |
|
Активные металлы имеют небольшие атомные радиусы
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
У металлов высокая злектроотри цательность
6 |
|
Галогены – типичные неметаллы
7 |
|
1-3-й периоды – малые периоды
8 |
|
Число нейтронов в ядре атома равно массе атома 9 |
|
Металлические свойства в группах сверху вниз убывают
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ионы не имеют зарядов
11 |
|
Число электронов в атоме равно порядковому номеру химического элемента 12 |
|
Фтор – самый активный металл
13 |
|
При отдаче электронов атом превращается в отрицательно заряженный ион 14 |
|
В молекуле О2 связь ковалентная полярная
15 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Конфигурация 1s22s2относится к элементу III группы главной подгруппы 16 |
|
Бром – типичный неметалл
17 |
|
У большинства металлов в наружном слое находится 2-3 электрона 18 |
|
В кристалле NaCl связь ионная
19 |
|
В атомах элементов 3-го периода три энергетических уровня
20 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Число протонов в ядре атома равно поряджковому номеру химического элемента 21 |
|
Ядро атома состоит из протонов и нейтронов
22 |
|
Ионы не имеют зарядов
23 |
|
Натрий -металл щелочного семейства
24 |
|
Финиш. |
Приложение 4. О химии в стихах.

Для стройности теорий химии
Решил учёный обобщить
Все свойства атомов сравнимые,
Что человек успел открыть.
Приснилась, говорят, ему таблица,
А в ней открытых элементов лица.
Из лиц сложился групповой портрет,
В портрете лишних линий нет.
«Чтобы в систему строгую сложиться,
Вес атомный не всем порой годится.
В другом ряду мы их сейчас поставим,
Веса их на немножечко поправим…» -
Решил учёный тут же очень смело.
Пустыми клетками таблица запестрела.
Всё просто, гармонично, есть лаконичность…
«Открылась свойств периодичность!»
Рождён закон, опережая время,
Он раскрывает «таинства явлений».
Обобщены, объяснены, предсказаны пути,
Которыми к открытиям идти.
Пройдут года, наука сменит платья,
Изменятся слова, запомнятся понятья,
И суть явлений – атом правит в мире –
Науке светлый горизонт расширит.
Закон всеобщий мир ещё обсудит,
Ему «надстройкой» будущее будет.
Открытию «забвение не грозит»…
И славу русскую в науке укрепит.
Знал гений – нет в науке аксиом,
Прекрасным элементам строил дом.
Живут в нём рядом родственные души,
Живут и миру окружающему служат.
В небесную гармонию поверил
И алгеброй земной изобразил…
Как жаль, что Менделеев раньше жил,
Отрадно: сколько тайн он нам доверил.
Нас ждёт период нового в науке,
Мы прикасаемся к тому, что впереди,
Но помним всё же, чьи мы внуки,
Кто нас в дорогу к знаньям проводил.
В.М.Яновская.
шағым қалдыра аласыз













