Внеклассное
мероприятие по художественному труду «Разноцветная
палитра»
Дата:
14.10.2021
Цель:
-
развивать творческое
мышление учащихся, воображение; прививать любовь к прекрасному, к
искусству;
- прививать навыки общения учащихся друг с
другом; уметь работать в команде;
- закрепить знания, умения и навыки,
полученные на уроках художественного
труда.
Оборудование:
чистые форматы АЗ, цветные маркеры, клей -
карандаш, наборы цветной бумаги или аракал, ножницы, воздушные
шарики, презентация.
Участники:
учащиеся 5- 7
классов.
Ход
мероприятия
Учитель:
«Здравствуйте дорогие участники и
гости!
Сегодня мы собрались в этом зале для того
чтобы поиграть, повеселиться и поднять свое настроение, а еще для
того чтобы посмотреть, чему учатся в нашей школе на уроках
«Художественного труда». Не будем оттягивать удовольствие. Мы
начинаем!»
Знакомство жюри: имя отчество,
приглашенных гостей.
Конкурс
«Приветствие»
Команды приветствуют друг друга.
Демонстрируют свою эмблему.
Жюри подводят
итоги.
Конкурс
"Разминка"
Задание:
С аппликацией знакомы все, кто посещал
детский сад и начальную школу. Попробуйте еще раз заняться
аппликацией, но не совсем обычной. Ее необычность заключается в
том, что нужно использовать ровно __ деталей разного цвета, но
одинаковой формы.
Например: картину состоящую только из
квадратов или треугольников.
Не забудьте придумать картине-аппликации
название. Время – 3-4 минуты.
(Просмотр
результатов творчества учащихся. Подведение итогов
конкурса)
Конкурс
болельщиков "Аплодисменты"
Задание:
-Чаще всего люди аплодируют на концертах и
собраниях. Поскольку отношение к выступающим может быть разным,
разными бывают и аплодисменты. Изобразите аплодисменты, которые
можно было бы определить как... бурные, восторженные; сдержанные,
деликатные;
-
громкие,
подбадривающие;
-
ленивые
снисходительные.
(учащиеся-болельщики по очереди
изображают названные виды аплодисментов)* (Подведение итогов
конкурса для болельщиков)
Конкурс
«Нарисуй» Изобрази. Покажи
Учитель: Цвет - это первый помощник художника, с
помощью цвета мы можем изобразить все, что нас окружает таким,
какое оно есть на самом деле; можно украсить вещи, предметы,
одежду, игрушки! Знаете ли вы, что рисовать можно не только
красками и карандашами? Рисовать можно еще и из самих себя. Команда
__________________"рисуют" елочку, а команда __________“ежа” и
третья команда ____________ рисует «бабочку». Можно садиться,
стоять и даже лежать, но главное - дружно договориться между собой,
как это сделать.
(Дети изображают
фигуру ежа, елочки и сосны)Жюри подводят
итоги.
Конкурс
«Аппликация на воздушном шарике»
Задание:
Круглый воздушный шар небольшого размера
похож на голову. Правда, для полного сходства с головой еще не
хватает глаз, ушей, носа, губ, волос и т. д. Попробуйте вырезать из
цветной бумаги эти недостающие части лица и наклеить их на
воздушный шар. В результате воздушный шар должен превратиться в
голову...
медведя; кошки; зайца.
(Просмотр
результатов творчества учащихся. Подведение итогов
конкурса)
Конкурс
«Отгадай загадку»
Загадки:
1 .Замарашка,
озорница
Вдруг уселась на
страницу,
Из-за этой
баловницы
Получу я единицу.
(Клякса)
2.Черная рубашка
У нашего Ивашки.
Где нос ни проведет
-
След оставит. (Простой
карандаш)
3.Жмутся в узеньком
домишке
Разноцветные
детишки.
Только выпустишь на волю
–
Где была пустота
Там, глядишь, красота!(Цветные
карандаши)
4.Свою косичку без
опаски
Она обмакивает в
краски,
Потом окрашенной
косичкой
В альбоме водит по страничкам.
(Кисточка)
5.В тетради я
бываю
Косая и прямая
В другом своем
значении
Я - планка для
черчения.
И, наконец, порою
В шеренгу всех построю.
(Линейка)
6.Белый камушек
растаял
На доске следы оставил.
(Мел)
7.Стоит дом,
Кто в него войдет
Тот ум приобретет.
(школа)
8. Ростом разные
подружки,
Но похожи друг на
дружку.
Все они сидят друг в
дружке,
А всего одна игрушка.
(матрешка)
9. Шевелились у
цветка
Все четыре
лепестка,
Я сорвать его
хотел"
Он вспорхнул и
улетел.
(бабочка)
(Подведение итогов
конкурса)
Конкурс «Юные
модельеры одежды»
Задание:
Сегодня одна из самых
популярных в мире профессий - модельер, или дизайнер одежды. Чтобы
стать великим, таким, как Пьер Карден, Коко Шанель или Вячеслав
Зайцев, нужно иметь талант и много трудиться. Попробуйте нарисовать
бальное платье принцессе для Осеннего бала. Раздаю А3 формат каждой
команде. Время 2-3 минуты.
(Показ результатов
творчества уч-ся. Подведение итогов
конкурса)
Конкурс «Рисуем не
глядя»
Задание:
Попробуйте нарисовать с завязанными
глазами маркёром на листе формата АЗ предложенное
животное...
(учащиеся строятся
друг за другом и по очереди рисуют отдельные части предложенного
животного с повязкой на глазах)
(Показ результатов
творчества учащихся. Подведение итогов
конкурса)
Рефлексия
– Как прошел конкурс? Интересно или нет?
Какие впечатления остались?
Итоги:
Жюри оглашает
результаты. Вручение грамот командам.
Учитель: Как быстро время пролетело и расставаться
нам пришла пора, но проигравшим не стоит огорчаться, ведь это была
лишь игра.
Мы благодарим жюри, болельщиков и
участников за участие в нашей игре. И говорим вам до
свиданья!
Внеклассное
мероприятие по художественному труду «Разноцветная
палитра» 14.10.2021