Утверждаю
Директор
Тлепбергенов
С.А.
_______
|
Солгасовано
Зам директора
по
Учебной
работе
Ершигешова
Д.К.
________
|
КГУ «Школа-гимназия имени
Абая»
Тема: «Весёлая
информатика»
Внеклассное мероприятие по
информатике
Учитель:Авдорсоль
Мунаргуль
2021-2022 учебный
год
Внеклассное мероприятие по информатике
"Веселая
информатика"
Цели:
Образовательная – совершенствование, обобщение и
закрепление знаний учащихся по предмету.
Развивающая – развитие мышления, памяти,
внимательности.
Воспитательная – развитие познавательного
интереса, воспитание культуры общения.
Оборудование: компьютеры, мультимедийный проектор,
презентация, кроссворды.
Ход мероприятия
-
Организационный момент (1
мин)
Учитель. Добрый день! Я рада приветствовать вас.
Ребята, сегодня у нас внеклассное мероприятие по информатике. А
проведем его в виде состязания наших участников. Если участники не
справляются с заданием, то следующая команда может дать
ответ.
Чтобы спорилось нужное
дело,
Чтобы в жизни не знать
неудач,
Вы
в поход отправляетесь смело
В
мир загадок и сложных задач.
Сегодня в поединке участвуют 2 команды
5Д/5Ж
класса "КНОПОЧКИ" и «ГЕНИИ».
Предлагаю
командам
себя представить.
-
Представление команд (1,5
мин)
Название команды
: "Кнопочки"
Девиз
команды: Куда хотим туда воткнёмся.
Чего хотим, того добьёмся.
Название команды
: «Гении»
Девиз
команды: Скажем мы всего три
слова:
гениальность – это
клёво.
Разрешите представить вам
жюри
учителя____________________________________
___________________________________________
-
Игра
1
тур носит название «Все обо всем». Команды отвечают на вопросы по
очереди. На ответ - 5 секунды. За верный ответ вы получаете то
количество баллов, которое указано на
экране.
Будьте внимательны, не
ошибайтесь!
Итак, начинает команда
"_______________".
1 тур «Все обо всем» (5-7
мин)
Выбирайте раздел и вопрос на определенное
количество баллов
Устройства
|
10
Это устройство
названо именем маленького зверька с длинным хвостом
Мышка
|
20
Устройство,
позволяющее выводить информацию из памяти компьютера на бумагу
Принтер
|
30
Устройство, на
которое выводится информация
Монитор
|
40
Устройство, для
чтения и записи информации с дискеты
Дисковод
|
Клавиши
|
10
Вводит набранное
значение или текст
Enter
|
20
Удаляет последующие
символы
Delete
|
30
Фиксирует режим
ввода заглавных букв
Caps lock
|
40
Переводит курсор в
конец строки
End
|
История
|
10
Расшифруйте ЭВМ –
…
Электронная
вычислительная машина
|
20
Имя
первой женщины-программиста …
Ада
|
30
Вычислительное
устройство у древних греков и римлян?
Стены пещер,
камни, наскальные рисунки
|
40
Первый компьютер, где был создан
…(страна)
США
|
Разное
|
10
Мигающая полоска на
экране монитора
Курсор
|
20
При нажатии на эту
кнопку открывается Главное меню
Пуск
|
30
Как называется
графическая точка на экране монитора?
Пиксель
|
40
Ограниченная рамкой
область экрана
Окно
|
-
Второй тур
2 тур «Фольклорный серпантин»
(8-10мин)
2
тур носит название «Фольклорный серпантин». Команды отвечают на
вопросы по очереди. На ответ - 30 секунд. За верный ответ вы
получаете то количество баллов, которое указано на
экране.
Начинает команда
"_______________".
Отгадай-ка
(ребусы)
|
10
Курсор
|
20
Дисплей
|
30
Модем
|
40
Интернет
|
Пословицы
|
10
Компьютер памятью не испортишь
Кашу маслом не
испортишь
|
20
Не
все WINDOWS, что висит
|
30
Вирусов бояться — в Интернет не
ходить
|
40
Антивирусная программа — залог здоровья
компьютера
|
Антипод
Для каждого слова или словосочетаний укажите его
«антипод» - слово, противоположное по смыслу, назначению,
свойствам.
|
10
Реальный – …
Виртуальный
|
20
Антивирусная
программа
вирус
|
30
Оперативная память – …
Долговременная
память
|
40
Востановление –
…
удаление
|
\
-
Конкурс капитанов. (5
мин)
Ведущий: А сейчас я приглашаю капитанов
команд.
Им
предлагается для решения кроссворд. На разгадывание кроссворда им
дается
5
минут.
-
Ограниченная рамкой область экрана
(окно).
-
Центральный … (процессор)
-
Устройство для хранения информации
(память).
-
До
появления компьютера она использовалась как основное средство
хранения информации (книга).
-
Это
устройство названо именем маленького зверька с длинным хвостом
(мышь).
-
Знания об окружающем мире
(информация).
-
При
нажатии на эту кнопку открывается Главное меню
(Пуск).
-
Устройство для ввода информации
(клавиатура)
-
Игра с командами без
капитанов
Пока наши капитаны трудятся, мы проведем еще один
конкурс с командами.
За
каждый правильный ответ команде начисляется по одному
баллу.
-
Минимальная единица измерения
информации (бит)
-
Специальная программа, выполняющая нежелательные
для пользователя действия на
компьютере (вирус)
-
Состояние, при котором включенный компьютер не
реагирует на действия
пользователя (зависание)
-
Как
долго хранится информация в оперативной памяти
компьютера? (до выключения
компьютера)
-
Взломщик компьютерных
программ (хакер)
-
Истребитель
вирусов (антивирус)
-
Стандартное устройство для ввода
информации (клавиатура)
-
Пять рыбаков съели 5 судаков за один день. За
сколько дней 10 рыбаков съедят 10
судаков? (За один день)
-
Сколько будет трижды сорок и
пять? (3*40+5=125)
-
Подведение итогов (3
мин)
Вот
закончилась игра.
Результат узнать пора.
Кто
же лучше всех трудился
И в
турнире отличился?
Слово предоставляется
жюри.
Победителем нашего состязания становится команда
____________________
Вручение подарков и дипломов
участникам.
Друзья мои!
Поверьте: год за годом
Не отпадет нам в информатике нужда,
компьютер перестанет быть нам богом –
Мы подчиним его себе, и –
НАВСЕГДА!
До
встречи, друзья!
Удачи, ребята! Успехов! Спасибо за
игру.