|
Утверждаю Директор Тлепбергенов С.А. _______ |
Солгасовано Зам директора по Учебной работе Ершигешова Д.К. ________ |
КГУ «Школа-гимназия имени Абая»
Тема: «Весёлая информатика»
Внеклассное мероприятие по информатике
Учитель:Авдорсоль Мунаргуль
2021-2022 учебный год
Внеклассное мероприятие по информатике "Веселая информатика"
Цели:
Образовательная – совершенствование, обобщение и закрепление знаний учащихся по предмету.
Развивающая – развитие мышления, памяти, внимательности.
Воспитательная – развитие познавательного интереса, воспитание культуры общения.
Оборудование: компьютеры, мультимедийный проектор, презентация, кроссворды.
Ход мероприятия
-
Организационный момент (1 мин)
Учитель. Добрый день! Я рада приветствовать вас. Ребята, сегодня у нас внеклассное мероприятие по информатике. А проведем его в виде состязания наших участников. Если участники не справляются с заданием, то следующая команда может дать ответ.
Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Вы в поход отправляетесь смело
В мир загадок и сложных задач.
Сегодня в поединке участвуют 2 команды 5Д/5Ж класса "КНОПОЧКИ" и «ГЕНИИ».
Предлагаю командам себя представить.
-
Представление команд (1,5 мин)
Название команды
: "Кнопочки"
Девиз
команды: Куда хотим туда воткнёмся.
Чего хотим, того добьёмся.
Название команды : «Гении»
Девиз команды: Скажем мы всего три слова:
гениальность – это клёво.
Разрешите представить вам жюри
учителя____________________________________
___________________________________________
-
Игра
1 тур носит название «Все обо всем». Команды отвечают на вопросы по очереди. На ответ - 5 секунды. За верный ответ вы получаете то количество баллов, которое указано на экране.
Будьте внимательны, не ошибайтесь!
Итак, начинает команда "_______________".
1 тур «Все обо всем» (5-7 мин)
Выбирайте раздел и вопрос на определенное количество баллов
|
Устройства |
10 Это устройство названо именем маленького зверька с длинным хвостом
Мышка |
20 Устройство, позволяющее выводить информацию из памяти компьютера на бумагу
Принтер |
30 Устройство, на которое выводится информация
Монитор |
40 Устройство, для чтения и записи информации с дискеты
Дисковод |
|
Клавиши |
10 Вводит набранное значение или текст
Enter |
20 Удаляет последующие символы
Delete |
30 Фиксирует режим ввода заглавных букв
Caps lock |
40 Переводит курсор в конец строки
End |
|
История |
10 Расшифруйте ЭВМ – … Электронная вычислительная машина |
20 Имя первой женщины-программиста …
Ада |
30 Вычислительное устройство у древних греков и римлян?
Стены пещер, камни, наскальные рисунки |
40 Первый компьютер, где был создан …(страна)
США |
|
Разное |
10 Мигающая полоска на экране монитора
Курсор |
20 При нажатии на эту кнопку открывается Главное меню
Пуск |
30 Как называется графическая точка на экране монитора?
Пиксель |
40 Ограниченная рамкой область экрана
|
2 тур «Фольклорный серпантин» (8-10мин)
2 тур носит название «Фольклорный серпантин». Команды отвечают на вопросы по очереди. На ответ - 30 секунд. За верный ответ вы получаете то количество баллов, которое указано на экране.
Начинает команда "_______________".
|
Отгадай-ка (ребусы) |
10
Курсор |
20
Дисплей |
30
Модем |
40
Интернет |
|
Пословицы |
10 Компьютер памятью не испортишь
Кашу маслом не испортишь |
20 Не все WINDOWS, что висит
|
30 Вирусов бояться — в Интернет не ходить
|
40 Антивирусная программа — залог здоровья компьютера
|
|
Антипод Для каждого слова или словосочетаний укажите его «антипод» - слово, противоположное по смыслу, назначению, свойствам. |
10 Реальный – …
Виртуальный |
20 Антивирусная программа
вирус |
30 Оперативная память – …
Долговременная память |
40 Востановление – …
|
\
Ведущий: А сейчас я приглашаю капитанов команд.
Им предлагается для решения кроссворд. На разгадывание кроссворда им дается
5 минут.

-
Ограниченная рамкой область экрана (окно).
-
Центральный … (процессор)
-
Устройство для хранения информации (память).
-
До появления компьютера она использовалась как основное средство хранения информации (книга).
-
Это устройство названо именем маленького зверька с длинным хвостом (мышь).
-
Знания об окружающем мире (информация).
-
При нажатии на эту кнопку открывается Главное меню (Пуск).
-
Устройство для ввода информации (клавиатура)
Пока наши капитаны трудятся, мы проведем еще один конкурс с командами.
За каждый правильный ответ команде начисляется по одному баллу.
-
Минимальная единица измерения информации (бит)
-
Специальная программа, выполняющая нежелательные для пользователя действия на компьютере (вирус)
-
Состояние, при котором включенный компьютер не реагирует на действия пользователя (зависание)
-
Как долго хранится информация в оперативной памяти компьютера? (до выключения компьютера)
-
Взломщик компьютерных программ (хакер)
-
Истребитель вирусов (антивирус)
-
Стандартное устройство для ввода информации (клавиатура)
-
Пять рыбаков съели 5 судаков за один день. За сколько дней 10 рыбаков съедят 10 судаков? (За один день)
-
Сколько будет трижды сорок и пять? (3*40+5=125)
-
Подведение итогов (3 мин)
Вот закончилась игра.
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в турнире отличился?
Слово предоставляется жюри.
Победителем нашего состязания становится команда ____________________
Вручение подарков и дипломов участникам.
Друзья мои!
Поверьте: год за годом
Не отпадет нам в информатике нужда,
компьютер перестанет быть нам богом –
Мы подчиним его себе, и –
НАВСЕГДА!
До встречи, друзья!
Удачи, ребята! Успехов! Спасибо за игру.
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
внеклассное мероприятие по информатике "Веселая информатика"
внеклассное мероприятие по информатике "Веселая информатика"
|
Утверждаю Директор Тлепбергенов С.А. _______ |
Солгасовано Зам директора по Учебной работе Ершигешова Д.К. ________ |
КГУ «Школа-гимназия имени Абая»
Тема: «Весёлая информатика»
Внеклассное мероприятие по информатике
Учитель:Авдорсоль Мунаргуль
2021-2022 учебный год
Внеклассное мероприятие по информатике "Веселая информатика"
Цели:
Образовательная – совершенствование, обобщение и закрепление знаний учащихся по предмету.
Развивающая – развитие мышления, памяти, внимательности.
Воспитательная – развитие познавательного интереса, воспитание культуры общения.
Оборудование: компьютеры, мультимедийный проектор, презентация, кроссворды.
Ход мероприятия
-
Организационный момент (1 мин)
Учитель. Добрый день! Я рада приветствовать вас. Ребята, сегодня у нас внеклассное мероприятие по информатике. А проведем его в виде состязания наших участников. Если участники не справляются с заданием, то следующая команда может дать ответ.
Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Вы в поход отправляетесь смело
В мир загадок и сложных задач.
Сегодня в поединке участвуют 2 команды 5Д/5Ж класса "КНОПОЧКИ" и «ГЕНИИ».
Предлагаю командам себя представить.
-
Представление команд (1,5 мин)
Название команды
: "Кнопочки"
Девиз
команды: Куда хотим туда воткнёмся.
Чего хотим, того добьёмся.
Название команды : «Гении»
Девиз команды: Скажем мы всего три слова:
гениальность – это клёво.
Разрешите представить вам жюри
учителя____________________________________
___________________________________________
-
Игра
1 тур носит название «Все обо всем». Команды отвечают на вопросы по очереди. На ответ - 5 секунды. За верный ответ вы получаете то количество баллов, которое указано на экране.
Будьте внимательны, не ошибайтесь!
Итак, начинает команда "_______________".
1 тур «Все обо всем» (5-7 мин)
Выбирайте раздел и вопрос на определенное количество баллов
|
Устройства |
10 Это устройство названо именем маленького зверька с длинным хвостом
Мышка |
20 Устройство, позволяющее выводить информацию из памяти компьютера на бумагу
Принтер |
30 Устройство, на которое выводится информация
Монитор |
40 Устройство, для чтения и записи информации с дискеты
Дисковод |
|
Клавиши |
10 Вводит набранное значение или текст
Enter |
20 Удаляет последующие символы
Delete |
30 Фиксирует режим ввода заглавных букв
Caps lock |
40 Переводит курсор в конец строки
End |
|
История |
10 Расшифруйте ЭВМ – … Электронная вычислительная машина |
20 Имя первой женщины-программиста …
Ада |
30 Вычислительное устройство у древних греков и римлян?
Стены пещер, камни, наскальные рисунки |
40 Первый компьютер, где был создан …(страна)
США |
|
Разное |
10 Мигающая полоска на экране монитора
Курсор |
20 При нажатии на эту кнопку открывается Главное меню
Пуск |
30 Как называется графическая точка на экране монитора?
Пиксель |
40 Ограниченная рамкой область экрана
|
2 тур «Фольклорный серпантин» (8-10мин)
2 тур носит название «Фольклорный серпантин». Команды отвечают на вопросы по очереди. На ответ - 30 секунд. За верный ответ вы получаете то количество баллов, которое указано на экране.
Начинает команда "_______________".
|
Отгадай-ка (ребусы) |
10
Курсор |
20
Дисплей |
30
Модем |
40
Интернет |
|
Пословицы |
10 Компьютер памятью не испортишь
Кашу маслом не испортишь |
20 Не все WINDOWS, что висит
|
30 Вирусов бояться — в Интернет не ходить
|
40 Антивирусная программа — залог здоровья компьютера
|
|
Антипод Для каждого слова или словосочетаний укажите его «антипод» - слово, противоположное по смыслу, назначению, свойствам. |
10 Реальный – …
Виртуальный |
20 Антивирусная программа
вирус |
30 Оперативная память – …
Долговременная память |
40 Востановление – …
|
\
Ведущий: А сейчас я приглашаю капитанов команд.
Им предлагается для решения кроссворд. На разгадывание кроссворда им дается
5 минут.

-
Ограниченная рамкой область экрана (окно).
-
Центральный … (процессор)
-
Устройство для хранения информации (память).
-
До появления компьютера она использовалась как основное средство хранения информации (книга).
-
Это устройство названо именем маленького зверька с длинным хвостом (мышь).
-
Знания об окружающем мире (информация).
-
При нажатии на эту кнопку открывается Главное меню (Пуск).
-
Устройство для ввода информации (клавиатура)
Пока наши капитаны трудятся, мы проведем еще один конкурс с командами.
За каждый правильный ответ команде начисляется по одному баллу.
-
Минимальная единица измерения информации (бит)
-
Специальная программа, выполняющая нежелательные для пользователя действия на компьютере (вирус)
-
Состояние, при котором включенный компьютер не реагирует на действия пользователя (зависание)
-
Как долго хранится информация в оперативной памяти компьютера? (до выключения компьютера)
-
Взломщик компьютерных программ (хакер)
-
Истребитель вирусов (антивирус)
-
Стандартное устройство для ввода информации (клавиатура)
-
Пять рыбаков съели 5 судаков за один день. За сколько дней 10 рыбаков съедят 10 судаков? (За один день)
-
Сколько будет трижды сорок и пять? (3*40+5=125)
-
Подведение итогов (3 мин)
Вот закончилась игра.
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в турнире отличился?
Слово предоставляется жюри.
Победителем нашего состязания становится команда ____________________
Вручение подарков и дипломов участникам.
Друзья мои!
Поверьте: год за годом
Не отпадет нам в информатике нужда,
компьютер перестанет быть нам богом –
Мы подчиним его себе, и –
НАВСЕГДА!
До встречи, друзья!
Удачи, ребята! Успехов! Спасибо за игру.
шағым қалдыра аласыз
















