IT-школа –лицей № 217 имени
Б.Шалгынбаева
Разработка внеклассного
мероприятия
Предмет: Русский язык
Тема: :"8 марта – день
чудесный".
Класс: 3
Учитель: Ибадулаева Гульмира
Жарылхасыновна
2020-2021 учебный год
Внеклассное мероприятие
по русскому
языку
Тема:"8 марта – день
чудесный".
Цели:
-развивать
творческие возможности детей, фантазию, наблюдательность,
память
-доставить
детям радость от участия в
мероприятии
Задачи:
-способствовать развитию речевых умений,
формированию чувства прекрасного
-способствовать самореализации
детей
-воспитывать чувство бережного отношения к самым
близким
людям-мамам,бабушкам,сестрам.
Ход мероприятия
Учитель:Весна-это светлый
праздник пробуждения природы. Весной на земле все зацветает. И
март- первый весенний месяц-приносит тепло, солнце начинает ярче
светить, появляются первые робкие весенние цветы. Не случайно, что
в этом месяце мы отмечаем самый прекрасный праздник 8
марта.
Первое слово,
которое произносит человек - слово «мама». Оно обращено к той, что
подарила ему жизнь. Мама! Самое приятное слово на свете. Оно звучит
на всех языках мира одинаково нежно. Мама, мамочка... Сколько тепла
таит это магическое слово, которым называют самого дорогого,
близкого человека. У мамы самые нежные и ласковые руки, у мамы
самое доброе и чуткое сердце, которое ни к чему не остается
равнодушным. Материнская любовь греет нас до старости. И сколько бы
ни было человеку лет - пять или пятьдесят - ему всегда нужна
мама.
1-Ведущий. Добрый день, дорогие друзья! Вот
наступила весна и пришел первый весенний праздник — праздник всех
наших мам.
1-й чтец (Слайд
1)
Нас сегодня утром рано
Звон капели разбудил.
Значит, день 8 Марта
Долгожданный наступил.
2-й чтец.
Нынче праздник! Нынче
праздник!
Праздник бабушек и мам!
Хорошо, что добрый
праздник
Вновь приходит в гости к
нам.
2-Ведущий. Слово «мама» — особое слово. Оно
рождается вместе с нами и
согревает нас всю жизнь.
3-й чтец
Ты
слов еще никаких не знал,
Ты,
извини, пузыри пускал,
Но
неумелым ротиком
Ты
утром повторял
Слово важное — пусть короткое!
—
Мама, мама, мама!
4-й чтец
Когда ты нечаянно больно
ушибся,
Кто
твои слезы платком вытирал?
Мама, добрая мама!
1-Ведущий. Нет человека на свете добрее
матери.
Мамы все могут, мамы помогут, мамы умеют все
понимать. А мы? Как мы помогаем мамам? Может быть, так, как герой
стихотворения Э. Успенского?
5-й чтец
Если был бы я девчонкой,
Я
бы время не терял!
Я б
на улице не прыгал,
Я б
рубашки постирал.
Я
бы вымыл в кухне пол,
Я
бы в комнате подмел,
Перемыл бы чашки, ложки,
Сам
начистил бы картошки,
Все
свои игрушки сам
Я б
расставил по местам!
Отчего я не девчонка?
Я
бы маме так помог!
Мама сразу бы сказала:
— Молодчина ты, сынок!
Учитель. Надо
учиться, не обижать своих мам. Надо учиться культуре общения.
Проведём игру для всех. Я начинаю предложение, а
вы продолжаете. ИГРА :
«Продолжи»
Растает даже ледяная глыба
(Слайд
2)
От слова тёплого: СПАСИБО!
Зазеленеет старый пень,
(Слайд 3)
Когда услышит: ДОБРЫЙ ДЕНЬ!
Если больше есть не в силах,
(Слайд 4)
Скажем маме мы: СПАСИБО!
2-Ведущий:.А теперь мы
хотим поздравить наших девочек. (Слайд
5)
1-й мальчик: Праздник
сегодняшний мы продолжаем,
Девочек наших мы поздравляем!
2-й мальчик: Мы бы отдельно
спели для каждой,
Только поем мы, скажем, не важно!
3-й мальчик: Если дразнил вас
когда – то обидно,
Честное слово, очень мне стыдно.
4-й мальчик: И не от злости,
я по привычке
Дёргал частенько вас за косички!
5-й мальчик: Все мы задиры,
ведь знаете сами,
Но обижать мы вас больше не станем!
Конкурсы для
девочек. (Слайд
6)
1 конкурс: «Собери
портфель».
На парте выложены учебники и школьные
принадлежности. Приглашаются девочки. Наугад вытягивают листок с
расписанием уроков на определенный день. Нужно из всех
принадлежностей выбрать те, которые понадобятся по расписанию. Кто
быстрее?
Да, мы видим, кто быстрее справился с этим
заданием. Сразу видно кто сам собирает портфель
!
2 конкурс: «Отгадай, чей
голосок». (Слайд
7)
1-Ведущий: Сколько
бессонных ночей провели мамы у детских кроваток! Вскакивали
с постели, услышав голос своего ребёнка. Вы как никто
другой, знаете голоса своих мам. Вам не составит труда узнать
свою маму по голосу.
Включается аудиозапись. Девочки должны отгадать
по голосам своих мам.
2-Ведущий.Я присоединяюсь
ко всем поздравлениям, которые здесь, прозвучали. Хочу пожелать вам
здоровья, счастья и улыбок!
Учитель: Наше мероприятие
подошло к концу. Спасибо за внимание, за ваши поздравления, ещё раз
с праздником! До свидания!