Удербаева К.Б. Внеклассное мероприятие по русскому языку для 2-х классов.Брейн – ринг.Цели: через занимательные упражнения содействовать поднятию интереса учащихся к русскому языку.Задачи:1. Учить детей получать удовольствие от общения со сверстниками.2. Обобщить знания детей, полученные на уроках литературного чтения и русского языка, учить применять их на практике.3. Развивать творческие способности учащихся.4. Способствовать сплочению детского коллектива.Правила: игра ведется между командами по 6 человек. На обсуждение каждого вопроса дается определенное время. По его истечении каждая команда должна сказать жюри вариант ответа.Ход мероприятия:Ведущий:В школу ходим мы не зря.Без наук никак нельзя!В жизнь не грамотным войдёшьЗа минуту пропадёшь.Чтоб ошибок избежать,Ум свой надо развивать.Приглашаю вас сейчасПоиграть в «Брейн-ринг» всех вас!Девиз нашего мероприятия: «Кто ничего не изучает, тот вечно хнычет и скучает» (Р. Сеф)Наш язык — язык труда и света,Он широк, и ясен, и велик.Слушает с волнением планетаПушкина бессмертного язык!-Ребята, сегодня совершим путешествие в страну Знаний русского языка и определим команду знатоков русского языка.Оценивать ваши ответы будет честное и доброжелательное жюри.Наше путешествие начинается.1. «Отгадайте героев сказок»Ведущий: Отгадайте загадку. О каком сказочном герое идёт речь?Загадки для 1 команды Из танцзала короляДевочка домой бежала,Туфельку из хрусталяНа ступеньках потеряла.Тыквой стала вновь карета…Кто, скажи, девчушка эта? (Золушка)Она Буратино учила писать,И ключ золотой помогала искать.Та девочка-кукла с большими глазами,Как неба лазурного высь, волосами,На милом лице — аккуратненький нос.Как имя её? Отвечай на вопрос. (Мальвина)Загадки для 2 командыРодилась у мамы дочкаИз прекрасного цветочка.Хороша, малютка просто!С дюйм была малышка ростом.Если сказку вы читали,Знаете, как дочку звали… (Дюймовочка)Бабушка в лесу живёт,Травы-зелье собирает,Пол в избе метлой метёт.В ступе по небу летает,Из кости её нога.Эту бабу звать… (Яга)Загадки для 3 командыДед и баба вместе жили,Дочку из снежка слепили,Но костра горячий жарПревратил девчурку в пар.Дед и бабушка в печали.Как же их дочурку звали? (Снегурочка)Вот совсем нетрудный,Коротенький вопрос:Кто в чернилку сунулДеревянный нос? (Буратино)2. «Составьте новые слова» (всем командам)Составьте новое слово, поменяв в данном слове только одну букву:ШАР — (пар, жар), ДОМ — (дым), ДУБ — (зуб), МЁД — (лёд), МЕЧ — (мяч), СТОЛ — (стул), НОРА — (кора), ЛЫЖИ — (лужи), БАНК — (танк), ТОЧКА — (ночка, дочка, бочка)3. «Соберите пословицу»1 Команда— «Человек без Родины, что соловей без леса»2 Команда— «Если дружба велика, будет Родина крепка»3 Команда— «Тот герой, кто за Родину горой»4. «Сравнение»Допишите названия животных в выражения:Голоден как…. Труслив как…… Хитёр как…..Упрям как….. Нем как….. Драчлив как……(волк, осел) (заяц, рыба) (лиса, петух)5. «Прочитай-ка»Прочитайте слова. Найдите лишнее.1 Команда РАНАКАДШ, ЧАУРК, ТОСИКЧАК, ОРЕВДОтвет: карандаш, ручка, кисточка, ведро. (лишнее слово ведро)2 КомандаЯМЧ, РАБАНАБ, ЯОЛ, ЮАЛ.Ответ: мяч, барабан, Оля, юла. (лишнее слово — Оля)3 Команда ЛЕЙК, ЛИНСТИПЛА, САРКАК, ТЕЕРВОтвет: клей пластилин краска ветер. (лишнее слово — ветер)6. «Получи слово»1 Команда — Уберите буквы, обозначающие глухие согласные звуки и получите слово.ПФБКТЕХРШЁСЧЗЩАЦ — (берёза)2 Команда— Уберите буквы, обозначающие звонкие согласные звуки и получите слово.РЛПМНЕЗВТГДУЖХЙ — (петух)3 Команда — Уберите буквы, обозначающие звонкие согласные звуки и получите слово.ЛРКМНОДШРКВГА — (кошка)Жюри подводит итоги игры, объявляет результаты.Награждение участников игры грамотами «Лучшие знатоки русского языка».