Сценарий внеклассного
мероприятия
по русскому языку «Ваш
выход,эрудиты!»
В рамках декады русского языка и литературы в
школе.
Для обучающихся 5-6
классов.
Разработала: учитель русского языка и
литературы Еримбетова Роза
Базарбаевна
Конкурсы - одна из наиболее
популярных и полезных форм работы. Во время игры любой учащийся
может раскрыться, он не боится неудач. У учащихся формируется
чувство коллективизма, развиваются умения быстро ориентироваться в
предложенной речевой ситуации. Такое мероприятие повышает уровень
восприятия, активизирует потребности детей, развивает их культурный
вкус. В духе азартного соревнования учащиеся могут блеснуть
эрудицией.
Цель: Расширение кругозора учащихся, развитие
познавательных интересов, тренировка логического мышления, развитие
широкой эрудиции, увеличение словарного
запаса.
Ход мероприятия
Учитель.
Мы начинаем игру!
Пусть будут интересны
всем
Словесной битвы
результаты.
Удачи всем! Вперёд,
ребята!
В нашем мероприятии сегодня участвуют две команды
знатоков русского языка, которые сейчас предстанут перед зрителями.
Приветствуем участников конкурса! Но прежде
представляем вам жюри конкурса в составе
:_____Шалабаевой
Камилы_____и Венеры
Муратовны___________________________________________________________________________________________________________________
1) Звучит песня «Мы начинаем
игру»
Первый конкурс «
Приветствие» Команды представляют свои визитки,
девизы, приветствие капитанов,
эмблемы.
1. Мы команда
«Знатоки»,
Быть в хвосте нам не с
руки.
Мы должны дружнее
быть,
Чтоб в конкурсе
победить!
2. У «Лингвистов» нет
проблем,
Пусть начнётся все
теперь,
И мы сможем
доказать,
Что нас трудно
обыграть!
Ведущий
Пусть острей кипит
борьба,
Сильней
соревнование.
Успех решает не
судьба,
А только ваши
знания
Жюри оценивает визитные карточки команд.( по 5
бальной шкале)
2. Конкурс «Ребусы».
Ведущий: .Первый конкурс позади. Приглашаем
участников игры для участия в следующем конкурсе. Он называется
«Ребусы»
Представители от команд сейчас
попробуют показать свои ребусы,,а
команда противоположная должна разгадать ребус. У команд по три
попытки.
Ведущий : Жюри пока работает с ребусами, которые
составили команды , а мы продолжаем
игру.
3. Конкурс называется
«Кроссворд». Каждая команда
предлагает свой кроссворд на разгадывание другой
команде.
Жюри оценивает!
Ведущий: Внимание!
Внимание!
Ждёт вас новое
испытание.
Ох, и трудное предстоит вам
задание!
Пассивных сейчас быть не
должно-
Помните: «Один за всех, и все за
одного!»
4 «Черный
ящик»
Учитель в ящике прячет яблоко, хлеб, иглу и соль.
Затем читает по одной подсказке лексическое значение этих слов.
Если ребята сразу отгадывают, то получают 3 балла, если две, то два
балла.
1. Из-за него начинается вражда. Когда тесно, то
ему негде упасть (Яблоко)
2. Он бывает насущный, бывает чужой. Он дружит с
солью. По-немецки «брод» (хлеб)
3.Глупый человек будет искать ее в скошенной
траве, а тот, кто волнуется, будет на них сидеть.
(игла)
4 Ее нужно съесть 16,38 кг, чтобы чему – нибудь
научиться. Давным-давно она была на вес золота. Она была только у
богатых (соль)
Дополнительный вопрос (фразеологизм «Не солоно
хлебавши») Объясните его значение
Ведущий: Продолжаем игру! Команды получили уже
достаточно очков в свою игровую корзину, а сейчас на сцену
приглашаем капитанов команд.Вам предстоит тоже внести свой вклад в
копилку команды своей.
5. Конкурс
«Отдели
слова»
Каждой команде дается
задача:
1.Отделите плод от растения (первая
команда)
СОШИСНШАКА (сосна,
шишка)
2. Растворите белое в прозрачном ( вторая
команда)
СВОАДХАРА (вода,
сахар)
Жюри выставляет
баллы.
6.Учитель: А продолжают конкурсную
программу « Объяснялки»
Если команда угадывает с первой подсказки, то
получает 3 балла, если со второй- 2, с третьей-один
балл
1 У женщины гораздо старше средних лет
существовали до
биологической смерти два представителя
водоплавающей птицы
подотряда килегрудых с явным проявлением
сангвинического
темперамента.
- Пожилая женщина обладала правом владения,
пользования и распоряжения домашней водоплавающей птицей в
количестве двух голов.
- У деда скончалась одна грустная курица. (Жили у
бабуси два веселых гуся.)
2. Однажды Всевышний птице средней величины из
отряда воробьиных сделал презент в виде небольшого количества
пищевого продукта полутвердой массы, приготовленного из
заквашенного особым способом
молока.
- Всеядная птица с серо-черным оперением при
невыясненных обстоятельствах получила от небесного прародителя
вознаграждение натуральным
продуктом.
- У орла раз черт украл крошку творога. (Вороне
как-то бог послал кусочек сыра.)
3. Домашнее парнокопытное животное при любых
метеорологических условиях способно отыскать размытую водой
почву.
- Крупное наземное растительноядное животное,
которое выращивается в индивидуальных и фермерских хозяйствах с
целью получения сала и может произвести действие, результат
которого свидетельствует о недостаточно благополучной
санитарно-гигиенической обстановке вокруг
нас
- Корова только здесь пылинку спрячет (Свинья
везде грязь найдет)
Ведущий : Пока жюри подводит итоги игры, мы
предлагаем болельщикам команд ответить на вопросы и также
заработать балла для своей команды.
Вопросы :
1. Его вешают, приходя в уныние; его задирают,
зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь, не в свое дело.
(нос)
2. Сколько минут нужно варить яйцо, сваренное
вкрутую? (Его не надо варить, ведь оно уже
сварено)
3. Сколько раз старик ходил к морю в сказке А.
Пушкина « Сказка о рыбаке и рыбке», чтобы рыба выполнила пожелание
старухи? (5 раз)
4. Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли
ожидать, что через 24 часа будет солнечная погода? (Через 24часа,
будет ночь, значит, солнечной погоды быть не
может)
5. В известной сказке . Поди туда не знаю куда ,
принеси то не знаю что . Царь послал стрелка Андрея за тридевять
земель . Внимание вопрос! Тридевять – это сколько? (Тридевять – это
27. Дело в том, что в Древней Руси считали по девяткам. Тридевять –
это девять умножить на три)
6. Сколько лет работал старик из сказки о рыбаке
и рыбке? (33 года)
7. В каком месяце 28 дней? (В
любом)
Ведущий: Молодцы! Команды получают баллы,
заработанные своими болельщиками. И слово
жюри!
7. Конкурс рисунков на тему: «Ребусы,
загадки…..»
Жюри оценивает работы команд, выставляет баллы.
Идет подсчет баллов. Жюри оглашает результаты конкурса. Итог игры.
Капитаны жмут друг другу руки, участники читают
стихи.
1. И, соревнуясь, все же с
вами
Мы останемся
друзьями.
Пусть борьба кипит
сильней
И наша дружба крепнет с
ней!
2. Мы- веселые
ребята,
И не любим мы
скучать.
С удовольствие мы с
вами
Будем в конкурсах
играть!
Учитель: Ребята, спасибо за ваши знания! За
участие в соревновании! Я думаю, что вы расширили свой кругозор,
пополнили запас знаний по русскому языку. Спасибо
всем!