Многопрофильная школа – гимназия № 3 села
Красный Яр
Внеклассное мероприятие по русскому языку в 5
классе
«Турнир знаний»
Разработала: учитель русского языка и
литературы
Байсалбаева Жулдызай
Жанибековна
Внеклассное мероприятие по русскому языку в 5
классе
Тема: «Турнир знаний»
Цель мероприятия:
-проверить знания учащихся по русскому
языку
-
активизация мыслительной деятельности учащихся
-
привить интерес к изучению русского языка
Оборудование: карточки с заданиями, ребусы на листах, надпись
«Турнир знаний» , высказывания русских поэтов, писателей о русском
языке.
Ход мероприятия:
Учитель: « Добрый день, ребята , учителя,
гости! Сегодня
в рамках проведения недели русского языка мы с вами
собрались на внеклассное мероприятие «Турнир знаний». В
турнире примут участие : ученики 5
«Ә» класса
и конечно же наше многоуважаемое жюри». Знакомство с жюри. А теперь
позвольте начать наш «Турнир
знаний».
Ученики делятся
на 2 команды по жребиям: «Знатоки» и «Умники». Располагаются на
свои места.
I
тур «Блиц –
опрос»
Вопросы
«Знатокам»:
1.Кто? Что?
Вопросы какой части речи? ( Имя
существительное)
2.Сколько
падежей в русском языке? (6)
3.Как пишутся
предлоги со словами? (Раздельно)
4.Подберите
антоним к слову друг. (Враг)
5.Продолжите
пословицу «Недаром говорится, что дело мастера…»
(Боится)
6.Назовите
одним словом или словосочетанием весна, лето, осень, зима - (
времена года)
7.Найдите
лишнее слово: теплый, теплеть, весна, тепло.
(Весна)
Вопросы
«Умникам»:
1.Сколько букв
в русском алфавите? (33)
2.Какая часть
речи обозначает признак предмета? (Имя
прилагательное)
3.Кем? Чем?
Вопросы какого падежа? ( Творительный
падеж)
4. Подберите
синоним к слову врач. (Доктор)
5.Продолжите
пословицу « Не рой другому яму – сам в нее
(Попадешь)
6.Назовите
одним словом или словосочетанием береза, осина, клен - (
Деревья)
7.Найдите
лишнее слово дождь, дождливый, осень, дождик. (
Осень)
За каждый
правильный ответ команда получает по одному
баллу.
II
тур « Кто
больше?»
Команды
составляют слова существительные из данных слов «Увлекательный», «
Жизнерадостный». За каждое правильно составленное слово
засчитывается по 1 баллу.
III
тур «Отгадай
слово»
Участники
отгадывают слово по его толкованию. За каждое отгаданное слово
засчитывается по 2 балла.
Задания
команде « Знатоков»:
-
Атмосферные
осадки в виде хлопьев, представляющих собой кристаллики льда. (
Снег)
-
То же, что
холод. (Мороз)
-
Пушинка,
кристаллик льда. (Снег).
-
Выпадение
снега. ( Снегопад)
-
Ненастье с
сильным разрушительным ветром.
(Буран)
Задания
команде «Умников»:
-
Грохот,
сопровождающий молнию во время грозы. (
Гром)
-
Атмосферные
осадки в виде водяных капель. (
Дождь)
-
Начало дня. (
Утро)
-
Время года,
следующее за зимой? ( Весна)
-
Сильный дождь.
(Ливень)
IV
тур «Кто
быстрее?»
Задача учеников- выполнить задания по
карточкам быстро и правильно. За каждое правильно выполненное
задание по 5 баллов. Задание проверяет и оценивает
жюри.
Карточка
№1
-
Просклонять по падежам словосочетание синее
море.
-
Определить род существительных: дом, поле,
озеро, яхта, весна, снег.
Карточка №
2
-
Просклонять по падежам словосочетание моя
книга.
-
Определить род прилагательных: красивая,
голубое,шумный, золотая,интересное,
честный.
V
тур «
Разгадай ребус»
Команды
разгадывают ребусы.
За каждый
разгаданный ребус по 1 баллу.
Конец турнира.
Жюри подсчитывает баллы. Объявляет
победителей.