Внеклассное мероприятие по русскому языку в 7
классе.
«Знатоки русского
языка»
Подготовила: Абенова Сауле
Дарбаевна
Цель: в игровой форме привить учащимся интерес к
изучению русского языка, сформировать у них желание самостоятельно
заниматься языком.
Задачи :
-
Привлечь к работе по подготовке и проведению
турнира как можно больше учащихся.
-
Реализовать задачу комплексного подхода к
воспитанию школьников.
-
Развить интерес к углубленному изучению русского
языка.
-
Организовать активный отдых школьников средствами
учебного предмета.
Ход
мероприятия:
Вступительное слово
учителя. Приветствую, всех участников сегодняшнего
турнира! Сегодня мы выясним, кто же является сильнейшей командой
среди 7 –х классов, также с ребятами попытаемся доказать, что
предмет русский язык не просто скучный и порой сложный для
написания, но очень даже полезные в нашем с вами человеческом
общении. Как и положено, в любой конкурсной игре, нужно выбрать
жюри (жюри выбирается из учителей, пришедших на открытое
мероприятие (3 человека)). Жюри готовы оценить игру, а мы
незамедлительно к ней и приступаем. Первая команда «Знатоки»,
вторая команда «Грамотеи».
1.Приветствие
команд. Это было домашним заданием команд. В этом
конкурсе ребята должны представить свою часть речи. Условием для
команды было – доказать важность своей части речи. Оцениваем по 5
шкале.
2.
Разминка: Вопросы задаются каждой команде по очереди. За
каждый правильный ответ балл. Сразу обращаю внимание участников
турнира, вопросы шуточные. Шуточные вопросы
:
-
Какая земля никогда не
старится? (Новая Земля.)
-
Каких камней не найдется в
море? (Сухих.)
-
Какой болезнью на земле никто никогда не
болеет? (Морской.)
-
Когда мальчика называют женским
именем? (Когда он долго спит —
соня.)
5.
Как написать слово "мышеловка" пятью буквами?(кошка)
6. Шла баба в Москву, навстречу ей три старика, у каждого старика -
по мешку, а в каждом мешке - по коту. Сколько всего шло в
Москву?
(одна баба)
7. На четырех березах по четыре дупла, на каждом дупле по четыре
ветки, на каждой ветке по четыре яблока. Сколько всего яблок?
(на березе яблоки не растут)
8. Из какого полотна нельзя сшить рубашки? (Из
железнодорожного)
9. Когда руки бывают местоимениями? (Вы-мы-ты)
10. Без чего не могут обойтись математики, барабанщики и даже
охотники? (Без дроби)
11. Какое колесо автомобиля не вращается во время
движения?
(Запасное)
12.
Что принадлежит вам, однако другие им пользуются чаще, чем
вы?
(Имя)
3.Следующее
задание.
Угадай, какой фразеологизм можно употребить в
данном случае:
1. В последнее время ученик 8 класса Булатов
Алеша перестал делать домашние задания, стал злостным прогульщиком.
Про него учителя говорят, что Алеша совсем...(Отбился от
рук)
2. В эти дни Юля ходила печальная, даже папа это
заметил и спросил ее: “Что ты, дочка,...”(нос
повесила)
3. Учитель вызвал ученика к доске, чтобы тот
пересказал заданный параграф по истории. Тот смог пересказать всего
2-3 предложения и замолчал.
- Ну, продолжай, не тяни
время.
Ученик продолжал молчать. - Ты что же язык ... ,
- рассердился учитель.(проглотил)
4. После общешкольного собрания , где многие
негативно высказались против его поведения в турпоходе, Васечкин
стал вести себя...
5. Марина пришла сегодня в класс в очень плохом
настроении. Практически со всеми одноклассниками перессорилась.
Лена, не выдержав сказала: “Ты что сегодня
...”
В
это время проведем игру со зрителями. Вопросы -
загадки:
Заворчал живой
замок,
Лег у двери поперек.
(Собака)
В воде живет,
Нет клюва, а клюет.
(Рыба)
В болоте плачет,
А из болота не идет.
(Кулик)
Летом за пахарем
ходит,
А под зиму с криком уходит.
(Грач)
Весь день в воде,
А водой не насытится.
(Утка)
Живет она между
камнями,
Голова с четырьмя ногами.
(Черепаха)
4.Конкурс знатоков поговорок и
пословиц. Участникам даю время 3 минуты, чтобы вспомнить
пословицы и поговорки, побеждает та команда, которая больше их
назовет.
5. Конкурс « Какое начало, такой
конец»
За 3 минуту написать как можно больше слов из
букв, начинаюшихся и заканчивающихся на одну и ту же букву.
Например, на букву Т: торт.
6. Конкурс «Кто быстрее, кто
больше?». Из данного слова, составьте как можно больше
слов, используя, данные буквы.
Скоросшиватель
7. Творческое задание. Написать небольшое
сочинение « Письмо Снегурочке». Время 5 минут. Оцениваем по 5
шкале.
8.
Конкурс скороговорщиков.
ИЗ каждой команды по 2 человека. Каждый
получает по одной скороговорке. Проговорить ее нужно быстро по 2
раза. Кто запнется—выходит из игры. Побеждает та
команда, чей представитель останется.
1 команда:
2 команда:
9. Следующий конкурс, кто быстрее и правильно
просклоняет числительное: 55, 65, 75,
85
10. Конкурс «
Редактор». Задания на карточках индивидуальные для каждой
команды.
Прочитайте текст. Отредактируйте: исправьте
речевые ошибки, орфографические; расставьте правильно знаки
препинания.
Перепишите текст нормальным языком, вставив знаки
препинания.
Житьетиграф.
Однажды тигр родил тигрят и ушла добычу добычу
доставать и приказал детям не кого не баяца они потомушто если вы
будете бояца они вас седят будти осторожны и тигрица начяли бисица
кусать царапать друк труга.