Материалдар / Внеклассное мероприятие по самопознанию "Человек создан для счастья"

Внеклассное мероприятие по самопознанию "Человек создан для счастья"

Материал туралы қысқаша түсінік
для учителей
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
30 Наурыз 2021
353
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Внеклассное мероприятие по самопознанию «Живое слово о важном»



Лавник  Фарида  Вакильевна
учитель самопознания КГУ «СОШ № 46 г. Караганда»

Участники: учащиеся 6-11 классов, педагоги, родители ( количество участников 15 чел.)

Предварительная подготовка: определение цели и задач мероприятия, приглашение участников, подбор и подготовка  стихотворений по теме,   подготовка презентации.

Оборудование: бумага А3, фломастеры, ножницы, клей,  интерактивная доска, интернет,  шляпа, музыка для фона, плакат с девизом,  презентация.

Цель:  формирование  стремления  к  духовно-нравственному  росту.

Задачи:

-организовать активный обмен мыслями и взглядами;

-учить грамотно и обоснованно излагать мысли, совершенствовать навыки общения, навыки публичного выступления.

Организационный момент.  Приветствие  и представление всех участников мероприятия.

(Музыкальный фон)

Ведущий: Добрый день, уважаемые участники встречи.. Сегодня мы собрались, чтобы поговорить  о жизни, о ценностях в жизни человека.

Тема  встречи: «Живое слово о  важном…». ( Слайд №1)

Девиз нашей работы: «Общее правило: блюсти большое в малом – нужно». Эти слова принадлежат Дмитрию Лихачёву  (Слайд № 2. Приложение на доске) На что, по-вашему, обращает наше внимание  Д.Лихачев?

Как  подтверждение участникам предлагается упражнение «ассоциативный ряд» примеры  из жизни н-р: жизнь состоит из мелочей, копейка рубль бережет, море начинается с маленькой реки и т.п.)

Ведущий:  если нас спросить, хотим ли мы быть счастливыми, то каждый даст утвердительный ответ.

«Мозговой штурм»  – Что человеку нужно для того, чтобы чувствовать себя счастливым?  Ответы участников оформляется в виде «Облака тегов». По итогам  «Мозгового штурма» делается вывод. (Презентация слайд 3)

( чтобы чувствовать себя счастливым  нужно просто быть довольным своей жизнью)

Ведущая: (Музыкальный фон) На самом деле, человеку нужно очень мало для того, чтобы чувствовать себя счастливым. Вот что об этом говорит поэт Роберт Рождественский, автор стихотворения «Человеку  надо мало …»  (Читает ученик 11 класса)

Человеку надо мало: чтоб искал и находил.
Чтоб имелись для начала  Друг –  один и враг –  один…
Человеку надо мало: чтоб тропинка вдаль вела.
Чтоб жила на свете мама.
Сколько нужно ей – жила.
Человеку надо мало: после грома –  тишину.
Голубой клочок тумана
Жизнь – одну. И смерть – одну.
Утром свежую газету – с Человечеством родство.
И всего одну планету: Землю!
Только и всего.
И –   межзвездную дорогу да мечту о скоростях.
Это, в сущности,-  немного.
Это, в общем-то,- пустяк.
Невеликая награда.
Невысокий пьедестал.
Человеку  мало  надо.
Лишь бы дома кто-то ждал.

 

ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА «Письмо  Счастья». (Слайд 4, Музыкальный фон) Участниками предлагается  объединиться   в группы по 5 человек  (способ деления на группы: Шляпа-предсказатель каждый участник вытягивает номер группы)  и  составить   письмо  Счастья. ПИСЬМА  в виде позитивного настроя.  Презентация работы группы.

 

Ведущий: Человеческая доброта и милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создает основу человеческого счастья. Доброта – вещь удивительная. Она сближает людей, как ничто другое, она тот язык, на котором всякий с вами захочет разговаривать. Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и непрощённых обид. Мы больше приобретем, чем отдадим, если будем чаще вспоминать про то, что человек становится человеком только благодаря другому человеку.  Путь к доброте нелегкий. Это долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы. Поэтому человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих поступках.

 

Просмотр мультфильма (слайд 5) о добрых поступках, о  стороже на фабрике маникен (https://www.youtube.com/watch?v=Y3SlrTiSFRg&feature=youtu.be). Обмен аргументами: вы предложили  бы родителям просмотр этого мультфильма с детьми? Если «да», то почему, если «нет», то почему?

 

Ведущий: Только задумайтесь, каким прекрасным был бы мир, если бы все  старались не упускать возможности сделать даже крохотный добрый поступок – пусть цепная реакция доброты никогда не прекращается!
Добро и зло творить всегда   (читает ученица 6 класса)
Во власти всех людей.
Но зло творится без труда,
Добро творить трудней.

Хочется крикнуть людям
Будьте щедрей на ласку!
Путь человека труден –
Мало похож на сказку.

В мире без ласки, знайте, –
Слёзы, дожди, морозы.
Взрослым и детям, знайте, –
Ласка нужна, не угрозы.
Стремитесь открыть хоть однажды
Звезду человечности в каждом.

Ведущий :  хочется  сказать, что если солнце большое – оно на небе. А есть маленькое солнце – оно светит в каждом из нас. Это наша доброта,  любовь и желание помочь – согревают нас самих как солнце. Доброта – это стремление человека сделать счастливее других людей

 

Ведущий:   Для чего мы живем на этом свете? Конечно же, для того, чтобы нести добро, свет всем людям. Я – человек! Каждый ли на Земле может так сказать про себя ?
Мини- проект «Каким же должен быть настоящий человек?». (Слайд 6). Каждая группа высказывает свою точку зрения. Результат работы можно представить качествами  по принципу  пересечения множеств.
(у человека должны быть добрые и чистые мысли, хорошие качества характера, доброе и любящее сердце, образованный ум, он должен делать добрые дела, человек должен быть человечным)
Ведущий: (Слайд 7).  Жизнь, достойная человека – это жизнь, построенная на любви и добре. Каждый день жизнь предоставляет нам шанс быть достойными, добрыми людьми. С любовью и добротой человек встречается везде и всегда. Для этого нужно любить жизнь, окружающую Вас и тех, кто рядом с вами.

 

Упражнение  «Без маски»   (слайд 8)

Цель упражнения: Формирование навыков искренних высказываний для анализа сущности ” я”.

Каждому участнику дается карточка с написанной фразой, не имеющей окончания. Без всякой предварительной подготовки он должен завершить фразу. Высказывание должно быть искренним.

-Я верю, что стану…

Особенно мне нравится, когда люди, окружающие меня…”

-Чего мне  иногда по – настоящему хочется, так  это…

Мне бывает стыдно, когда я…

Я очень хочу, чтобы в моей жизни было…

Я пойму, что счастлив, когда…

 

Итог. (Слайд 9). О чём Вы сегодня задумались? Какие решения для себя приняли? О чем расскажите своим близким, дорогим людям? Что вам захотелось совершить?

 

Ведущий: Собирайте камни знаний, укрепляйте каплями терпения, дарите капли любви, ищите капли мудрости, ловите капли радости, храните капли надежды. Пусть из этих капель собирается река и море вашего духовного благополучия – слова  великого философа Астрогора.

 

«Круговое» стихотворение (слайд 10. Музыкальный фон )  каждый участник  по «цепочке» читают сточку стихотворения.

Я верю в красивые души и в искренность глаз…
И в то, что хорошие люди живут среди нас…
И даже когда слишком больно и трудно дышать,
Я верю в добро, эту веру нельзя разрушать…
Я верю, что каждый несёт с появленьем урок,
Чтоб сделать сильнее, когда в сложный час не помог…
А кто-то приходит, чтоб руку свою нам подать,
Поставить на ноги и верить, а не осуждать…
Я верю, что там вдалеке безразличия нет,
Что в доброй душе улыбается радуги свет…
У этой души и слова, как бесценный родник…
Они разольются, и жизнь поменяют за миг…
И кто-то промолвит: «Я верю, что есть доброта»
И будет другим помогать от души, просто так…
Весь мусор обид и озлобленных мыслей мешок
С себя отряхнув, и теперь будет всё хорошо!
Я верю, душа не черствеет с годами, отнюдь…
Доверие там, где любовь… Это главная суть…
И если ты веришь, что счастье бывает в судьбе,
Вселенная, веря в тебя, всё подарит тебе…

 

Ведущий :  До свидания. Всего Вам доброго. Спасибо за радость общения. Будьте счастливы. (слайд 11 )

(каждому  участнику отправляется сообщение с благодарностью за сотрудничество)

 Цель мероприятия: расширить представление учащихся о понятии «доброта», акцентируя внимание на проявлениях ее как качества человека в повседневной жизни.

Позитивный настрой: концентрация на лес.

Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вздохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойными. Сейчас мы идем гулять в лес. Представьте, как вы идете к двери класса, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греющие лицо. Начинайте идти в сторону леса. Будьте осторожны, когда идете, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглянитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Подойдите к какому-нибудь цветку, наклонитесь и посмотрите на него внимательно, какой он хрупкий и тоненький. Понюхайте его и вдохните его аромат. Идите дальше, замечая все, что есть вокруг. Цвета, запахи цветов и деревьев, песни птиц и негромкое жужжание насекомых. Углубляясь в лес, смотрите, как деревья становятся выше и больше. Полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев. В лесу мы чувствуем себя в безопасности. Мы выходим на поляну, здесь мы отдохнем несколько минут. Выберите дерево, под которым вам хочется посидеть. Подойдите к дереву и обхватите руками ствол. Ощутите, какой он мощный, постарайтесь почувствовать и осознать энергию жизни, текущую в нем. Теперь сядьте под ним. Прислонившись спиной к стволу. Закройте глаза, глубоко вдохните и обратите внимание на покой и тишину, которые окружают нас (В этом месте учитель может сделать паузу на 1-2 минуты). Нам легко и спокойно, мы ощущаем счастье. Как удивительна природа, и мы понимаем, как должны любить и уважать её, заботясь о том, чтобы не причинять зла ни одному живому существу. Помните о том, что это ваше собственное дерево, и вы можете к нему вернуться в любое время. А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу. Поднимитесь и посмотрите вокруг ещё раз. Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая по пути на насекомых. И вот мы дошли до дверей школы. Оглянитесь вокруг ещё раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на свое место. Сохраните в себе это чувство тишины, покоя и удовлетворенности. Откройте глаза и улыбнитесь!

Добрый день! Я рада приветствовать вас на нашем мероприятии. А называется оно «Дорогою добра». Как вы думаете, о чем у нас пойдет разговор? (О доброте, о красоте человеческих отношений, о доверии. О том, как мы должны жить, чтобы людям рядом с нами было хорошо и приятно).

А кто эти люди, которые находятся с нами рядом? (родители, одноклассники, учителя, соседи и др.).
– Наше удовлетворение жизнью зависит не только от деловых успехов и материального благополучия, но, в большей мере, от того, как складываются взаимоотношения в семье, в школьном коллективе. Если нам хочется, чтобы к нам относились уважительно, для этого надо и самим понимать людей, чувствовать их настроение. А что нужно делать, чтобы у близких нам людей было хорошее настроение? Какими качествами должен обладать каждый человек? (Быть добрым, хорошо учиться, никого не обижать и т.п.)

Групповое исполнение песни «Дорога добра». (караоке).

Беседа

-Ребята, о чем эта песня?

Чему она нас учит?

Сегодня с вами мы говорим о доброте.

-Как вы понимаете слово «доброта»?

Доброта- это защита от всего плохого, злого. Как же возникает в человеческом сердце это чудесное, светлое свойство- доброта, помогающая людям жить, творить, делающая нашу жизнь прекрасной.

Конечно, в сердце человека заглянуть не возможно. Нет прибора, которым бы могли определить, чего там больше добра или зла. Доброта — это стремление человека дать счастье всем людям.

Доброта — это бескорыстная помощь людям, животным, растениям и в целом всему, что окружает человека.

-Как вы понимаете бескорыстная помощь?

Бескорыстная помощь – это помощь, идущая от всего сердца, от души, без платы (денег) за добро.

-Какого человека можно назвать «добрым человеком»?

А сейчас мы поиграем в игру которая называется «Словарь вежливых слов»

Игра «Словарь вежливых слов»:

1. Растет даже ледяная глыба от слова теплого… (спасибо).

2. Зазеленеет старый пень, когда услышит… (добрый день).

3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы… (спасибо).

4. Дети вежливые и развитые говорят, встречаясь… (здравствуйте).

5. Когда нас бранят за шалости, говорим… (простите, пожалуйста).

6. В Москве, в России и в Дании говорят на прощанье… (до свидания).

Игра «Добрые слова». (записываем на плакатах)

Замените все плохие слова добрыми, противоположными по смыслу:

Злой – добрый 
Грубый – вежливый
Лживый – честный
Скучный – жизнерадостный
Неряшливый – аккуратный
Безразличный – внимательный
Жестокий – милосердный 

Молодцы! Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей – основы человеческого счастья. 

Игра «Ручеек доброты»

Дети образуют 2 параллельные шеренги, стоящие лицом друг к другу. Один ребенок проходит по коридору. Каждый из детей, образующих коридор или «ручеек», в пределах приличия похлопывает его по спине, либо пожимает ему руку, выражая при этом похвалу, любовь и одобрение. Из ручейка выходит счастливая личность. Игра повторяется с новым водящим.

Видите, как доброе слово делает человека счастливым. Не скупитесь на комплименты и щедрые слова!

Посмотрите, какие вы все хорошие, замечательные люди с разными характерами. Как вы думаете, хорошо, что вы все такие разные? (ответы детей)

Ребята, представьте себе, что наступит время, когда все люди на Земле станут одинаковыми: все будут одинакового роста, с одинаковым цветом глаз и волос, чертами характера. Как вы думаете, как люди будут в нем жить? (Ответы детей). Значит, хорошо, что мы все разные? (Конечно!)

Игра «Доверие»

Игроку завязывают глаза и просят пройти к противоположной стене класса. На пути у него разные «препятствия». Помощник должен подсказками помочь участнику справиться с заданием. 

Звучит музыка «Если с другом вышел в путь»

Скажите, что помогло вам справиться с заданием? (Друг, которому вы доверяли).

Молодцы! Вы еще раз доказали, что вы ребята – настоящая дружная семья, готовая прийти на помощь друг другу в любую минуту!

Работа с плакатом

Какие пословицы знаете о доброте, о добре?

Добра желаешь – добро и делай.
Добро помни, а зло забывай.
Доброе дело само себя хвалит.
Доброе дело и кошке приятно.
Доброе слово лучше мягкого пирога.
Добрый сын – отцу радость, а худой – печаль.

Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки такими, чтобы за них не приходилось краснеть ни вам, ни родителям, ни друзьям. Надо стремиться всегда и во всём быть полезными людям.

Какие добрые поступки совершали вы?

Видеоролик «Бумеранг добра»

Ассоциации

Представьте, что добро это яркое солнышко, где живут добро и доброта.

Что значит добро и доброта? Какие слова ассоциируются с этими словами.

(прикрепляем слова как лучики: улыбка, здоровье, красота, душевность, взаимопонимание, отзывчивость, любовь, тепло, жизнь, ласка, счастье, щедрость, бескорыстье, понимание) (На доске прикреплено солнышко, внутри которого написано добро, доброта ребята называют ассоциации, и прикрепляют лучики).

Вот какими добрыми качествами должен быть наделен каждый человек. Много хороших дел ждет вас впереди, но, прежде всего, вы должны вырасти настоящими людьми – добрыми, честными, отзывчивыми, вежливыми.

Творческая деятельность.

Ребята, у вас на партах лежат плакаты. На этих плакатах вы сейчас должны нарисовать рисунок на тему:«Наши добрые дела»

Исполняется песня «Если добрый ты»

Наше мероприятие подходит к концу, и мне хотелось бы узнать, что интересного и важного было для вас сегодня? Как вы думаете, пригодятся ли эти знания вам в дальнейшей жизни?

Хочу процитировать слова М.Горького «Если ты хочешь, чтобы вокруг тебя были хорошие, добрые люди, попробуй относиться к ним внимательно, ласково, вежливо – увидишь, что все станут лучше. Всё в жизни зависит от тебя самого, поверь мне…»

Звучит музыка.

Пожелание

Я желаю вам друзья

Быть доброжелательными,

Скромными, внимательными

Я желаю, чтобы с вами

Людям было веселей,

Чтобы добрыми глазами

Вы смотрели на людей.

К людям будьте добры вы-

Люди будут к вам добры!





Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ