Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Внеклассное мероприятие по творчеству Маршака .
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Внеклассное мероприятие по творчеству Маршака .
Цели:
1. Закрепить знания детей о жизни и творчестве С.Я.Маршака.
2. Развивать память, внимание, мышление, культуру общения.
3.Прививать интерес к чтению художественной литературы.
Ход мероприятия.
Ведущий.
Он со мной идет по свету
От зимы – к весне и лету,
Рядом он не просто так… Кто?
Учитель мой, Маршак.
Он стихами день встречает,
Головой седой качает,
Если что-то вдруг не так…
Строгий,
Бережный Маршак.
Не чудак ли он? Нисколько!
Размечтается вот только
И – взлетает… просто так!
Кто?!
Учитель мой, Маршак!
Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о замечательном детском писателе – Самуиле Яковлевиче Маршаке. Его стихи и сказки приносят радость всем. Не только дети, но и их родители, дедушки и бабушки не представляют своего детства без веселых, сказочных героев из произведений Маршака.
1 ученик –Магерам Самуил Яковлевич Маршак родился 3 ноября 1887 года в городе Воронеже. Семья была большая, жили бедно, но очень дружно. Отец поэта, талантливый самоучка-изобретатель, работал мастером на различных заводах, поэтому семья часто переезжала с места на место.Мать – Евгения Борисовна была домохозяйкой. Учиться в школе он начал в городе Острогожске, а когда ему было 13 лет, его семья переехала в Петербург, и он стал посещать занятия в гимназии.
2 ученик-Мереім В детстве маленький Маршак много читал. Так рассказывает он о себе: “Поэзию я полюбил очень рано. Первая детская книжка, которая попала ко мне в руки, была “Степка-растрепка”. Я полюбил смелые и задорные строчки. Когда в первом классе гимназии нам было задано стихотворение Тютчева, меня пленили стихи, и я стал обращать внимание на подпись автора под стихами. Но самое сильное впечатление, такое, которое осталось на всю жизнь, произвели на меня сказки Пушкина”.А когда же он начал писать стихи? Как вы думаете, ребята?
3 ученик – Нурдаулет Сочинять стихи он начал раньше, чем научился писать. Было ему тогда всего лишь четыре года. В пять лет он читал свои стихи на детском утреннике, а с двенадцати лет писал целые поэмы. А в двадцать лет его первые стихи были напечатаны в различных журналах.
4 ученик- Назерке Первая детская книга Самуила Яковлевича Маршака называлась –“Детки в клетке” и была выпущена в 1923 году. Первые детские стихи поэт написал о самых маленьких и для самых маленьких. Демонстрация книг для маленьких детей.
5 ученик- Бекзат Герои многих произведений Самуила Яковлевича Маршака – животные. Рассказывая о них, писатель подразумевает поступки людей и взаимоотношения между ними. В 1923 году появилась и "Сказка о глупом мышонке" - это было еще одно направление исканий. Трудно определить жанр этого стихотворения. Колыбельная? Пожалуй. Поэт рассказывает, как убаюкивали мышонка, общий строй вещи лирический; четырехстопный хорей, который часто у Маршака задорен и предельно динамичен, здесь течет спокойно и неторопливо. Но что-то есть в вещи несвойственное "убаюкивающим" стихам, какой-то сдвиг тональности. Да и названа она не колыбельной, а сказкой. Сдвиг в том, что, не теряя лиричности, стихотворение в то же время немного иронично, немного шутливо, немного грустно и нравоучительно, как басня.
Ведущий. За что мы любим его стихи и сказки? За то, что они добрые, забавные, интересные и поучительные. Его стихи легко запоминаются. Не так ли? Его стихи как песня. Послушаем стихотворения Маршака .
Ученик 1. Нурдаулет «Ежик и лисица.»
Бежит ёжик вдоль дорожек,
Да скользит по льдy.
Говорит емy лисица:
"Дай переведy."
Отвечает серый ёжик:
У меня две пары ножек
Сам я перейдy."
Ученик 2. Дильнур « Два кота»
Жили-были два кота -
Восемь лапок, два хвоста.
Подрались
Междy собой
Серые коты.
Поднялись
У них трyбой
Серые хвосты.
Бились днем и ночью.
Прочь летели клочья,
И остались от котов
Только кончики хвостов.
Ученик 3 Дария «Кораблик»
Плывёт, плывёт кораблик,
Кораблик золотой,
Везёт, везёт подарки,
Подарки нам с тобой.
На палубе матросы
Свистят, снуют, спешат.
На палубе матросы -
Четырнадцать мышат.
Плывёт, плывёт кораблик
На запад, на восток.
Канаты - паутинки,
А парус - лепесток.
Ведёт кораблик утка,
Испытанный моряк.
- Земля! - сказала утка. -
Причаливайте! Кряк!
Ученик 4 -Мадина «Вот какой рассеянный с улицы Бассейной»
Жил человек рассеянный
На улице Бассейной.
Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки –
Оказалось, это брюки.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной.
Надевать он стал пальто –
Говорят ему: не то.
Стал натягивать гамаши –
Говорят ему: не ваши.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной.
Вместо шапки на ходу
Он надел сковороду.
Вместо валенок перчатки
Натянул себе на пятки.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной.
Ведущий. Загадки дедушки Маршака.
Послушаем загадки. Их придумал Самуил Яковлевич Маршак. Я читаю, а вы отгадываете.
1.Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами.
На глазах по колесу
И седелка на носу? (Очки)
2.Всегда шагаем мы вдвоем,
Похожие, как братья.
Мы за обедом — под столом,
А ночью — под кроватью. (Сапоги)
3.Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадет.
И никуда я не иду,
Покуда он идет. (Дождь)
4.Бьют его рукой и палкой.
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут! (Мяч)
5.Принялась она за дело:
Завизжала и запела.
Ела, ела дуб, дуб,
Поломала зуб, зуб. (Пила.)
6.Мы ходим ночью, ходим днем,
Но никуда мы не уйдем.
Мы бьем исправно каждый час,
А вы, друзья, не бейте нас. (Часы.)
7.В Полотняной стране
По реке простыне
Плывет пароход
То назад, то вперед.
А за ним такая гладь –
Ни морщинки не видать! (Утюг.)
8.Держусь я только на ходу,
А если стану, упаду.(Велосипед)
9.Под новый год пришел он в дом
Таким румяным толстяком
Но с каждым днем терял он вес
И наконец совсем исчез (календарь)
Ведущий. С.Маршак не только поэт, но и сказочник. Сказки его были написаны не только для чтения, но и для представления. Всем известны его сказки-пьесы «Теремок», «Кошкин дом», «Петрушка - иностранец». Особо полюбилась читателям сказка «Двенадцать месяцев». Эту чешскую сказку С. Маршак пересказал сначала в прозе. Но потом переделал на свой лад и написал в стихотворной форме. В этой сказке С. Маршак прославляет трудолюбие, смелость, стойкость. Все 12 месяцев падчерица знает в лицо, т.к. она постоянно на работе – в поле, в лесу, во дворе. И вот в трудную минуту они приходят ей на помощь. Природа начинает дружить с человеком, который не боится её. Для такого человека раскрываются все чудеса, все богатства природы и её изобилие.
Инсценировка сказки «Глупый мышонок»
Мышь-мама -
Мадина
Мышонок - Рената
Утка -Альбина
Жаба- Зейнеп
Лошадь-Мадияр
Свинья-Дильнур
Курица-Дария
Щука-Нурдаулет
Кошка-Мерейім
Рассказчик
Спать пора! Уснул теленок,
И тебе пора уснуть.
Мышь укладывает Мышонка в колыбельку и поправляет одеяло.
Появляется Рассказчик.
Мы расскажем про мышонка,
про капризного ребенка
Жил да был малыш-мышонок,
Капризуля – просто жуть!
В теплой норке спят мышата,
Спит за печкою сверчок,
Спят у речки камышата,
Спит на грядке кабачок.
Спят усталые ромашки,
И полянки тоже спят.
Спят под листиком букашки,
Ручейки во сне журчат.
Мышонок пытается выбраться из колыбельки.
Мышонок (капризно)
Не хочу я спать нисколько!
Мама-мышь снова укладывает Мышонка.
Мышь (ласково)
Спи, мышонок, замолчи.
Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи.
(снова начинает петь колыбельную)
Баю-баю, мой мышонок…
Мышонок опять выглядывает из колыбельки.
Мышонок (капризно)
Голосок твой слишком тонок.
Лучше, мама, не пищи,
Ты мне няньку поищи!
Рассказчик
Позвонила мышка-мать –
Стала Утку в няньки звать.
Мышь достает телефон и набирает номер.
Мышь (по телефону)
Приходи к нам, тетя Утка,
Нашу детку покачать!
На сцену под музыку важно выходит Утка и садится возле колыбельки. Мышь уходит.
Здравствуй, деточка! Я Утка!
Кря! Кря! Кря! Усни, малютка!
После дождика в саду
Червячка тебе найду!
Спи скорее засыпай,
Червячков во сне копай!.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
Нет, твой голос нехорош.
Слишком громко ты поешь!
Мышонок громко плачет. Прибегает Мышь. Утка уходит.
Рассказчик
Позвонила мышка-мать –
Стала Жабу в няньки звать.
Мышь достает телефон и набирает номер.
Мышь (по телефону)
Приходи к нам, тетя Жаба,
Нашу детку покачать!
На сцену под музыку выходит Жаба и садится возле колыбельки. Мышь уходит.
Стала жаба важно квакать:
Ква-ква-ква, не надо плакать,
Разводить в кроватке слякоть!
Спи, мышонок, до утра,
Дам тебе я комара,
Дам сороконожку,
Дам жука и мошку!
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
Нет, твой голос нехорош.
Слишком скучно ты поешь!
Мышонок громко плачет. Прибегает Мышь. Жаба уходит.
Рассказчик
Позвонила мышка-мать –
Стала Лошадь в няньки звать.
Приходи к нам, тетя Лошадь,
Нашу детку покачать.
Лошадь
Здравствуй, крошка! Я Лошадка!
Спи, мышонок, сладко-сладко,
Повернись на правый бок,
Дам овса тебе мешок!
Не уснешь, копытом
Буду бить в корыто!
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
Нет, твой голос нехорош.
Слишком страшно ты поешь!
Мышонок громко плачет. Прибегает Мышь. Лошадь уходит.
Рассказчик
Позвонила мышка-мать –
Стала Свинку в няньки звать.
Приходи к нам, тетя Свинка,
Нашу детку покачать.
Стала свинка хрипло хрюкать,
Непослушного баюкать:
Свинья (поет хриплым голосом)
Буду, буду хрюкать,
Деточку баюкать!
Баю-баюшки-хрю-хрю!
Успокойся, говорю. (топает ногой)
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
Нет, твой голос нехорош.
Очень грубо ты поешь!
Мышонок громко плачет. Прибегает Мышь. Свинья уходит.
Рассказчик
Стала думать мышка-мать:
Надо курицу позвать.
Приходи к нам, тетя Клуша,
Нашу детку покачать!
На сцену под музыку выходит Курица и садится возле колыбельки. Мышь уходит.
Курица
Здравствуй, детка! Я наседка!
Куд-куда! Не бойся, детка.
Забирайся под крыло, –
Там и тихо и тепло.
Курица прикрывает Мышонка крылом и начинает баюкать.
Мышонок вырывается.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей
спросонок:
Нет, твой голос нехорош.
Этак вовсе не уснешь!
Мышонок громко плачет. Прибегает Мышь. Курица уходит.
Рассказчик
Позвонила мышка-мать –
Стала Щуку в няньки звать.
Приходи к нам, тетя Щука,
Нашу детку покачать
Где же песня, тетя Щука?
Не услышал я ни звука!
Нет, твой голос нехорош.
Слишком тихо ты поешь!
Мышонок громко плачет. Прибегает Мышь. Щука уходит.
Рассказчик
Позвонила мышка-мать –
Стала Кошку в няньки звать.
Приходи к нам, тетя Кошка,
Нашу детку покачать!
Кошка
Здравствуй, сладенький! Я
Кошка!
- Мяу-мяу, спи, мой
крошка!
Мяу-мяу, ляжем спать,
Мяу-мяу, на кровать.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
Голосок твой так хорош…
Очень сладко ты поешь.
Мышонок засыпает. Кошка убегает с ним со сцены.
Рассказчик.
Прибежала мышка-мать,
Поглядела на кровать,
Ищет своего мышонка,
А мышонка не видать.
Мама-мышь закрывает мордочку лапками.
Не случилось бы с мышонком беды, если б он не капризничал, а послушался бы маму и заснул. Ведь лучше мамы няньки нет и песенки мамы самые чудесные.
Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдешь теплее рук
И нежнее маминых.
Не найдешь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас
Всех людей дороже.
Сто путей,
дорог вокруг
Обойди по свету:
Мама — самый лучший друг,
Лучше мамы — нету!
Ведущий. С. Маршак многогранен. Знакомство с его творчеством не прекращается и тогда, когда человек взрослеет. Взрослые с удовольствием читают стихи С. Маршака из книги «Начало века», переведённые С. Маршаком сонеты В. Шекспира, стихи Р. Бернса и других зарубежных авторов.
У Маршака есть произведение «Пожелание друзьям»
Желаю вам цвести, расти,
Копить, крепить здоровье.
Оно для дальнего пути –
Главнейшее условие.
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.
Вам от души желаю я,
Друзья, всего хорошего.
А все хорошее, друзья,
Дается нам недешево!