Материалдар / Внеклассное мероприятие "Полиглот"
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Внеклассное мероприятие "Полиглот"

Материал туралы қысқаша түсінік
Конкурс на знание русского языка среди учащихся 6-7 классов
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
20 Желтоқсан 2017
529
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Picture 1





Shape1





Shape2









Подготовила и провела

учитель русского языка и литературы

Сабитова Ж.Б.






Акмырзинская средняя школа

2016-2017 уч.год

Цель: пробуждение  интереса  к  языку, развитие  устной    речи  учащихся, расширение  познаний  учащихся  в  области  языкознания, выявление  одаренных  детей.  

                                                        

Ход мероприятия:

- Здравствуйте, дорогие ученики, уважаемые классные руководители и гости! Я пригласила вас на наше мероприятие с одной целью: показать, что «знание – сила, учение – труд, а учение и труд к эрудиции ведут». Но путь этот, имя которому Знание очень долог и труден. Корнями он уходит в далёкое прошлое.

По церковному календарю 14 декабря – день памяти святого пророка Наума. Известно, что родился он в Галилее в VII веке до Рождества Христова. 14 декабря в России отмечается день Наума Грамотника. В детских прописях и азбуковниках ХVII века можно было прочитать такую молитву: «Святой пророче Божий Науме, вразуми мя и накажи своею милостью добре руководствию навыкати». Обучение на Руси начиналось осенью – в день Козьмы и Демьяна (14 ноября), а через месяц – ко дню Наума Грамотника – ученики уже могли показать свои успехи. Этот день отмечался как праздник грамоты, как праздник посвящения в ученики. Поднимали ребятишек рано, приговаривали:

Просыпайтесь радёхонько, 
Умывайтесь белёхонько, 
В Божию церковь собирайтесь, 
За азбуку принимайтесь! 
Богу помолитесь – 
До всего дойдёт: 
Святой Наум наставит на ум.

Пословицы и поговорки, посвящённые грамотности, показывают, как высоко ценили её наши предки.

Кто грамоте горазд, тому не пропасть. 
Голова без ума, что фонарь без свечи. 
Грамоте учиться всегда пригодится.

Отцы семейства приглашали учителя (мастера грамоты) – чаще всего дьячка – в свой дом. Он приносил с собой букварь и плётку. Вначале ученик получал три символических удара плёткой, а затем показывал родителям свои успехи. Но иногда грамота упорно не хотела входить в голову, тогда её вбивали силой – и подтверждение этому тоже есть в пословицах.

Азбуку учат, на всю избу кричат. 
Азбука – наука, а ребятам мука.


Эрудиты приглашаются на сцену.

Раз есть эрудиты, значит должен быть конкурс, должно быть и жюри. Это мы уже предусмотрели. Разрешите представить наше уважаемое жюри. (Представление жюри)

Наше жюри сегодня, будет присуждать участникам не очки, а конфеты, следуя доброй традиции: «за родение – сладкий приз». Кто наберёт больше конфет, тот и победитель.

                 

 1  тур.

1. Сколько  букв  в  русском  языке?

2. Какая  гласная  буква  в  русском  языке  никогда  не  стоит  в  начале  слова.

3. Назови  согласные, которые  никогда  не  бывают  мягкими.

4. продолжи  ряд  синонимов: воин, боец…

5. Назови  буквы, не  обозначающие  звука.

6. Продолжи  ряд  синонимов: бой, сражение…

7. Продолжи  ряд  синонимов: неторопливо, неспешно…

8. продолжи  ряд  синонимов: пурга, вьюга…

9. Что  значит  выражение  «сесть  в  калошу»?

10. Сколько  гласных  звуков  в  русском  языке?

11. Какие  гласные  могут  обозначать  два  звука?

12. Продолжи  ряд  синонимов: Отчизна, Отечество…

13. Назови  согласные, которые  никогда  не  бывают  твердыми.

14. Что  значит  выражение  «водой  не  разольешь»?

15. Что  значит  выражение  «повесить  нос»?

16. Сколько  букв  и  звуков  в  слове  «яма»?

17.                                             в  слове  «ель»?

18. Продолжить  ряд  синонимов: увлекательный, занимательный…


2 тур.

  1. Продолжи пословицу  «Любишь  кататься – …»

  2.                                        Старый  друг…

  3.                                        Что  посеешь…

  4.                                         На  чужой  каравай…

  5.                                         Нет  друга- ищи,…

  6.                                         Волков  бояться…

  7.                                         Ум  хорошо…

  8.                                         У  кого  что  болит, …

  9.                                         По  одежке  встречают,…

  10.                                         Поспешишь,

  11.                                         Под  лежачий  камень…

  12.                                         Что  написано  пером…

  13.                                          Делу  время,…

  14.                                         Семь  раз  отмерь,…

  15.                                          Готовь  сани  летом, …

  16.                                          Каков  привет,…

  17.                                          Сам  заварил  кашу,…

  18.                                          У  страха…

  19.                                           Не  говори  «гоп»,…

  20.                                           После  драки…

  21.                                           За  двумя  зайцами  погонишься…


3 тур:

  1. Перечислите  все  знаки  препинания.

  2. Как  называется  часть  речи, обозначающая  действие  предмета?

  3. Как  называют  разговор  двух  людей?

  4. Как  называются  слова, близкие  по  значению?

  5. Как  называется  часть  речи, обозначающая  количество  предметов?

  6. Назови  одним  словом  изменение  по  падежам.

  7. Чем  являются  приставка, суффикс, корень?

  8. Как  называются  слова, обозначающие  предмет?

  9. Как  называются  слова  с  непроверяемыми  гласными  и  согласными?

  10. Как  называются  слова, противоположные  по  значению?

  11. Как  называется  речь  одного  человека?

  12. Назови  падежи.

  13. На  какое  правило  слова: Коля, Африка, Уральские  горы.

  14. Скажи  правильно: есть  сапоги - нет…

  15. Скажи  правильно: есть  носки – нет…

  16. Назови  форму  мн.ч. сущ-го  ребенок.

  17. Скажи  правильно: есть  чулки – нет…

  18. Назови  форму  мн.ч. сущ-го  человек.

  19. Образуйте  форму  ед.ч. сущ-х: овощи, фрукты, щи, ножи, вилы

  20. Называйте  названия  животных: голоден, как…; упрям, как…; грязный, как…; здоров, как…; надут, как…


    1. тур.

  1. Назови  одним  словом: тот, кто  предан  своему  народу, Родине.

  2. кто  едет  верхом

  3. мужчина  с  черными  глазами.

  4. писатель, создающий  произведения  для  театра.

  5. человек, живущий  за  счет  чужого  труда.

  6. мужчина  со  светлыми  волосами.

  7. кто  несет  знамя

  8. старый, опытный  воин.

  9. человек, управляющий  оркестром.

  10. кто  беседует  с  кем-нибудь.

  11. след, проложенный  лыжником.

  12. территория, на  которой  запрещена  охота.

  13. ансамбль  из  трех  певцов.

  14. женщина, которая  пишет  стихи.

  15. часть  рки  и  предмет  для  рисования.

  16. фрукт  и  часть  глаза.

  17. человек, который  пишет  басни.

  18. удар  по  щеке  ладонью.

  19. круглая  площадка  посредине  цирка.


5 тур.

  1. Назовите  род  существительных: ансамбль, вермишель, эмаль, опухоль, шоссе, миндаль, такси, недоросль, бандероль, деталь, панцирь, пароль, роспись, рояль, сирень, хрусталь, бюллетень, дробь, кофе, какао,

6 тур.

  1. Перечислите  виды  текстов.

  2. Виды  предложений  по  цели  высказывания.

  3. Виды  предложений  по  интонации.

  4. Грамм. основа  предложения.

  5. Второстепенные  члены  предложения.

  6. Времена  глаголов.

  7. Знаки  препинания  между  однородными  членами.

  8. Знаки  препинания  при  обращении.

  9. Виды  предложений  по  количеству  грамм. основ.

  10. Виды  сложных  предложений.

  11. Назовите  основу  предложения: Отец  с  сыном  гуляют  в  парке.

  12.                                                         Рабочее  место  держите  в  чистоте.

  13.                                                         На  берегу  Белой  установлен  памятник С.Юлаеву.

14.                                                     Ягненок  в  жаркий  день  зашел  к  ручью напиться.

15.                                                       Врач  посоветовал  больному  лечиться на юге.

16.                                                       Марки – это  его  увлечение.


7 тур.

Правильно  напишите  слова: гардероб, авиапочта, искусственный, искусный, винегрет, экспедиция, президиум, тренер, тренировка.

8 тур.

Из  слова  ОСАДОК  образуйте  новые  слова.

9 тур «Шарады»

Двойку в твоём дневнике

С мужем графини сложи

Вместе прочти - и узнаешь,

Что тебе на дом задали. (Пара-граф)


Два слога означают глаз,

А третий слог — судьбу-злодейку,

А вместе - блюдо просто класс,

Хоть непохоже на индейку. (Око-рок)


Начало - голос птицы,

Конец - на дне пруда.

А целое в музее

Найдёте без труда. (Кар-тина)


Число и нота рядом с ним,

Да букву припиши согласную,

А в целом - мастер есть один,

Он мебель делает прекрасную. (Сто-ля-р)


Первая буква есть в слове «урюк»,

Но нет этой буквы в слове «крюк».

За буквой же слово тотчас зазвучит,

Лишь только в ворота вдруг шайба влетит.

А в целом - фигуру найдёшь средь других,

Где сходится в точке лишь пара прямых. (У-гол)


Подведение итогов. Награждение победителей.

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!