Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Грамматика"
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Внеклассное мероприятие «Путешествие в страну Грамматика»
Цель: создать условия для развития познавательного интереса у обучающихся к учебному предмету и умения применить знания, полученные на уроках русского языка
Задачи:
Личностные |
развитие интереса у обучающихся к учебному предмету, готовности к саморазвитию, воспитание уважительного отношения к одноклассникам в ходе решения учебной задачи |
Метапредметные |
|
познавательные |
формирование умений работать с интерактивной доской, применять свои знания при решении занимательных заданий, развитие умений проводить анализ, синтез и классификацию материала по заданным критериям |
регулятивные |
развитие умение осуществлять контроль за действиями одноклассников и соотносить правильность собственного выбора с требованиями конкретной задачи |
коммуникативные |
воспитание активности и развитие умения доказывать свой самостоятельный выбор при решении общей познавательной задачи |
Предметные |
актуализировать знания учащихся, полученные на уроках русского языка в 5 классе, и учить применять их в нестандартной ситуации |
Оборудование:
Презентация, жетончики за правильные ответы, «Удостоверения гражданина страны Грамматики» для каждого учащегося, приз для лучшего знатока русского языка.
Форма: Игра -соревнование
План проведения мероприятия:
-
Вступление. Вступительное слово учителя.
-
Основная часть. Выполнение занимательных заданий по русскому
(по группам)
-
Заключение. Подведение итогов. Вручение учащимся удостоверений гражданина страны Грамматики. Определение и награждение лучшего знатока русского языка.
Ход мероприятия
Приветствуем вас на игре «Путешествие по стране Грамматике»
Сегодня здесь начнутся
состязанья.
Потребуют они упорства и вниманья.
Покажут знания ребята,
А остальным у них учиться надо.
Мы вам желаем творческих успехов.
Заданья трудные не будут пусть помехой.
Ну что ж, желаем всем «Ни пуха - ни пера!»
Ведь будет сложная игра!
Лучше умственной зарядки
Нет для взрослых и детей.
Кто сейчас играет с нами,
Тот становится умней!
Учитель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие по русскому языку, на котором вы сможете показать свои знания и умения, полученные на обычных уроках. По итогам выполнения заданий мы определим самых лучших знатоков русского языка. А все участники нашего путешествия получат «Удостоверение гражданина страны Грамматики». Ребята, а сейчас для вас электронное письмо.
-
Основная часть
На экране появляется письмо, обращённое к ребятам.
-
«Ребята, сегодня вы оправитесь в путешествие по волшебной, загадочной стране Грамматике. Во время путешествия вас будут поджидать разные трудности и испытания, а также вы откроете для себя много нового и интересного. Если вы будете действовать дружно, честно, смело, то обязательно преодолеете любые препятствия. Удачи вам в пути!
Ваша Королева Грамматика»
Учитель: Ребята, мы с вами отправляемся в путешествие по стране Грамматике. За каждый правильный ответ вы получаете жетончик. В конце путешествия мы подсчитаем, кто сколько жетончиков заработал. Во время путешествия давайте будем уважительно относиться друг к другу.
Первая станция (задания читают сами учащиеся).
Станция 1.
-
-
«Части речи»
Однажды части речи поспорили, кто главнее. Спор закончился тем, что все самостоятельные части убежали из предложений, и остались одни служебные. Совсем непонятны стали предложения. Давайте, ребята, помирим самостоятельные и служебные части речи.
Дети, снега, из, горку, сделали.
Снежинки, бумаги, из, делают, дети.
Снег, под, белый, скрипит, ногами.
Мы, родителями, любить, чай, с пить, и, кофе.
Составьте из слов предложения.
-
Учитель: Ребята, так кто же всё- таки главнее, самостоятельные или служебные части речи в предложении?
(Учащиеся отвечают, что важны и самостоятельные, и служебные)
Станция 2.
«Волшебная яблонька» Эти не обычные яблони, а волшебные. На них должны вырасти большие-пребольшие яблоки с причастиями и деепричастиями. Сорвать эти яблоки сможет только тот, кто от каждого глагола, которое написано на яблочке образует 1 команда причастия, а вторая деепричастия. Ученик каждой команды выходит с яблочком, на котором записано слово и клеит на дерево. |
Учитель: Ребята, а если мы забудем, как пишется словарное слово, где можно посмотреть?
(Учащиеся отвечают, что правописание слова можно проверить по орфографическому словарю. Учитель демонстрирует «Орфографический словарь школьника»)
Станция 3.
«В гостях у слов-родственников» Ребята, заселите каждый дом словами-родственниками. Используйте данные приставки, суффиксы, окончания для образования однокоренных слов. пере ок ёнок ник к а ы лес стрел кот гриб
…. …. …. …. |
Учитель: Какие слова называются родственными?
(Учащиеся называют признаки родственных слов: имеют одинаковый корень, близки по смыслу)
Станция 4.
-
«Заколдованные поляны»
В лесу три волшебные поляны, на которых растут слова мужского, женского и среднего рода. Но злая колдунья перепутала все слова. Ребята, помогите им разойтись по своим полянам. Какая команда быстрее справится с этим заданием и к тому же выполнит правильно получит жетон.
м.р ж.р. ср.р.
земляника тополь колокольчик фасоль яблоко сирень
солнышко морковь ромашка вишня портфель земля
Учитель: Какие слова-помощники нам помогают определить род?
Станция 5.
«Озёра склонений» Ребята, в каждое озеро надо опустить имя существительное нужного склонения.
1 –е скл. 2-е скл. 3-е скл. пустырник сосна конь тетрадка медаль лодка ель лошадка тетрадь награда корабль мох лошадь журнал орден |
Учитель: Как мы определяем склонение существительных? (по роду и окончанию)
Станция 6.
«Собираем части речи» Ребята, обычно в лес ходят по грибы, а мы пойдём собирать части речи. сущ. прил. глаг.
рыбачить сад чистить рыбацкий садить чистый рыба садовник чистота |
Учитель: Как определить, какой частью речи является слово?
Станция 7.
-
«Встреча с предложением»
Слова в предложении связаны по смыслу. А связь слов в предложении мы устанавливаем с помощью вопросов. Ребята, подберите предложения к схемам.
-
Что делают? откуда? кто?
-
Какие? кто? что делают? где?
-
Где? что сделали? какие? что?
В лесу распустились душистые ландыши.
Летят с юга журавли.
Маленькие медвежата играют на поляне и радуются солнечному дню.
-
Учитель: Ребята, давайте подчеркнём главные и второстепенные члены предложения.
Станция 8.
«Стихотворная» Ребята, вспомните название и автора стихотворения. Допишите строчки.
|
После выполнения задания учитель предлагает рассказать стихотворение выразительно по памяти нескольким ученикам. Затем учитель говорит о том, что замечательный русский композитор П.И. Чайковский написал очень красивую музыку, которая так и называется «Подснежник».
Пока звучит музыка, ребята подсчитывают жетончики.
-
Заключение.
Учитель: Ну что ж, ребята, вы успешно справились с заданиями. Давайте подведём итоги и определим лучшего знатока русского языка.
Награждаются ребята, набравшие больше всего жетончиков небольшими призами, а специальным призом лучший знаток русского языка. Затем всем участникам путешествия от имени Королевы Грамматики вручаются именные «Удостоверения гражданина страны Грамматики».
Русский язык – великий, богатый,
Как много секретов хранит он, ребята!
Вы эти секреты все разгадайте
И с радостью русский язык изучайте.
Тогда очень грамотным станет ваш класс,
А русский язык будет другом для вас!
Наша игра пришла к финалу.
Мы потрудились все на славу.
Пора итоги подводить,
И победителей определить!
Средняя школа-лицей №5 им. М. В.Ломоносова
« Путешествие в страну Грамматика»
Учитель русского языка и литературы
Мухамедиева Р.Ж.