Материалдар / Внеклассное мероприятие среди учащихся начальных классов"КВН по русскому языку"

Внеклассное мероприятие среди учащихся начальных классов"КВН по русскому языку"

Материал туралы қысқаша түсінік
внеклассное мероприятие
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
25 Ақпан 2020
545
2 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Турнир знатоков русского языка

Цель: развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся по русскому языку; прививать интерес к русскому языку; развивать речь, логическое мышление учащихся; совершенствовать навыки групповой работы.

Ход мероприятия.

1. Вход детей в зал.

Дети входят в зал с песней «Чему учат в школе?»

2.Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте, дорогие гости, ребята и все ценители русского языка! Сегодня мы рады приветствовать вас на «Турнире знатоков русского языка» !


- Ребята, чем эта неделя в нашей школе отличается от других недель?

(Эта неделя в нашей школе объявлена неделей русского языка)


- Сколько хороших слов сказано о русском языке! Писатель Алексей Николаевич Толстой говорил: «Русский народ создал русский язык- яркий как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью…» .


- Конечно же рассказать обо всем чему мы учимся на уроках русского языка в песне не получится. И сегодня, на нашем внеклассном мероприятии мы также постараемся рассказать о том, чему можно научиться в школе


- Занятие у нас необычное. Это турнир знатоков русского языка.


- А что такое турнир?

Вед. 1: Турнир – это спортивное соревнование , проводимое в укороченное по сравнению с обычным время. Например, бывает шахматный турнир. Раньше турниром называли состязание рыцарей.

Вед. 2: Значит это соревнование или состязание по русскому языку.

Вед. 1: В нашем турнире примут участие три команды.

Итак, представляем три команды, состоящие из учащихся 3-4-ых классов нашей школы.

Вед. 1: Команда 3 «А» и 4 «А» классов – «Умняшки».

Вед. 2: Команда 3 «Ә» и 4 «Ә» классов - «Познавашки».

Вед. 1: Команда 3 «Б» и 4 «Б» классов - «Почемучки».

Вед.2: В таком случае слово предоставляется командам для представления.

3. Представление команд

І команда:

Название: «Умняшки»:

- Я - Гульдана, я - гламурная.

- Я – Диана, я – деловая.

- Я – Алина, я – амбициозная.

- Я – Елдос, я – естественный.

- Я – Нурали, я – неповторимый.

- Я – Тилек, я – талантливый.

- Я – Сарсен, я – серьезный.

- Я – Шынар, я – шустрая.

Наш девиз:

«Умняшки»: Мы «Умняшки» всех сильней,

Всех умней и красивей.

И по-русски мы читаем,

И все правила мы знаем,

Выходите с нами в бой

Проиграет нам любой!

ІІ команда:

Название: «Познавашки»:

- Я – Аяла, я – аккуратная.

- Я – Айганым, я – активная.

- Я – Асан-Али, я – азартный.

- Я – Амина, я – ангелочек.

- Я – Бердибек, я – богатый.

- Я – Акниет, я – артистичная.

- Я – Еркежан, я – ерке.

- Я – Тимур, я – трудолибивый.

- Я – Мадина, я – милая.

Наш девиз:

«Познавашки»: «Познавашки» тут как тут,

Ведь не зря нас так зовут.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно!

ІІІ команда:

Название: «Почемучки»:

- Я – Гулляр, я – грамотная.

- Я – Алина, я – авторитетная.

- Я – Абай, я – адекватный.

- Я – Алтынбек, я – архиважный.

- Я – Нурман, я – надежный.

- Я – Алина, я – астрономической красоты.

- Я – Меруерт, я – мудрая.

- Я – Айзада, я – ароматная.

- Я – Алтынай, я – абсолютно-непредсказуемая.

Наш девиз:

«Почемучки»: «Почемучки» нас зовут,

Знать хотим мы всё вокруг.

Все узнаем, прочитаем,

Всех ребят мы удивим

Русский мы язык изучим,

Место первое получим!


Вед. 1: Ну тогда, я – Тилек, я – творческий.

Вед. 2: А я – Жамиля, я – жизнерадостная.

Вед. 1: Спасибо командам за представления! А теперь переходим к заданиям.

І тур. Отвечай-ка

Вед. 2: Каждой команде будет заданы вопросы. За каждый правильный ответ 1 балл.

Вопросы команде «Умняшки»

  1. Сколько букв в русском алфавите? (33)

  2. Как называется часть речи, обозначающая действие предмета?  (глагол)

  3. Часть речи, которая отвечает на вопрпосы как? когда? где? (наречие)

  4. Сколько гласных звуков в русском языке? (6)

  5. Первый звук в слове Ёлка? (й)

  6. Найдите существительное среднего рода: снег, птица, художник, земля, море

  7. Как называется первый зимний месяц? (Декабрь)

  8. Где живет белка? (В дупле)

  9. Подбери антоним: Громко - …

  10. Укажите, какими частями речи являются выделенные слова: Снежное покрывало все поле покрывало.

Вопросы команде «Познавашки»

  1. Сколько звуков в русском языке? (42)

  2. Слова какой части речи могут заменять существительные в предложениях?      (местоимения)

  3. Часть речи, которая обозначает количество предметов и порядок предметов при счете? (имя числительное)

  4. Сколько согласных букв? (21)

  5. Первый звук в слове Юрта? (й)

  6. Найдите существительное мужского рода: белка, лиса, зоопарк, дерево, ферма.

  7. Как называется последний месяц весны? (Май)

  8. Где живет лиса? (В норе)

  9. Подбери антоним: Быстро - …

  10. Укажите, какими частями речи являются выделенные слова: Ведро дало течь и вода стала течь.

Вопросы команде «Почемучки»

  1. Сколько гласных букв? (10)

  2. Как называется часть речи, обозначающая предмет? (имя сущ)

  3. Часть речи, которая обозначает признак предмета? (имя прилагательное)

  4. Сколько согласных звуков в русском языке? (36)

  5. Первый звук в слове Яблоко? (й)

  6. Найди существительное женского рода: Окно, утро, весна, завод, труд.

  7. Как называется второй месяц лета? (Июль)

  8. Где живет медведь? (В берлоге)

  9. Подбери антоним: Тепло - …

  10. Укажите, какими частями речи являются выделенные слова: Посадила мама в печь пироги печь.

ІІ тур. Подбирай-ка

Вед.1: Вам даны существительные в единственном числе, а вы должны подобрать к ним существительные во множественном числе. Отвечают третьеклассники.


Команде «Умняшки»

Цыпленок -…(цыплята)

Козленок - …(козлята)

Зайчонок - … (Зайчата)

Лист - ...(листья)

Неделя - ...(недели)

Команде «Познавашки»

Ягненок - ...(Ягнята)

Котенок - ...(Котята)

Волчонок - ...(Волчата)

Ручей - ...(ручьи)

Дерево - ...(деревья)

Команде «Почемучки»

Теленок - ...(телята)

Жеребенок - ...(жеребята)

Медвежонок - ...(медвежата)

Поле - ...(поля)

Дождь - ...(дожди)


Вед. 2: Поиграли, а теперь приступим к серьезным испытаниям. Внимательно слушайте и отвечайте на вопросы. За правильный ответ вы будете получать баллы.


III тур. «Находи-ка»

Вед. 1: Найди правильную часть предложения.

Команде «Умняшки»

Злой кабан (томился в клетке)

Параход (сидел на ветке)

Соловей (точил клыки)

Дикобраз (давал гудки)

Команде «Познавашки»

Кошка (физику учила)

Буратино (пошил штаны)

Маша (хвостик свой ловила)

А портной (съел блины)

Команде «Почемучки»

Кот (всё побелил)

Чиж (усами шевелил)

Рак (летал под облаками)

А маляр (гонялся за мышами)

IV тур. «Прочитай-ка»

Вед.2: Прочитай слова. Найди лишнее.

Команде «Умняшки»

Тафок, картук, кюбри, настак (кофта, куртка, брюки, стакан)

Команде «Познавашки»

Саркик, некайли, тосикчак, ведоре (краски, линейка, кисточька, дерево)

Команде «Почемучки»

Кафш, вадин, варокть, лакук (щкаф, диван, кровать, кукла)

V тур. «Составляй-ка»

Вед.1: Составьте диалог по образцу и прочитайте по ролям. В этом диалоге говорится о весне. Команды должны описать зиму, лето и осень.


Образец:

На уроке рисования Анна Васильевна говорит:

- Сегодня мы будем рисовать весну. Какая весной погода?

Витя:

- Солнце светит ярко.

Петя:

- На деревьях распускаются листья.

Серёжа:

- Весной прилетают птицы.

Гриша:

- Бегут ручьи.

Анна Васильевна:

- Молодцы, ребята! Вот вы и нарисовали весну, только словами. Теперь нужно нарисовать карандашами и красками.

Вед. 1: А пока команды готовятся, мы поиграем со зрителями. Итак, первое задание отгадайте ребусы(ребусы).

Вед. 2: Задание второе – «Угадай мелодию»(Антошка, Голубой вагон, В лесу родилась елочка, Песня Чебурашки, В траве сидел кузнечик, Песенка Красной Шапочки, Верный друг, Прекрасное далеко, Песенка Крокодила Гены, Чунга-чанга).

VI тур. «Узнай-ка героя»

Загадки команде «Умняшки»

Из танцзала короля
Девочка домой бежала,
Туфельку из хрусталя
На ступеньках потеряла.
Тыквой стала вновь карета…
Кто, скажи, девчушка эта? (Золушка)

Она Буратино учила писать,
И ключ золотой помогала искать.
Та девочка-кукла с большими глазами,
Как неба лазурного высь, волосами,
На милом лице — аккуратненький нос.
Как имя её? Отвечай на вопрос. (Мальвина)

Загадки команде «Познавашки»

Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали… (Дюймовочка)

Бабушка в лесу живёт,
Травы-зелье собирает,
Пол в избе метлой метёт.
В ступе по небу летает,
Из кости её нога.
Эту бабу звать… (Яга)

Загадки команде «Почемучки»

Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали? (Снегурочка)

Вот совсем нетрудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернилку сунул
Деревянный нос? (Буратино)

VIІ тур. «Угадай-ка»

Вед. 2: Сейчас вы внимательно прослушаете украинскую народную песню «Два веселых гуся», а потом ответите на вопросы по тексту песни.


Вопросы команде «Почемучки»

Что мыли гуси?

Вопросы команде «Познавашки»

Где спрятались гуси?

Вопросы команде «Умняшки»

Что делали гуси, когда выходили из канавки?


Итоги игры. Награждение победителей и вручение подарков.

Учитель: Молодцы ребята, вы много усвоили, запомнили, много узнали нового и поэтому вы смело можете называться настоящими знатоками русского языка. Для подведения итогов слово предоставляется председателю жюри, директору нашей школы Жошыбаевой Салтанат Сагатовне.






Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ