Материалдар / Внеклассное мероприятие "Теремок"
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Внеклассное мероприятие "Теремок"

Материал туралы қысқаша түсінік
Урок соответствует цели
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
21 Желтоқсан 2017
522
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Тема: «Путешествие в мир сказок»

Цели:

Образовательные:

  • Вспомнить с детьми прочитанные сказки; учить детей классифицировать сказки по содержанию и по принадлежности;

Развивающие:

  • Развивать познавательную активность, коррекция памяти, речи, расширение словарного запаса, умение отвечать на вопросы.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес и любовь к чтению.

  • Воспитание у детей доброжелательности, внимания, чуткости по отношению друг к другу.

Ход занятия:

-Здравствуйте ребята и гости!

Давайте поздороваемся на казахском языке Салеметсызбе!

А теперь на английском

-Сегодня мы с Вами отправимся в путешествие по волшебной стране. Стране сказок.


-Ребята, Вы любите сказки?

Сегодняшнее мероприятие я хотела бы начать со слов Михалкова, Сергей Владимирович

Ты представь себе на миг,

Как бы жили мы без книг?

Что бы делал ученик,

Если не было бы книг,

Если б все исчезло разом,

Что писалось для детей:

От волшебных добрых сказок

До веселых повестей…

Ты хотел развеять скуку,

На вопрос найти ответ.

Потянул за книжкой руку,

А ее на полке нет!
Нет, нельзя себе представить,

Чтоб такой момент возник,

И тебя могли оставить

Все герои детских книг. (Михалков С.В.) (слайд 1)

- Ребята, у вас ведь у всех есть друзья. И у героев сказок тоже были друзья. Ребята, в каких сказках персонажи дружили?

Ребята вы слышите? Это стук в дверь.Давайте откроем

Кто вы?

- Ребята, герои сказок потерялись в лесу. Давайте поможем им найти дорогу друг к другу. А для этого, вам нужно отгадать загадки.



Она Буратино учила писать,
И ключ золотой помогала искать.
Та девочка-кукла с большими глазами,
Как неба лазурного высь, волосами,
На милом лице — аккуратненький нос.
Как имя её? Отвечай на вопрос. (Мальвина)

(слайд 2)

Он в Италии родился,
Он своей семьёй гордился.
Он не просто мальчик-лук,
Он надёжный, верный друг. (Чиполлино) (слайд 3)

Вот совсем нетрудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернилку сунул
Деревянный нос? (Буратино) (слайд 4)

Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Ниф-ниф, Наф-наф и Нуф-нуф) (слайд 5)

Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше. (Карлсон) (слайд 6)



Она была подружкой гномов
И вам, конечно же, знакома. (Белоснежка)

(слайд 7)

Уверенный в себе, хоть неумейка,
И от природы он большой зазнайка,
А ну-ка угадать его сумей-ка,
Известен всем под именем … (Незнайка)







































-Молодцы ребята. Вы справились с заданием и нашли всех героев .

Вы наверное устали

-А давайте немного отдахнем (физминутка Чуча чача)

А теперь им нужно показать дорогу, шагая по которой они смогут встретиться вместе. Для этого вы должны отгадать верное утверждение или нет. Если верное-хлопайте в ладоши, если неверное-топайте ногами. (слайд 14)





Крокодил Гена играл на гармошке – верно (слайд 15)

Мальвина учила Буратино прыгать через скакалку – неверно (слайд 16)

Матроскин и Шарик жили в деревне Простоквашино – верно (слайд 17)

Белоснежка съела отравленную грушу – неверно (слайд 18)-ответ: яблоко

Три поросенка пели «Нам не страшен серый волк» - верно (слайд 19)

Винни-Пух очень любил кашу – неверно (слайд 20)-ответ:мед

Карлсон не мог жить без варенья – верно (слайд 21)



-Какие вы молодцы, ребята. И с этим заданием справились. Наши герои держат путь в правильном направлении. (слайд 22-26)

- Но как же им встретиться вместе? Ребята, давайте поможем друзьям. Злой волшебник заколдовал всех героев сказок и разлучил друзей. Теперь персонажи находятся в чужих сказках. Вам нужно внимательно слушать имена героев и отгадать, какой персонаж не относится к этой сказке и как его зовут на самом деле. (слайд 27)



Крокодил Гена и Черепашка (Чебурашка)

Пьеро и Полина (Мальвина)

Винни-Пух и Морячок (Пятачок)

Пес Шарик и кот Барбоскин (Матроскин)

Белоснежка и семеро козлят (семь гномов)

Ниф-ниф, наф-наф и Пятачок (Нуф-нуф)

Малыш и человек-пропеллер (Карлсон)



- Замечательно. Вот наши герои и встретились. (слайд 28)

-А чтобы узнать, что им в этом помогло, давайте решим кроссворд. Если вы правильно ответите на вопросы, то получится ключевое слово. Оно и будет главным ответом. (слайд 29)

Д

о

м









Р

а

к

е

т

а



У

т

р

о






Ж

и

т

ь






Б

а

р

а

б

а

с

А

р

т

е

м

о

н

1.Как называлось укрытие трех поросят, которое они строили, чтобы спрятаться от волка. (дом)

2.На чем Незнайка и его друзья летали на луну?(ракета)

3.В какое время суток Винни-Пух и Пятачок пошли в гости к зайцу? (утро)

4. Что предложили гномы Белоснежке делать в их доме?(жить)

5.Персонаж из сказки про Буратино, вызывающий страх в кукольном театре. Продолжите его имя Карабас - …(Барабас)

6. Как звали пуделя, друга Мальвины? (Артемон)

-Итак, ребята, так что же все-таки помогло нашим героям встретиться вместе? (ДРУЖБА)

Вывод наш простой и краткий:

Там где дружба все в порядке,

Есть на свете все что нужно,

Но важнее всего ДРУЖБА. (Последнее слово дети говорят сами хором). (слайд 30)

-А сейчас вашему вниманию мы представим инсценировку сказки «Теремок»

Индивидуальная карточка (Бачурина Варвара)

Задание такое найти всех героев сказки «Теремок»

Рассказчик: 

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю Мышка бежит,

У дверей остановилась и пищит.

(На поляну выходит мышка с узелком и останавливается перед теремком). 

Мышка (стучит) :

Кто, кто в теремочке живет,

Кто, кто в невысоком живет?

(Мышка оглядывается по сторонам. Никто не отвечает. Входит в теремок и выглядывает из окошка).

Мышка:

Вот так чудо теремок,

Он не низок, не высок. 

Буду жить в нем и работать,

В гости звать к себе кого-то

Рассказчик:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю Лягушка бежит,

У дверей остановилась и стучит.

(Мышка исчезает в окне. На поляну выходит Лягушка с узелком и направляется к теремку).

Лягушка:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

(Из окна выглядывает Мышка).

 

 

Мышка:

Мышка здесь живет норушка!

А ты кто?



Лягушка:

А я – лягушка-квакушка.

Пусти меня к себе жить.

 

Мышка:

Для тебя найдется место,

Веселее жить вдвоем.

Вот сейчас замесим тесто,

А потом чайку попьем!

 

(Лягушка входит в теремок. Мышка исчезает в окне. На поляну выходит Зайчик с узелком и направляется к теремку).



Рассказчик:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю Зайчик бежит,

У дверей остановился и стучит.

Заяц:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

(Из окна выглядывает Мышка).

Мышка:

Я Мышка-норушка.

(Из окна выглядывает Лягушка).

Лягушка:

Я Лягушка-квакушка.

А ты кто?

 

 

Зайчик:

Я  - Зайка-побегайка. 

Мышка и лягушка (хором):

Так и быть, пожалуй в дом,

Веселее жить втроем.

(Зайчик заходит в дом. Мышка и Лягушка исчезают в окне. На поляну выходит Лиса с узелком и направляется к теремку).

Рассказчик:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю Лисонька бежит,

У дверей остановилась и стучит.

 

Лиса:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

(Из окна выглядывает Мышка).



Мышка:

Я Мышка-норушка.

 

(Из окна выглядывает Лягушка).

Лягушка:

Я Лягушка-квакушка.

(Из окна выглядывает Заяц).

Заяц:

Я Зайка-побегайка.

А ты кто?

Лиса:

Про красавицу-Лису

Слух давно ведется.

Знают все меня в лесу!

Зайчик:

Место ей найдется!

Мышка:

Заходи, кума, смелее,

Вот как раз готов обед.

Лягушка:

Вместе будет веселее!

Лиса:

Лучше дома в мире нет!

(Лиса заходит в домик. На поляну выходит Волк с узелком и направляется к теремку).

Рассказчик:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю Волчок бежит,

У дверей остановился и стучит. 

Волк:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет? 

(Из окна выглядывает Мышка).

Мышка:

Я Мышка-норушка.

(Из окна выглядывает Лягушка).

Лягушка:

Я Лягушка-квакушка.

(Из окна выглядывает Заяц).

Заяц:

Я Зайчик-побегайчик.

(Из окна выглядывает Лиса).

Лиса:

Я Лиса – всему лесу краса.

Все (вместе):

А ты кто?

Волк:

Я Волчок-серый бочок.

Зайчик:

Ладно, Серый, заходи,

Только не кусайс

Лягушка:

Сразу выгоним, учти,

Коль обидишь Зайца!

(Волк заходит в дом. Все прячутся). 

Рассказчик:

Тесновато вшестером.

Так случилось: в теремочке

Нет пустого уголочка.

В тесноте, да не в обиде 

Все живут, беды не видя.

(На поляну выходит Медведь с узелком и направляется к теремку).



Рассказчик:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю Мишка бежит,

У дверей остановился и стучит.

Медведь:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

(Из окна выглядывает Мышка).

Мышка:

Я Мышка-норушка.

(Из окна выглядывает Лягушка).

Лягушка:

Я Лягушка-квакушка.

(Из окна выглядывает Заяц)

Заяц:

Я Зайчик-побегайчик.

(Из окна выглядывает Лиса). 

Лиса:

Я Лиса – всему лесу краса.

 



Волк:

Я Волчок-серый бочок.

Все (вместе):

А ты кто?

Медведь:

А я – из лесу медведь,

Буду с вами песни петь.

Меду дам я вам, друзья, 

Если впустите меня.

Все (хором):

Нет, Медведь, не надо!

Медведь (обиженно):

Зря вы так. Я пригожусь!

Мышка:

Больно ты огромен.

Медведь:

Да не бойтесь, помещусь.

Я в запросах скромен.

(Медведь лезет в теремок. Дом начинает шататься и падает).



Медведь (с чувством вины): 

Что я братцы натворил?

Теремочек развалил! 



Мышка:

Ладно, ты не плачь, дружок,

Построим новый теремок!

 

 

Ведущий:

Все зверята подружились.

Вот как в сказке получилось.

Тут и сказочке конец,

А кто слушал — молодец! 



Сегодня мы вспомнили любимые сказки, любимых сказочных героев. Сказка – это не только произведение, которое интересно читать, это еще и хороший учитель.

Верить в сказку – это счастье.
И тому, кто верит
Сказка обязательно
Отворит все двери.

Всем большое спасибо.








Самоанализ внеклассного мероприятия

«Путешествие в мир сказок» с учащимися 2 «В» класса.

Цели:

Образовательные:

  • Вспомнить с детьми прочитанные сказки; учить детей классифицировать сказки по содержанию и по принадлежности;

Развивающие:

  • Развивать познавательную активность, коррекция памяти, речи, расширение словарного запаса, умение отвечать на вопросы.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес и любовь к чтению.

  • Воспитание у детей доброжелательности, внимания, чуткости по отношению друг к другу.



Форма занятия: нетрадиционная – «Игра-викторина».

Такая форма проведения занятия существенно повышает мотивацию учения, эффективность и продуктивность учебной деятельности, обеспечивает работу всей группы, позволяет учащимся раскрыть свои способности, «раскрепостить» мышление.

В основу построения данного занятия положен метод эмоционального погружения, наилучшим образом способствующий реализации главной задачи обучения: активизация творческого начала у учащихся путем воображения и фантазии.

При подготовке к занятию были учтены и возрастные и индивидуальные особенности учащихся.



Выбранные методы соответствовали задачам занятия, характеру и содержанию учебного материала, уровню знаний, умений и навыков учащихся. Так, были использованы словесные методы: объяснение, вопросы.

Формы организации деятельности на уроке: фронтальная, индивидуальная. Активность учащихся на разных этапах урока была высокой.

Вначале была разминка. Затем задания на мышление чередовались с заданиями на память, сообразительность.

Психологическая атмосфера на занятии была доброжелательной.



Вывод: игра прошла на высоком эмоциональном подъёме, с высоким темпом. Все поставленные задачи занятия удалось реализовать. Встреча со сказкой дала детям возможность почувствовать новые ощущения и пережить новые ситуации.





Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!