Внеклассное мероприятие. "Твори
добро"
Подготовил и провёл
учитель самопознания
Тыш Светлана Владимировна
Разделы: Внеклассная
работа
Ведущий:
Сегодня мы с вами поговорим о качествах, без которых человек не
может называться человеком.
О
каком качестве пойдёт речь?
Посмотрите на доску и прочитайте на лепестках
цветка качества доброго человека. (На доске учитель заранее
прикрепил Цветок Доброты). (приложение)
"Доброта -
солнечный свет, под которым распускается цветок добродетели"
(А.Грин.)
Это
и есть тема сегодняшнего мероприятия.
Да
сегодня мы с вами будем говорить о доброте.
Почему то в наше время доброта не очень цениться
быть люди стесняются быть добрыми, неужели современному человеку не
нужны сочувствие, сопереживание, внимание, доброжелательность
?
Доброта, добро : Что же это
такое?
Слово это серьёзное;
Главное, важное,
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нём забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нём стремленье
На помощь прийти вновь и вновь.
Это качество
В сердце у многих живёт
И о боли других
Позабыть не даёт.
И оно поважней
Чем лица красота.
Догадались, что это?
Сердец доброта.
Ведущий: А
теперь посмотрите на доску. Это цветок доброты. Рассмотрите его и
прочитайте. Как называется каждый листок? ( дети читают вслух
лепестки цветка)
И
все эти слова приводят нас к общему одному слову и
понятию?
Все:
ДОБРО
(Дети исполняют песню "Дорога
Добра")
1.
Добрым быть совсем, совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цветка.
Доброта - не пряник, не конфета.
2.
Только надо, надо добрым быть.
И в беде друг друга не забыть.
Будет вертеться Земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.
3.
Добрым быть совсем, совсем не просто.
Не зависит доброта от роста.
Доброта приносит людям радость.
И взамен не требует награды.
4.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Доброта, как солнце светит.
Радуются взрослые и дети.
5.
Доброта-вещь удивительная. Она сближает, как ничто другое. Доброта
избавляет нас от одиночества, душевных ран и непрошенных
обид.
Ведущий:
Ребята, как вы думаете, легко ли быть по- настоящему
добрым?
Расскажите, какие добрые поступки и дела вы
совершали. (Дети отвечают из зала).
Ведущий: А
теперь послушайте стих. А. Барто "Друг" и скажите, есть ли добрые
поступки у этого мальчика. Почему?
1. Друг напомнил мне вчера, сколько сделал
мне добра.
Карандаш мне дал однажды, я в тот день забыл пенал.
В стенгазете, чуть не каждой обо мне упоминал.
Я упал, и весь промок, он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка не жалел и пирожка.
Откусить мне дал когда-то, а теперь представил счёт.
Не влечёт меня ребята, больше к другу не влечёт.
Ведущий:
Есть ли добрые поступки у этого мальчика? Почему?
Какая пословица здесь подходит?
"Нет друга - ищи, а нашёл -
береги".
Ведущий: А
какие вы ещё знаете пословицы и поговорки?
-
Спеши делать добро.
-
Без добрых дел нет доброго имени.
-
Жизнь дана на добрые дела.
-
Доброе слово дом построит, злое слово дом
разрушит.
-
От добра добра не ищут.
-
Доброе слово - половина счастья.
-
Худо тому, кто добра не делает никому.
-
Красоту уносят годы, доброту не унесут.
Ведущий:
Умению общаться с людьми надо учиться с детства. Нельзя быть
равнодушным к чужому горю, поэтому спешите делать
добро.
Особенно в сказках, добро побеждает
зло.
-
Давайте вспомним главных сказочных героев.
-
Забавные бурундучки Чип и :(Дейл)
-
Добрая Белоснежка и :(7 гномов)
-
Забавный Вини - Пух и:(Пятачок)
-
Добрый Малыш и:(Карлсон)
-
Доверчивый Буратино и :( Мальвина)
-
Зелёный крокодил (:) и (:.).
Ведущий:
Ребята, а вы между собой где дружите?
Дети:
(В классе)
Ведущий:
Сейчас послушаем частушки о дружбе в классе.
1.
Прозвенел давно звонок,
Начинается урок.
А дружок мой Коля
Не был нынче в школе.
2.
Я домой к нему пришёл
Друга дома не нашёл.
Коля без вести пропал-
В игровой ушёл он зал.
3.
Он с компьютером на "ты"
День и ночь играет.
Но таблицу умноженья.
Коля плохо знает.
4.
Целым классом мы решили
На поруки Колю взять
И теперь наш Коля знает
Математику на пять.
Ведущий: А
сейчас продолжим наш урок доброты. Хочу заметить, что вежливость
одна из старших качеств доброты.
Давайте все вместе назовём вежливые
слова.
Дети (называют вежливые слова)
Ведущий: А
какие отрицательные качества могут быть в человеке, вы не
задумались?
Тогда вам поможет небольшая сценка: "Три
товарища".
Витя потерял завтрак.
На
большой перемене все ребята завтракали, а Витя стоял в
сторонке?
-
Почему ты не ешь? - спросил его Коля.
-
Завтрак потерял:
-
Плохо,- сказал Коля, откусывая большой кусок белого хлеба.- До
обеда ещё далеко!
- А
ты его где потерял?- спросил Миша.
А
Володя ничего не спросил. Он подошёл к Вите, разломил пополам кусок
хлеба с маслом и протянул товарищу:
-
Спасибо!
-
Бери, ешь!
Ведущий:
-
Как же поступили мальчики с Витей.
-
Могут они являться настоящими товарищами?
-
Вежливы они?
-
Как надо было поступить?
-
Чему учит этот рассказ?
1.
Если друзья на свете - всё прекрасно, всё цветёт.
Даже самый сильный ветер, даже буря не согнёт.
Мы и в дождь, и в снег, и в стужу будем весело
шагать.
2.
При любой погоде дружим - дружбы этой не порвать.
И любой из нас ответит, скажут все, кто юн и смел:
"Мы с тобой живём на свете для хороших, славных
дел".
3.
Не стой в стороне равнодушно, когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку можно в любую минуту, всегда
И если кому-то поможет твоя доброта и дружба твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит!
4.
На свете живёшь ты не зря!
Будь весел, чтоб радостней стало тому, с кем подружишься ты,
Чтоб каждому в жизни хватало прекрасной людской доброты.
Услышишь ты песенку чью-то, и станет светлее кругом:
Волшебное самое чудо мы дружбой недаром зовём.
5.
Так давайте, давайте дружить.
Пусть не раз нам стихи вспомнятся.
Если дружбой всегда дорожить.
То любое желание исполниться.
Исполнение песни "Дружба
крепкая".